Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 3 ноября 2020 г. N Ф01-13948/20 настоящее постановление оставлено без изменения
3 июля 2020 г. |
А11-85/2020 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захаровой Т.А.,
судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Баташовой С.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" (600035, г. Владимир, ул. Соколова-Соколенка, д. 3А; ОГРН 1073340006090, ИНН 3329047311)
на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.03.2020
по делу N А11-85/2020,
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" о признании недействительным предписания Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области от 18.11.2019 N 1782-01-02,
при участии в судебном заседании представителей:
общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" - Воляк В.Н. по доверенности от 17.03.2020 N 17/3 сроком действия до 31.12.2020,
и установил:
общество с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" (далее - ООО "МУПЖРЭП", Общество) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области (далее - Инспекция, уполномоченный орган) от 18.11.2019 N 1782-01-02.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 25.03.2020 Обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы Общество указывает на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Общество настаивает на том, что у Инспекции отсутствует нормативное регулирование, также отсутствует механизм исполнения предписанного мероприятия.
Заявитель считает, что Инспекция не может выдать предписание с требованием "произвести перерасчет платы за содержание помещения", поскольку эти требования не взаимосвязаны с нарушениями, которые обозначены в акте инспекционного осмотра. Предписание содержит некорректные формулировки, в связи с чем оно является незаконным вследствие неисполнимости.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Иные лица, участвующие в деле, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда, представителей в судебное заседание не направили.
В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257-262, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с Указом губернатора Владимирской области от 11.02.2020 N 14 Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области с 01.05.2020 переименована в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области (сведения в ЕГРЮЛ внесены 21.05.2020).
Установлено по делу, что на основании приказа заместителя руководителя государственной жилищной инспекции от 14.11.2019 N 2428-01-02 должностное лицо Инспекции провело в отношении ООО "МУПЖРЭП" внеплановую документарную проверку фактов, изложенных в обращении потребителя жилого помещения многоквартирного дома N 35 по ул.Комиссарова г.Владимира.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 18.11.2019 N 1749-01-02.
По окончании проверки Обществу выдано предписание от 18.11.2019 N 1782-01-02 о необходимости в срок до 15.01.2020 в целях соблюдения прав собственников и пользователей помещений многоквартирного дома N 35 по ул. Комиссарова г. Владимира, с учетом требований жилищного законодательства, изложенных в акте проверки ГЖИ от 18.11.2019 N 1782-01-02, произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения с 18.10.2019 до момента устранения выявленных нарушений.
Не согласившись с выданным Инспекцией предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, от 11.06.2013 N 493, от 03.04.2013 N 290, и исходил из того, что Инспекция доказала законность и обоснованность предписания.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ) на управляющие организации возложена обязанность получения лицензий.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона N 255-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 01.05.2015. После 01.05.2015 осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.
В соответствии с частью 7 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление, государственный жилищный надзор не осуществляется. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, принимаемых им мерах по соблюдению лицензионных требований, в том числе условий договора управления, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктами 1.1 и 2.5 Положения о государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области, утвержденном постановлением губернатора Владимирской области от 23.01.2006 N 21, Инспекция осуществляет, в том числе лицензионный контроль на территории Владимирской области.
Согласно части 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, выданного в соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с часть 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц о фактах нарушения требований к порядку установления размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдения предельных индексов изменения размера такой платы, утверждения условий договоров управления и их заключения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 3 Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ, являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 8 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договору управления одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При этом частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491) и Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее- Правила перерасчета).
Согласно пункту 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (пункт 2 Правил N 491).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (пункт 11 Правил N 491).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
В силу пункта 23 Правил N 290 работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Правилами N 170 установлены правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и является обязательным для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пунктом 1.1 Правил N 170 определено, что требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту должны соблюдаться собственниками жилищного фонда, уполномоченными управляющими и иными организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Таким образом, указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по обеспечению исправного состояния жилого дома.
В ходе проверки Инспекцией установлено, что на основании лицензии от 23.04.2015 N 50 ООО "МУПЖРЭП" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами. Дом N 35 по ул. Комиссарова в г. Владимире включен в реестр лицензий ООО "МУПЖРЭП" с 23.04.2015.
Начальником отдела лицензионного контроля Инспекции проведен осмотр многоквартирного дома.
В ходе осмотра 18.10.2019 установлено, что общее имущество в указанном доме содержится с нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), пунктов 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирным доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а именно:
- в подъезде N 4 с первого по пятый этажи имеет место повреждение стяжки пола (углубления и выбоины) и частичное отсутствие ПВХ-листов напольного покрытия (пункт 4.4.1. Правил N 170);
* в подъезде N 4 в тамбуре, а также с первого по пятый этажи имеет место повреждение окрасочного слоя стен и потолков, их окрашенная поверхность (в том числе локально) не однотонна; косметический ремонт в подъезде не проводился более пяти лет; отслаивается краска, и имеются следы ржавчины на отопительном приборе и подводящих трубах в подъезде N 4 при входе слева под лестничным маршем, ведущим на площадку между первым и вторым этажами (пункты 3.2.8, 3.2.9 Правил N 170);
* в подъезде N 4 при входе слева под лестничным маршем, ведущим на площадку между первым и вторым этажами, присутствует трещина (зазор) между стеновой панелью и панелью перекрытия (пункты 4.8.1., 4.8.4 Правил N 170);
* в подъезде N 4 наличник тамбурной двери не полностью перекрывает зазор между коробкой и стеной, в нижней части двери имеется сквозная щель между коробкой и стеной (пункты 4.8.11., 4.7.2., 4.7.3 Правил N 170);
* в подъезде N 4 отсутствуют уплотняющие прокладки в притворах входной (уличной) и тамбурной двери (пункт 4.8.12 Правил N 170);
* в подъезде N 4 отдельные светильники искусственного освещения лестничной клетки не закреплены к стенам, а светильник на втором этаже не функционирует; на первом этаже не функционирует датчик движения (управления освещением) и свет горит постоянно (пункты 4.8.14, 5.5.8, 5.6.6 Правил N 170);
- на доске объявлений, расположенной в подъезде N 4 многоквартирного дома, и в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, отсутствует следующая информация: номер лицензии управляющей организации, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию, режим работы, информация о днях и часах приема, адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети "Интернет"; контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций (подпункт б пункта 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416);
* в подъезде N 4 в углах стен, на полу тамбура и первого этаже, на поверхности отопительного прибора, расположенного под лестничным маршем, ведущим на площадку между первым и вторым этажами наблюдались загрязнения, что свидетельствует о несвоевременной либо некачественной санитарной уборке лестничной клетки (пункт 4.8.14. Правил N 170);
* имеются загрязнения и отслоение краски фасада при входе в подъезды N N 2 и 4, отсутствуют ограничители (остановы) открытия входных дверей в подъезды дома (пункты 4.8.12, 2.6.2., 4.2.3.1., 4.2.3.2 Правил N 170);
* контейнерная (мусоросборочная) площадка расположена менее чем в 20 м от стен и окон дома N 35 по ул. Комиссарова (пункт 3.7.6 Правил N 170);
- имеются трещины в отмостке по периметру дома (пункт 4.1.7 Правил
N 170);
- разрушена кромка плиты лоджии квартиры N 46 (пункт 4.2.4.2. Правил N 170);
* над входом в подъезд N 2 не функционирует, а над другими подъездами отсутствуют светильники искусственного освещения (пункты 5.6.2., 4.8.14 Правил N 170);
* в подвальном помещении частично отсутствует освещение, отсутствуют светильники, а в тех, что имеются, отсутствуют лампы (пункты 4.1.3., 5.6.2., 5.5.8 Правил N 170);
* частично отсутствует теплоизоляция труб отопления и горячего водоснабжения в подвале дома (пункты 2.6.6., 4.1.9, 5.1.3 Правил N 170);
* в подвале дома имеется скопление мусора, на полу имеются сухие и влажные следы утечек канализационных стоков, трупы кошек, а также блохи в большом количестве, которые покусали представителя государственной жилищной инспекции и заявителя в ходе осмотра подвала; местами грунт в подвале увлажнен (пункты 3.4.8., 4.1.3 Правил N 170);
* отсутствуют сетки на продухах подвала, мостики для перехода через коммуникации также отсутствуют (пункты 3.4.7., 4.1.4. Правил N 170);
* имеются зазоры между трубами отопления и фундаментом дома с торцевого фасада (пункт 4.1.11 Правил N 170);
* отсутствуют маркировочные щитки с указанием направления движения теплоносителя (пункт 5.2.16 Правил N 170);
* имеет место провисание труб отопления либо горячего водоснабжения под потолком подвального помещения (пункт 5.2.21 Правил N 170).
Нарушение требований Правил N 491 и Правил N 170 подтверждено материалами дела и заявителем по существу не оспаривается.
В соответствии с пунктом 6 Правил перерасчета в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.
Согласно пункту 10 Правил перерасчета в случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание жилого помещения.
Таким образом, Правила перерасчета предусматривают механизм восстановления прав потребителя вследствие предоставления ему услуг ненадлежащего качества путем перерасчета платы за такую услугу.
В соответствии со статьей 155 ЖК РФ расчетным периодом за услуги по содержанию жилого помещения признается календарный месяц, соответственно, исходя из содержания Предписания, следует, что управляющая организация обязана производить перерасчет платы за содержание жилого помещения ежемесячно до момента устранения выявленных нарушений при содержании общего имущества многоквартирного дома.
С учетом этого суд правомерно признал несостоятельным довод заявителя о неисполнимости предписания, поскольку порядок определения размера платы подробно прописан в Правилах перерасчета.
Всесторонне и полно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в дело доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Инспекции имелись основания для выдачи оспариваемого предписания, поскольку Общество допустило нарушение норм жилищного законодательства и прав собственников-потребителей.
Оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом, соответствуют жилищному законодательству Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы управляющей компании в сфере осуществления предпринимательской деятельности, что в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации влечет отказ в удовлетворении требований.
Арбитражный суд Владимирской области законно и обоснованно отказал Обществу в удовлетворении заявления.
Предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания к отмене решения арбитражного суда первой инстанции отсутствуют.
При этом судом не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта.
Апелляционная жалоба Общества признается не подлежащей удовлетворению как основанная на неверном толковании норм действующего законодательства.
В данном случае доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Первый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.03.2020 по делу N А11-85/2020 на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплаты госпошлины при подаче апелляционной жалобы суд относит на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 266 - 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.03.2020 по делу N А11-85/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МУПЖРЭП" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Т.А. Захарова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-85/2020
Истец: ООО "МУПЖРЭП"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Администрации Владимирской области
Третье лицо: Сонягин Антон Игоревич