Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 15 октября 2020 г. N Ф05-15331/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
03 июля 2020 г. |
Дело N А41-62200/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Панкратьева Н.А.,
судей Диаковская Н.В., Немчинова М.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Искендерова Я.Г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 21.02.2020 по делу N А41-62200/19 по заявлению АО "Мособлэнерго" к ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области о признании,
при участии в заседании:
от АО "Мособлэнерго" - Дубровская Н.Ю. по доверенности от 19.03.2020 года,
от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области - Ломовская Д.А. по доверенности от 18.03.2020 года,
УСТАНОВИЛ:
АО "Мособлэнерго" (далее также - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании отказа ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области (далее также - заинтересованное лицо, Филиал) в регистрации в едином государственном реестре недвижимости изменений сведений об охранной зоне объектов электросетевого хозяйства линии электропередач ВЛЭП-19кВ с СНТ "Персей", по адресу: Московская область, Серпуховской район, д. Нефедово (50:32:0040229:2644, 50:32:0040229:2646) реестровый номер 50.32.2.177, на основании уведомления от 28.06.2019 N исх01-39/0931, незаконным; об обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области зарегистрировать в едином государственном реестре недвижимости изменение сведений об охранной зоне объектов электросетевого хозяйства линии электропередач ВЛЭП-19кВ с СНТ "Персей", по адресу: Московская область, Серпуховской район, д. Нефедово (50:32:0040229:2644, 50:32:0040229:2646) реестровый номер 50.32.2.177.
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.04.2018 по делу N А41-4585/18 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении требований отказать.
Представитель АО "Мособлэнерго" в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В ходе рассмотрения дела суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 17.01.2019 N 2-55/2019 суд обязал АО "Мособлэнерго" внести изменения в государственный кадастровый учет в части сведений о местонахождении линии ВЛЭП-10 кВ, назначение - сооружения энергетики и электропередачи общей протяженностью 14750 метров, находящейся по адресу: Московская область, Серпуховской район, инвентарный номер -279:081-10179, кадастровый номер - 50-50-32/038/2006-102, расположенной на земельных участках площадью 0,14 Га, с кадастровым номером 50:32:0040229:2646 в д. Нефедово Серпуховского района Московской области.
В порядке исполнения вступившего в законную силу решения Серпуховского городского суда от 17.01.2019 по делу N 2-55/2019 АО "Мособлэнерго" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области за внесением изменений в государственный реестр недвижимости в части сведений об охранной зоне Объектов электросетевого хозяйства (заявление от 04.06.2019 исх.N 10-5384/19).
К заявлению были приложены текст решения от 17.01.2019 по делу N 2-55/2019 Серпуховского городского суда Московской области, с отметкой о вступлении в законную силу, схемы зоны с особыми условиями использования территории в отношении Объектов электросетевого хозяйства в электронной форме, в формате XML, на диске DVD-R, копия доверенности представителя АО "Мособлэнерго" подавшего заявление.
Уведомлением от 28.06.2019 N исх.01-39/0931 ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области отказало заявителю во внесении сведений об охранной зоне объектов электросетевого хозяйства линии электропередач ВЛЭП-19кВ с СНТ "Персей", по адресу: Московская область, Серпуховской район, д. Нефедово (50:32:0040229:2644, 50:32:0040229:2646) реестровый номер 50.32.2.177.
Как следует из указанного уведомления, основанием для отказа послужило то обстоятельство, что представленный пакет документов не обеспечил считываемость и контроль содержащихся в нем сведений, в связи с чем провести дальнейшую проверку на соответствие требованиям действующего законодательства Филиалу не представилось возможным.
Не согласившись с вышеуказанным решением заинтересованного лица, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации) единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 и частью 1 статьи 8 Закона о регистрации кадастр недвижимости является частью ЕГРН, в который вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости часть 2 названной статьи относит характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машиномест, перепланировки помещений.
В силу части 3 статьи 8 Закона о регистрации к дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1-3 статьи 38 данного Закона вносятся в уведомительном порядке.
Согласно абз. 7 ст. 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из видов зон с особыми условиями использования территорий, которые могут быть установлены, является охранная зона линий и сооружений связи.
В соответствии со ст. 106 ЗК РФ Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (водоохранные (рыбоохранные) зоны, прибрежные защитные полосы, защитные зоны объектов культурного наследия), в котором должны быть определены, в том числе порядок подготовки и принятия решений об установлении, изменении, о прекращении существования указанных зон; федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на принятие решений об установлении, изменении, о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, за исключением случаев, если федеральным законом принятие указанных решений отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Если иное не предусмотрено ст. 106 ЗК РФ, по общему правилу, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (п. 6 ст. 106 3КРФ).
Согласно п. 10 ст. 106 ЗК РФ обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории, являются сведения о границах данной зоны, которые должны содержать графическое описание местоположения границ данной зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 32 и статьей 34 Закона о регистрации изменение зоны с особыми условиями использования территорий является основанием для внесения изменений в государственный кадастровый учет.
Частью 16 статьи 34 Закона о регистрации закреплено, что перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В целях урегулирования вопросов информационного взаимодействия Правительством Российской Федерации постановлением от 31.12.2015 N 1532 утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3-13, 15 статьи 32 Закона о регистрации.
Пунктами 33, 34 названных Правил определено, что при информационном взаимодействии документы предоставляются в виде электронных документов в формате XML. При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" документы предоставляются на электронных носителях.
При отказе во внесении изменений в государственных кадастровый учет относительно зоны с особыми условиями использования территории в отношении Объектов электросетевого хозяйства ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области указало, что АО "Мособлэнерго" не обеспечило считываемость и контроль содержащихся в приложении к заявлению сведений, со ссылкой на пункт 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 34 Закона о регистрации основанием для отказа во внесении изменений в государственный кадастровый учет, является несоответствие поступивших документов, требованиям к формату таких документов в электронной форме, установленному в соответствии с частью 16 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, АО "Мособлэнерго" представило в Филиал пакет документов в электронном виде, заверенных УКЭП, с приложением текстового и графического описания местоположения границ Охранной зоны (схемы зоны с особыми условиями использования территории в отношении Объектов электросетевого хозяйства) в формате XML на диске DVD-R.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В нарушение указанных норм права заинтересованным лицом не представлено доказательств, подтверждающих невозможность считываемости и контроля содержащихся в представленном пакете документов сведений, равно как не представлено доказательств несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям.
Доводы апелляционной жалобы о том, что 12.07.2019 заявителем был представлен новый пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, отклоняются апелляционным судом, как не влияющие на вывод о недоказанности правомерности оспариваемого отказа и не имеющие значения для правильного рассмотрения дела, поскольку предметом рассмотрения настоящего спора является правомерность отказа от 28.06.2019. Кроме того, доказательств наличия указанных обстоятельств, изложенных в апелляционной жалобе, в материалы дела также не представлено.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. ст. 64, 67, 68, 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о недоказанности законности и обоснованности оспариваемого отказа, что свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
При этом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем, не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Из доводов апелляционной жалобы, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 266, 268, пункта 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 февраля 2020 года по делу N А41-62200/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Панкратьева |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-62200/2019
Истец: АО "МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ЭНЕРГОСЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Московской области
Хронология рассмотрения дела:
15.10.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-15331/20
03.07.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-7892/20
21.02.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-62200/19
18.02.2020 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-62200/19
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-62200/19