Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 9 сентября 2020 г. N Ф02-3890/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Чита |
|
08 июля 2020 г. |
Дело N А10-6160/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июня 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2020 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ломако Н.В.,
судей Монаковой О.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бобровой Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Тункинский район" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 февраля 2020 года по делу N А10-6160/2019 по иску Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (ОГРН 1070326007729, ИНН 0326471975) к Администрации муниципального образования "Тункинский район" (ОГРН 1020300859127, ИНН 0320001606) о взыскании 3 458 205 руб. 28 коп - суммы за нарушение обязательств в рамках заключенного соглашения N81651000-1-2018-001 от 27.03.2018,
встречный иск о признании недействительными пунктов 4.1.5 и 4.3.2 Соглашения о предоставлении субсидии бюджету МО "Тункинский район" из республиканского бюджета,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Структура" (ОГРН: 1100327010167, ИНН: 0326493376),
при участии в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание):
от Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия: не явились, извещены;
от Администрации муниципального образования "Тункинский район": Эрдынеев А.Э. - представитель по доверенности N 25 от 11.12.2017 (документы, подтверждающие наличие высшего юридического образования имеются в материалах дела);
от ООО "Структура": не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ:
Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Администрации муниципального образования "Тункинский район" о взыскании 3 458 205 руб. 28 коп - суммы за нарушение обязательств в рамках заключенного соглашения N 81651000-1-2018- 001 от 27.03.2018 о предоставлении субсидий из республиканского бюджета за отсутствие показателей результативности по строительству сельских объектов в рамках ФЦП "Устойчивое развитие сельских территорий".
Определением от 25.12.2019 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ООО "Структура".
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 февраля 2020 года первоначальные исковые требования удовлетворены.
Взыскано с Администрации муниципального образования "Тункинский район" за счет средств муниципального бюджета в пользу Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия 3 458 205 руб. 28 коп - субсидии, подлежащие возврату в связи с нарушением обязательств по Соглашению N 81651000-1- 2018-001 от 27.03.2018 о предоставлении субсидий бюджету МО "Тункинский район" из республиканского бюджета. В удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 февраля 2020 года по делу N А10-6160/2019, принять новый судебный акт об удовлетворении встречного иска.
В апелляционной жалобе ответчик указывает на то, что судом первой инстанции не дана оценка встречных требований Администрации относительно оспариваемого пункта 4.1.5 Соглашения, которым предусмотрено, что в случае если муниципалитетом по состоянию на отчетную дату допущены нарушения, а именно не обеспечено достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, то Министерство обязуется рассчитать в соответствии с пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий объем средств, подлежащий возврату из бюджета Тункинского муниципального района в республиканский бюджет, и направить Муниципалитету требование о возврате средств Субсидии в указанном объеме. Министерством не исполнена обязанность по расчету объема средств, подлежащий возврату из бюджета Тункинского района в республиканский бюджет, по правилам пунктов 16-19 Правил. Также заявитель указывает, что Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 г. N 999, не устанавливаются требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации. Наоборот, как следует из части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъекте Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российское Федерации. В Республике Бурятия не принят такой нормативный правовой акт высшего исполнительного органа - Правительства Республики Бурятия.
В материалы дела отзыв истца относительно доводов апелляционной жалобы в материалы дела не поступал.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 30.05.2020.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ в судебном заседании 23 июня 2020 года был объявлен перерыв до 14 часов 30 минут 25 июня 2020 года, в судебном заседании 25 июня 2020 года до 16 часов 10 минут 30 июня 2020 года.
Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда в сети Интернет.
Истец, третье лицо представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом. Руководствуясь пунктами 2, 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Представитель ответчика в судебном заседании дал пояснения согласно доводам апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 12.02.2018 между Федеральным дорожным агентством, как получателем средств федерального бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, и Правительством Республики Бурятия в лице министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия подписано Соглашение N 108-07-2018-022 о предоставлении субсидии бюджету Республике Бурятия из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Предметом данного Соглашения является предоставление из федерального бюджета в 2018 году бюджету Республики Бурятия субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Агентству как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Согласно приложению N 1 к Соглашению N 108-07-2018-022 от 12.02.2018 субсидия выделена на объект "Строительство автодороги "подъезд от автомобильной дороги Тунка - площадка солнечного телескопа к с. Улбугай" в Тункинском районе", Тункинский район Республики Бурятия, протяженность 7,4353, сроки строительства - 2018, сметная (предполагаемая) стоимость - 69 007 410 руб.
В приложении N 3 к Соглашению N 108-07-2018-022 от 12.02.2018 указано наименование показателя результативности - ввод в эксплуатацию автомобильных дорог.
27.03.2018 г между Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия (далее - Министерство) и Администрацией муниципального образования "Тункинский район" (далее - Муниципалитет) заключено Соглашение N 81651000-1-2018-001 о предоставлении из республиканского бюджета в 2018 году бюджету Тункинского муниципального района субсидии в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и 6 продовольствия на 2013-2020 годы" и государственной программы Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" от 27.03.2018.
Предметом данного Соглашения является предоставление из республиканского бюджета в 2018 году бюджету Тункинского муниципального района субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее - Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств республиканского бюджета 801, раздел 04, подраздел 09, целевая статья 63 3 02 R5670, вид расходов 522 в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Согласно пункту 1.2 Соглашения предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с перечнем объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению.
Приложением N 1 к Соглашению N 81651000- 1-2018-001 от 27.03.2018 предусмотрено, что субсидия выделена на объект "Строительство автодороги "подъезд от автомобильной дороги Тунка - площадка солнечного телескопа к с. Улбугай" в Тункинском районе", Тункинский район Республики Бурятия, протяженность 7,4353, сроки строительства - 2018, сметная (предполагаемая) стоимость - 69 007 410 руб.
Пунктом 2.1 предусмотрено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Тункинского муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2018 году 69 007 410 рублей.
Пунктом 2.2 предусмотрено, что общий размер Субсидии, предоставляемой из республиканского бюджета бюджету Тункинского муниципального района в соответствии с настоящим Соглашением, исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, уровня софинансирования, равного 97,93%, составляет в 2018 году не более 67 576 100 рублей.
Дополнительным Соглашением от 26.10.2018 N 81651000-1-2018-001/1 внесены изменения, согласно которым сумма в пункте 2.1 составляет 59 794 049 руб. 30 коп., в пункте 2.2 составляет 58 553 837 руб. 26 коп.
Согласно пункту 4.1.5 Соглашения, в случае если Муниципалитетом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего Соглашения, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующем за годом предоставления Субсидии, установленной в соответствии с Правилами предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены и (или) в случае, если Муниципалитетом по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательства по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, рассчитать в соответствии с пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий объем средств, подлежащий возврату из бюджета Тункинского муниципального района в республиканский бюджет, и направить Муниципалитету требование о возврате средств Субсидии в указанном объеме.
Согласно пунктам 4.3.2, 4.3.3 соглашения Муниципалитет обязуется обеспечивать исполнение требований Министерства по возврату средств в соответствии с пунктами 16-19, 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Обеспечивать достижение значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, установленных в соответствии с приложением N 4 к настоящему Соглашению.
Показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является ввод в эксплуатацию автомобильной дороги "подъезд от автомобильной дороги Тунка - площадка солнечного телескопа к с. Улбугай" в Тункинском районе", Тункинский район Республики Бурятия протяженностью 7,4353, сроки строительства - 2018.
По состоянию на 01.04.2019 г, а также на момент рассмотрения настоящего дела работы не завершены, ввод объекта в эксплуатацию не произведен.
Из материалов дела следует, что 10.04.2019 Федеральным дорожным агентством в адрес Правительства Республики Бурятия направлено письмо N 01-25/12391, согласно которому указано, что бюджету Республики Бурятия предоставлены денежные средства в сумме 34 990 406,00 руб. на строительство автодороги. Целевой показатель по состоянию на 8 01.04.2019 г не достигнут. В связи с нарушением сроков графика выполнения мероприятий по строительству объекта бюджету Республики Бурятия предложено вернуть в федеральный бюджет 3 458 205,28 руб. (л.д.72-73).
По платежному поручению N 263360 от 30.05.2019 денежные средства в размере 3 458 205 руб. 28 коп перечислены УФК по Республике Бурятия (Минтранс РБ) в пользу Межрегионального операционного управления Федерального казначейства (Федеральное дорожное агентство), как штраф за неисполнение показателей по соглашению N 108-07-2018- 022 от 12.02.2018 (л.д.79).
Министерством в адрес Муниципалитета были направлены письма от 15.04.2019 N 09- 02-17-И2229/19, от 17.05.2019 N 09-02-17-И2917/19, от 23.05.2019 N 09-02-17-И3035/19, от 06.06.2019 N 09-02-17-И3453/19 с предложением оплаты штрафа в размере 3 458 205,28 руб.
В связи с отсутствие оплаты со стороны Муниципалитета, Министерство обратилось с иском в арбитражный суд.
Администрации муниципального образования "Тункинский район" предъявило Министерству встречный иск о признании недействительными пунктов 4.1.5 и 4.3.2 Соглашения N 81651000-1-2018-001.
Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 февраля 2020 года первоначальные исковые требования удовлетворены, в удовлетворении встречного иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в суд апелляционной инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Рассматривая требования встречного иска о признании недействительными (с учетом уточнения) пунктов 4.1.5 и 4.3.2 Соглашения, суд первой инстанции правильно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999 утверждены Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. В соответствии с абзацем "в" пункта 8 Правил в качестве условий предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации Правилами предоставления субсидий предусматриваются заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
Согласно абзацу "л(1)" пункта 10 Правил, соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами предоставления субсидий, должно содержать условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с предоставлением субсидий или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, соглашения о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, устанавливающего в том числе следующие условия: - установление результатов использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соответствующих подпункту "б" настоящего пункта, а также обязательство муниципального образования по их достижению; - применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) настоящих Правил, и освобождение муниципального образования от ответственности по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем первым пункта 20 настоящих Правил, а также по основанию, аналогичному основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 20 настоящих Правил, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 999 от 30.09.2014 г предусмотрено заключение соглашения по типовой форме, аналогичной форме, предусмотренной пунктом 12 Правил, о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансфера, имеющего целевое назначение, из бюджета субъекта РФ местному бюджету.
Пунктами 16-19 Правил предусмотрены нормы, регулирующие возврат субсидии за нарушение обязательств, предусмотренных соглашением.
В соответствии со статьей 31.1 Бюджетного кодекса РФ договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
Таким образом, для признания оспариваемых ответчиком, с учетом уточнения, пунктов 4.1.5 и 4.3.2 Соглашения недействительными необходимо установления их несоответствия нормам Бюджетного кодекса РФ.
Вместе с тем, доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии указанных пунктов Соглашения нормам Бюджетного кодекса. В связи с чем, они не могут являться основанием для признания пунктов 4.1.5 и 4.3.2 Соглашения недействительными.
На основании изложенного, обоснованным является вывод суда первой инстанции о том, что пункты 4.1.5 и 4.3.2 Соглашения заключены в соответствии с нормами бюджетного законодательства, в частности, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999.
Вследствие чего, учитывая, что Соглашение N 81651000-1-2018-001 от 27.03.2018 заключено сторонами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.12.2017 N 362- ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 N 999, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии оснований для признания спорных пунктов недействительными, отказав в удовлетворении требования встречного иска.
При рассмотрении первоначального иска, суд первой инстанции правильно исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что Субсидия, предоставленная Муниципалитету, носит целевой характер. Показателем результативности является акт ввода объекта в эксплуатацию. Акт ввода объекта автодороги в Тункинском районе протяженностью 7,4353 в эксплуатацию в материалы дела не представлен. Следовательно, результат, в целях которого предоставлена субсидия, не достигнут.
Апелляционный суд полагает правильной оценку, данной судом первой инстанции доводам ответчика, указывающего на отсутствие оснований для выплаты спорной суммы. Суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
Ссылка ответчика на то, что акты КС-2, КС-3 подтверждают выполнение работ, не может быть принята во внимание, поскольку акты КС-2, КС-3 доказательством, подтверждающим достижение результата, которым является ввод объекта в эксплуатацию, не являются.
Ссылка ответчика на то, что акт ввода объекта в эксплуатацию не получен по объективным обстоятельствам, отклоняется, поскольку не является основанием, освобождающим Муниципалитет от обязательств, предусмотренных Соглашением.
Как усматривается из обжалуемого судебного акта, суд первой инстанции правильно квалифицировал взыскиваемые истцом денежные средства не как штраф, а как средства, подлежащие возврату в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил, которые перечисляются и учитываются как остатки субсидий прошлых лет и отражаются в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 08.06.2018 г N 132Н по соответствующим статьям, подстатьям кода вида доходов бюджета, что отражено в разъяснениях Министерства финансов РФ, Федерального казначейства от 29.11.2019 г N 02-05-10/93160, N 07-04- 05/02-25641.
В связи с изложенным, учитывая, что Министерством размер суммы, подлежащей возврату, рассчитан в соответствии с пунктами 16-19, 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, при признании судом правильности произведенного расчета и отсутствии доказательств возврата Муниципалитетом денежной суммы, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об обоснованности требований истца по первоначальному иску, удовлетворив его. При этом суд правомерно указал на невозможность удовлетворения по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления ответчика о несоразмерности штрафа последствиям нарушения обязательств.
С учетом вышеизложенных установленных по делу обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, нельзя признать состоятельными доводы апелляционной жалобы, поскольку они не опровергают выводов суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27 февраля 2020 года по делу N А10-6160/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Ломако |
Судьи |
О.В.Монакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А10-6160/2019
Истец: Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия
Ответчик: Администрация муниципального образования Тункинский район
Хронология рассмотрения дела:
09.09.2020 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-3890/20
08.07.2020 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2083/20
27.02.2020 Решение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-6160/19
23.10.2019 Определение Арбитражного суда Республики Бурятия N А10-6160/19