г. Москва |
|
13 июля 2020 г. |
Дело N А40-192114/19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Мухина С.М., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Любимовой Ю.И., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Австрамит"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.12.2019 г.
по делу N А40-192114/19, принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ООО "Австрамит"
к Московской областной таможне
о признании незаконным решения;
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
Волков В.В. по дов. от 02.12.2019; |
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Австрамит" (далее - Заявитель, ООО "Австрамит", Общество) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ к Московской областной таможне (далее - Заинтересованное лицо, МОТ, Таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения МОТ по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 г. N РКТ-10013000-19/000485.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2019 г. в удовлетворении заявления ООО "Австамит" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Австрамит" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Представитель МОТ возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направил, заявлений и ходатайств суду не представил.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителя Заинтересованного лица, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что 14.03.2019 г. на Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования) ООО "Австрамит" была подана таможенная декларация (далее - ДТ) N 10013160/140319/0054891.
По данной ДТ (Товар N 1) были задекларированы следующие товары:
- Сыровяленный продукт из свинины: окорок сыровяленный со специями, нарезка 250 г х 10 (PROSCIUTTO CRUDO ESTERO AFFETTATO, 250 g). Состав: свинина, соль, перец, консервант: нитрит калия (е252). Изготовитель -FONTANA ERMES SPA, тов. знак - FONTANA ERMES, марка - LA SALUMERIA ITALIANA, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 875 кг.;
- Сыровяленный продукт из свинины: окорок сыровяленный со специями, нарезка 100 г х 10 (PROSCIUTTO CRUDO ESTERO AFFETTATO, 100 g). Состав: свинина, соль, перец, консервант: нитрит калия (е252). изготовитель - FONTANA ERMES SPA, тов. знак - FONTANA ERMES, марка - LA SALUMERIA ITALIANA, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 100 кг.;
- Ветчина вареная буонкотто б/к по 4 шт. в коробке (PROSC. COTTO SCELTO BUONCOTTO S/P). Состав: свинина, соль, натуральные ароматизаторы, сахароза, декстроза, вино марсала, ароматизатор, стабилизатор: б407, антиоксидант: е301, консервант: е250, перец. Изготовитель - FONTANA ERMES SPA, тов. знак - FONTANA ERMES, марка - LA SALUMERIA ITALIANA, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 75,88 кг.;
- Окорок сыровяленный формованный со специями б/к 1/2 (prosciutto stag. con pepe dis. Cubo scot. tvc dim) по 4 шт. в коробке. Состав: свинина, соль, перец, консервант: нитрит калия (е252). Изготовитель - FONTANA ERMES SPA, тов. знак - FONTANA ERMES, марка - LA SALUMERIA ITALIANA, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 450,09 кг.;
- Сыровяленный продукт из свинины: окорок сыровяленный со специями, на кости по 2 шт. в коробке (PROSCIUTTO STAG. CON PEPE C/O). Состав: свинина, соль, перец, консервант: нитрит калия (е252). Изготовитель - FONTANA ERMES SPA, тов. знак - FONTANA ERMES, марка - LA SALUMERIA ITALIANA, модель - отсутствует, артикул - отсутствует, кол-во - 45,21 кг.
Товар был классифицирован Заявителем по коду 1602411000 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС.
В связи с выявлением профиля риска "N 21238 версия 1" Московским областным таможенным постом Московской областной таможни было принято Решение о назначении таможенной экспертизы N 10013160/220319/ДВ/000064 от "22" марта 2019 года с целью идентификации товара.
Проведение экспертизы было поручено Центральному экспертно-криминалистическому таможенному управлению, код: 12411000.
На основании заключения эксперта N 12411002/0011892 от 23.04.2019 г. было принято Решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС NРКТ-10013000-19/000485, согласно которому Таможенный орган классифицировал товар N1, задекларированный в ДТ N10013160/140319/0054891 по коду 0210113100 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 7 августа 2014 года N 778 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 06 августа 2014 г. N 560" товар по коду 0210113100 ТН ВЭД ЕАЭС включен в перечень товаров, запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации до 31 декабря 2019 года.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
Как следует из материалов дела, декларантом ООО "Австрамит" по декларации на товары N 10013160/140319/0054891 задекларирован товар N 1, поименованный в графе 31 ДТ, как "окорок сыровяленый формованный, ветчина вареная".
Декларантом заявлен код товара 1602 41 100 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС "Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови прочие; - из свинины; - - окорока и их отруба; домашней свиньи".
В отношении части указанного товара (окорок сыровяленый) МОТ принято решение по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 24.06.2019 г. N РКТ-10013000-19/000485, в соответствии с которыми товары классифицированы в товарной позиции 0210 11 310 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле, сушеные или копченые; пищевая мука тонкого и грубого помола из мяса или мясных субпродуктов; - свинина; - - окорока, лопатки и отруба из них, необваленные; домашних свиней; сушеные или копченые; окорока и отруба из них".
Согласно пункту 1 статьи 20 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 16.07.2012 N 54 (с последующими изменениями) утверждены "Единая ТН ВЭД ЕАЭС" и "Единый таможенный тариф ЕАЭС", которым установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД. Классификационными критериями являются характеристики товаров, указанные в текстах товарных позиций, соответствующих примечаниям к разделам и группам, а также субпозициям.
Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента.
Правовое значение имеет последовательность применения ОПИ ТН ВЭД, что, в частности, подтверждается Положением о порядке применения единой ТН ВЭД Таможенного союза при классификации товаров, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 г. N 522 (далее - Положение).
Пунктами 6, 7 Положения определена последовательность действий для достижения необходимого уровня классификации товаров по ТН ВЭД.
В силу правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(a), 2(6), 3(a), 3(6), 3(в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД.
При классификации в первую очередь применяется ОПИ 1. При применении ОПИ 1-5 каждое последующее правило применяется при невозможности применения предыдущего.
Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и с примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД подготовлены Пояснения, которые содержат толкования позиций номенклатуры, термин, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД.
Согласно правила 1 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.
В соответствии с правилом 3 ОПИ ТН ВЭД В случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, то предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Кроме того, в соответствии с правилом 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (статья 20 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 2 статьи 20 ТК ЕАЭС и пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 289-ФЗ) при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара, при этом согласно подпункту 7 пункта 4 статьи 15 Закона N 289-ФЗ решение о классификации товара должно содержать обоснование решения о классификации товара, включая причины, послужившие основанием для принятия такого решения.
Декларанту, а также лицу, контролирующему правильность заявленного классификационного кода, при определении полного 10-значного кода товара следует совершать последовательные действия по выбору товарной позиции, а затем подсубпозиции, а именно: сравнить тексты субпозиций равным количеством дефисов (уровней), а затем, аналогично, выбрать в строгом соответствии с текстом подходящую подсубпозицию.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 200 АПК при рассмотрении дел об оспаривании решений таможенного органа о классификации товаров арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и устанавливает соответствие их закону.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД АЭС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Основаниями для отнесения товара к определенной товарной позиции являются его состав, область применения, свойства и технологическая функция каждого компонента.
Коды товаров, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров (пункт 4 статьи 20 ТК ЕАЭС) и не имеют для суда заранее установленной силы (пункт 5 статьи 71 АПК).
Декларантом указано, что товаром является "шпек сыровяленый свиной, окорок сыровяленный формованный со специями, окорок сыровяленный прессованный со специями без кости", товарная позиция 1602 41 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Анализ документов и сведений показал, что по своему составу и способу обработки рассматриваемый товар может отличаться от товаров, классифицируемых в товарной позиции 1602 "Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови прочие" ТН ВЭД ЕАЭС.
Для установления фактических характеристик рассматриваемых товаров, в соответствии с положениями главы 53 ТК ЕАЭС, в рамках своих полномочий таможенным органом была назначена таможенная экспертиза товара. На разрешение экспертов были поставлены вопросы об идентификации товара (определения состава продуктов и способов их обработки).
В заключении таможенного эксперта от 23.04.2019 г. N 12411002/0011892 установлено, что исследованные пробы представляют собой сыровяленый продукт из свинины без тепловой обработки: фрагмент тазобедренного отруба свиной туши - часть свиного окорока, с пряностями по контуру, в нарезке; фрагмент тазобедренного отруба свиной туши - часть свиного окорока, с частично покрытой пряностями (частицами черного перца) поверхностью. Частично покрывающие поверхность/края поверхности пряности не повлияли на базовый вкус образцов и не изменили органолептические свойства продукта "сыровяленая свинина" в целом. Образцы получены в результате следующих технологических операций: равномерный посол с выравниванием концентраций посолочных веществ, продолжительная сушка (вяление) (технология сыровяленых продуктов), с дополнительным нанесением пряностей на поверхность сыровяленого продукта. Образцы не содержат уксусную и лимонную кислоты (основные консервирующие вещества). Образцы содержат поваренную соль (основной посолочный ингредиент), нитрит (стабилизатор окраски - основная функция, слабый консервант), нитрат (стабилизатор окраски (предшественник нитрита) - основная функция), аскорбиновую кислоту/соль аскорбиновой кислоты (антиоксиданта, усилителя цвета). Все образцы глубоко и равномерно пропитаны солью во всех частях. Длительная сохранность образцов обеспечивается совокупностью технологических процессов получения сыровяленых продуктов из свинины: равномерный посол с использованием посолочной смеси, содержащей поваренную соль (основной посолочный ингредиент), нитрит (стабилизатор окраски - основная функция, слабый консервант), продолжительная сушка (вяление), упаковка. Обнаруженные в образцах пряности (частицы черного перца) частично (не полностью) покрывают поверхность образцов. Внутри образцов пряности не обнаружены. Частично покрывающие поверхность/края поверхности пряности не повлияли на базовый вкус образцов и не изменили органолептические свойства продукта "сыровяленая свинина" в целом.
Таким образом, в рамках проведения таможенного контроля таможенным органом в рамках своих полномочий проведены достаточные мероприятия для установления фактических сведений о декларируемом товаре.
Довод Общества о том, что при проведении экспертизы таможенный орган поставил на разрешение экспертов не все необходимые вопросы, суд первой инстанции верно признал несостоятельным.
В соответствии с пунктом 4 статьи 310 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 389 ТК ЕАЭС таможенная экспертиза назначается таможенным органом в случае, если для разъяснения вопросов, возникающих при совершении таможенными органами таможенных операций и или) проведении таможенного контроля, требуются специальные и (или) научные знания.
Круг вопросов, которые ставятся на разрешения таможенного эксперта, определяется таможенным органом. В случае, если декларант считает целесообразным поставить на рассмотрение таможенного эксперта иные вопросы, он может направить соответствующее обращение в адрес таможенного органа до проведения такой экспертизы, либо после, в соответствии со статьей 392 ТК ЕАЭС. Однако, подобное обращение обществом не направлялось.
Пунктом 4 статьи 106 ТК ЕАЭС установлено, что при декларировании товаров декларант в декларации на товары указывает сведения о товарах, необходимые для отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Исходя из предоставленного декларантом описания товаров вопросы, поставленные таможенным органом позволяют определить основные классификационные признаки товара.
Указанные выводы суда корреспондируют позиции Девятого арбитражного апелляционного суда, изложенной в постановлении N 09АП-67412/2019 от 11.12.2019 г. по делу N А40-171835/2019.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления ООО "Австрамит".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 27.12.2019 по делу N А40-192114/19 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-192114/2019
Истец: ООО "АВСТРАМИТ"
Ответчик: Московская областная таможня