город Ростов-на-Дону |
|
04 июля 2020 г. |
дело N А53-43175/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 июля 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ю.А. Смородиной,
при участии:
от Корнеевой Л.И. физического лица - предпринимателя: представитель по доверенности от 04.08.2019 Хлыстунов П.А., паспорт; адвокат Бернев А.Э. по доверенности от 04.08.2019, удостоверение;
от Управления ветеринарии Ростовской области: представитель по доверенности от 28.04.2020 Щедрина О.Г., удостоверение;
от Миллеровской таможни: представитель по доверенности от 27.04.2020 N 05-50/0023 Русова А.Н., паспорт; представитель Гриценко Н.Н. по доверенности от 09.01.2020;
рассмотрев в онлайн-заседании в режиме веб-конференции апелляционную жалобу Корнеевой Лилии Ивановны физического лица - предпринимателя
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 19.02.2020 по делу N А53-43175/2019
по заявлению Корнеевой Лилии Ивановны физического лица - предпринимателя (идентификационный код физического лица - 2327421545)
к Управлению ветеринарии Ростовской области (ИНН 6163055737,
ОГРН 1026103175780)
при участии третьего лица: Миллеровской таможни (ИНН: 6149005484,
ОГРН: 1026102194238)
о признании недействительным постановления о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении,
УСТАНОВИЛ:
физическое лицо - предприниматель Корнеева Лилия Ивановна (далее -заявитель, Корнеева Л.И.) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным постановления Управления ветеринарии Ростовской области (далее - Управление ветеринарии) от 04.09.2019 N 08-03-01-2019 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Миллеровская таможня.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Корнеева Л.И обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить полностью, и принять по делу новый судебный акт, которым требования удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что суд первой инстанции руководствовался нормами таможенного законодательства Союза главой 51, статьями 381, 382 ТК ЕАЭС. которые не должны применяться при разрешении вопроса о законности решения органов ветеринарного и санитарного государственного контроля.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что управление и таможенный орган не представили с суд первой инстанции каких - либо доказательств того, что уничтоженные товары являлись некачественной и опасной пищевой продукция, согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ и пункту 2 Положения либо, что владелец не смог подтвердить происхождение уничтоженных товаров, а сами уничтоженные товары пред уничтожением имели признаки недоброкачественности и представляли, в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление ветеринарии Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу Миллеровская таможня просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От Миллеровской таможни также поступило ходатайство об участии в онлайн-заседании.
Судом удовлетворено ходатайство Миллеровской таможни об участи в онлайн судебном заседании.
Судебное заседание проводилось с использованием веб-конференции.
От Корнеевой Л.И. поступило ходатайство о приобщении к материалам дела письма Миллеровской таможни от 05.09.2019 N 15-16/06480 и письменного обращения.
От Миллеровской таможни поступили письменные пояснения во исполнение определения суда от 27.05.2020.
Суд протокольным определением приобщил письмо Миллеровской таможни от 05.09.2019 N 15-16/06480 и письменное обращение Корнеевой Л.И., а также письменные пояснения Миллеровской таможни к материалам дела.
В судебном заседании представитель Корнеевой Л.И. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. Представитель Управления ветеринарии Ростовской области не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Представитель Миллеровской таможни не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 10.07.2019 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни со стороны России прибыл грузовой автомобиль MERCEDES-BENZ ACTROS 1848LS регистрационный знак АР69595, полуприцеп специальный фургон-рефрижератор SCHMITZ SK024 регистрационный знак А4149В5, под управлением гражданина Республики Беларусь СП. Бобер - водитель перевозчика ЧТУП "АЛЕСЯТРАНС" (Республика Беларусь).
Получателем товара являлась ФЛП Корнеева Лилия Ивановна (Украина, Луганская область, г. Свердловск, ул. Юбилейная, 33).
Отправитель товара - MITMAR SP.ZOO 95-015 GLOWNO, SIKORSKIEGO 5В POLAND (Польша).
На данном транспортном средстве по транзитной декларации N 11216417/070719/0214005, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перемещалась партия товаров, страной происхождения которых является Польша:
- товар N 1 "мясо куриное механической обвалки замороженное" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 020714, вес брутто - 10705 кг.);
- товар N 2 "печень говяжья замороженная" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 020622, вес брутто - 10526 кг.).
Товар следовал из Польши в Украину. Отправитель товара - MITMAR SP.ZOO 95-015 GLOWNO, SIKORSKRIEGO 5B POLAND (Польша).
На грузовом отделении транспортного средства отсутствовали средства идентификации (пломба), функционирующие на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, у водителя С.П. Бобер отсутствовал специальный учетный талон.
Таможенным органом отправления (таможенный орган, который совершает таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру таможенного транзита - в соответствии с подпунктом 43 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) по транзитной декларации N 11216417/070719/0214005 в соответствии со статьей 344 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в качестве меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля, установлен маршрут перевозки товаров: таможенный пост Брузги-2 Гродненской региональной таможни - ОТО и ТК N 2 Краснинского таможенного поста Смоленской таможни - таможенный пост MAI1TT Донецк Миллеровской таможни.
ОТО и ТК N 2 Краснинского таможенного поста Смоленской таможни установлен в качестве промежуточного таможенного органа, который в соответствии с установленным порядком осуществляет регистрацию маршрута перевозки товаров (внесение соответствующей информации в программное средство и проставление отметок на транспортном (перевозочном) документе).
В программном средстве по таможенному транзиту "КПС "Транзитные операции" и в товаросопроводительных документах к транзитной декларации N 11216417/070719/0214005 отметки о соблюдении перевозчиком ЧТУП "Алесятранс" маршрута перевозки товаров, установленного в соответствии с положениями статьи 344 ТК ЕАЭС, отсутствовали. Данным перевозчиком указанная мера соблюдена не была, в связи с чем, в соответствии с установленным порядком таможенным постом МАПП Донецк по статье 16.10 КоАП РФ возбуждены дела об АП N 10315000-247/20109, N 10315000-262/2019.
Транспортное средство N АР69595/А4149В5, перемещавшее товар по транзитной декларации N 11216417/070719/0214005 прибыло на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни, являющийся таможенным органом назначения (таможенный орган, в регионе деятельности которого находится определенное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает действие таможенной процедуры таможенного транзита - в соответствии с подпунктом 42 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС) без пломб, функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, без учетных талонов в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 N 560.
Также 10.07.2019 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни для целей завершения таможенной процедуры таможенного транзита и убытия на территорию Украины прибыл грузовой автомобиль DAF ХР 95430 регистрационный знак AI48031, полуприцеп специальный фургон-рефрижератор KRONE SDR 27 регистрационный знак А3151Е под управлением гражданина Республики Беларусь Д.Ю. Кондратюк-водитель перевозчика - ЧП "Эстеки", Республика Беларусь, г. Кобрин, ул. Данилевской, 23.
Получателем товара являлась ФЛП Корнеева Лилия Ивановна (Украина, Луганская область, г. Свердловск, ул. Юбилейная, 33).
Отправитель товара - Rrak-Tol, Katarzyna I Artur Tolak Sp.j,Klaj Targowisko 498 POLAND (Польша).
На данном транспортном средстве по транзитной декларации N 11209103/050719/0281214 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перемещалась партия товаров, страной происхождения которых является Польша: "мясо курицы, отделенное механическим способом" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 0207141009).
Транзитная декларация выпущена таможенный пост Козловичи Брестской таможни Республики Беларусь при въезде на таможенную территорию ЕАЭС (товар следует из Польши в Украину).
Транспортное средство N AI48Q31/A3151E, перемещавшее товар по транзитной декларации N 11209103/050719/0281214 прибыло на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни без пломб, функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС без учетных талонов в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560.
30.07.2019 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни со стороны Российской Федерации прибыл грузовой автомобиль Скания регистрационный знак ТЗЗЗММ67, полуприцеп специальный фургон-рефрижератор регистрационный знак GG105 под управлением гражданина Республики Беларусь И.Н. Бураковекого - водитель перевозчика ООО "Лико" (214016, Россия, г. Смоленск, ул. Соболева, 96, ИНН 673 00443 08/КПП 6731010001).
Получателем товара являлась ФЛП Корнеева Лилия Ивановна (Украина, Луганская область, г. Свердловск, ул. Юбилейная, 33).
Отправитель товара - MITMAR SP.ZOO 95-015 GLOWNO, SIKORSKIEGO 5В POLAND (Польша).
На данном транспортном средстве по транзитной декларации N 11216404/100719/0200635 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перемещалась партия товаров, страной происхождения которых является Польша: "мясо куриное механической обвалки замороженное" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 0207141009, вес брутто -21414,00 кг.).
Транзитная декларация выпущена таможенным постом Каменный Лог Гродненской региональной таможни Республики Беларусь при въезде на таможенную территорию ЕАЭС (товар следовал из Польши в Украину).
Транспортное средство N T333MM67/GG105, перемещавшее товар по транзитной декларации N 11216404/100719/0200635 прибыло на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни без пломб, функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, без учетных талонов в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 N 560.
04.08.2019 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни для целей завершения таможенной процедуры таможенного транзита и убытия на территорию Украины прибыл грузовой автомобиль DAF ХР 105460 регистрационный знак АМ02221, полуприцеп специальный фургон-рефрижератор KRONE SDR 27 регистрационный знак А8707Е1 под управлением гражданина Республики Беларусь А.В. Корец-водитель перевозчика - ЧП "ЭСТЕКИ", Республика Беларусь, г, Кобрин, ул. Данилевской, 23.
Получателем товара являлась ФЛП Корнеева Лилия Ивановна (Украина, Луганская область, г. Свердловск, ул. Юбилейная, 33).
Отправитель товара - MITMAR SP.ZOO 95-015 GLOWNO, SIKORSKIEGO 5B POLAND (Польша).
На данном транспортном средстве по транзитной декларации N 11209103/300719/0306489 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перемещалась партия товаров, страной происхождения которых является Польша:
- "мясо курицы, отделенное механическим способом" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 0207141009);
- "печень говяжья замороженная" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 0206220009);
- "печень куриная замороженная" (код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 0207149109).
Транзитная декларация выпущена т/п Козловичи Брестской таможни Республики Беларусь при въезде на таможенную территорию ЕАЭС (товар следует из Польши в Украину).
Транспортное средство N АМ02221/А8707Е1, перемещавшее товар по транзитной деклараций N 11209103/300719/0306489 прибыло на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни без пломб, функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, без учетных талонов в нарушение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560.
Спорный товар Миллеровской таможней задержан, долгий период времени хранился на таможне с систематическими вызовами собственника товара, которым товар так и не был востребован в установленном Законом порядке.
04.09.2019 Управлением Ветеринарии Ростовской области по запросу Миллеровской таможни, с целью последующей утилизации спорного товара вынесено постановление N 08-03-01-2019 о запрещении использования продукции по назначению и о ее утилизации или уничтожении".
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390 - ФЗ "О безопасности" 06.08.2014 Президент Российской Федерации подписал Указ о запрете или ограничении на ввоз в Россию отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из стран, которые приняли санкции против Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации N 5601 (далее - Указ N 560) с 01.08.2014 установлен запрет на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - "санкционные" товары) перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации N 7782 (далее - Постановление N 778) в любых целях, включая международные транзитные перевозки через территорию Российской Федерации.
Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации N 778 ФТС России поручено обеспечить контроль за ввозом "санкционных" товаров на территорию Российской Федерации".
01.07.2010 вступил в силу Указ Президента Российской Федерации N 2903 (далее - Указ N 290), которым внесены изменения в Указ N 560, допускающие возможность осуществления транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозок "санкционных" товаров через территорию Российской Федерации в третьи страны в соответствии с порядком осуществления таких перевозок, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применения навигационных пломб, а также наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов.
Указом N 290 Правительству Российской Федерации поручено: 1) определить перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые используются при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации; 2) установить порядок осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации; 3) установить требования к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, порядок их наложения (снятия) и применения; 4) определить порядок выдачи учетных талонов водителям транспортных средств; 5) обеспечить создание и эксплуатацию системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также принять меры, направленные на осуществление контроля за транзитными международными автомобильными перевозками и железнодорожными перевозками.
Для отнесения перемещаемых товаров к "санкционным" необходимо наличие информации о его коде в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и стране его происхождения. Учитывая, что при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сведения о стране их происхождения не заявляются и в транзитной декларации отсутствуют, установление факта перемещения "санкционных" товаров е использованием имеющихся баз данных не представляется возможным.
Таким образом, выявление "санкционных" товаров возможно только в рамках проведения фактического контроля, включая проведение таможенного досмотра в соответствии со статьей 328 ТК ЕАЭС.
Таможенным постом МАПП Донецк Миллеровской таможни, как таможенным органом назначения, таможенные досмотры спорного товара были проведены в целях подтверждения, что в прибывших на таможенный пост транспортных средствах находятся именно "санкционные" товары, сведения о которых заявлены в документах, что в пути следования не произошла подмена и оставление "санкционных" товаров на территории Российской Федерации.
Вышеуказанными перевозчиками товары по транзитным декларациям N N 1216417/070719/0214005,11209103/050719/0281214,11216404/100719/0200635, 11209103/300719/0306489 доставлены в место доставки - зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни в установленные таможенными органами Республики Беларусь сроки транзита (в том числе в сроки транзита, которые были неоднократно продлены также белорусскими таможенными органами).
Так как таможенный пост МАПП Донецк являлся первым таможенным органом Российской Федерации по пути следования вышеуказанных товаров по территории Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Российской Федерации N 560, принято решение о запрете ввоза на территорию Российской Федерации "санкционных" товаров. Указанное решение отражено на товаротранспортных документах к транзитным декларациям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ТК ЕАЭС меры по вывозу с таможенной территории Союза товаров, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, принимаются перевозчиком.
Таможенным органом, посредством электронной почты, в адрес перевозчиков направлялись письма с указанием информации о необходимости обратного вывоза товара, запрещенного к ввозу на территорию Российской Федерации, в адрес грузоотправителя в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и направлением в таможенный орган на границе с Республикой Беларусь: ООО "Лико" (исх. от 05.08.2019 N 24-70/0188, от 22.08.2019 N 24-70/02015, от 26.08.2019 N 24-70/02023, от 28.08.2019 N 24-70/02075); ЧТУП "Алесятранс" (исх. от 15.07.2019 N 24-70/01711, от 01.08.2019 N 24-70/01852, от 22.08.2019 N 24-70/02016, от 26.08.2019 N 24-70/02024, от 28.08.2019 N 24-70/02076); ЧТУП "Эстеки" (исх. от 15.07.2019 N 24-70/01712, от 01.08.2019 N 24-70/01851, от 22.08.2019 N 24-70/02014, от 26.08.2019 N 24-70/02025), Л.И. Корнеевой (исх. от 29.08.2019 N 24-70/02079, от 02.09.2019 N 24-70/02094, от 06.09.2019 N 24-70/02122).
В письмах указано, что согласно абзацу 4 подпункта 1 пункта 4 статьи 343 ТК ЕАЭС принято решение о применении к товарам меры, обеспечивающей проведение таможенного контроля - "Таможенное сопровождение".
22.08.2019 на таможенном посту МАПП Донецк спорные товары были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита с применением таможенного сопровождения и направлением в таможенный орган на границе с Республикой Беларусь (Краснинский таможенный пост Смоленской таможни) с установленным сроком таможенного транзита до 26.08.2019 в целях дальнейшего вывоза с таможенной территории ЕАЭС: транзитные декларации N N 10315040/220819/0002502 (перевозчик - ЧП "Эстеки"), 10315040/220819/0002501 (перевозчик - ЧП "Эстеки"), 10315040/220619/8G62SGG (перевозчик ЧТУП "Ажсятраиш", 10315040/220819/0002499 (перевозчик - ООО "Лико"). В графе 50 транзитных деклараций NN 10315040/220819/0002500, 10315040/220819/0002499 содержалась подпись водителей Кириллова А.В. и Бураковского И.Н., однако меры по осуществлению транзитной перевозки представителями перевозчика (водителями) не приняты со ссылкой на отсутствие указаний руководства транспортных компаний.
В письмах содержалась информация о том, что неисполнение требований статьи 150 ТК ЕАЭС влечет административную ответственность в соответствии со статьями 16.9, 16.10 КоАП РФ, а также в соответствии со статьей 12 ТК ЕАЭС в случае невозможности после получения решения таможенного органа о запрете ввоза товаров на таможенную территорию Союза незамедлительного вывоза с таможенной территории Союза товаров, поскольку такие товары будут задержаны таможенным органом в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС.
Меры по вывозу "санкционных" товаров ни перевозчиками, ни грузополучателем Корнеевой Л.И. приняты не были.
Вследствие неисполнения перевозчиками - декларантами требований Миллеровской таможни по осуществлению обратного вывоза за пределы Российской Федерации товаров, прибывших на таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни по ТД N N 11216417/070719/0214005, 11216404/100719/0200635, 11209103/050719/0281214, 11209103/300719/0306489 товары задержаны таможенным постом МАПП Донецк Миллеровской таможни в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС на основании протоколов задержания от 27.08.2019 Серия МТNN 00031, 00032, 00033, 00034.
Товары, задержанные таможенным органом и документы подлежат хранению таможенным органом в течение трех календарных дней.
Срок хранения товаров, задержанных таможенным постом МАПП Донецк таможни, истек 30.08.2019 о чем Корнеева Л.И. проинформирована письмом от 02.09.2019 N 24-70/02094 "Об истечении срока хранения задержанных товаров" с приложением Актов "Об истечении сроков хранения товаров" от 30.08.2019 NN 1, 2, 3, 4.
Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 ТК ЕАЭС, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 ТК ЕАЭС, подлежат реализации, а в случаях, установленных пунктом 2 статьи 382 ТК ЕЭАС, - использованию или уничтожению в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенным органом которого задержаны эти товары.
Для товаров, задержанных таможенным органом по протоколу задержания от 27.08.2019, было определено место хранения товаров, соответствующее требованиям особых условий хранения (холодильные камеры) по адресу: Ростовская область, г. Донецк, ул. Казакова, 72.
Получатель груза ФЛП Корнеева Лилия Ивановна была также информирована о сложившейся ситуации и необходимости принятия мер в отношении товаров (исх. от 23.07.2019 N 04-24/05215, от 16.08.2019 N 04-24/05882).
После задержания в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС и изъятия товаров у перевозчиков получатель товаров ФЛП Корнеева Лилия Ивановна была проинформирована о предстоящих действиях Миллеровской таможни с задержанным товаром, включая уничтожение в соответствии с пунктом 2 статьи 382 ТК ЕАЭС, а также о необходимости принятия мер по обратному вывозу товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита (исх. от 29.08.2019 N 24-70/02079, от 02.09.2019 N 24-70/02094, от 04.09.2019 N 04-24/06443).
Обращений от Л.И. Корнеевой (грузополучателя), либо от перевозчиков, по совершению действий, направленных на принятие мер по обратному вывозу товаров в адрес таможни не поступало.
С целью принятия мер по реализации задержанных "санкционных" товаров таможней 30.08.2019 исх. N 24-70/02083, N 24-70/02084, N 24-70/02085, N 24-70/02086 в адрес организации уполномоченной Правительством Российской Федерации - ТУ Росимущество в Ростовской области были направления уведомления о предстоящей передаче задержанных товаров.
ТУ Росимущество письмом от 03.09.2019 N 13-7453/01 "О рассмотрении уведомлений" сообщило о возврате уведомлений таможни ссылаясь на тот факт, что запрещенная к ввозу продукция подлежит незамедлительному изъятию и уничтожению после оформления акта (протокола) изъятия.
Суд первой инстанции принял во внимание тот факт, что Корнеевой Л.И. в рамках рассмотрения Арбитражным судом Ростовской области судебного дела N А53-33723/19 заявлены требования о признании незаконными решения таможни о задержании товаров, формализованных протоколами задержания товаров. Действия таможенного органа были признаны Судом законными и обоснованными (решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.01.2020 по делу N А53-33723/19).
В соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", а также согласно ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов утвержденными приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589, в целях обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольной продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору) и обеспечения прослеживаемоести подконтрольных товаров при их перемещении и уничтожении был направлен запрос в Управление ветеринарии по Ростовской области о необходимости оформления ветеринарных сопроводительных документов (исх. от 03.09.2019 N 24-86/02099).
В соответствии с приказом Минсельхоза Российской Федерации от 06.05.2008 N 238 "Об утверждении инструкции по проведению государственного контроля и надзора в области ветеринарно-санитарной экспертизы некачественной и опасной продукции животного происхождения, ее использования или уничтожения" главным государственным ветеринарным инспектором отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля Управления ветеринарии Ростовской области было составлено постановление от 04.09.2019 N 08-03-01-2019 "О запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении" (являющееся, предметом оспаривания в рамках настоящего дела как ненормативного акта государственного органа).
Не согласившись с вынесенным постановлением, воспользовавшись правом на обжалование, физическое лицо - предприниматель Корнеева Лилия Ивановна обратилась в суд с настоящим заявлением, рассмотрение которого является предметом рассмотрения по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктами 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:
- нарушение решением прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
- несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту.
При этом, отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя о признании соответствующих актов недействительными.
В целях защиты национальных интересов Российской Федерации и в соответствии с Федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390 - ФЗ "О безопасности" 06.08.2014 Указом Президента Российской Федерации N 560 с 01.08.2014 установлен запрет на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, перечень которых определен постановлением Правительства Российской Федерации N 778 (далее - Постановление N 778) в любых целях, включая международные транзитные перевозки через территорию Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" "Специальные экономические меры применяются в случаях возникновения совокупности обстоятельств, требующих безотлагательной реакции на международно -противоправное деяние либо недружественное действие иностранного государства или его органов и должностных лиц, представляющие угрозу интересам и безопасности Российской Федерации и (или) нарушающие права и свободы ее граждан".
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 N 390 - ФЗ "О безопасности" "Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации".
Так, согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" "Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее - Совет Безопасности)".
В соответствии со ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 03.08.2018 N 289-ФЗ под ввозом товаров в Российскую Федерацию понимается фактическое перемещение товаров через Государственную границу Российской Федерации, в результате которого товары прибыли из других государств-членов ЕАЭС или территорий, не входящих в единую таможенную территорию ЕАЭС, на территорию Российской Федерации, а также все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами.
Поскольку понятие ввоза товара в таможенном законодательстве непосредственно связано с фактическим пересечением товарами границы, то установленный запрет по ввозу "санкционных" товаров будет нарушаться не в случае внешнеэкономических операций, а при фактическом пересечении товарами границы.
Пунктом 2 Постановления N 778 Федеральной таможенной службе поручено обеспечить контроль за ввозом "санкционных" товаров на территорию Российской Федерации.
01.07.2019 вступил в силу Указ Президента Российской Федерации N 2903 (далее - Указ N 290), которым внесены изменения в Указ N 560, допускащие возможность осуществления транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозок "санкционных" товаров через территорию Российской Федерации в третьи страны в соответствии с порядком осуществления таких перевозок, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, при условии обеспечения их прослеживаемости с использованием системы контроля, предусматривающей применения навигационных пломб, а также наличии у водителей транспортных средств, осуществляющих такие автомобильные перевозки, учетных талонов.
Кроме того, Указом N 290 Правительству Российской Федерации поручено: 1) определить перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые используются при осуществлении транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации; 2) установить порядок осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации; 3) установить требования к средствам идентификации (пломбам), функционирующим на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, порядок их наложения (снятия) и применения; 4) определить порядок выдачи учетных талонов водителям транспортных средств; 5) обеспечить создание и эксплуатацию системы контроля, предусматривающей применение средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, а также принять меры, направленные на осуществление контроля за транзитными международными автомобильными перевозками и железнодорожными перевозками.
Таможенным постом МАПП Донецк Миллеровской таможни после проведения таможенного контроля (таможенных досмотров) установлены факты ввоза на территорию Российской Федерации "санкционного" товара, перемещение которого через таможенную территорию Российской Федерации, в том числе и для осуществления транзитных менедународных автомобильных перевозок в соответствии с Указом N 560 запрещен с 1 июля 2019 года.
В целях исполнения Указа N 560 таможенным постом МАПП Донецк Миллеровской таможни, принято соответствующее решение о запрете ввоза на территорию Российской Федерации "санкционных" товаров. Указанное решение отражено на товаротранспортных документах к данным транзитным декларациям и формализовано в виде отметки: "Ввоз в РФ запрещен в связи с несоблюдением условий п.п. 1 п. 1 Указа Президента РФ от 06.08.2014 N 560 Подлежат обратному вывозу с территории РФ".
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 ТК ЕАЭС меры по вывозу с таможенной территории Союза товаров, которые в соответствии с установленными запретами и ограничениями не подлежат ввозу на таможенную территорию Союза, принимаются перевозчиком.
В целях соблюдения законных прав перевозчиков, грузополучателя "санкционного" товара, минимизации расходов и предотвращению убытков, Миллеровской таможней были предприняты исчерпывающие меры путем направления в адрес перевозчиков, грузополучателя информационных писем (приобщены к материалам дела) с разъяснением порядка реализации положений по осуществлению обратного вывоза "санкционного" товара с территории Российской Федерации, а также с указанием последствий в случае непринятия должных мер в соответствии с действующим законодательством.
В связи с непринятием мер со стороны перевозчиков, грузополучателя Миллеровской таможней было принято решение об осуществлении таможенного сопровождения без оплаты сборов за таможенное сопровождение силами и средствами таможенного органа.
26.08.2019 в связи с неисполнением перевозчиками положений статьи 150 ТК ЕАЭС, а именно доставить товары и документы на них в установленный таможенный органом отправления срок (26.08.2019) в место доставки товаров (Краснинский таможенный пост Смоленской таможни), таможенная процедура таможенного транзита была завершена (которая фактически не была осуществлена).
26.08.2019 перевозчикам направлены письма с информацией, что на основании пункта 4 статьи 12 ТК ЕАЭС, вследствие неисполнения требований по осуществлению вывоза товаров, по истечении срока таможенного транзита по транзитным декларациям N N 10315040/220819/0002502, 10315040/220819/0002501, 10315040/220819/0002500, 10315040/220819/0002499, товары будут задержаны в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС (исх. от 26.08.2019 N24-70/02025, от 26.08.2019 N 24-70/02024, от 26.08.2019 N 24-70/02023).
Вследствие неисполнения перевозчиками - декларантами требований Миллеровской таможни по осуществлению обратного вывоза за пределы Российской Федерации "санкционных" товаров, данные "санкционные" товары были задержаны таможенным постом МАПП Донецк Миллеровской таможни в соответствии с главой 51 ТК ЕАЭС на основании протоколов задержания от 27.08.2019 Серия МТ N N 00031, 00032, 00033,00034.
Товары, задержанные таможенным органом в соответствии с пунктом 4 статьи 12 ТК ЕАЭС, и документы на них хранятся таможенным органом в течение 3 календарных дней.
29.08.2019 перевозчики уведомлены об истечении срока хранения товаров, в том числе путем направления уведомлений о предстоящем истечении предельного срока хранения товаров, копий протоколов задержания товаров и документов на них, актов приема-передачи правонарушителя, товаров, транспортных средств и иных предметов) (исх. от 29.08.2019 N 24-70/02082, от 29.08.2019 N 24-70/02081, от 29.08.2019 N 24-70/02080).
Срок хранения товаров, задержанных таможенным постом МАПП Донецк таможни, истек 30.08.2019, о чем Корнеева Л.И. была также проинформирована письмом от 02.09.2019 N 24-70/02094 "Об истечении срока хранения задержанных товаров" с приложением Актов "Об истечении сроков хранения товаров" от 30.08.2019 NN 1, 2, 3,4.
Товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 ТК ЕАЭС, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 ТК ЕАЭС, подлежат реализации, а в случаях, установленных пунктом 2 статьи 382 ТК ЕЭАС, - использованию или уничтожению в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, таможенным органом которого задержаны эти товары, в связи с чем, довод апелляционной жалобы о том, что нормы таможенного законодательства не должны применяться при разрешении вопроса о законности решения органов ветеринарного и санитарного государственного контроля судом апелляционной инстанции отклоняется
На основании пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 29-ФЗ от 02.01.2000 "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствует представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Пищевые продукты, материалы и изделия, владелец которых не может подтвердить их происхождение, которые имеют явные признаки недоброкачественности и представляют в связи с этим угрозу жизни и здоровью человека, подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона N 29-ФЗ некачественные и опасные пищевые продукты подлежат изъятию из оборота. Владелец некачественных и (или) опасных продуктов обязан изъять их из оборота самостоятельно или на основании предписания органов государственного надзора и контроля.
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 Постановления Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 "Об утверждении положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении" некачественной и опасной признается пищевая продукция, которая не соответствует требованиям нормативных документов; имеет явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке такой продукции; не соответствует представленной информации и в отношении которой имеются обоснованные подозрения в ее фальсификации. Такая пищевая продукция подлежит изъятию из оборота, экспертизе, утилизируется или уничтожается.
Согласно пункту 4 постановления N 1263 пищевая продукция, в отношении которой владелец не может подтвердить ее происхождение, а также имеющая явные признаки недоброкачественности и представляющая в связи с этим непосредственную угрозу жизни и здоровью человека, подлежит утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.
Из материалов дела следует, что Миллеровская таможня задержала прибывший на таможенный пост МАПП Донецк товары по транзитным декларациям N N 11209103/050719/0281214, 11216417/070719/0214005, 11216404/100719/0200635, 11209103/300719/0306489 (мясо куриное механической обвалки замороженное, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 020714, печень куриная замороженная, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 020714, печень говяжья замороженная, код товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС -020622, страна происхождения - Польша) (далее - товар).
В соответствии с законодательством Российской Федерации Миллеровской таможней принято решение об обратном вывозе товара, запрещенного к ввозу на территорию Российской Федерации и направлением в таможенный орган на границе с республикой Беларусь с применением меры, обеспечивающей проведение контроля "Таможенное сопровождение".
Вследствие неисполнения перевозчиком требований по осуществлению вывоза за пределы Российской Федерации товаров, Миллеровская таможня 27.08.2019 задержала товар в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с установленным сроком хранения до 30.08.2019.
В соответствии со статье 381 ТК ЕАЭС, возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, - собственникам товаров, а в случае, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания.
В отношении задержанного товара не были совершены таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товара, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции.
В соответствии со статьей 382 ТК ЕАЭС, товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 ТК ЕАЭС, установленный срок, подлежат реализации, использованию или уничтожению.
В целях уничтожения (утилизации) товара в АО "Кагальницкий мясокостный завод", Миллеровская таможня 03.09.2019 обратилась в Управление ветеринарии Ростовской области для получения ветеринарных сопроводительных документов.
Во исполнение указанного обращения Миллеровской таможней, главным специалистом (главным государственным ветеринарным инспектором) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля Управления ветеринарии Ростовской области Меняйловым Д.И. вынесено постановление от 04.09.2019 N 08-03-01-2019 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении.
Таким образом, Управление ветеринарии не задерживало товар ИП Корнеевой Л.И. и не направляло его на утилизацию, а совершило техническое действие, являющееся одним из шагов для утилизации спорного товара.
Постановлением N 08-03-01-2019 от 04.09.2019 направлен на утилизацию товар, принадлежащий Миллеровской таможне по их собственному заявлению.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что заявителем не представлено надлежащих, достаточных доказательств в подтверждение того, что вся партия продукции была не зараженной, а действующим законодательством предусмотрено право контролирующего органа производить изъятие продукции и указывать на необходимость ее утилизации владельцу продукции без проведения экспертизы.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что несение существенных убытков Корнеевой Л.И. связано с осуществлением предпринимательской деятельности на свой риск.
Суд первой инстанции пришёл к верному выводу о том, что вынесенное постановление от 04.09.2019 N 08-03-01-2019 "О запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении" является законным и обоснованным, а заявленные физическим лицом - предпринимателем Корнеевой Лилии Ивановны требования не подлежащими удовлетворению.
Довод апелляционной жалобы о том, что Управлением ветеринарии Ростовской области не была проведена экспертиза товара, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утв. постановлением Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263, экспертиза пищевой продукции проводится в целях определения возможности ее дальнейшего использования или уничтожения. Однако, спорный товар подлежал уничтожению, следовательно, отсутствует основание для проведения экспертизы.
Довод Корнеевой Л.И. о том, что товар ввезенный транзитом был качественным, что товар находился в рефрижераторных установках в глубокой заморозке и сопровождался всеми необходимыми документами для перевозки, судом апелляционной инстанции не принимается, так как последняя машина с товаром прибыла на таможенный пост 04.08.2019. Миллеровская таможня задержала товар 27.08.2019. Срок хранения товара Миллеровской таможней истек 30.08.2019. Уничтожен товар 04.09.2019. Доказательства надлежащих условий хранения товара в материалы дела не представлено.
Кроме того, товар (мясо куриное механической обвалки замороженное) поступившее по транзитной декларации N 11216417/070719/0214005, срок годности имел до 17.09.2019. На товар, поступивший по транзитной декларации N 11209103/050719/0281214, срок годности был до 23.09.2019. На товар, поступивший по транзитной декларации N 11216404/100719/0200635, срок годности был до 20.09.2019. На товар, поступивший по транзитной декларации N 11209103/300719/0306489, срок годности был до 26.09.2019.
Суд апелляционной инстанции также учитывает, что ФЛП Корнеева Л.И. с запросом с целью розыска своего товара обратилась в Миллеровскую таможню 24.09.2019, то есть после истечения срока годности части товара.
Довод апелляционной жалобы о том, что постановлением N 08-03-01-2019 от 04.09.2019 о запрещении использования продукции по назначению, о ее утилизации или уничтожении, фактически прекращено право ФЛП Корнеевой Л.И. на пользование и распоряжение товаром, судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку ФЛП Корнеева Л.И. не воспользовалась своим правом на востребование товар в установленный срок и не предприняла мер по его обратному вывозу.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление N 08-03-01-2019 от 04.09.2019 не нарушает права ФЛП Корнеевой Л.И.
Изучив письмо Миллеровской таможни, представленное ФЛП Корнеевой Л.И. суд апелляционной инстанции установил следующее.
04.09.2019 (вх. регистр. N 06965) в Миллеровскую таможню посредством электронной почты поступило письмо от "Артем Бурда" с приложением письма Sales Manager MITMAR Sp. z. o.o. Wiera Siewierska от 07.08.2019 адресованное ФЛП Корнеевой Л.И. в котором содержалась информация "об отсутствии согласия ветеринарной службы Польской Республики для возможности обратного ввоза товара в Польшу".
Таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 ТК ЕАЭС (пункт 7 статьи 310 ТК ЕАЭС).
Товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы ЕАЭС до фактического вывоза этих товаров с таможенной территории ЕАЭС.
С 01.07.2019 процедура обратного вывоза "санкционных" товаров, в том числе в отношении которых применена форма таможенного контроля в виде таможенного досмотра, применяется таможенными органами на любом этапе нахождения товаров под таможенным контролем.
С целью подтверждения законности действий в отношении спорного товара, при рассмотрении Арбитражным судом Ростовской области судебного дела N А53-33723/19 Миллеровской таможней представлено письмо ФТС России от 28.11.2019 N 04-12/73595дсп "О направлении информации", в котором изложены конкретные факты об осуществлении обратного вывоза запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации товаров после вступления Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" в законную силу.
Во исполнение положений действующего законодательства, Миллеровской таможней в адрес ФЛП Корнеевой Л.И. направлялась информация о необходимости осуществления процедуры обратного вывоза запрещенного к ввозу товаров с территории Российской Федерации, без определения таможней конкретного маршрута вывоза товаров.
Правомерность решений и действий таможни по необходимости осуществления ФЛП Корнеевой Л.И. обратного вывоза спорных товаров подтверждена вступившим в законную силу пунктом 27 Правил осуществления транзитных международных автомобильных перевозок и транзитных международных железнодорожных перевозок через территорию Российской Федерации в третьи страны отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению, и отдельных видов товаров, страной происхождения либо страной отправления которых является Украина или которые перемещаются через территорию Украины, а также наложения (снятия) и применения средств идентификации (пломб), функционирующих на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, при осуществлении указанных автомобильных перевозок и железнодорожных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 N 1877 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 290 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации".
Миллеровской таможней с целью проверки подлинности письма от 07.08.2019 MITMAR Sp. z. о.о. на электронный адрес Sales Manager MITMAR Sp. z. о.о. Wiera Siewierska 05.09.2019 исх. N 15-16/06480 направлен запрос с просьбой предоставления копий документов и писем, подтверждающих переписку между указанной организацией и ветеринарной службы Польской Республики по вопросу получения согласия на обратный ввоз "санкционного" товара.
Как следует из пояснений таможни на дату рассмотрения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции документы по вышеуказанному запросу от Sales Manager MITMAR Sp. z. о.о. Wiera Siewierska в таможню не поступили.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств по делу и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 19.02.2020 по делу N А53-43175/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-43175/2019
Истец: Корнеева Лилия Ивановна, Физиеское лицо-предприниматель Корнеева Лилия Ивановна
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МИЛЛЕРОВСКАЯ ТАМОЖНЯ, Представитель истца - адвокат Бернев Андрей Эдуардович
Хронология рассмотрения дела:
16.12.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12795/2021
13.10.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15603/2021
02.08.2021 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-43175/19
27.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6789/20
04.07.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-4685/20
19.02.2020 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-43175/19