г. Самара |
|
10 июля 2020 г. |
А65-3272/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 июля 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Корнилова А.Б.,
судей Засыпкиной Т.С. и Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маскиным К.А.,
с участием:
от акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" - Багаутдинов Д.Р., доверенность от 31.12.2019,
от инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан - Амирханова Л.Ш., доверенность от 27.05.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" и инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 мая 2020 года по делу N А65-3272/2020 (судья Абдрахманов И.И.)
по иску акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны (ОГРН 1021602027622, ИНН 7709035101)
к инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан, г.Набережные Челны (ОГРН 1041616098974, ИНН 1650040002),
о признании незаконным и подлежащим отмене постановления N 16502002205309700004 от 30.01.2020 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан, о признании незаконным и подлежащим отмене постановления Ответчика о назначении административного наказания от N 16502002205309700004 от 30.01.2020 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 мая 2020 года заявленные требования удовлетворить частично. Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан N 16502002205309700004 от 30.01.2020 г. о привлечении Акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", к административной ответственности, предусмотренной частью 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ, изменино в части наложения административного взыскания, в виде штрафа в размере 400 000 руб., уменьшив размер административного штрафа до 200 000 руб. 00 коп. В оставшейся части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" и инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан обратились в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Акционерное общество "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан просит отменить решение суда в части удовлетворенных требований.
Жалобы приняты апелляционным судом к производству и назначены к рассмотрению на 06 июля 2020 года.
Представитель акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" свою апелляционную жалобу поддерживал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении апелляционной жалобы инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан просил отказать.
Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан свою апелляционную жалобу поддерживал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В удовлетворении апелляционной жалобы акционерного общества "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" просил отказать.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 30 января 2020 года ответчиком вынесено постановление о назначении административного наказания N 16502002206601500004 (далее - Постановление), которым АО "ВТК "КАМАЗ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.5 ст.15.25 КоАП РФ, выразившегося в повторном совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчета о движении денежных средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, и подвергнуто административному штрафу в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрение дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Частью 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов.
Несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, АО "ВТК "КАМАЗ" 11.09.2017 г. открыт счет N 0010217710815101 "BANK AL ETIHAD" (Иордания).
26.09.2017 г. в ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан представлены уведомления об открытии счетов в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона Российской Федерации от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" под иностранным банком понимается банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.
Соответственно, банк "BANK AL ETIHAD", расположенный на территории Иордании и осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством иностранного государства, является банком, находящимся за пределами территории Российской Федерации и, следовательно, на резидентов, открывших счета (вклады) в указанном банке распространяются установленные частью 7 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) требования о представлении налоговым органам отчетов по данным счетам (вкладам).
Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" функции органа валютного контроля переданы Федеральной налоговой службе.
В силу пп.1 п.2 ст.24 Закона N 173-ФЗ, резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны "представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом".
В соответствии с ч.7 ст.12 Закона N 173-ФЗ "резиденты, за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации, постоянных представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории Российской Федерации, представляют налоговым органам по месту своего учета отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации N 819 от 28.12.2005 г. утверждены "Правила представления юридическими лицами - резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации" (далее - Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами резидентами и индивидуальными предпринимателями - резидентами налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банк за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.
В соответствии с пунктом 4 Правил "юридическое лицо - резидент, индивидуальный предприниматель - резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала".
Согласно п.5 Правил "подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала".
Пунктом 7 Правил установлено, что подтверждающие банковские документы представляются "в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст.77 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате" N 4462-1 от 11.02.1993 г. (далее - Основ законодательства Российской Федерации о нотариате) нотариус свидетельствует верность копий документов и выписок из документов, выданных органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами.
Согласно п.32 Приказа Минюста России от 27.12.2016 N 313 "Об утверждении форм реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах и порядка их оформления" "если при совершении нотариального действия (например, удостоверении сделки, свидетельствовании верности копии) одновременно совершается и перевод на другой язык, то перевод и подлинный текст могут помещаться на одной странице, разделенной вертикальной чертой таким образом, чтобы подлинный текст помещался на левой стороне, а перевод - на правой. Переводится весь текст документа, в том числе подписи и печати (при ее наличии). Если перевод совершается переводчиком, его подпись помещается под переводом. Удостоверительная надпись излагается под текстами документа и его перевода".
В соответствии со ст.46 и 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате нотариусы свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой путем совершения удостоверительной надписи. Нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если нотариус владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус.
В соответствии с п.10 Правил "непредставление подтверждающих банковских документов" является нарушением порядка представления резидентом отчета о движении денежных средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.
Пунктом 10 Правил также установлено, что в случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных юридическим лицом - резидентом заполнения отчета не полностью, а также непредставления юридическим лицом - резидентом подтверждающих банковских документов, представления юридическим лицом - резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет юридическое лицо - резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.
Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно представителю юридического лица - резидента, индивидуальному предпринимателю - резиденту либо его представителю под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа.
Как следует из материалов дела, 18.01.2019 г. АО "ВТК "КАМАЗ" в ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан (получено по почте 29.01.2019 г.) представлен отчет о движении денежных средств по счету N 0010217710815101 (в долларах США), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации за 4 квартал 2018 года.
Подтверждающие банковские документы к отчету по вышеуказанному счету представлены только за период с 01.10.2018 г. по 31.10.2018 г.
Дата нарушения - 18.01.2019 г.
26.11.2018 г. АО "ВТК "КАМАЗ" в ИФНС России по г.Набережные Челны представлены уведомления о закрытии счета N 0010217710815101, открытого в банке "BANK AL ETIHAD" (Иордания). Вышеуказанный счет закрыт 07.11.2018 г.
Пунктом 5 Правил определено, что в случае закрытия юридическим лицом - резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).
ИФНС России по г.Набережные Челны Республики Татарстан с соблюдением сроков, установленных п.10 Правил в адрес АО "ВТК "КАМАЗ" направлено уведомление от 04.02.2019 г. N 2.15-0-20/001940@ о необходимости представления надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов по счету N0010217710815101 за период с 01.11.2018 г. по 07.11.2018 г.
АО "ВТК "КАМАЗ" письмом от 14.02.2019 г. N 85-91 в ответ на Уведомление Инспекции 04.02.2019 г. N 2.15-0-20/001940 представлены нотариально заверенные подтверждающие банковские документы по счету N0010217710815101 за период с 01.11.2018 г. по 07.11.2018 г.
В случае представления резидентом неправильных сведений, указанных в отчете, заполнения отчета неполностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, и направление налоговым органом резиденту письменного уведомления о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов не является основанием для непривлечения резидента к административной ответственности за несоблюдение установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами.
Согласно ст.25 Закона 173-ФЗ "резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Ответственность за нарушение резидентами требований, установленных п.7 ст.12 Закона N 173-ФЗ и п.7 Правил, предусмотрена частью 6 ст.15.25 КоАП РФ, согласно которому "несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов: влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
В соответствии с ч.1 ст.4.3 КоАП обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается "повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения".
Однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.
Согласно ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление апелляционной инстанции (дело N А65-23277/2018 от 26.11.2018 г.) по периодам 3, 4 квартал 2016 г. и 1 квартал 2017 г. (постановления налогового органа о назначении административного наказания N 124, N 127, N 128 от 18.07.2018 г.) за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.15.25 КоАП РФ, вступило в законную силу 26.11.2018 г.
Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. АО "ВТК "КАМАЗ" оплачен административный штраф в размере 120 000 руб. (40 000 руб. по каждому постановлению налогового органа о назначении административного наказания) 25.01.2019 г. согласно платежному поручению N 480 от 25.01.2019 г. Следовательно, дата исполнения вышеуказанного Постановления апелляционной инстанции 25.01.2019 г.
В соответствии с ч.6.5 ст.15.25 КоАП РФ "повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, выразившегося в несоблюдении установленного порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двадцати тысяч рублей; на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей.
АО "ВТК "КАМАЗ" повторно совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч.6.5 ст.15.25 КоАП РФ, а именно АО "ВТК "КАМАЗ" за 4 квартал 2018 г. к отчету о движении денежных средств в банках за пределами РФ по счету N 0010217710815101, открытому в банке "BANK AL ETIHAD" (Иордания), подтверждающие банковские документы представлены не в полном объеме.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.6.5 ст.15.25 КоАП РФ, выражается в повторном несоблюдении АО "ВТК КАМАЗ" норм п.7 ст.12 Закона N 173-ФЗ, п.5 и п.7 Правил.
Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.6.5 ст. 15.25 КоАП РФ, характеризуется непринятием резидентом надлежащих, достаточных и эффективных мер, направленных на представление отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и подтверждающих банковских документов в соответствии с нормами валютного законодательства РФ.
Вина АО "ВТК КАМАЗ" в совершении указанного административного правонарушения доказывается тем, что не представлены подтверждающие банковские документы в полном объеме, оформленные надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У АО "ВТК КАМАЗ" имелась возможность для соблюдения норм Правил, за повторное нарушение которых административная ответственность установлена ч.6.5 ст.15.25 КоАП РФ, однако АО "ВТК КАМАЗ" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.5 статьи 15.25 КоАП РФ, является установленным и подтверждено материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Согласно пункту 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, арбитражным судом не установлено.
В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в ненадлежащем отношении общества к исполнению предусмотренных законом обязанностей, в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в связи с чем, оценив порядке статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции не нашел оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ.
Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно посчитал возможным изменить оспариваемое постановление в части наложения административного взыскания в виде штрафа в размере 400 000 руб., снизив размер административного штрафа до 200 000 руб.
В данном случае отсутствуют какие либо реальные неблагоприятные последствия в виде осуществления незаконных валютных операций либо препятствование уполномоченным органам в осуществлении валютного контроля, то есть отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям. Нарушение в настоящем случае носит формальный характер, связанный с отсутствием у заявителя подтверждающих документов.
Инспекция в свою очередь не представила доказательства совершения заявителем операций по вышеуказанному счету и намеренного предоставления отчета без подтверждающих банковских документов. Материалами дела подтверждаются принятие заявителем мер, направленных на получение необходимых сведений (которые не имели должного результата), что не является обстоятельством, исключающим вмененное правонарушение, однако учитывается судом при определении степени вины заявителя и оценки тяжести совершенного деяния.
Учитывая отсутствие движения по счету, закрытие счета, суд первой инстанции правомерно усмотрел в данном случае наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями и применил положения статьи 4.1 КоАП РФ, снизив ООО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ" размер назначенного штрафа до 200 000 руб., что составляет половину минимального размера административного штрафа.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции, что назначение заявителю административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 руб. соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированными КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не опровергают выводы суда, сделанные с учетом установленных фактических обстоятельств, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является верным.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционный суд не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 мая 2020 года по делу N А65-3272/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.Б. Корнилов |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-3272/2020
Истец: АО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", АО "Внешнеторговая компания "КАМАЗ", г.Набережные Челны
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан, Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Набережные Челны Республики Татарстан, г.Набережные Челны
Третье лицо: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
05.10.2020 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-65012/20
10.07.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7494/20
10.07.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7571/20
19.05.2020 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-3272/20