Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 23 октября 2020 г. N Ф06-66669/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Самара |
|
09 июля 2020 г. |
Дело N А55-30944/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 июля 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А.,
судей Засыпкиной Т.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Законовым А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу муниципального образования городского округа Чапаевск в лице администрации городского округа Чапаевск на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2020 года по делу N А55-30944/2019 (судья Кулешова Л.В.) по заявлению муниципального образования городского округа Чапаевск в лице администрации городского округа Чапаевск, г.Чапаевск, Самарская область, к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г.Самара, с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Федерального агентства лесного хозяйства, г.Москва, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, г.Москва, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г.Самара, об исключении из государственного лесного реестра,
с участием в судебном заседании:
от администрации городского округа Чапаевск - представителя Черкасовой А.В. (доверенность от 09.01.2020),
от Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - представителя Ефремовой Е.В. (доверенность от 20.01.2020),
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование городского округа Чапаевск, в лице администрации городского округа Чапаевск (далее - Администрация г.о. Чапаевск, заявитель), обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, в котором с учетом ст.49 АПК РФ, просит исключить из государственного лесного реестра 407 гектара земли населенных пунктов, расположенных в границах городского округа Чапаевск Самарской области (т.1, л.д.103-104).
К участию в деле в соответствии со ст.51 АПК РФ в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное агентство лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель, не согласившись с указанным судебным актом, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что документы, подтверждающие площади городских лесов, лесопарков равные 407 гектара в администрации г.о. Чапаевск отсутствуют. Кроме того, такие документы отсутствуют и в распоряжении Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - заинтересованное лицо, министерство) апелляционную жалобу оставило на усмотрение апелляционного суда. Согласно представленного в материалы дела отзыва на жалобу, Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области указывает, что на территории Самарской области уполномоченным органом на ведение государственного лесного реестра и распоряжение такими участками является министерство на основании положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Самарской области N 528 от 09.10.2013. При этом, материалы лесоустройства на леса площадью 407 га., расположенные на землях населенного пункта, в министерстве отсутствуют.
Рассмотрение дела было отложено с 04.06.2020 на 02.07.2020.
В связи с нахождением судьи Филипповой Е.Г. в отпуске в составе суда в судебном заседании, назначенном на 02.07.2020, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2020 произведена замена судьи Филипповой Е.Г. на судью Попову Е.Г.
В соответствии с частью 2 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) после замены судьи рассмотрение дела произведено с самого начала.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель заинтересованного лица поддержал правовую позицию по делу, изложенную в отзыве на жалобу.
На основании статей 156 и 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и возражениях на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Правительством Самарской области в адрес заявителя направлено письмо от 20.06.2019 N 6-30/3905 об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а именно во исполнении подпункта "б" пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28.12.2016 N Пр-2563 органами местного самоуправления необходимо провести работу, связанную с установлением границ лесов, расположенных на землях населенных пунктов, и внесение в Единый государственный реестр недвижимости (в том числе в реестр границ) сведений о таких лесах (л.д. 5-11).
Администрация г.о. Чапаевск, ссылаясь на исполнение указанного выше поручения, направило в адрес министерства письмо (исх. N Д-2.1-36/3912 от 02.08.2019) об исключении из государственного лесного реестра сведений о лесах, с целью устранения двойного учета, в связи с тем, что на территории г.о. Чапаевск расположены только земли лесного фонда (л.д. 59-60).
Министерство письмом от 02.09.2019 N 27-05-05/20833 отказало во внесении изменений в государственный лесной реестр (л.д. 61-62).
Как установлено судом, отказ в удовлетворении требований заявителя обусловлен следующим:
- приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.11.2013 N 496, от 14.12.2017 N 671, от 15.01.2019 N 10 утвержден перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение;
- документами, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, в том числе являются: решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений, решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об установлении или изменении границ населенных пунктов на основании утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, утверждения или изменения схем территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях), лесоустроительная документация, судебные акты.
Заявитель, не обжалуя отказ министерства, обратился с заявлением в суд об исключении сведений из государственного лесного реестра (далее - ГЛР), ссылаясь на то, что на землях населенных пунктов в городском округе Чапаевск отсутствуют леса площадью 407 гектара.
Суд первой инстанции, рассмотрев заявленные требования, пришел к выводу, что указанные доводы и представленные заявителем доказательства не являются основанием для вынесения судебного акта об исключении сведений и ГЛР.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и лесопарках.
В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в частности, о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о защитных лесах, об их категориях (часть 2 статьи 91 ЛК РФ).
Цели и задачи лесного планирования, а также мероприятия по осуществлению планируемого освоения лесов и зоны такого освоения определяются, как это следует из части 1 статьи 86 ЛК РФ, в лесном плане.
К лесному плану прилагаются карты с обозначением границ лесничеств, лесопарков, а также зон их планируемого освоения.
Согласно пункту 2.5 Административного регламента исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра (утвержден Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 31.10.2007 N 282) государственный лесной реестр ведется путем заполнения форм государственного лесного реестра. Упомянутые формы заполняются, в том числе на основе лесного плана субъекта Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Самарской области от 19.02.2019 N 17 утвержден "Лесной план Самарской области", разработанный на основе материалов лесоустройства Безенчукского, Большеглушицкого, Волжского, Кинельского, Кинель-Черкасского, Клявлинского, Кошкинского, Красноярского, Нефтегорского, Ново-Буянского, Похвистневского, Рачейского, Сергиевского, Ставропольского, Шенталинского, Шигонского лесничеств Самарской области, разработанных ФГБУ "Рослесинфорг" в 2013 - 2015 годах и введенных в действие приказами Рослесхоза от 04.05.2016 N 158, от 24.05.2017 N 219, от 09.02.2018 N 66, от 22.01.2019 N 39, приказами министерства от 01.04.2014 N 140 (в редакции от 31.08.2016), от 30.05.2017 N 336, от 27.02.2018 N 70, материалов лесоустройства Тольяттинского лесничества 2013 года, введенных в действие постановлением мэрии городского округа Тольятти от 04.07.2014 N 2195-п/1 и приказом Рослесхоза от 18.12.2017 N 734, лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на территории Самарской области, утвержденных приказом министерства от 31.07.2018 N 405, государственного лесного реестра за период с 01.01.2009 по 01.01.2018, обзоров лесопатологического и санитарного состояния лесов за 2009 - 2017 годы, материалов государственного лесопатологического мониторинга и государственного мониторинга воспроизводства лесов, государственной программы Самарской области "Развитие лесного хозяйства Самарской области на 2014 - 2030 годы", отчетов об исполнении переданных полномочий (по форме ОИП) за период с 2009 по 2017 год по направлениям: охрана, защита, воспроизводство и использование лесов, государственный лесной надзор, администрирование платежей, сведений о наличии объектов ЕГСК на территории Самарской области, отчетов по форме 1-субвенции (квартальная) "Отчет о расходах бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которого является субвенция", отчетов по форме N 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении" за период с 2009 по 2017 год.
Лесной план Самарской области действует с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028
года.
Судом первой инстанции установлено, что из таблицы N 2 Лесного плана следует, что по данным ЕГРЛ на территории г.о. Чапаевск по состоянию на 01.01.2009 отсутствовали леса, расположенные на землях лесного фонда, а по состоянию на 01.01.2019 значится 464 га. лесов, расположенных на землях лесного фонда.
Согласно таблице N 3 по данным ЕГРЛ на территории г.о. Чапаевск по состоянию на 01.01.2009 значилось 407 га. лесов, расположенных на землях населенных пунктов, по состоянию на 01.01.2019 значится также 407 га. лесов, расположенных на землях населенных пунктов.
В материалы дела представлены выписки из ГЛР N 75 на земли лесного фонда Чапаевского участкового лесничества площадью 464 га., с приложениями и характеристиками лесов (т.1, л.д. 23-57). Также представлена выписка формы 3-ГЛР о составе земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых расположены леса, по состоянию на 01.01.2018, согласно которой земли лесного фонда на территории г.о. Чапаевск составляют 464 га., земли населенных пунктов 407 га. (т.1, л.д. 58). При этом, все леса на территории населенного пункта г.о. Чапаевск являются защитными, покрытых лесной растительностью 282 га., общий запас древесины составляет 42,9 га.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что сведения ГЛР в полной мере соответствуют содержанию действующего Лесного плана Самарской области. В связи с чем сделан вывод о том, что законных оснований для признания данных сведений недостоверными и исключения их из ГЛР у суда не имеется.
Согласно части 2 статьи 12 ЛК РФ освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса (часть 1 статьи 10 ЛК РФ).
К защитным лесам в соответствии со статьей 111 ЛК РФ относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Выделяются следующие категории защитных лесов:
леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях;
леса, расположенные в водоохранных зонах;
леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов;
ценные леса;
городские леса.
В соответствии с подпунктами "в.1", "г" пункта 3 части 2 статьи 102 ЛК РФ (в редакции, действовавшей в период правоотношений сторон) лесопарковые зоны и городские леса относятся к защитным лесам, что соответствует выписке из ЕГЛР в отношении лесов на территории г.о. Чапаевск, согласно которой все леса являются защитными, покрытыми лесной растительностью 282 га., общий запас древесины составляет 42,9 га.
Исходя из взаимосвязанных положений статей 102, 104, 105, 106 ЛК РФ устанавливался запрет осуществления в защитных лесах деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями, в том числе размещение объектов капитального строительства, и не допускалось изменение границ лесопарковых зон и городских лесов, которое может привести к уменьшению их площади.
Как следует из части 3 статьи 116 ЛК РФ, введенной в действие с 1 июля 2019 года Законом N 538-ФЗ, изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, также не допускается.
Более того, в силу части 2.1 статьи 91 ЛК РФ внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Внесение документированной информации в ГЛР и ее изменение осуществляются на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых установлены Приказом Минприроды России N 496 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" (далее - Порядок N 496).
В силу пункта 12 Приказа Минприроды России от 15.01.2019 N 10 "Об утверждении Порядка ведения государственного лесного реестра и внесении изменений в Перечень, формы и порядок подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение, утвержденные приказом Минприроды России от 11 ноября 2013 года N 496" (далее - Приказ N 10) изменение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, осуществляется на основании решения уполномоченного органа, осуществляющего ведение государственного лесного реестра, в случаях:
- выявления несоответствия документированной информации о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию;
- обнаружения ошибки уполномоченным органом, осуществляющим ведение государственного лесного реестра, поступления в указанный уполномоченный орган заявления об ошибке от лиц и органов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, или решения суда об устранении ошибки, вступившего в законную силу.
Согласно п.13 Приказа N 10 уполномоченный орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, осуществляет исключение сведений из документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр, путем внесения соответствующих изменений в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, в случаях, предусмотренных частями 6, 7 статьи 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".
Из материалов дела усматривается, что Администрация г.о. Чапаевск обратилась в суд с заявлением об исключении из государственного лесного реестра недостоверной информации об отнесении 407 га. земель населенных пунктов к городским лесам.
Как верно отмечено судом первой инстанции, внесение документированной информации в ГЛР и ее изменение осуществляется на основании документов, перечень, формы и порядок подготовки которых установлены Порядком N 496.
Согласно пункту 2.1 Порядка N 496 документами, являющимися основаниями для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменения, являются: акт о внесении документированной информации в государственный лесной реестр (Форма 1); акт об изменении документированной информации государственного лесного реестра (Форма 2); акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию (Форма 3).
Перечень документов, являющихся основаниями для внесения документированной информации в указанные акты, установлен пунктом 2.2 Порядка N 496. К таким документам относятся, в том числе решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти Российской Федерации в области лесных отношений о выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ, а также лесоустроительная документация.
Акты о внесении документированной информации в государственный лесной реестр или ее изменении составляются при поступлении документов, на основании которых вносятся данные в государственный лесной реестр не позднее месяца с момента их поступления. При этом дата внесения информации в государственный лесной реестр может быть позднее даты составления Актов (пункт 4.1 Порядка N 496).
В силу пункта 4.3 Порядка N 496 акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в государственном лесном реестре, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию. Акт составляется в случае выявления несоответствия основных таксационных показателей выдела нормативам точности, установленным лесоустроительной инструкцией.
Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется не позднее 10 дней с момента проведения натурного обследования.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, в настоящее время действующим законодательством установлены процедура и основания внесения изменений в документированную информацию государственного лесного реестра, в том числе в случае наличия разночтений в данных государственного лесного реестра и натурных (фактических) характеристиках лесных участков.
Представленный в ходе рассмотрения дела заявителем Акт от 17.01.2020 натурного технического обследования земельного участка (т.1, л.д.149-153) проведенный совместно при участии представителей ГКУ СО "Самарские лесничества", главного консультанта управления лесного планирования и организации лесопользования департамента лесного хозяйства Министерства, руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Чапаевск, правомерно не принят судом первой инстанции во внимание, поскольку не утвержден в установленной форме в соответствии с положениями Порядка N 496.
При этом, при несоответствии данных ГЛР натурному обследованию в случае выявления несоответствия документированной информации, содержащейся в ГЛР, о количественных, качественных и иных характеристиках лесов и лесных ресурсов в границах лесных участков их фактическому состоянию (п.4.3 приказа N 496) составляется акт несоответствия данных ГЛР натурному обследованию. Акт несоответствия данных государственного лесного реестра натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение государственного лесного реестра, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом (п. 4.3. Приказа).
Как установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае такой акт не составлялся. Доказательств обратного сторонами в материалы дела не представлено.
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, план (чертеж) лесного участка к акту натурного обследования не приложен, что не соответствует Приказу МПР РФ от 24.11.2004 N 701 "Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда". Более того, как установлено судом, при составлении акта натурного технического обследования были использованы материалы лесоустройства Волжского лесничества 2013 года, тогда как на момент составления акта 17.01.2020 действовал лесоустроительный регламент, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 27.02.2017 N 72 "Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений".
При таких обстоятельствах, с учетом действующего Лесного плана Самарской области суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для внесения каких-либо изменений в государственный лесной реестр в судебном порядке. При этом, судом первой инстанции верно указано, что заявитель не лишен возможности обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением, представив необходимые доказательства. Иное означало бы неосновательное ущемление прав заинтересованного лица на осуществление полномочий по ведению государственного лесного реестра.
С учетом изложенного, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае, заявителем процедура внесения изменений в документированную информацию государственного лесного реестра, предусмотренная законодательством, не соблюдена.
При этом, следует отметить, что осуществление процедуры, предусмотренной законодательством, для внесения изменений в документированную информацию государственного лесного реестра после обращения заявителем в суд, означает, что после ее завершения заявитель имеет возможность обратиться к заинтересованному лицу с требованием о внесении изменений в документированную информацию государственного лесного реестра.
По смыслу приведенных выше норм права ГЛР, являясь публичным и открытым сводом документированной информации о лесах, в первую очередь должен содержать актуальную и достоверную информацию, а обеспечение этого является основной функцией министерства, на которое возложена обязанность по ведению данного реестра.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Статьей 66 АПК РФ установлено общее правило, что доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Обстоятельства дела, в силу ст.68 АПК РФ, которые согласно закону должны подтверждаться определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
В соответствии со статьей 9 АПК РФ, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Повторно исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что заявителем при обращении в суд не представлено надлежащих документов и сведений, свидетельствующих о наличии установленных законодательством оснований для исключения сведений из государственного лесного реестра. Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, нарушений прав заявителя со стороны заинтересованного лица на момент обращения в суд отсутствовало, в связи с чем, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии спора о праве и законных интересах между сторонами в рассматриваемом деле.
Помимо вышеизложенного, апелляционный суд считает необходимым отметить, что заявителем также не представлены документы, указывающие и подтверждающие границы земельного участка, подлежащего по мнению заявителя, исключению из государственного лесного реестра, т.е. из числа земель лесного фонда. Также в материалах дела отсутствует схема спорного земельного участка, как подлежащего исключению из числа лесных зон, так и подлежащего оставлению в государственном лесном реестре. Таким образом, в случае удовлетворения заявленных требований, данный судебный акт, по мнению апелляционного суда, не будет отвечать конституционному принципу исполнимости судебного решения.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд сделал правильный вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, проанализировав предоставленные в материалы дела доказательства, в соответствии с правилами, определенными ст.71 АПК РФ, приходит к выводу о том, что доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств и представленных доказательств, правильно установленных и оцененных судом, опровергаются материалами дела и не отвечают требованиям действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что при рассмотрении заявления по существу суд первой инстанции полно и всесторонне определил круг юридических фактов, подлежащих исследованию и доказыванию, которым дал обоснованную юридическую оценку, и сделал правильный вывод о применении в данном случае конкретных норм материального права, а поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для изменения или отмены судебного акта.
Ссылка заявителя на судебные акты по другим делам не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, поскольку они были приняты в отношении иной совокупности фактических обстоятельств, которая не может рассматриваться как разъясняющая вопросы применения той или иной нормы права применительно к данному делу.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом без взимания государственной пошлины, ввиду того, что стороны в силу положений ст. 333.37 НК РФ освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 февраля 2020 года по делу N А55-30944/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-30944/2019
Истец: городского округа Чапаевск, в лице администрации городского округа Чапаевск
Ответчик: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Третье лицо: Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, Федеральное агентство лесного хозяйства