Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2020 г. N Ф05-16057/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А41-90746/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Искендеровой Я.Г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СпецКоммунПроект" на решение Арбитражного суда Московской области от 19.12.2019 по делу N А41-90746/19, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению муниципального унитарного предприятия "Подольская Теплосеть" к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СпецКоммунПроект" о взыскании,
в судебном заседании участвуют представители:
от МУП "Подольская Теплосеть" - Соломасов Д.О. по доверенности от 15.08.2019,
от ООО УК "СпецКоммунПроект" - Латушкин М.А. по доверенности от 13.01.2020;
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Подольская Теплосеть" (истец, МУП "Подольская Теплосеть") обратилось в суд с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "СпецКоммунПроект" (ответчик, ООО УК "СпецКоммунПроект") о взыскании задолженности по договору теплоснабжения N 2507 от 06.02.2018 за март-июль 2019 года в размере 686 383, 97 руб., неустойки по состоянию на 13.11.2019 в размере 44 215, 12 руб.; неустойки начиная с 14.11.2019 по дату фактической оплаты задолженности в соответствии с п. 9.3 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении".
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 19.12.2019 по делу N А41-90746/19 заявленные требования удовлетворены в заявленном размере.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств по делу, неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ с учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может назначить судебное заседание с вызовом сторон в судебное заседание.
Определением от 10.03.2020 назначено судебное заседание по делу N А41- 90746/19.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений.
Представитель истца в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на нее, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, письменные пояснения лиц, участвующих в деле, материалы дела, выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
06.02.2018 между МУП "Подольская теплосеть" и ООО УК "СпецКоммунПроект" заключен договор N 2507, в соответствии с которым истец осуществляет ответчику - управляющей компании - поставку тепловой энергии в многоквартирный дом по адресу: г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, д. 42, а ответчик обязался производить оплату истцу за поставленную тепловую энергию и теплоноситель с соблюдением сроков, в размере, порядке оплаты, определенных договором.
Согласно правовой позиции истца, в марте-июле 2019 года он поставил ООО УК "СпецКоммунПроект" тепловую энергию, что подтверждается актами, счетами, однако за потребленную тепловую энергию ООО УК "СпецКоммунПроект" оплата своевременно и в полном объеме не производилась, в связи с чем возникла задолженность.
Поскольку требования досудебной претензии не были исполнены, истец обратился за взысканием долга в арбитражный суд.
Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение решения суда первой инстанции подлежащим изменению.
Спорные правоотношения регулируются общими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах (статьи 309 - 328), а также специальными нормами материального права, предусмотренными статьями 539 - 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, применяются правила о договоре энергоснабжения, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его веде.нии энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьей 544 ГК РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу пункта 5.1 договора количество поданной/использованной тепловой энергии и теплоносителей определяется по показаниям допущенных в установленном порядке в эксплуатацию коммерческих узлов учета, установленных у ответчика и находящихся в его ответственной эксплуатации.
Коммерческие узлы учета на объектах ответчика установлены и допущены в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 3.2.8 договора ответчик должен ежемесячно, до 25 числа расчетного месяца, самостоятельно зарегистрировать показания установленных и допущенных в эксплуатацию приборов коммерческого учета, оформить показания актом установленной формы и предоставить в теплоснабжающую организацию не позднее 26-го числа расчетного месяца.
В соответствии с пунктом 6.1 договора ответчик оплачивает истцу за отпущенную тепловую энергию стоимость потребленной тепловой энергии в расчетном месяце по регулируемому тарифу. Регулируемые тарифы на отпуск тепловой энергии устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, принимается сторонами без дополнительного соглашения и являются обязательными для сторон.
Пунктом 6.2 договора установлено, что оплата абонентом тепловой энергии за расчетный месяц производится при выставлении счета, счета-фактуры, акта выполненных работ, детализации, составленных в электронном виде по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 24.03.2016 N ММВ7-15/155@ до 15 числа месяца, следующего за расчетным.
В соответствии с нормами статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 ГК РФ).
Удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, суд первой инстанции исходил из того, что согласно письму ответчика от 30.11.2016 N 499, ответчик просил истца производить распределение объемов тепловой энергии фиксирующей общедомовым прибором учета N 106146, согласно учетным данным площадей, исходя из следующих пропорций: д. 42 - 45%, д. 40 - 55 %.
Пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с положениями статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.
В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
Пунктом 38 Правил N 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В соответствии с положениями пункта 42 Правил N 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета - исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.
В целях учета всего объема (количества) коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирный дом, пунктом 40 Правил N 354 определено, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
При этом в случае установления двухкомпонентного тарифа на горячую воду приходящийся на жилое или нежилое помещение, объем холодной воды, использованной на общедомовые нужды при потреблении коммунальных услуг горячего водоснабжения, распределяется в отношении коммунальных услуг по горячему водоснабжению на общедомовые нужды по формуле 11.2 приложения N 2 к Правилам N 354.
Вместе с тем, Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.
Учитывая изложенное, Правилами N 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила N 306 предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами N 354, полностью соответствует требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.
Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.
Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами N 354 не предусмотрено.
Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению должен производится по формуле: S=VхNхT, где V - объем отпущенной жителям МКД горячей воды, определенный в соответствии с жилищным законодательством; N - норматив расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб.м воды для нужд системы горячего водоснабжения; Т - тариф для компонента на тепловую энергию.
Для подтверждения обоснованности расчета стоимости коммунальной услуги по горячему водоснабжению ответчик представил сведения об объемах горячей воды, поставленной в спорный период жителям многоквартирного дома по адресу: г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, д. 42, копию постановления Главы города Подольска N 2044-п от 07.12.2007 и распоряжение Комитета по тарифам и цена Московской области N 374-Р от 19.12.2018 "Об установлении тарифов на горячую воду на 2019 год".
Данные контррасчета ответчика показывают завышение объема поставленной ответчику тепловой энергии на 82,06 Гкал.
Довод истца о применении в многоквартирном доме по адресу г. Подольск, ул. Академика Доллежаля, д. 42 закрытой системы теплоснабжения с применением ИТП, который ставится в обоснование правомерности предложенной Истцом методики определения объема поставленной тепловой энергии, является несостоятельным, так как данный ИТП применяется одновременно в отношении двух многоквартирных домов, и прибор учета, установленный на входе в МКД Доллежаля 42, учитывает объемы тепловой энергии, потребляемые как МКД Доллежаля 40, так и МКД Доллежаля 42, что подтверждается Актом снятия показаний и истцом не оспаривается.
Из пояснений лиц, участвующих в деле следует, что указанные дома, запитанные от одного ИТП, обслуживаются разными управляющими компаниями с самостоятельными договорными обязательствами по оплате тепловой энергии.
Производя расчет за поставленный ресурс, истец применяет к расчету поставленного объема по обоим домам дифференцированный коэффициент, не утвержденный нормативно и не предусмотренный условиями договора.
Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С учетом изложенного, истцом не доказан факт того, что размер потребленного ресурса составляет больше размера, рассчитанного ответчиком по настоящему делу, исходя из нормативов расхода тепловой энергии на подогрев воды.
Данные выводы согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.11.2018 по делу N А41-39267/18.
Апелляционным судом установлено, что между сторонами отсутствует спор относительно правомерности вычета объемов коммунального ресурса, потребленного собственниками нежилых помещений. Вместе с тем, между сторонами возник спор относительно объемов коммунального ресурса, потребленного собственниками нежилых помещений.
Согласно ч. 3 ст. 19 Закона N 190-ФЗ осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в случаях отсутствия в точках учета приборов учета.
При этом коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 7 ст. 19 указанного закона).
Согласно п. 114 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой.
Методика осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утверждена приказом Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр (далее - Методика).
Пункты 65-69 Методики устанавливают порядок определения объема поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем при отсутствии прибора учета.
Правомерность применения данной методики лицами, участвующими в деле, не отрицается, однако истец, в своих расчетах применяет понижающий коэффициент, в результате чего занижается объем коммунального ресурса, потребленного собственниками нежилых помещений.
Вместе с тем, апелляционный суд исходит из того, что применения понижающего коэффициента ни договором, ни действующим законодательством, ни указанной выше Методикой, не предусмотрено.
Ссылка истца на то, что в случае произведения расчетов с жителями по формуле, предложенной ответчиком, у управляющей компании возникнет обязательство по оплате в большем размере, не может быть принята во внимание, поскольку данная методика не применима при расчетах с жителями многоквартирных домов.
При этом истец рассчитывает объемы холодной воды, затраченной для приготовления горячей воды, исходя, среди прочего, из норматива, в то время как ответчик при определении объема воды исходит и показаний индивидуальных приборов учета.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 157 ЖК РФ).
По общему правилу, если иное не установлено законом, возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации, не допускается.
Действующее законодательство предусматривает оплату фактически оказанного объема услуг. Приоритетным и наиболее достоверным способом определения этого объема является учет по приборам.
Исходя из системного толкования ст. 544 ГК РФ, п. 1 ст. 19, п. 2 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ, пп. "в" п. 21 Правил N 124, следует, что фактически поставленный ресурс в многоквартирный дом, не оборудованный общедомовым прибором учета, определяется как совокупный объем, зафиксированный квартирными приборами учета и норматива по квартирам, где такие приборы отсутствуют. В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из показаний такого прибора учета или при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд принимает контррасчет ответчика, в связи с чем взысканию с ООО УК "СпецКоммунПроект" в пользу МУП "Подольская Теплосеть" подлежит 518 499, 69 руб. основного долга.
Истец также просил взыскать законную неустойку в размере 44 215, 12 руб., по состоянию на 13.11.2019, законную неустойку, начиная с 14.11.2019 по день фактической оплаты от невыплаченной суммы задолженности в соответствии с пунктом 9.3 статьи 15 Закона N 190-ФЗ.
Гражданское законодательство различает законную и договорную неустойку, причем в силу части 1 статьи 332 ГК РФ кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
В данном случае ответственность в форме законной неустойки установлена Законом N 190-ФЗ.
С учетом частичного удовлетворения требования о взыскании суммы основного долга, требование о взыскании неустойки подлежит удовлетворению в размере 35 010, 05 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7, по смыслу статьи 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ).
В силу ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит изменению в части размера взысканных сумм задолженности, неустойки и расходов по оплате государственной пошлины, а заявленные требования частичному удовлетворению со взысканием с ООО УК "СпецКоммунПроект" в пользу МУП "Подольская Теплосеть" 518 499, 69 руб. основного долга, 35 010, 05 руб. неустойки, расходов по оплате государственной пошлины в размере 13 212, 54 руб.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьями 271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 19.12.2019 по делу N А41-90746/19 изменить, требования удовлетворить частично.
Взыскать с ООО УК "СпецКоммунПроект" в пользу МУП "Подольская Теплосеть" 518 499, 69 руб. основного долга, 35 010, 05 руб. неустойки, расходы по оплате государственной пошлины в размере 13 212, 54 руб.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Судья |
Н.А. Панкратьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-90746/2019
Истец: МУП ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК "ПОДОЛЬСКАЯ ТЕПЛОСЕТЬ"
Ответчик: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СПЕЦКОММУНПРОЕКТ"
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-16057/20
07.07.2020 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-15/20
11.12.2019 Решение Арбитражного суда Московской области N А41-90746/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Московской области N А41-90746/19