г. Москва |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А40-335405/19 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи В.Р. Валиева,
рассмотрев апелляционную жалобу
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 17 марта 2020 года, принятое судьей Мурашовой К.С., в порядке упрощенного производства по делу N А40-335405/19, по исковому заявлению ООО "АРХБУМ" к ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" о взыскании,
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "АРХБУМ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ОАО "РЖД" о взыскании убытков в размере 458 821 руб. 96 коп.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 17 марта 2020 года исковые требования удовлетворены.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в порядке главы 29 АПК РФ.
Не согласившись с принятым судом первой инстанции решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить полностью и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
Заявитель апелляционной жалобы не согласен с решением суда первой инстанции.
Истец возражал против доводов апелляционной жалобы, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представил отзыв.
Исследовав представленные в материалы дела документы в их совокупности, с учетом положений ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив выводы суда первой инстанции, апелляционным судом не усматривается правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
При этом апелляционный суд исходит из следующего.
ОАО "Российские железные дороги" в июне и июле 2019 г. приняло к перевозке вагоны собственности АО "АРХБУМ" (ООО "Архбум" правопреемник) N 54239140. N 54222492. N 59737775. N9472509С.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик, он же обязан обеспечивать техническую исправность вагонов в пути следования.
На колесных парах вышеуказанных вагонов обнаружен ползун, вследствие чего произведена обточка поверхности катания ж.д. колесных пар.
В результате обточки поверхности катания колесных пар они утратили свою первоначальную стоимость и технические характеристики, в связи с уменьшением толщины обода колеса, поскольку толщина обода колесной пары относится к основным ценообразующим факторам.
28.06.2019 г. ОАО "РЖД" на станции Кулой Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон N 54239140 собственности ООО "Архбум". На вышеуказанный вагон оформлено уведомление о постановке вагона в ремонт формы ВУ-23-М N 1205 по коду неисправности: 107 -выщербина обода колеса.
05.07.2019 г. на территории ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2" представителем ООО "Архбум" Черепановым Антоном Рудольфовичем совместно с представителем ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НТПО Кулой Епиховым Дмитрием Сергеевичем, бригадиром ОУ Кулой ВЧДР Коноша Ромицыным Александром Сергеевичем проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кеда отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона N 54239140.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,4 мм на колесной паре N 0005-9607-2004, односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 0029-3 К991-1988, односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 0005-21528-2002, односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 0060-60613-2006.
Представитель ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НПТО Кулой Епихов Дмитрий Сергеевич 05.07.2019 г. с актом комиссионного осмотра вагона N 54239140 ознакомлен, но он отказался от подписи в акте комиссионного осмотра вагона и отказался от выдачи акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (к акту комиссионного осмотра вагона N 54239140 приложено особое мнение на отдельном листе).
05.07.2019 г. обнаруженная неисправность была устранена ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2", вагон выпущен из ремонта на основании уведомления формы ВУ- 36-М N 13.
На основании классификатора "Основных неисправностей грузовых вагонов" К ЖА 2005 05 данный вагон должен был быть заведен в ремонт с добавлением кода неисправности 116 - ползун на поверхности катания на одном колесе с причиной возникновения "повреждение".
В состав убытков ООО "Архбум" включаются убытки, возникающие в результате потери жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания колесных пар.
В результате обточки: колесная пара N 0005-9607-2004 утратила 8 мм, колесная пара N 0005-21528-2002 утратила 7 мм. колесная пара N 0060-60613-2006 утратила 14 мм.
Согласно Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 таблицы 22.1 - Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске грузовых вагоноз из всех видов ремонта - толщина обода колеса составляет не менее 24 мм для вагонов с установленным межремонтным нормативом 110 тыс. км или 1; 2; 3 года.
Колесной паре N 0029-314991-1988 в ходе текущего ремонта была произведена обточка поверхности катания свыше допускаемого размера (согласно письма АО ВРК-2 от 05.07.2019 г. колесная пара при поступлении в текущий ремонт имела толщину обода 28/28 мм, после обточки толщина обода составила 22/23 мм), колесная пара забракована и заменена (согласно акта замены и установки от 05.07.2019). В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 4 мм (в расчете до допускаемого размера 24 мм).
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО "Архбум" 01.07.2019 п.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-9607-2004 составляет 24 481 рубль 96 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-21528-2002 составляет 21 421 рубль 71 копейка.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0060-60613-2006 составляет 42 843 рубля 42 копейки.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0029-314991-1988 составляет 12 240 рублей 98 копеек.
Общая стоимость потери жизненного цикла ж. д. колесных пар составила 100 988 рублей 07 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 25 189 рублей 52 копейки, в том числе:
контрольные и регламентные операции в размере 3 548 рублей 94 копейки:
установить вагон на ремонтную позицию для демонтажа деталей в размере 313 рублей 00 копеек:
подъемка вагона для демонтажа деталей в размере 532 рубля 06 копеек:
текущий ремонт колесных пар в размере 12 446 рублей 16 копеек:
обточка поверхности катания колесных пар с двумя проходами в размере 4 692 рубля 93 копейки.
сбор за подачу и уборку вагона в размере 3 656 рублей 43 копейки.
Согласно платежного поручения N 239 от 17.07.2019 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона N 54239140 была полностью оплачена.
Общая сумма понесенных ООО "Архбум" убытков составила 126 177 рублей 59 копеек.
В соответствии ст. 120 УЖТ была предъявлена претензия N 50/5-1167 от 20.09.2019 г. с требованием возместить убытки за потерю жизненного цикла колесных пар. Ответа на претензию не последовало.
07.07.2019 г. ОАО "РЖД" на станции Кулой Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон N 54222492 собственности ООО "Архбум". На вышеуказанный вагон оформлено уведомление о постановке вагона в ремонт формы ВУ-23-М N 80 по коду неисправности: 503 -обрыв сварного шва стойки. 09.07.2019 г. при поступлении вагона на ремонтные пути ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2". у вагона была обнаружена дополнительная неисправность. На вышеуказанный вагон оформлено уведомление о постановке вагона в ремонт формы ВУ-23-М N 370 по коду неисправности: 107 - выщербина обода колеса.
09.07.2019 г. на территории ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2" представителем ООО "Архбум" Черепановым Антоном Рудольфовичем совместно с представителем ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НТПО Кулой Епиховым Дмитрием Сергеевичем, бригадиром ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2". Астаховым Михаилом Михайловичем проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кодов отцепки и подтверждение неисправностей: 503 - обрыв сварного шва стойки, 107 - выщербина обода колеса у вагона N 54222492.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,4 мм на колесной паре N 0005-49315-1990. односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 0039-45919-2008.
Представитель ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НПТО Кулой Епихов Дмитрий Сергеевич 09.07.2019 г. с актом комиссионного осмотра вагона N 54222492 ознакомлен, но он отказался от подписи в акте комиссионного осмотра вагона и отказался от выдачи акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (к акту комиссионного осмотра вагона N 54222492 приложено особое мнение на отдельном листе).
09.07.2019 г. обнаруженная неисправность была устранена ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2". вагон выпущен из ремонта на основании уведомления формы ВУ- 36-М N 24.
На основании классификатора "Основных неисправностей грузовых вагонов" К ЖА 2005 05 данный вагон должен был 5ыть заведен в ремонт с добавлением кода неисправности 116 - ползун на поверхности катания на одном колесе с причиной возникновения "повреждение".
В состав убытков ООО "Архбум" включаются убытки, возникающие в результате потери жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания колесных пар.
В результате обточки: колесная пара N 0005-49315-1990 утратила 7 мм, колесная пара N 0039-45919-2008 утратила 13 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО "Архбум" 01.07.2019 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-49315-1990 составляет 21 421 рубль 71 копейка.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0039-45919-2008 составляет 39 783 рубля 18 копеек.
Общая стоимость потери жизненного цикла ж. д. колесных пар составила 61 204 рубля 89 копеек.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 19 476 рублей 49 копеек, в том числе:
контрольные и регламентные операции в размере 3 548 рублей 94 копейки: установить вагон на ремонтную позицию для демонтажа деталей в размере 313 рублей 00 копеек;
подъемка вагона для демонтажа деталей в размере 532 рубля 06 копеек;
текущий ремонт колесных пар в размере 8 297 рублей 44 копейки;
обточка поверхности катания колесных пар с двумя проходами в размере 3 128 рублей 62 копейки;
сбор за подачу и уборку вагона в размере 3 656 рублей 43 копейки.
Согласно платежному поручению N 239 от 17.07.2019 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона N 54222492 была полностью оплачена.
Общая сумма понесенных ООО "Архбум" убытков составила 80 681 рубль 38 копеек.
В соответствии ст. 120 УЖТ была предъявлена претензия N 50/5-1248 от 24.09.2019 г. с требованием возместить убытки за потерю жизненного цикла колесных пар. Ответа на претензию не последовало.
28.06.2019 г. ОАО "РЖД" на станции Кулой Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон N 59737775 собственности ООО "Архбум". На вышеуказанный вагон оформлено уведомление о постановке вагона в ремонт формы ВУ-23-М N 1206 по коду неисправности: 107 -выщербина обода колеса.
05.07.2019 г. на территории ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2" представителем ООО "Архбум" Черепановым Антоном Рудольфовичем совместно с представителем ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НТПО Кулой Епиховым Дмитрием Сергеевичем, бригадиром ОУ Кулой ВЧДР Коноша Ромицыным Александром Сергеевичем проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона N 59737775.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,4 мм на колесной паре N 0029-12075-1978, односторонний ползун глубиной 0.2 мм на колесной паре N 0005-156698-2006, односторонний ползун глубиной 0,2 мм на колесной паре N 0029-13595-1980, односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 1175-59763-2011.
Представитель ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НПТО Кулой Епихов Дмитрий Сергеевич 05.07.2019 г. с актом комиссионного осмотра вагона N 59737775 ознакомлен, но он отказался от подписи в акте комиссионного осмотра вагона и отказался от выдачи акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (к акту комиссионного осмотра вагона N 59737775 приложено особое мнение на отдельном листе).
13.07.2019 г. обнаруженная неисправность была устранена ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2". вагон выпущен из ремонта на основании уведомления формы ВУ- 36-М N 38.
На основании классификатора "Основных неисправностей грузовых вагонов" К ЖА 2005 05 данный вагон должен был быть заведен в ремонт с добавлением кода неисправности 116 - ползун на поверхности катания на одном колесе с причиной возникновения "повреждение".
В состав убытков ООО "Архбум" включаются убытки, возникающие в результате потери жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания колесных пар.
В результате обточки: колесная пара N 0029-12075-1978 утратила 7 мм. колесная пара N 0005-156698-2006 утратила 4 мм. колесная пара N 0029-13595-198С утратила 7 мм, колесная пара N 1175-59763-2011 утратила 12 мм.
Согласно Руководящему документу по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017 таблицы 22.1 - Допускаемые размеры колесных пар и их элементов при выпуске грузовых вагонов из всех видов ремонта - толщина обода колеса составляет не менее 24 мм для вагонов с установленным межремонтным нормативом 110 тыс. км или 1; 2; 3 года.
Колесной паре N 0029-12075-1978 в ходе текущего ремонта была произведена обточка поверхности катания сзыше допускаемого размера (согласно письма АО ВРК-2 от 11.09.2019 г. колесная пара при поступлении в текущий ремснт имела толщину обода 31/31 мм, после проведения обточки толщина обода составила 23/23 мм), колесная пара забракована и заменена (согласно акта браковки от 05.07.2019 и акта замены и установки от 13.07.2019). В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 7 мм (в расчете до допускаемого размера 24 мм).
Колесной паре N 0005-156698-2006 в ходе текущего ремонта была произведена обточка поверхности катания свыше допускаемого размера (согласно письма АО ВРК-2 от 11.09.2019 г. колесная пара при поступлении в текущий ремонт имела толщину обода 28/28 мм, после проведения обточки толщина обода составила 22/23 мм), колесная пара забракована и заменена (согласно акта браковки от 05.07.2019 и акта замены и установки от 13.07.2019). В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 4 мм (в расчете до допускаемого размера 24 мм).
Колесной паре N 0029-13595-1980 в ходе текущего ремонта была произведена обточка поверхности катания свыше допускаемого размера (согласно письма АО ВРК-2 от 11.09.2019 г. колесная пара при поступлении в текущий ремонт имела толщину обода 31/31 мм. после проведения обточки толщина обода составила 23/22 мм), колесная пара забракована и заменена (согласно акта браковки от 05.07.2019 и акта замены и установки от 13.07.2019). В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 7 мм (в расчете до допускаемого размера 24 мм).
Колесной паре N Л 75-59763-2011 был произведен текущий ремонт с обточкой поверхности катания. При поступлении в текущий ремонт колесная пара имела толщину обода 44/44 мм, после проведения обточки толщина обода составила 32/33 мм. В связи с вышеизложенным колесная пара в результате обточки утратила 12 мм. Согласно акта браковки от 05.07.2019 и акта замены и установки от 13.07.2019 колесная пара, снята из- под вагона N59737775, отремонтирована и установлена под вагон N54239140.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО "Архбум" 01.07.2019 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0029-12075-1978 составляет 21 421 рубль 71 копейка.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-156698-2006 составляет 12 240 рублей 98 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0029-13595-1980 составляет 21 421 рубль 71 копейка.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 1175-59763-2011 составляет 36 722 рубля 93 копейки.
Общая стоимость потери жизненного цикла ж. д. колесных пар составила 91 807 рублей 33 копейки.
На основании расчетно-дефектной ведомости и дефектной ведомости от 05.07.2019. счета-фактуры N 0206760/07000046 от 05.07.2019. акта о выполненных работах (оказанных услугах) N111 от 05.07.2019. требуем возмещения расходов по текущему ремонту колесной пары N 1175-59763-2011 в размере 5 713 рублей 03 копейки, в том числе:
текущий ремонт колесной пары в размере 4 148 рублей 72 копейки:
обточка поверхности катания колесной пары с двумя проходами в размере 1 564 рубля 31 копейка.
Согласно платежному поручению N 239 от 17.07.2019 г. стоимость работ за текущий ремонт колесной пары N 1 175-59763-201 1 была полностью оплачена.
Общая сумма понесенных ООО "Архбум" убытков составила 97 520 рублей 36 копеек.
В соответствии ст. 120 УЖТ была предъявлена претензия N 50/5-1271 от 25.09. 2019 г. с требованием возместить убытки за потерю жизненного цикла колесных пар. Ответа на претензию не последовало.
30.06.2019 г. ОАО "РЖД" на станции Кулой Северной ж. д. забракован и отцеплен в текущий ремонт вагон N 94725090 собственности ООО "Архбум". На вышеуказанный вагон оформлено уведомление о постановке вагона в ремонт формы ВУ-23-М N 1303 по коду неисправности: 107 -выщербина обода колеса.
03.07.2019 г. на территории ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2" представителем ООО "Архбум" Черепановым Антоном Рудольфовичем совместно с представителем ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НТПО Кулой Епиховым Дмитрием Сергеевичем, бригадиром ОУ Кулой ВЧДР Коноша Ромицыным Александром Сергеевичем проведен комиссионный осмотр вагона, проверка соответствия кода отцепки и подтверждение неисправности: 107 - выщербина обода колеса у вагона N 94725090.
При комиссионном осмотре вышеуказанного вагона было обнаружено: односторонний ползун глубиной 0,4 мм на колесной паре N 0005-185155-2014, односторонний ползун глубиной 0,2 мм на колесной паре N 0005-104624-2014, односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 0005-180971-2014, односторонний ползун глубиной 0,3 мм на колесной паре N 0005-185389-2014.
Представитель ОАО "РЖД" ВЧДЭ-10 Исакогорка НПТО Кулой Епихов Дмитрий Сергеевич 03.07.2019 г. с актом комиссионного осмотра вагона N 94725090 ознакомлен, но он отказался от подписи в акте комиссионного осмотра вагона и отказался от выдачи акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (к акту "эмиссионного осмотра вагона N 94725090 приложено особое мнение на отдельном листе).
03.07.2019 г. обнаруженная неисправность была устранена ОУ Кулой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2", вагон выпущен из ремонта на основании уведомления формы ВУ- 36-М N 8.
На основании классификатора "Основных неисправностей грузовых вагонов" К ЖА 2005 05 данный вагон должен был быть заведен в ремонт с добавлением кода неисправности 116 - ползун на поверхности катания на одном колесе с причиной возникновения "повреждение".
В состав убытков ООО "Архбум" включаются убытки, возникающие в результате потери жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания колесных пар.
В результате обточки: колесная пара N 0005-185155-2014 утратила 10 мм. колесная пара N 0005-104624-2014 утратила 9 мм, колесная пара N 0005-180971-2014 утратила 8 мм, колесная пара N 0005-185389-2014 утратила 16 мм.
Порядок определения потери стоимости жизненного цикла железнодорожного колеса, связанного с обточкой поверхности катания утвержден в ООО "Архбум" 01.07.2019 г.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-185155-2014 составляет 30 602 рубля 44 копейки.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-1С4624-2014 составляет 27 542 рубля 20 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-180971-2014 составляет 24 481 рубль 96 копеек.
Стоимость потери жизненного цикла ж. д. колеса N 0005-185389-2014 составляет 48 963 рубля 91 копейка.
Общая стоимость потери жизненного цикла ж. д. колесных пар составила 131 590 рублей 51 копейка.
В связи с вышеуказанным, на основании расчетно - дефектной ведомости, требуем возмещения расходов по ремонту вышеуказанных колесных пар в размере 22 852 рубля 12 копеек, в том числе: текущий ремонт колесных пар в размере 16 594 рубля 88 копеек;
обточка поверхности катания колесных пар с двумя проходами в размере 6 257 рублей 24 копейки.
Согласно платежному поручению N 239 от 17.07.2019 г. стоимость работ за текущий ремонт вагона N 94725090 была полностью оплачена.
Общая сумма понесенных ООО "Архбум" убытков составила 154 442 рубля 63 копейки.
В соответствии ст. 120 УЖТ была предъявлена претензия N 50/5-1230 от 23.09.2019 г. с требованием возместить убытки за потерю жизненного цикла колесных пар. Ответа на претензию не последовало.
В соответствии со ст. 20 ФЗ от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ" техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов определяет перевозчик. Вагоны были переданы перевозчику в исправном состоянии и были приняты к перевозке.
Согласно п. 2.5.2 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации N ЦВ-ЦЛ- 408 (далее - Инструкция осмотрщику вагонов N ЦВ-ЦЛ-408), утверждённой Советом по железнодорожному транспорту Государств-участников содружества (Протокол от 21 - 22 мая 2009 г. N 50), все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работникам железнодорожных станций к техническому обслуживанию. Приняв вагоны к перевозке, Ответчик до возвращения их Истцу несет ответственность за их сохранность, а также за сохранность установленных на них узлов и деталей (п. 2.1.1 Инструкции осмотрщику вагонов N ЦВ-ЦЛ-408). Согласно п. 1.4 данной Инструкции контроль технического состояния вагонов производится осмотрщиками вагонов.
В соответствии с Инструкцией N ЦВ-ЦЛ-408 при обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков осмотрщик фиксирует данные вагоны, заносит сведения в информационную систему ГВЦ ОАО "РЖД" о переводе вагона в нерабочий парк, указывает код неисправности, послужившей причиной отцепки и оформляет уведомление формы ВУ-23 на ремонт вагона. На основании внесённых данных в ГВЦ ОАО "РЖД" формируется справка 2612 (2653) "О выполненных ремонтах вагона".
Грузовые вагоны были забракованы в процессе перевозки и отцеплены Перевозчиком в текущий ремонт по причине выявления неисправностей колесных пар вагонов "выщербина обода колеса" (код 107 по классификатору КЖА 2005 05).
Перечень поврежденных грузовых вагонов, с указанием их номеров, а также номеров поврежденных колесных пар содержится в Приложении N 1 к Исковому заявлению. Выявление повреждения вагонов подтверждается сформированными на основе данных ГВЦ ОАО "РЖД" справками 2612(2653) "О выполненных ремонтах вагона" с указанием вида неисправности, послужившей причиной отцепки.
Отнесение неисправности "выщербина обода колеса" (107) к категории повреждений колесных пар вследствие нарушения правил эксплуатации вагона подтверждается утвержденными ОАО "РЖД" нормативными документами, в частности "Классификатором неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В, утв. Министерством путей сообщения СССР, от 22.07.1977 г., введен в действие с 01 января 1979 года. (Классификатор ИТМ1-В от 22.07.J977 г. (извлечение) - Приложение N 9 к Исковому заявлению). В силу Закона N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" данный Классификатор является действующим и не отмененным Минтрансом Российской Федерации. В вышеуказанном классификаторе приведена классификация всех неисправностей колесных пар - каталог, помещены эскизы схематического изображения каждой неисправности, указаны причины появления, способы выявления и устранения неисправностей.
Как указано в классификаторе ИТМ1-В от 22.07.1977 г. (таблица 3.2 стр. 11 Каталога) выщербины - это выкрошившиеся участки поверхности катания более допускаемых размеров или с наличием в них трещин или расслоений, идущих в глубь металла. Основные причины возникновения выщербин - повреждение (выкрашивание) участков поверхности катания в результате скольжения заклиненных колесных пар по рельсам и перегрева тормозных колодок (извлечение из Классификатора ИТМ1-В - Приложение N 9).
Приказом Минтранса РФ от 21.02.2010 года N 286 утверждены Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Пунктом 15 Приложения N 5 к указанным Правилам эксплуатации подвижного состава предусмотрено, что автоматические и электропневматические тормоза железнодорожного подвижного состава должны содержаться в соответствии с нормами и правилами и обладать управляемостью и надежностью действия в различных условиях эксплуатации, обеспечивать плавность торможения, а автоматические тормоза также остановку поезда при разъединении или разрыве тормозной магистрали и при открытии стоп-крана (крана экстренного торможения).
Кроме того, на сети железных дорог РФ действуют Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение N 18 к протоколу от 7 мая 2014 г. N 60). Указанными Правилами на перевозчика возложена обязанность по такой эксплуатации подвижного состава, которая исключала бы скольжение заклиненных колесных пар по рельсам, а следовательно, и торможение, приводящее к возникновению выщербин на поверхности катания колесных пар и иных повреждений (Раздел IX, п. 151, п. 156, п. 157, п. 177, п. 178). Согласно п. 14 Правил не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав при повреждениях колёсных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава в том числе при наличии выщербин на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм у грузовых вагонов и более 25 мм у пассажирских вагонов.
Исходя из приведенных выше нормативных актов, скольжение заклиненных колесных пар по рельсам является нарушением правил эксплуатации подвижного состава. В соответствии с Классификацией неисправностей колесных пар, повреждения колесных пар в виде выщербин на поверхности катания возникают вследствие нарушения правил эксплуатации подвижного состава.
Повреждения колесных пар вагонов "выщербина обода колеса" возникли по вине ОАО "РЖД" в связи с нарушением Перевозчиком правил эксплуатации железнодорожного подвижного состава.
В отзыве Ответчик указывает, что неисправность "выщербина обода колеса" возникает в результате длительного естественного износа поверхности катания колесной пары, вызванного высокими статическими и динамическими нагрузками на поверхности катания, высоким контактным напряжением, перепадами температур.
Учитывая, что неисправность "вышербина обода колеса", исходя из классификатора К ЖА 2005 04, может быть вызвана как естественным износом, так и иными условиями, в том числе связанными с неправильной эксплуатацией, необходимо определять причину её возникновения с учётом фактических обстоятельств дела, в том числе истории его следования, времени прохождения последнего технического обслуживания, установить факт выявления неисправности в пределах либо за пределами гарантийного участка проследования, установленного для ПТО.
Неисправности "выщербина" колесных пар спорных вагонов возникают в короткий промежуток времени - в пределах суток, а чаще всего через несколько часов после прохождения последнего технического обслуживания вагона на ГТО. Истец представил в материалы дела справки из Главного вычислительного центра ОАО "РЖД" - "ГВЦ ОАО "РЖД"), из которых следует, что по каждому вагону неисправность возникла в течение короткого промежутка времени после прохождения последнего технического обслуживания вагона.
Прохождение вагоном технического обслуживания означает отсутствие неисправностей вагона, в частности дефектов на поверхности катания колесных пар, не позволяющих вагону пройти гарантийный участок безопасного проследования. Выявление неисправности в короткий промежуток времени означает то, что неисправности вызваны не естественными процессами износа улов и деталей, а нарушением Перевозчиком правил эксплуатации подвижного состава, в частности нарушение правил управления тормозами локомотива.
Порядок проведения технического обслуживания вагонов установлен "Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации ЦВ-ЦЛ-408, утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21 - 22 мая 2009 г. N 50 (далее - "Инструкция осмотрщику вагонов").
В соответствии с положениями раздела 1 4 Инструкции неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря. Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
При техническом обслуживании вагонов проверяется наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам, исправность в том числе колесных пар вагонов.
Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
ОАО "РЖД" не имеет право выпускать в эксплуатацию вагон, если при техническом осмотре были выявлены дефекты колесных пар, в частности выщербины.
Такие неисправности должны быть устранены при проведении безотцепочного ремонта вагона в данном ПТО. Дефекты поверхности катания при их выявлении на колесной паре устраняются путем проведения обточки поверхности катания.
Выпуск вагона из пункта технического обслуживания означает то, что осмотрены основные узлы и детали вагона, в том числе все колесные пары, дефекты узлов и деталей, которые могут привести к выявлению неисправностей в пути следования отсутствуют.
С целью подтверждения факта возникновения неисправностей спорных вагонов в короткий промежуток времени, а не в результате длительного износа Истец представил в материалы дела данные из справок ГВЦ ОАО "РЖД" "История следования вагона".
Исходя из анализа данных из ГВЦ ОАО "РЖД" о дате и времени прохождения последнего ПТО и времени выявления неисправности можно сделать вывод о том, что выщербины на спорных вагонах возникли в переделах суток, а по большей части вагонов в течение нескольких часов после прохождения последнего технического обслуживания на ПТО и после прохождения расстояния в пределах 30-300 км. Успешное прохождение вагоном технического обслуживания на ПТО означает, что дефекты на поверхности катания колесных пар отсутствовали.
Выщербины на колесных парах вагонов в рассматриваемом случае образовались не в результате длительного естественного износа поверхности катания колеса, а в короткий промежуток времени, при прохождении вагонами ограниченного участка железнодорожных путей.
На основании ст. 393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Таким образом, лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие и размер понесенных убытков, противоправный характер действий ответчика, а также причинную связь между возникшими убытками и виновными действиями ответчика. Отсутствие доказательств хотя бы одного из указанных обстоятельств, влечет недоказанность всего сложного состава гражданско-правового института убытков и отказ в удовлетворении исковых требований.
Из представленных документов следует, что вред, причиненный истцу, и несение им убытков в этой связи явилось следствием нарушения ответчиком обязательств по договору.
На основании ст. 105 Федерального закона от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ ("Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации") ответственность за повреждение или утрату вагонов или их узлов и деталей, принадлежащих другим юридическим лицам, возлагается на перевозчика. Перевозчик такие вагоны обязан отремонтировать, либо возместить владельцу вагонов стоимость ремонта или фактическую стоимость поврежденных или утраченных вагонов или их узлов и деталей. Кроме того, Перевозчик возмещает убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения или утраты.
Факт проведения, перечень и стоимость работ по устранению неисправностей (ТР-2 вагонов) подтверждается актами выполненных работ и расчетно-дефектными.
Кроме расходов на проведение текущего ремонта, Владелец поврежденных вагонов понес убытки, связанные с заменой повреждённых колесных пар на колесные пары с более низкими качественными характеристиками и, соответственно, более низкой стоимостью.
В соответствии с п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить причиненные убытки (ст. 1082 ГК РФ).
В целях досудебного урегулирования спора в адрес Ответчика была направлена претензия N 141ХК/09 от 26.09.2019 г., оставшаяся без удовлетворения.
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв порядке ст. 131 АПК РФ, истцом в материалы дела представлены возражения на отзыв в порядке ст. 81 АПК РФ, позиции сторон рассмотрены судом с учётом представленных доказательств в обоснование, доводы ответчика отклоняются судом в полном объеме в силу следующих обстоятельств.
В отзыве Ответчик указывает, что Истцом не предоставлено достаточных доказательств, подтверждающих, что выявленные неисправности колесных пар вагона "выщербины" возникли по причине нарушения Ответчиком правил эксплуатации подвижного состава при осуществлении перевозки, в частности не составлены акты о повреждении вагона ВУ-25. В обоснование своей позиции Ответчик указывает, что при определении причин возникновения неисправности необходимо руководствоваться Классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005 04, полагает что иные нормативно-технические документы, в частности Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В, утв. МПС СССР, от 22.07.1977 г. не должен применяться, поскольку является недействующим, на него нет ссылки в договоре. Также Ответчик приводит выдержки из научных статей и экспертные заключения по материалам других дел, где делается вывод о естественном происхождении дефектов "выщербина" на поверхности катания колесных пар.
В материалы дела истцом представлены дополнительные доказательства, подтверждающие, что неисправности спорных вагонов возникли по причине нарушения Ответчиком правил эксплуатации подвижного состава при осуществлении перевозки.
Ответчик указывает, что неисправность "выщербина обода колеса" возникает вследствие длительного естественного износа поверхности катания колесной пары, то есть по причинам, не зависящим от Ответчика как от Перевозчика.
Ответчик указывает, что для оценки характера неисправности необходимо руководствоваться Классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов" К ЖА 2005 04. Данный классификатор относит неисправность "выщербина обода колеса" к категории эксплуатационных. Эксплуатационные неисправности в данном классификаторе определены как неисправности вызванные естественным износом деталей и узлов вагона в процессе его эксплуатации или произошедшие по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или ремонта вагона.
Из текста Классификатора прямо следует и Ответчиком не оспаривается, что эксплуатационные неисправности могут быть вызваны как естественным износом, так и иными причинами. Истец также не оспаривает применение данного Классификатора. Однако, вопреки доводам Ответчика, присвоение неисправности кода "2" - эксплуатационная - не означает отсутствие вины перевозчика в возникновении неисправности.
Истец в обоснование наличия иных, не связанных с естественным износом, причин возникновения неисправности ссылается на Классификатор неисправностей вагонных колесных пар и их элементов ИТМ1-В, утв. Министерством путей сообщения СССР, от 22.07.1977 г." (далее - Классификатор ИТМ1-В), который в соответствии с ФЗ "О железнодорожном транспорте РФ" не отменен, является действующим. В данном классификаторе в отличии от Классификатора К ЖА 2005 дана характеристика причин образования и способов устранения неисправностей именно колесных пар грузовых вагонов. Все неисправности колесных пар данный классификатор разделяет на износы (возникают в результате естественного износа поверхности катания колесных пар), дефекты на поверхности катания (иные причины), трещины и изломы (дефекты, связанные с низким качеством ремонта и изготовления колесных пар) (выдержка из Классификатора ИТМ1-В - Приложение N 4).
Ответчик также указывает, что выявленные неисправности являются естественным износом, поскольку отсутствуют акты о повреждении вагона ВУ-25. Однако отсутствие данных актов свидетельствует о нарушении ответчиком пункта 6.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ N 45 18.06.2003 г., поскольку акт о повреждении вагона формы. ВУ-25 составляется перевозчиком. Нарушение ответчиком обязанности составить акт о повреждении вагона формы ВУ-25 не исключает ни самого события, ни ответственности перевозчика.
Все вагоны были забракованы по неисправности "выщербина" колесных пар. Поскольку Классификатор К ЖА не дает точного определение причин возникновения эксплуатационной неисправности "выщербина обода колеса" при оценке причин возникновения данной неисправности, необходимо принимать во внимание также положения иной нормативно-технической документации и исследовать обстоятельства выявления неисправности конкретного вагона.
В отзыве Ответчик указывает, что неисправность "выщербина обода колеса" возникает в результате длительного естественного износа поверхности катания колесной пары, вызванного высокими статическими и динамическими нагрузками на поверхность катания, высоким контактным напряжением, перепадами температур.
Учитывая, что неисправность "выщербина обода колеса" исходя из классификатора К ЖА 2005 04 может быть вызвана как естественным износом, так и иными условиями, в том числе связанными с неправильной эксплуатацией, необходимо определять причину её возникновения с учетом фактических обстоятельств дела, в том числе истории его следования, времени прохождения последнего технического обслуживания, установить факт выявления неисправности в пределах либо за пределами гарантийного участка проследования, установленного для ПТО.
Истцом представлены доказательства устранения неисправностей в гарантийный срок, возникших по вине Ответчика, а также доказательства оплаты ремонта.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению.
В результате осмотра вагонов было установлено, что на колесных парах, отцепленных по неисправности "выщербины обода колеса" (код неисправности - 107) фактически обнаружены "односторонние ползуны на поверхности катания".
Согласно п. 1.6. Регламента расследования причин отцепки грузового вагона и ведения рекламационной работы, неисправность грузового вагона определяется осмотрщиком вагонов ВЧДЭ при техническом обслуживании. Перевод вагона в нерабочий парк, осуществляется по кодам неисправностей, в соответствии с классификатором "Основные неисправности грузовых вагонов (К ЖА 2005 05)", утверждённому Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций с изменениями и дополнениями (или на основании иного документа, принятого на его замену) с вводом в единую базу данных сообщение 1353 - электронный аналог уведомления о ремонте вагона формы ВУ-23-М. По итогам расследования составляется Акт-рекламация.
Обязанность выявления неисправности и составления акта-рекламации по факту остановки вагона возложена на ВЧДЭ. ООО "Архбум" не может отвечать за нарушения представителей ВЧДЭ по составлению рекламационных актов. ООО "Архбум" не должно нести риски от несоблюдения представителями ВЧДЭ своих должностных обязанностей.
Ответчик заявляет, что Акты комиссионного осмотра, представленные ООО "Архбум" в материалы дела, составлены односторонне, специалистом не имеющим соответствующую квалификацию, без применения необходимых инструментов. Также Ответчик говорит о том, что исследование и непосредственное измерение неисправностей должно проводиться посредством специальных приборов и оборудования. ООО "Архбум" не согласно с данными доводами по следующим основаниям.
Согласно п. 1.4 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов) Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Акт комиссионного осмотра с установлением неисправности вагона подписан Бригадиром ОУ Купой ВЧДР Коноша АО "ВРК-2" А.С. Ромицыным, являющимся работником вагонного хозяйства и А.Р. Черепановым, который имеет специальное образование в Центре профессионального обучения (Котлас) Северной ж.д. - филиал ОАО "РЖД" по профессии осмотрщик-ремонтник вагонов (Свидетельство N 854).
Неисправность выявлена квалифицированными сотрудниками, имеющими специальное образование и являющимися специалистами своего дела.
В соответствии с п. 2.10 таблицы Б1 приложения Б "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дрог колеи 1520 мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017" дефект в виде ползуна характеризуется локальным износом колеса, в виде плоской площадки на поверхности катания.
Способ выявления и характерные признаки: Визуальный контроль и замеры.
Измерение глубины ползуна производят абсолютным шаблоном. Глубина ползуна определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - рядом с ползуном и на ползуне.
Причиной возникновения ползунов является скольжение (юз) колеса по рельсу, вызывающее местное истирание металла колеса.
В соответствии с п. 2.11 таблицы Б1 приложения Б "Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дрог колеи 1520 мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017" дефект в виде выщербины характеризуется местным разрушением в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.
Способ выявления и характерные признаки: Визуальный контроль и замеры.
Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях - рядом с выщербиной и на выщербине.
Таким образом, неисправности в виде выщербин и ползунов выявляются с помощью визуального контроля и проведения замеров колесной пары на месте. Применение специальных приборок и оборудования не требуется, необходимы лишь измерительные шаблоны, которыми и проводилось измерение в настоящем случае.
В соответствии с приложением 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации 21.12.2010 N 286 (зарегистрированы Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), ответственность за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, несут владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.
ОАО "РЖД" повредило вагоны собственности истца посредством неправильной эксплуатации колесных пар.
При этом эксплуатационная неисправность, согласно классификатору КЖА 2005 (п. 2), это неисправность, вызванная естественным износом деталей и узлов вагона или произошедшая по причинам, не связанным с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона.
Кроме того под категорию "Повреждения" в данном классификаторе (п. 3) подпадают неисправности, вызванные нарушением установленных правил и условий эксплуатации вагона при маневровых и погрузочно-выгрузочных работах. Это означает, что если вагон поврежден не при маневровых и погрузочно-выгрузочных работах, то основания отнесения неисправности к категории "Повреждение" по данному классификатору отсутствуют.
"Технологической" является неисправность, связанная с качеством изготовления или ремонта вагона, его узлов и деталей. Иных категорий неисправностей классификатор не содержит.
Таким образом, любой дефект, если он не связан с низким качеством изготовления или планового ремонта вагона или с повреэ/сдением вагона именно при маневровых и погрузочно-выгрузочных работах, называется в классификаторе КЖА 2005 эксплуатационным.
Под категорию "Эксплуатационной" подпадают как неисправности, вызванные естественным износом деталей и узлов вагона, так и неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации вагона при проведении работ, не относящихся в маневровым и погрузочно - разгрузочным (например, в пути следования на перегонах).
Код неисправности присвоен в данном случае самим ОАО "РЖД" в одностороннем порядке, без участия истца.
"Эксплуатационный" характер неисправности говорит только об этапе ее возникновения - в ходе эксплуатации, а не в ходе, например, изготовления или ремонта. Ошибочен довод Ответчика о том, что эксплуатационный характер неисправности исключает возможность его возникновения вследствие повреждения.
Статья 105 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает ответственность перевозчика за повреждение или утрату перевозчиком принадлежащих другим юридическим лицам вагонов и возлагает на перевозчика, повредившего принадлежащие другому лицу вагоны, обязанность возместить фактическую стоимость поврежденных вагонов, а также убытки, понесенные владельцами вагонов вследствие их повреждения, то есть иные убытки.
Указанная норма Закона, устанавливая ответственность перевозчика в случае повреждения или утраты принятых к перевозке вагонов, не ставит ее в зависимость от наличия или отсутствия вины перевозчика. В силу названной нормы права, ответственность перевозчика за повреждение или утрату принятых им к перевозке вагонов наступает и при отсутствии его вины.
По спорным вагонам, заявляя о несогласии с причиной неисправностей и об отсутствии своей вины в них, ответчик должен представить доказательства, подтверждающие иную причину поломки.
Между тем, в материалы дела ответчиком соответствующих доказательств в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
Истец понес затраты на выполнение работ по текущему отцепочному ремонту колесных пар. Размер понесенных расходов подтверждается комплектом документов (соответствующими актами выполненных работ, расчетно-дефектными ведомостями, дефектными ведомостями, счет - фактурами, уведомлениями формы ВУ-36, ВУ-23-М).
Ответчиком была нарушена обязанность по составлению актов о повреждении вагонов формы ВУ-25. Отсутствие данных актов свидетельствует о нарушении ответчиком пункта 6.2 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом МПС РФ N 45 от 18.06.2003 г., поскольку акт о повреждении вагона формы ВУ-25 составляется перевозчиком. Нарушение ответчиком обязанности составить акт о повреждении вагона формы ВУ-25 не исключает ни самого события, ни ответственности перевозчика.
Ответчик в нарушение действующего законодательства не принял меры к составлению актов обшей формы, к установлению причин возникновения неисправностей.
П. 3.5 Правил составления актов на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом МПС России N 45 от 18.06.2003 г. говорит о том, что акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления. До составления акта общей формы перевозчик направляет владельцу собственного порожнего вагона или иному полномочному лицу уведомление об обнаруженной технической неисправности собственного порожнего вагона в пути следования. Владелец собственного порожнего вагона или иное полномочное лицо обязан направить своего представителя для участия в осмотре собственного порожнего вагона и составлении акта общей формы в течение 48 часов с даты получения уведомления. Только в случае, если в течение 48 часов представитель владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица не явился, акт общей формы с записью о неприбытии владельца собственного порожнего вагона или иного полномочного лица составляется перевозчиком самостоятельно. ОАО "РЖД" не исполнило своей обязанности по оформлению акта общей формы и уведомлению ООО "Архбум", как владельца вагонов, о реально обнаруженных неисправностях.
Поскольку ни акты общей формы, ни акты о повреждении вагона формы ВУ-25 ответчиком не оформлялись, а составленные ответчиком уведомления о направлении вагона в ремонт формы ВУ-23 и акты браковки колесных пар не содержат описания причин возникновения неисправностей, а форма и порядок оформления указанных документов не предусматривают возможность для заинтересованных лиц указать такую причину, истец вынужден был осматривать принадлежащие ему вагоны на ремонтных путях.
Фактически ответчик оспаривает лишь причину возникновения неисправности, однако не приводит никаких доказательств своей позиции.
Таким образом, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности, апелляционным судом признается законным и обоснованным решение суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 17 марта 2020 года по делу N А40-335405/19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
В.Р. Валиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-335405/2019
Истец: ООО "АРХБУМ"
Ответчик: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"