Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28 сентября 2020 г. N Ф08-7692/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
07 июля 2020 г. |
Дело N А32-51521/2019 |
Судья Ефимова О.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.02.2020 по делу N А32-51521/2019
по заявлению публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным и отмене постановления по делу о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - заявитель, общество, ПАО "НМТП") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене постановления от 10.10.2019 N 10317000-841/2019 о привлечении ПАО "НМТП" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 8500 руб.
Принятым в порядке упрощенного производства решением от 03.02.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Суд также отказал в удовлетворении ходатайств порта о рассмотрении дела по общим правилам административного производства и об объединении арбитражных дел.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "НМТП" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что товар фактически находился под таможенным контролем с 17.08.2018 22:54, как указано в Подтверждении N 10317100/170818/000447; произошла задержка с грузовыми операциями по причине плохой погоды и дата, указанная в графе 2 "дата и время помещения на склад", является верной. По итогам межведомственного рабочего совещания работников ПАО "НМТП" и сотрудников Новороссийского центрального таможенного поста, осуществляющего контроль за функционированием постоянной зоны таможенного контроля ПАО "НМТП", подтверждена правильность заполнения ПАО "НМТП" отчетности по форме ДО-1 с указанием в графе 2 "Дата и время помещения на склад" даты и времени, определенного в Подтверждении, на всю судовую партию. В жалобе также указано, что общество повторно привлечено за совершение одного правонарушения - в протоколах об административных правонарушениях по факту предоставления ПАО "НМТП" 21.08.2018 в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, указано одно действие, содержащее один и тот же состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
От Новороссийской таможни в суд поступил отзыв на жалобу, в котором указано на законность решения суда.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, 17.08.2018 в порт Новороссийск прибыл теплоход (далее т/х) "Maersk Gironde". В соответствии со ст.ст. 88, 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), при прибытии товаров на таможенную территорию Союза капитаном судна в лице своего представителя судового агента ООО "Глобал Оушен Сервис", в Новороссийский центральный таможенный пост Новороссийской таможни были представлены, в том числе, следующие документы: генеральная декларация от 17.08.2018, грузовая декларация от 17.08.2018, обращение капитана т/х "Maersk Gironde" от 17.08.2018, коносаменты в количестве 312 штук, в соответствии с которыми на борту судна находилось 438 контейнеров с товарами, подлежащими выгрузке.
17.08.2018 в 22 час. 52 мин., в соответствии с п.п. 9-11 "Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах", утвержденного приказом ФТС России N 2688 от 29.12.2012 (далее Порядок), представленные в Новороссийский центральный таможенный пост транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения), были зарегистрированы путем оформления подтверждения о регистрации в 22 час. 54 мин. документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/170818/000447.
21.08.2018 ПАО "НМТП" сформировало и представило в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, которые были зарегистрированы за номерами 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014, (всего 277 отчетностей), в том числе отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020785.
В результате проверки документов и сведений, указываемых в представляемых ПАО "НМТП" документах отчета по форме ДО-1, было установлено, что отчетность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020785 содержит недостоверные сведения о дате (дне) помещения товаров на склад (графа 2), что является нарушением установленного п. 30 Приказа ФТС России от 29.12.2012 N2688, ст.ст. 13, 90, 92 Федерального закона и ст. 400 ТК ЕАЭС порядка представления в таможенный орган отчетности по форме ДО-1.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Новороссийской таможни в отношении ПАО "НМТП" составлен протокол об административном правонарушении от 27.09.2019 N 10317000-841/2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
В протоколе указано, что ПАО "НМТП" допущено представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, поскольку в ходе проверки сведений, представленных в указанной отчетности по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020785, установлено, что в графе 2 "сведения о дате и времени помещения на склад" указана дата - 17.08.2018, в то время как фактически данные товары выгружены на территорию зоны таможенного контроля ПАО "НМТП" только 21.08.2018, что подтверждается тальманской распиской ПАО "НМТП", оформленной тальманом Логачевой В.Ю. за смену с 07 час. 00 мин. 21.08.2018 по 19 час. 00 мин. 21.08.2018.
Протокол составлен с участием представителя ПАО "НМТП".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Новороссийской таможни вынесено постановление от 10.10.2019 N 10317000-841/2019 о привлечении ПАО "НМТП" к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 8500 руб.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 211 АПК РФ установлено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу статьи 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со ст. 99 ТК ЕАЭС, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Согласно ст. 414 ТК ЕАЭС, владелец склада временного хранения, в том числе, обязан вести учет хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчетность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 5 ст. 90 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении.
В силу положения п. 5 ст. 92 Федерального закона получатель товаров обязан предоставлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со ст. 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона о таможенном регулировании лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона, в числе прочих отнесены к субъектам, для которых Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчетности, формы отчетов, структуру и формат представляемых отчетов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности, если они не установлены настоящим Федеральным законом.
Порядок ведения и предоставления отчетности в таможенный орган на момент представления обществом отчетности по форме ДО-1 был установлен Приказом ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок N 2688).
Согласно пункту 30 Порядка N 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении, в том числе по форме ДО-1 - отчетность, формируемую при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к Приказу).
Формы отчетности владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) представляет в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лицом, ими уполномоченным, и печатью.
Положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в статье 18 также предусматривают, что лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченные экономические операторы и лица, владеющие и (или) пользующиеся иностранными товарами, а также товарами Союза, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и таможенную процедуру свободного склада, обязаны представлять таможенным органам отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях с учетом абзаца второго настоящего пункта.
Повторно изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил, что материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждается, что в отчетности по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020785, установлено, что в графе 2 "сведения о дате и времени помещения на склад" указана дата - 17.08.2018, в то время как фактически данные товары выгружены на территорию зоны таможенного контроля ПАО "НМТП" только 21.08.2018, что подтверждается тальманской распиской ПАО "НМТП", оформленной тальманом Логачевой В.Ю. за смену с 07 час. 00 мин. 21.08.2018 по 19 час. 00 мин. 21.08.2018.
Таким образом, наличие в действиях ПАО "НМТП" объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, является доказанным.
Обществом в материалы дела не представлено доказательств принятия всех необходимых и возможных мер для недопущения правонарушения.
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ.
Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения порядка привлечения к административной ответственности обществом не представлено.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы общества о том, что товар фактически находился под таможенным контролем с 17.08.2018 22:54, как указано в Подтверждении N 10317100/170818/000447; произошла задержка с грузовыми операциями по причине плохой погоды и дата, указанная в графе 2 "дата и время помещения на склад", является верной.
Общество подтверждает, что фактически товар был выгружен 20.08.2018.
Согласно пояснениям общества, после установления нормальных погодных условий судно было повторно ошвартовано и выгружен товар.
Таким образом, фактически товары выгружены на территорию зоны таможенного контроля ПАО "НМТП" только 21.08.2018, что свидетельствует о недостоверности даты, указанной в графе 2 отчета.
Ссылки общества на консультирование таможенного органа и результаты рабочего совещания, не могут быть приняты судом как не отвечающие требованиям ст.ст. 67, 68 АПК РФ.
Доводы общества о том, что товар считается помещенным на временное хранение со дня регистрации подтверждения регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, основаны на ошибочном толковании положений таможенного законодательства.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении таможней, общество указывало на то, что указание неверной даты в отчетности является следствием технического сбоя при передаче отчетности в электронном виде посредством специального программного обеспечения.
Доводы о том, что правонарушение является следствием технического сбоя программного продукта, также не были подтверждены обществом надлежащими доказательствами.
Согласно материалам дела об административном правонарушении, 17.09.2018 в Новороссийский центральный таможенный пост поступило письмо ПАО "НМТП" N 2541-19/1500 от 17.09.2018 о внесении изменений в отчетности по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 в связи с произошедшим техническим сбоем программы, из-за которого в графе 2 указанных отчетностей представлены недостоверные сведения. В соответствии с представленными пояснениями, данная графа (графа 2) заполняется автоматически программным способом на основании подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и в связи с тем, что по погодным условиям выгрузка судна "Maersk Gironde" приостанавливалась для перешвартовки на рейд в ожидании допустимых (безопасных) погодных условий и была возобновлена только 21.08.2018, сведения в графу 2 вышеуказанных отчетностей по форме ДО-1 были автоматически внесены без учета швартовых операций.
10.10.2018 в адрес разработчика и правообладателя КПС "ВЭД-Склад" - ООО "СТМ", направлен запрос от 10.10.2018 N 42-25/00016 о предоставлении требуемых сведений в целях всестороннего и полного рассмотрения фактов представления в таможенный орган отчетностей по форме ДО-1, содержащих недостоверные сведения о дате и времени помещения на склада (графа 2).
В соответствии с представленными пояснениями ООО "СТМ", изложенными в письме от 15.10.2018 N 181, ООО "СТМ" не имеет договорных отношений с ПАО "НМТП". Между ООО "СТМ", выступающим в качестве лицензиара, и ООО "ПИК-Юг", выступающим в качестве лицензиата, заключен лицензионный договор от 01.12.2018 N ЛД-40/0108. В соответствии с пунктами 2.2.6 и 2.2.9 лицензионного договора, для обеспечения функционирования программ на технических средствах пользователя, лицензиат вправе осуществлять ее настройку исключительно при помощи команд настройки, содержащихся в самой программе. Лицензиат не вправе вносить изменения и дополнения в программы и их модули, кроме обновления программ через дистрибутивы или файлы обновления, представляемые лицензиаром. Лицензиат не имеет права адаптировать и модифицировать программы. О выявленных при использовании программ ошибках лицензиат обязан уведомить лицензиара, который, при необходимости, вправе внести изменения в программы, при этом лицензиат не вправе самостоятельно исправлять ошибки.
ООО "СТМ" пояснило, что в программный продукт "ВЭД-Склад" заложена поддержка команд настроек в виде встроенного языка написания скриптов, что позволяет любому пользователю программы, обладающему достаточной квалификацией, расширять функционал программы для автоматизации своих задач. Клиенты, в штате которых нет сотрудников с достаточной квалификацией, как правило, обращаются с запросами на доработку либо напрямую в ООО "СТМ", либо к региональным представительствам. Для разработки скриптов, расширяющих возможности программы, получение дополнительных разрешений ООО "СТМ" не требуется.
ООО "СТМ" подтверждает, что в стандартной поставке программы "ВЭД-Склад", доступной для скачивания на сайте компании "СТМ" (www.ctm.ru), пользователю доступна возможность редактирования и корректировки (в т.ч. изменение автоматически формируемых сведений и прочее) сведений, вносимых в графы формируемых отчетностей по форме ДО-1 (в т.ч. графы 2), перед их отправкой для регистрации в таможенный орган.
Как поясняет ООО "СТМ", наличие в программе "ВЭД-Склад" встроенного языка скриптов дает возможность любому пользователю, в том числе ООО "ПИК-Юг", создать скрипт, ограничивающий корректировку сведений пользователем. ООО "СТМ" при этом не ограничивало право ООО "ПИК-Юг" на создание скриптов в программе "ВЭД-Склад". О существовании сторонних программ, позволяющих ограничить возможность пользователя "ВЭД-Склад" вносить изменения в графу 2, ООО "СТМ" не известно.
Так же ООО "СТМ" пояснило, что возникновение технического сбоя на одном из этапов передачи XML-документа, подписанного ЭЦП, от клиента на таможенный пост теоретически возможно. При этом в практике ООО "СТМ", отсутствуют случаи возникновения технического сбоя программного средства "ВЭД-Склад" при котором, сведения, внесенные пользователем или сторонней программой (например, при помощи скриптов и т.п.) в графы (в т.ч. графу 2) отчетности по форме ДО-1, сформированной в программном средстве "ВЭД-Склад", при ее отправке в таможенный орган в формате XML-документа, подписанного ЭЦП, могут не соответствовать аналогичным сведениям, содержащимся в поступившей в таможенный орган такой отчетности в формате XMLдокумента, подписанного ЭЦП. Кроме того ООО "СТМ" сообщило, что в августе 2018 года, ни от ООО "ПИК-Юг", ни от ПАО "НМТП" в адрес ООО "СТМ" не поступали какие-либо обращения/заявки/письма в связи с возникновением каких-либо технических сбоев в работе программного средства "ВЭД-Склад".
Дополнительно в письме ООО "СТМ" от 15.10.2018 N 181 сообщено, что хотя ООО "СТМ" и не располагает документально подтвержденными сведениями о факте технического сбоя, при подаче отчетности по форме ДО-1 теоретически такой факт мог произойти.
01.10.2018 в адрес специализированного отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни (далее ОТПиТК таможни), в том числе по применению форм таможенного контроля и совершению таможенных операций при принятии и регистрации предоставляемых в таможенный орган отчётностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, направлен запрос от 01.10.2018 N 42-26/00085 с целью получения методической помощи и исследования вопроса о наличии/отсутствии нарушения ПАО "НМТП" положений ст. 400 ТК ЕАЭС и п. 30 приказа ФТС от 29.12.2012 N 2688 с учетом изложенных обстоятельств.
В соответствии с полученными разъяснениями (служебная записка ОТПиТК таможни от 17.10.2018 N 08-25/1588), было подтверждено, что: "внесение в графы 2 электронных документов отчетности по форме ДО-1, принятых и зарегистрированных таможенным постом с применением КПС "Учет товаров на ВХ", недостоверных сведений о дате и времени помещения товаров на склад, является нарушением п. 30 Порядка".
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
Вина ПАО "НМТП" выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, ПАО "НМТП", обладая технической возможностью и необходимыми сведениями для формирования достоверной отчетности по форме ДО-1, самостоятельно, представило в таможенный орган данную отчётность по форме ДО-1 с недостоверными сведениями в графе 2 - сведениями о дате и времени помещения товаров на склад при помощи специалистов ООО "ПИК-Юг", ограничив свои возможности при формировании такой отчетности по ее редактированию и корректировке в целях сообщения в таможенный орган достоверных сведений.
При этом документы, подтверждающие, что представление в таможенный орган отчётности по форме ДО-1, содержащей недостоверные сведения, каким-либо образом связано с техническими сбоями используемого для ее формирования и регистрации в таможенном органе программного средства "ВЭД-Склад" и/или иными обстоятельствами непреодолимой силы, на которое ПАО "НМТП" и его представители объективно не могли повлиять, ни ПАО "НМТП", представившее указанную отчётность, ни ООО "ПИК-Юг", представляющее ПАО "НМТП" право пользования на лицензионной основе программным средством "ВЭД-Склад" и осуществляющее его техническое сопровождение, ни ООО "СТМ", являющееся разработчиком и правообладателем КПС "ВЭД-Склад", не представили.
Таким образом, материалами дела подтверждено виновное совершение обществом правонарушения.
Судом апелляционной инстанции также отклоняются доводы общества о том, что оно повторно привлечено к ответственности за одно и то же правонарушение. Общество указывает, что в протоколах об административных правонарушениях по факту предоставления ПАО "НМТП" 21.08.2018 в таможенный орган отчетности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, указано одно действие, содержащее один и тот же состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В данном случае правонарушения выявлены в связи с представлением отчетностей по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, которые были зарегистрированы за номерами 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 (всего 277 отчетностей).
Суд апелляционной инстанции полагает, что несмотря на одномоментность и фактическое выражение подачи отчетности в одном действии (нажатии кнопки по отправлению отчетностей), факт получения каждой отчетности, содержащей недостоверные сведения, образует объективную сторону правонарушения по статье 16.15 КоАП РФ.
Каждый из выявленных в ходе проведения проверки эпизодов нарушения требований таможенного законодательства, в том числе пункта 30 Порядка N 2688 является самостоятельным событием правонарушения, состоящего в представлении отчетности, содержащей недостоверные сведения, по различным товарным партиям.
При таких обстоятельствах, с учетом общих принципов привлечения к административной ответственности и назначения административного наказания, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности постановления о привлечении к административной ответственности.
Кроме того, с учетом множественности эпизодов правонарушений, и повторности совершения правонарушения, административное наказание обоснованно назначено таможней в размере 8500 рублей с учетом наличия отягчающих ответственность общества обстоятельств.
При рассмотрении дела об административном правонарушении повторность совершения правонарушения была установлена согласно сведениям справки о привлечении лица к административной ответственности от 10.10.2019, в которой содержатся сведения о наличии 25 постановлений о привлечении к административной ответственности, по которым общество считалось подвергнутым административному наказанию в течение года, предшествующего совершению правонарушения (л.д. 95-96 том 2).
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения общества к исполнению публично-правовой обязанности. Суд учитывает, что общество не признает вину в совершении вменяемого правонарушения.
Доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения в материалы дела не представлено.
Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции принято законное решение от 03.02.2020.
Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
Судом апелляционной инстанции проверено соблюдение судом первой инстанции процедуры рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.
Судом апелляционной инстанции установлено, что дело относится к делам, подлежащим в силу ст. 227 АПК РФ рассмотрению в порядке упрощенного производства. Судом первой инстанции соблюдены сроки, установленные на основании ч. 3 ст. 228 АПК РФ в определении о принятии заявления к производству для представления доказательств и документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.
Наличия обстоятельств, предусмотренных частью 5 статьи 227 АПК РФ, в том числе необходимости выяснения дополнительных обстоятельств или исследования дополнительных доказательств, проведения осмотра и исследования доказательств по месту их нахождения, назначения экспертизы или заслушивания свидетельских показаний, судом не установлено.
При таких обстоятельствах, основания для перехода к рассмотрению дела по общим правилам административного производства отсутствовали. Обществом не были указаны подлежащие исследованию доказательства, не приобщенные к материалам дела.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции также обоснованно отказал в удовлетворении ходатайства об объединении арбитражных дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-51521/2019 от 03 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 2166 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-51521/2019
Истец: ПАО "Новороссийский морской торговый порт"
Ответчик: Новороссийская таможня