г. Москва |
|
02 июля 2020 г. |
Дело N А40-306400/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Попова В.И.
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ТЕРЕЗА-ИНТЕР" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.02.2020 по делу N А40-306400/19 принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Тереза-интер"
к ИФНС N 2 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Баужадзе Р.Т. по дов. от 01.06.2020, Дербенева Ю.Г. по дов. от 08.11.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тереза-интер" (далее- заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ИФНС N 2 по г. Москве (далее- административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 29.10.2019 N77021928118463300008.
Определением от 04.12.2020 заявление принято к производству суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 АПК РФ.
Решением от 18.02.2020 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований (с учетом определения об исправлении опечаток от 25.05.2020).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От инспекции в материалы дела поступил отзыв.
Представитель общества в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа поддержал решение суда, в удовлетворении апелляционной жалобы просил отказать, пояснил, что общество было привлечено к ответственности по ч.6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, выслушав пояснения представителя инспекции, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как следует из материалов дела, постановлением N 77021928118463300008 от 29.10.2019 Общество привлечено к административной ответственности по ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с настоящим заявлением.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Рассмотрев повторно спор, апелляционный суд отмечает, что судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы права и сделан обоснованный вывод о доказанности ответчиком наличия события и состава вмененного ему правонарушения.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Обществом 06.07.2001 открыт счет (вклад) N BY95GTBN30218000000000300401 в иностранном банке "FRANSABANK OJSC" (Республика Беларусь).
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты, за исключением физических лиц- резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2005 N819 утверждены "Правила представления юридическими лицами-резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - Правила N 819).
В соответствии с пунктом 4 Правил N 819 резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее- подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала. При этом, по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации, представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.
Согласно пункту 7 Правил N 819 подтверждающие банковские документы представляются в виде копий, нотариально заверенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства российской Федерации.
Обществом 25.10.2017 в установленные пунктом 4 Правил N 819 сроки, в Инспекцию представлен отчет о движении средств по счету (вкладу) N BV95GTBN30218000000000300401 в иностранном банке "FRANSABANK OJSC" (Республика Беларусь) с подтверждающими документами (банковская выписка), но не за отчетный период, а за конкретные операционные дни (с 01.07.2017 г. по 30.09.2017 г.), и без нотариального заверения.
Нотариально заверенные банковские документы к отчету о движении средств по счету (вкладу) N BY95GTBN30218000000000300401 в банке за пределами территории РФ "FRANSABANK O.TSC" (Республика Беларусь) за 3 квартал 2017 года представлены Обществом лишь 08.10.2019 (вх. Инспекции N092451 от 08.10.2019 г.), в то время как, установленный срок представления нотариально заверенных подтверждающих банковских документов- до 30.10.2017 (включительно).
Учитывая вышеизложенное, суд установил, что Общество нарушило установленные сроки представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и подтверждающих банковских документов.
Таким образом, срок просрочки составил 478 рабочих дней, в связи с чем, суд обосновано пришел к выводу о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Кроме того, судом г. Москвы обосновано отклонены доводы заявителя, о том, что налоговым органом нарушена процедура в связи с не направлением письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета, равно как и отсутствие такого уведомления, по следующим основаниям.
Пунктом 10 "Правил представления юридическими лицами-резидентами и индивидуальными предпринимателями-резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 819 от 28.12.2005 г. установлено, что: "В случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных юридическим лицом-резидентом, индивидуальным предпринимателем-резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления юридическим лицом-резидентом, индивидуальным предпринимателем-резидентом подтверждающих банковских документов, представления юридическим лицом-резидентом, индивидуальным предпринимателем-резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет юридическое лицо-резидента, индивидуального предпринимателя-резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.
Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно представителю юридического лица-резидента, индивидуальному предпринимателю-резиденту либо его представителю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа.
Судом установлено, что направление налоговым органом резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного отчета, равно как и отсутствие такого уведомления, не влияют на ответственность резидента при несоблюдении им порядка представления отчета, установленного пунктом 7 Правил N 819, так как данная обязанность является безусловной, подлежит исполнению в течении 30 дней по окончании каждого квартала и не поставлена в зависимость от какого-либо уведомления.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд установил, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Вина общества в совершении административного правонарушения доказана и подтверждена материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных частью 1 статьи 24.5 КоАП не установлено.
В данном случае, Заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных выше положений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством Российской Федерации, Общество должно было не только знать о существовании обязанностей, установленных валютным законодательством Российской Федерации, но, и обязано было обеспечить их выполнение.
Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению обществом обязанностей, установленных валютным законодательством Российской Федерации и актами валютного регулирования, а также фактов, препятствующих реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, не установлено.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции установлено, что Инспекция пришла к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Довод Заявителя о допущенном судом первой инстанции в решении от 18.02.2020 внутреннем противоречии подлежит отклонению с учетом определения об исправлении опечатки от 25.05.2020, согласно которому при изготовлении решения суд допустил техническую ошибку.
Таким образом, апелляционный суд считает, что у ответчика имелись законные основания для привлечения Общества к административной ответственности по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае не пропущен.
Учитывая изложенное, вопреки доводам жалобы ответчиком доказано наличие в его действиях, как события, так и состава вмененного правонарушения и не допущено нарушений процедуры привлечения к ответственности.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы, не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Учитывая изложенное и руководствуясь ч.3 ст.229, ст.ст.266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.02.2020 по делу N А40-306400/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-306400/2019
Истец: ООО "ТЕРЕЗА-ИНТЕР"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 2 ПО Г. МОСКВЕ