Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 сентября 2020 г. N Ф08-8112/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
02 июля 2020 г. |
дело N А32-30279/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Семченко Ю.В.
при участии:
от индивидуального предпринимателя - Главы крестьянского (фермерского) хозяйства Гонтаревой Людмилы Яковлевны: Кизельбашева А.А. представитель по доверенности от 09.08.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн-заседания апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 марта 2020 по делу N А32-30279/2019
по исковому заявлению Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (ИНН 2308030019, ОГРН 1022301205926)
к индивидуальному предпринимателю - Главе крестьянского (фермерского) хозяйства Гонтаревой Людмиле Яковлевне (ИНН 234304467720, ОГРНИП 311234319500022)
о взыскании гранта
принятое в составе судьи Федькина Л.О.
УСТАНОВИЛ:
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю - главе КФХ Гонтаревой Людмиле Яковлевне (далее - Предприниматель) о взыскании гранта в размере 10200000 рублей.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с Порядком предоставления за счёт средств краевого бюджета грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.10.2012 N 1285 (далее - Порядок), на основании протокола от 29.07.2016 N 2 оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии между Министерством и Предпринимателем заключено Соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной животноводческой фермы в Краснодарском крае от 11.08.2016 N 2494 (далее - Соглашение), в рамках которого Министерством перечислен Предпринимателю грант в размере 10200000 рублей.
Пунктом 5 названного Порядка установлено, что для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство должно отвечать следующим требованиям (условиям): заявитель обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретения по плану расходов, в том числе непосредственно за счёт собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретения (подпункт 11 пункт 5 Порядка). Аналогичные условия предусмотрены в пункте 2.1 Соглашения.
Наряду с этим, пунктом 3.2.8 раздела 3.2 Соглашения Предприниматель принял на себя обязательство оплатить за счёт собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого за счёт средств гранта имущества, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе непосредственно за счёт собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретения. В качестве собственных средств получатель может предъявлять не более 30 процентов несубсидируемых кредитов.
Пунктом 3.2.14 Соглашения установлена обязанность Предпринимателя по предоставлению в Министерство документов подтверждающих целевое расходование гранта. Данные документы в министерство также не предоставлены.
Планом расходов по развитию семейной животноводческой фермы Предпринимателя Министерством в 2018 были выданы разрешения на перечисление денежных средств с расчётного счёта участника программы на расчётный счёт физического или юридического лица: N 64/16/1285 приобретение танка (установки) для охлаждения молока на 2000л. на сумму 340 тыс. рублей (подпункт "а" пункта 1 Плана расходов); N 71/16/1285 приобретение линейного молокопровода (для дойки скота) на сумму 950 тыс. рублей (подпункт "б" пункта 1 Плана расходов); N 69/16/1285 приобретение кормораздатчика КТУ-10 на сумму 180 тыс. рублей (пункт 2 Плана расходов); N 80/16/1285 приобретение трактора МТЗ Беларус 82.1 на сумму 720 тыс. рублей (пункт 3 Плана расходов); N 65/16/1285 приобретение комбикормового завода на сумму 600 тыс. рублей пункт 4 Плана расходов); N 76/16/1285, N 84/16/1285, N 31/16/1285 реконструкция корпуса N 1 для содержания КРС на сумму 2200 тыс. рублей (пункт 5 Плана расходов); N 68/16/1285, N 79/16/1285, N 82/16/1285 реконструкция корпуса N 2 для содержания КРС на сумму 1300 тыс. рублей (пункт 6 Плана расходов); N 67/16/1285, N 77/16/1285, 383/16/1285 строительство санпропускника с дизбарьером на сумму 690 тыс. рублей (пункт 7 Плана расходов); N 66/16/1285, N 78/16/1285, N 85/16/1285 строительство летних выгульных базов на сумму 820 тыс. рублей (пункт 8 Плана расходов); N 81/16/1285 приобретение КРС (нетели) 50 голов на сумму 2400 тыс. рублей (пункт 9 Плана расходов).
Денежные средства в сумме 10200000 руб. перечислены Министерством на счёт Предпринимателя в полном объёме.
При приобретении линейного молокопровода (для дойки скота) (разрешение N 71/16/1285) из необходимой суммы собственных средств 630 тыс. руб. Предпринимателем оплачено 485 тыс. рублей; при приобретении кормораздатчика КТУ-10 (разрешение N 69/16/1285) из необходимой суммы собственных средств 280 тыс. рублей Предпринимателем оплачено 120 тыс. рублей; при приобретении комбикормового завода (разрешение N 65/16/1285) из необходимых собственных средств 400 тыс. рублей Предпринимателем оплачено 100 тыс. рублей; при реконструкции корпуса N 1 для содержания КРС (разрешения N 76/16/1285, N 84/16/1285, N 31/16/1285) из необходимых собственных средств 1535 тыс. рублей Предпринимателем оплачено 1021 тыс. рублей; при реконструкции корпуса N 2 для содержания КРС (разрешения N 68/16/1285, N 79/16/1285, N 82/16/1285) из необходимых собственных средств 900 тыс. рублей Предпринимателем оплачено 540 тыс. рублей; при строительстве санпропускника с дизбарьером (разрешения N 67/16/1285, N 77/16/1285, N 83/16/1285) из необходимых собственных средств 460 тыс. рублей Предпринимателем оплачено 414 тыс. рублей; при строительстве летних выгульных базов (разрешения N 66/16/1285, N 78/16/1285, N 85/16/1285) из необходимых собственных средств 550 тыс. рублей Предпринимателем оплачено 495 тыс. рублей; при приобретении КРС (нетели) 50 голов (разрешение N 81/16/1285) из необходимых собственных средств 16000 тыс. рублей Предпринимателем не производилась оплата, вследствие чего из 50 голов по факту приобретено 24 за средства гранта.
Предпринимателем предусмотренные Соглашением условия не выполнены, на основании чего Министерство пришло к выводу о том, что сумма гранта освоена в полном объёме, а софинансирование (оплата собственными средствами) произведена частично в размере 3950 тыс.рублей из 8130 тыс. рублей предусмотренных к оплате по плану расходов.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения Министерства с исковым заявлением в Арбитражный суд Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.03.2020 в удовлетворении исковых требований Министерства было отказано. Решение мотивировано тем, что исходя из буквального и логического толкования условий Соглашения, не представляется возможным сделать однозначный и безусловный вывод о том, что установленная пунктом 3.2.9 Соглашения обязанность Предпринимателя по целевому использованию полученных из бюджета денежных средств в течение 24 месяцев со дня поступления средств на расчётный счёт, включает в себя также обязанность Предпринимателя в течение указанного срока осуществить софинансирование собственными средствами в полном объёме. Учитывая срок действия Соглашения установленный пунктом 5.2 Соглашения - со дня его подписания сторонами и действует в течение 5 лет со дня поступления гранта на расчётный счёт получателя, обязательства, исполнение которых не завершено на дату окончания срока действия соглашения, должны быть исполнены сторонами в соответствии с условиями настоящего Соглашения. Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что доводы Министерства о том, что оплата собственными средствами должна производиться Предпринимателем одновременно с оплатой средствами гранта, не соответствует буквальному содержанию заключённого между сторонами Соглашения.
Министерство обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило решение от 17.03.2020 по делу N А32-30279/2019 отменить, исковые требования Министерства удовлетворить.
Министерство, извещённое надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Предприниматель подала ходатайство об участии в рассмотрении апелляционной жалобы путём онлайн-зеседания. Суд удовлетворил ходатайство.
В судебном заседании представитель Предпринимателя просил отказать в удовлетворении апелляционной жалобы Министерства по доводам, изложенным в отзыве. Суд приобщил отзыв к материалам дела.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Министерства, надлежащим способом извещённого о времени и месте судебного разбирательства.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Порядком предоставления за счёт средств краевого бюджета грантов на развитие семейных животноводческих ферм, утверждённым постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.10.2012 N 1285 (далее - Порядок), на основании протокола от 29.07.2016 N 2 оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии между Министерством и Предпринимателем было заключено Соглашение о предоставлении гранта на развитие семейной животноводческой фермы в Краснодарском крае от 11.08.2016 N 2494 (далее - Соглашение).
Во исполнение указанного Соглашения, Министерством на счёт Предпринимателя перечислен грант в размере 10200000 рублей.
Как следует из материалов дела, общая сумма денежных средств на приобретения, произведённые работы и оказанные услуги, предусмотренные планом расходов, была заложена в размере 17000000 рублей, из которых 10200000 рублей - средства гранта и 6800000 рублей - собственные средства Предпринимателя для софинансирования проекта. Данные обстоятельства сторонами, как и факт перечисления на счёт Предпринимателя гранта в сумме 10200000 руб., сторонами не оспариваются.
В материалы дела представлены договоры, заключённые Предпринимателем: договор подряда на строительство санитарного пропускника и дизбарьера от 17.06.2018, исполнитель ООО "Эдвард Стрим", стоимость работ 1150000 руб. (т.1 л.д.137-144); договор подряда на реконструкцию. модернизацию объекта от 17.06.2018, исполнитель ООО "Эдвард Стрим" стоимость работ 1320000 руб. (т.2 л.д.18-25); договор подряда на реконструкцию. модернизацию объекта от 17.06.2018, исполнитель ООО "Эдвард Стрим" стоимость работ 3735000 руб. (т.2 л.д.47-54); договор поставки оборудования от 26.06.2018 N 10/1, исполнитель ООО "МС Агро", сумма поставки 565000 руб. (т.2 л.д. 137-140); договор поставки оборудования от 26.06.2018 N 10, исполнитель ООО "МС Агро", сумма поставки 1580000 руб. (т.2 л.д. 142-145); договор от 07.08.2018 N 471-08/18КВП с дополнительным соглашением N 1 и N 2 на сумму 1270000 руб. (т.2 л.д.162-164); договор поставки от 26.06.2018 N 12 на сумму 1000000 руб. (т.2 л.д. 174-177); договор подряда от 17.06.2018 на сумму 3735000 руб. (т.3 л.д. 1-8); договор подряда от 17.06.2018 на сумму 2200000 руб. (т.3 л.д. 47-54); договор подряда от 17.06.2018 на сумму 1370000 руб. (т.3 л.д. 99-106); договор купли-продажи от 08.08.2018 N 20 на сумму 5000000 руб. (т.3 л.д.113-115).
При таких обстоятельствах Министерство пришло к выводу о том, что Предпринимателем не исполнены обязательства, предусмотренные пунктом 3.2.8 Соглашения от 11.08.2016 N 2494, а именно в самостоятельной оплате за счёт собственных средств по названным договорам денежных средств в сумме 418000 рублей. В обоснование своей позиции Министерство также ссылается на подпункт 11 пункта 5 Порядка.
Согласно материалам дела по выписке по счёту Предпринимателя N 40802810200290700442 датами поступления средств гранта на расчётный счёт Предпринимателя: 22.08.2016 по платёжному поручению N 784182 поступили денежные средства в сумме 2177532 руб.; 23.08.2016 по платёжному поручению N 843281 поступили денежные средства в сумме 8022468 рублей.
Полученные Предпринимателем денежные средства в размере 10200000 руб. расходованы согласно платёжному поручению: от 05.07.2018 N 6, от 25.07.2018 N 8, от 25.07.2018 N 7, от 13.08.2018 N 13, от 05.07.2018 N 5, от 05.07.2018 N 1, от 13.08.2018 N 12, от 21.08.2018 N 15, от 05.07.2018 N 2, от 13.08.2018 N 11, от 21.08.2018 N 16, от 05.07.2018 N 3, от 13.08.2018 N 10, от 21.08.2018 N 17, от 05.07.2018 N 4, от 13.08.2018 N 9, от 21.08.2018 N 18, от 13.08.2018 N 14. Факт расходования средств, сторонами не оспариваются.
Согласно статье 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется, в том числе в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В силу статьи 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьёй 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплён принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьёй субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определённом нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 26.10.2012 N 1285 утверждён Порядок, определяющий условия и механизм предоставления за счёт средств краевого бюджета (в том числе за счёт средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на развитие семейных животноводческих ферм для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции в рамках мероприятия "Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учётом достижения целевых показателей)" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утверждённой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 N 944.
В соответствии с пунктом 4 Порядка предоставление гранта осуществляется в соответствии с объёмами финансирования, предусмотренными на реализацию соответствующего мероприятия Программы, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на эти цели.
Согласно ппункту 5 Порядка для участия в конкурсном отборе крестьянское (фермерское) хозяйство должно отвечать следующим требованиям (условиям): заявитель обязуется оплачивать не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретения по плану расход, в том числе непосредственно за счёт собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретения (подпункт 11).
В соответствии с пунктом 6 Порядка грант предоставляется заявителю на следующие цели: разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы; строительство, реконструкция, ремонт или модернизация семейной животноводческой фермы; строительство, реконструкция, ремонт или модернизация производственных объектов по переработке животноводческой продукции; комплектация семейной животноводческой фермы и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой (за исключением сельскохозяйственной техники, предназначенной для производства продукции растениеводства), а также их монтаж; приобретение сельскохозяйственных животных. Грант должен быть израсходован на цели, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счёт заявителя.
Пунктом 5.2 Порядка предусмотрено, что возврату в краевой бюджет подлежат гранты в случаях нарушения грантополучателем требований к предоставлению гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случае: несоблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленных по фактам проверок, осуществляемых уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля; установления факта представления недостоверных сведений и документов в целях получения гранта; неисполнения или ненадлежащего исполнения грантополучателем условий соглашения о предоставлении гранта; нецелевого расходования средств гранта; неиспользования получателем средств гранта в срок, предусмотренный абзацем вторым пункта 3.1 настоящего Порядка; недостижения результатов (целевых показателей).
Согласно материалам дела, Министерством в адрес Предпринимателя направлялось уведомление от 19.02.2019 N 206-03-05-1455/19 (почтовый идентификатор 35001419025154) о возврате средств полученного гранта в сумме 10200000 руб., в котором также было указано: по результатам проверки отчёта о достижении показателей результативности и целевого расходования гранта, представленного по состоянию на 01.01.2019, и документов, подтверждающих целевое расходование гранта Министерством установлено, что при оплате техники, оборудования, услуг по строительно-монтажным работам средства гранта были израсходованы в полном объёме, собственные денежные средства, предусмотренные планом расходов, частично; в Министерство представлен Предпринимателем не полный пакет документов, подтверждающих целевое расходование гранта.
Довод Министерства о нарушении Предпринимателем пункта 3.2.14 Соглашения, обязывающего Предпринимателя предоставить в Министерство документов, подтверждающих целевое расходование гранта, апелляционный суд находит не основанным на представленных в материалы дела доказательств.
Доказательства того, что предоставленный грант в виде денежных средств израсходован предпринимателем не в полном объёме, либо не по целевому назначению, указанному в Соглашении, Министерством в материалы дела не представлены.
Таким образом, возложение Министерством на Предпринимателя обязанности возвратить денежные средства, которые были предоставлены ему в соответствии с названными Соглашением и Порядком, при отсутствии данных о недобросовестном поведении Предпринимателя, а также с учётом представления в Предпринимателем доказательств использования гранта по целевому назначению, не согласуется с общепризнанными правовыми принципами.
Указанный правовой подход согласуется с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 24.05.2001 N 8-П, определении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.04.2006 N 89-О.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришёл к верному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Министерства о возврате Предпринимателем гранта, использованного им в соответствии с целями, на который он был получен.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
Министерство в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождено от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17 марта 2020 по делу N А32-30279/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-30279/2019
Истец: Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
Ответчик: ИП Глава крестьянского фермерского хозяйства Гонтарева Людмила Яковлевна, КФХ ИП Гонтарева Л.Я.
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8112/20
02.07.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-7153/20
17.03.2020 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-30279/19
20.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-30279/19