Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 ноября 2020 г. N Ф03-4119/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
16 июля 2020 г. |
Дело N А51-20302/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 июля 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.Н. Мамедовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Люкслэдс",
апелляционное производство N 05АП-2027/2020
на решение от 13.02.2020
судьи Николаева А.А.
по делу N А51-20302/2019 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Люкслэдс" (ИНН 7448180278, ОГРН 1157448006187)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным и отмене решений по классификации товаров от 24.06.2019 N РКТ-10714000-19/000090, N 10714000-19/000091, N РКТ10714000-19/000092, N РКТ-10714000-19/000093, N РКТ-10714000- 2 А51-20302/2019 19/000094, N РКТ-10714000-19/000095; о признании незаконным и отмене решения от 26.06.2019 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары; о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 21 000 рублей,
при участии:
от Находкинской таможни: Фомина В.В. по доверенности N 05-30/131 от 19.12.2019, сроком действия на 31.12.2020, служебное удостоверение, копия диплома;
от общества с ограниченной ответственностью "Люкслэдс": Казаков С.В. по доверенности от 13.09.2020, сроком действия на 3 года, паспорт, диплом;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Люкслэдс" (далее по тексту - заявитель, декларант, общество, ООО "Люкслэдс") обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене решений Находкинской таможни (далее по тексту - таможня, таможенный орган) от 24.06.2019 N РКТ-10714000-19/000090, N 10714000-19/000091, N РКТ-10714000-19/000092, N РКТ-10714000-19/000093, N РКТ-10714000-19/000094, N РКТ-10714000-19/000095; о признании незаконным и отмене решения от 26.06.2019 о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары; о взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 21 000 рублей.
Решением суда от 13 февраля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ООО "Люкслэдс" обжаловало его в апелляционном порядке.
По мнению заявителя жалобы, судом необоснованно было отказано в проведении экспертизы спорного товара, что стало следствием неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения настоящего спора. При этом, как считает общество, судом сделан вывод о фактических свойствах спорного товара (о том, что спорный товар устанавливается путем подвешивания на тросах) только на основании текста товарной позиции, в которой товар классифицирован таможенным органом.
Поскольку общество полагает, что принципиальное различие между товарными позициями, выбранными декларантом и таможенным органом, состоит в способе крепления (установки) товара, настаивает на том, что характеристики спорного товара не соответствуют содержанию товарной подсубпозиции 940510, так как возможность подвешивания спорного товара исключена в принципе, материалы таможенной проверки не содержат ни одного доказательства, что спорный товар может быть установлен в подвешенном состоянии.
В жалобе ООО "Люкслэдс" просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме.
Таможенный орган против доводов жалобы возражает, решение суда считает законным и обоснованным.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции установил следующее.
ООО "Люкслэдс" задекларировало в Находкинской таможне в ДТ N 10714040/020817/0025886, ДТ N 10714040/070817/0026515, ДТ N 10714040/181217/0041503, ДТ N 10714040/010218/0003511, ДТ N 10714040/130218/0004884, ДТ N 10714040/261018/0028573 товар N 1 "встраиваемые потолочные светодиодные светильники производства китайской компании XINHUA ELECTRICAL CO.,LTD OF GUANGDONG моделей ОФИС-У36, LED 18W и LED 32W".
В графе 33 указанных ДТ товар N 1 был классифицирован Обществом в товарной подсубпозиции 9405 40 990 8 (с 20.08.2018 - 9405 40 990 9) ТН ВЭД ЕАЭС - "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные: прочие: из прочих материалов: прочие: прочие" (ставка ввозной таможенной пошлины до 01.09.2017 - 12 %, НДС - 18 %, с 01.09.2017 ставка ввозной таможенной пошлины - 10%, НДС - 18 %).
Находкинской таможней с 12.03.2019 по 29.04.2019 проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Люкслэдс" по вопросу проверки достоверности заявленных сведений о классификации товаров в товарной подсубпозиции 9405-40 990 8 (с 20.08.2018 - 9405 40 990 9) единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), задекларированных в декларациях на товары (далее - ДТ) N 10714040/020817/0025886, ДТ N10714040/070817/0026515, ДТ N10714040/181217/0041503, ДТ N10714040/010218/0003511, ДТ N10714040/130218/0004884, ДТ N10714040/261018/0028573 и (или) содержащихся в документах, подтверждающих сведения, заявленные в данных таможенных декларациях, по результатам которой составлен акт камеральной таможенной проверки N10714000/210/290419/А000005 от 29.04.2019 и вынесены решения NРКТ-10714000-19/000090, NРКТ-10714000-19/000091, NРКТ-10714000-19/000092, NРКТ-10714000-19/000093, NРКТ-10714000-19/000094, NРКТ-10714000-19/000095 от 24.06.2019, согласно которым спорный товар был классифицирован таможенным органом в товарной субпозиции 9405 10 (люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей).
26.06.2019 Находкинской таможней приняты решения о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары.
Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Судом установлено, что учитывая дату подачи ДТ N 10714040/020817/0025886, 10714040/070817/0026515, 10714040/181217/0041503 к правоотношениям, связанным с выбором декларантом классификационного кода товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).
В отношении товара по ДТ N 10714040/010218/0003511, ДТ N 10714040/130218/0004884, ДТ N 10714040/261018/0028573 применяется Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
В свою очередь, к правоотношениям в части прав и обязанностей, связанных с проведением камеральной таможенной проверки, оформлением ее результатов и принятием оспариваемых решений по классификации товаров применятся Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее -ТК ЕАЭС).
В соответствии со статьей 179 ТК ТС, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленные ТК ТС. Таможенное декларирование производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта с использованием таможенной декларации.
В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД ЕАЭС и другие сведения (статья 181 ТК ТС).
Исходя из требований статей 183, 184 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация.
Согласно положениям статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза.
Аналогичные положения закреплены в статье 20 ТК ЕАЭС, согласно которой декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС при таможенном декларировании и в иных случаях, когда в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования таможенному органу заявляется код тотра в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
В случае выявления неверной классификации как до, так и после выпуска товаров таможенный орган самостоятельно принимает решение о классификации товаров.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре.
В соответствии с пунктом 2 статьи 19 ТК ЕАЭС международной основой ТН ВЭД ЕАЭС является, в том числе Гармонизированная система описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации.
В соответствии с пунктами 5, 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ) предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно. Определение товарной позиции осуществляется с помощью ОПИ 1 - ОПИ 5, товарной подсубпозиции - на основании ОПИ 6.
ОПИ 1 ТН ВЭД устанавливает главные принципы отнесения товаров в определенную товарную позицию ТН ВЭД ЕАЭС - определяющим является текст товарной позиции и примечания к разделам и группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с положениями ОПИ 2-5.
Таким образом, для юридических целей при классификации товаров на уровне четырехзначной позиции необходимо определить текст товарной позиции, т.е. выбрать одно из самостоятельных наименований, дающее наиболее полное описание товара и отражающее наиболее полным образом его физические особенности и область применения, при этом в обязательном порядке должны применяться примечания к разделам или группам.
И обществом и таможенным органом выбрана товарная позиция 9405 ТН ВЭД ЕАЭС - "Лампы и осветительное оборудование, включая прожекторы, лампы узконаправленного света, фары и их части, в другом месте не поименованные или не включенные; световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия, имеющие встроенный источник света, и их части, в другом месте не поименованные или не включенные".
Спор в классификации товара возник на уровне субпозиции.
После классификации товаров на уровне товарной позиции (четырехзначный код и текст позиции) согласно ОПИ 6 определяются субпозиция и подсубпозиция на дефисном уровне.
Согласно правилу 6 ОПИ ТН ВЭД определено, что для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями правил 1, 2, 3, 4 и5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Для целей правила 6 также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Правила 1 - 5 применимы для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции.
Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
В силу правила 3а ОПИ ТН ВЭД, которое также применимо для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции, в случае, если по каким-либо причинам имеется, prima facie (на первый взгляд), возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Таким образом, при сравнительном анализе двух или более субпозиций в пределах одной товарной позиции по Правилу 3а возможность отнесения товара к одной из них должна определяться только по описанию товара в этих субпозициях. В этом случае принимается во внимание субпозиция, дающая наиболее конкретное описание товара.
Товарная позиция 9405 ТН ВЭД ЕАЭС имеет следующую детализацию:
- 9405 10 - люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей:
- 9405 20 - лампы электрические настольные, напольные или прикроватные:
- 9405 30 000 - наборы осветительного оборудования типа используемого для украшения новогодних елок:
9405 40 - лампы электрические и осветительное оборудование, прочие:
9405 50 000 0 - неэлектрические лампы и осветительное оборудование
- 9405 60 - световые вывески, световые таблички с именем или названием, или адресом и аналогичные изделия.
Как следует из материалов дела, в том числе технической документации, представленными ООО "Люкслэдс", задекларированный товар представляет собой светильники светодиодные моделей ОФИС У-36, СЛП20 (в ДТ - LED18W), СЛП40 (в ДТ -LED32W). Область применения светильников: для установки внутри помещений: торговые центры, школы, офисы, отели, производственные линии, медицинские учреждения. Установка светильников может осуществляться на потолках, стенах, других ровных поверхностях, либо путем подвешивания на тросах.
Кроме того, светильники устанавливаются на ровную горизонтальную или вертикальную поверхность, предназначенные для освещения сухих закрытых помещений. Материал корпуса -сталь, рассеиватель - светотехнический полистирол. Весовые характеристики светильников проверяемым лицом представлены только в отношении светильников моделей LED18W и LED32W: стальной корпус - вес нетто 0,85 кг, рассеиватель - 0,62 кг, иные составляющие - 0,155 кг.
Оценивая правильность классификации спорного товара, произведенной таможенным органом, суд первой инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения настоящего дела характеристик спорного товара, правомерно пришел к следующим выводам.
Ввезенный товар устанавливается на потолок, стену, в том числе путем подвешивания на тросах (что предусмотрено текстом товарной субпозиции 9405 10 ТН ВЭД), что подтверждается предоставленными самим декларантом сведениями в графах 31 проверенных ДТ, инструкциями по эксплуатации и сведениями по товару.
Товар используется только в помещениях, что подтверждает следующий признак - кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест;
Товар не является лампами настольными, напольными или прикроватными (9405 20), наборами осветительного оборудования типа используемого для украшения новогодних елок (9405 30), неэлектрическими лампами и осветительным оборудованием (9405 50), световыми вывесками, световыми табличками (9405 60).
Таким образом, наиболее полное и точное описание товара соответствует товарной субпозицию 9405 10 (Люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей).
Принимая во внимание положения ОПИ 1, 6, судом признано правомерным отнесение ввезенного по спорным ДТ товара в товарную субпозицию 9405 10 (Люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, подвесное или настенное, кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей), которая дает наиболее полное и точное описание товара.
При указанных обстоятельствах, апелляционный суд поддерживает вывод первой инстанции о верной классификации спорного товара таможенным органом.
Довод жалобы о том, что принципиальное различие между товарными позициями, выбранными декларантом и таможенным органом, состоит в способе крепления (установки) товара, является ошибочным.
Судом учитывалась совокупность признаков, характеризующих товар, а не только способ крепления. Следует отметить, что в товарную субпозицию 9405 10 отнесены не только подвесные светильники, а люстры и прочее электрическое осветительное оборудование, в том числе имеющее иные способы крепления, при этом важным является указанное исключение - кроме осветительного оборудования типа используемого для освещения открытых общественных мест или транспортных магистралей.
Довод общества о том, что судом первой инстанции неправомерно отклонено ходатайство ООО "Люкслэдс" о назначении экспертизы, также является необоснованным.
Суд, отказывая в удовлетворении ходатайства заявителя о назначении экспертизы, мотивировал тем, что для разрешения настоящего спора по существу специальные познания не требуются с учетом его предмета и юридически значимых обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках данного дела.
Данный вывод суда является обоснованным в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле.
В обоснование ходатайства о назначении судебной экспертизы, ООО "Люкслэдс" ссылалось на то, что спорные товары не обладают классификационными признаками товара, указанного в субпозиции 9405 10 980 8 ТН ВЭД ЕАЭС, и считало необходимым поставить вопросы на разрешение эксперта относительно установления всех возможных способов крепления (установки) товара, наличия фурнитуры и крепежных элементов на товаре, необходимых для подвешивания на тросах и возможность установки товара путем подвешивания на тросах.
Вместе с тем, согласно сведениям и технической документации, представленным ООО "Люкслэдс", задекларированный товар представляет собой светильники светодиодные моделей ОФИС У-36, СЛП20 (в ДТ - LED18W), СЛП40 (в ДТ - LED32W). Область применения светильников: для установки внутри помещений: торговые центры, школы, офисы, отели, производственные линии, медицинские учреждения. Установка светильников может осуществляться на потолках, стенах, других ровных поверхностях, либо путем подвешивания на тросах.
Таким образом, информация, которую общество желало получить по результатам проведения судебной технической экспертизы, содержится в документах и сведениях, представленных обществом в таможенный орган, специальная позиция эксперта в данном случае не требовалась. Более того, как считает апелляционный суд, способы крепления (установки) товара, не играют в данном случае решающей роли для определения субпозиции.
Следовательно, правомерность отнесения спорных товаров к субпозиции 9405 10 ТН ВЭД ЕАЭС являлась исключительно предметом оценки суда, необходимость в дополнительных исследованиях технического характера отсутствовала.
Более того, учитывая, что спорный товар оформлялся ООО "Люкслэдс" в 2017-2018 годах и в настоящее время реализован, проведение судебной экспертизы было бы возможно лишь на основании документов, без исследования проб самого товара. В связи с этим исследование технической документации на товар не требовало проведение экспертизы и могло быть произведено судом самостоятельно.
В связи с изложенным, коллегия, рассмотрев повторно заявленное в апелляционной инстанции ходатайство общества о проведении экспертизы, отклонило его по тем же основаниям, что и суд первой инстанции.
Принимая во внимание изложенное, оспариваемые решения Находкинской таможни являются законными и обоснованными, в связи с чем основания для удовлетворения требований общества отсутствуют, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.02.2020 по делу N А51-20302/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-20302/2019
Истец: ООО "ЛЮКСЛЭДС"
Ответчик: НАХОДКИНСКАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Пятый арбитражный апелляционный суд
Хронология рассмотрения дела:
13.11.2020 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-4119/20
16.07.2020 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-2027/20
13.02.2020 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-20302/19
28.10.2019 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-20302/19
27.09.2019 Определение Арбитражного суда Приморского края N А51-20302/19