Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 19 октября 2020 г. N Ф05-15367/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
16 июля 2020 г. |
Дело N А40-263833/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.
судей: |
Кочешковой М.В., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ПИК-Комфорт"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020 по делу N А40-263833/2019
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт"
к Государственной жилищной инспекции города Москвы
третье лицо: ГБУ г.Москвы "Жилищник Бескудниковского района"
о признании незаконным и отмене распоряжения,
в присутствии:
от заявителя: |
Матвеева М.Н. по дов. от 01.01.2020; |
от заинтересованного лица: |
Рыжикова Т.А. по дов. от 12.12.2019; |
от третьего лица: |
Донгак А.Э.-О. по дов. от 29.04.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 06.03.2020, принятым по настоящему делу, в удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" (заявитель, Общество) о признании незаконным распоряжения Государственной жилищной инспекции города Москвы (заинтересованное лицо, Мосжилинспекция) от 02.08.2019 N 5558-РЛ об отказе во внесении в реестр лицензий города Москвы и возврате заявления, отказано в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, указал, что судом неправильно определены фактические обстоятельства дела, что повлекло к принятию необоснованного и незаконного решения.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Мосжилинспекции на доводы жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, поступившем через канцелярию суда и приобщенном к материалам дела.
В судебном заседании представитель третьего лица письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, 14.07.2019, в Мосжилинспекцию с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы в связи с заключением договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 2, корп. 3 обратилось ООО "ПИК-Комфорт".
На основании части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), в соответствии с подпунктом "в" пункта 7, подпунктами "а" и "в" пункта 10 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок), по результатам рассмотрения заявления от 17.06.2019 N МЖИ-05-28540/19 и документов к заявлению, рассмотрение заявления было приостановлено на срок до 08.08.2019, в связи с несоответствием заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 Порядка, а именно выявлена недостоверность сведений, содержащихся в заявлении и представленных документах, в части проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленного протоколом N б/н от 13.05.2019; в связи с выявленными противоречиями сведений, представленных Обществом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 3 находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (ИНН 7713398637), заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (ИНН 7713398637) в Мосжилинспекцию не поступало.
Согласно пункта 4 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.
На основании пункта 5 Правил, в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.);
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве);
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с приостановлением заявления ООО "ПИК-Комфорт", Мосжилинспекция в адрес ООО "ПИК-Комфорт" направила запрос о предоставлении сведений и документов, а именно:
Предоставление сведений о соблюдении ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" порядка передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования в соответствии с пунктами 19-23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416;
Иные сведения, влияющие на ход рассмотрения заявления ООО "ПИК-Комфорт" о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы по МКД.
Также, в адрес ГБУ "Жилищник Бескудниковского района", Мосжилинспекция направила запрос о предоставлении сведений, а именно:
- предоставление копии действующего договора управления МКД; копии решения, на основании которого ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" выбрано в качестве управляющей организации в доме и утверждены условия действующего договора управления МКД;
- соблюдение ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" порядка передачи технической документации на МКД и иных связанных с управлением МКД документов, технических средств и оборудования, в соответствии с пунктами 19-23 Правил утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416;
- иные сведения влияющие на ход рассмотрения заявления ООО "ПИК-Комфорт" о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы по МКД.
Также, в ЖИ по САО направлено поручение о проведении поквартирного опроса о проведении голосования по выбору новой управляющей организации.
01 июля 2019 года в адрес Мосжилинспекции от ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" поступило информационное письмо с запрашиваемыми документами, в соответствии с которым: "Большинством голосов собственников помещений выбрана управляющая организация ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (протокол ОССП N 1/19 от 05.03.2019).
Инициативной группой собственников помещений направлен пакет документов в ООО "ПИК-Комфорт", уведомив о своем решении 06.05.2019.
ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" представил оригинал пакета документов итогов голосования в МЖИ САО г. Москвы - 07.03.2019.
До настоящего времени ООО "ПИК-Комфорт" техническую документацию на МКД и иные, связанные с управлением МКД документы, технические средства и оборудование (сводный акт приема-передачи не подписан) - не передала.
Сведения, документы на направленный запрос от ООО "ПИК-Комфорт" в адрес Мосжилинспекции - не поступали.
Согласно заключению по итогам проверки заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы от 26 июля 2019 года:
- не подтверждена достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (при проведении проверки на предмет достоверности сведений, представленных Обществом с ограниченной ответственностью "ПИК-Комфорт" (ИНН 7701208190), о проведении в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 3 общего собрания собственников помещений, результаты которого оформлены протоколом от 13.05.2019 N б/н, установлено, что собственники помещений указанного многоквартирного дома не подтвердили свое участие в голосовании);
- отсутствие противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 2, корп. 3 находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" (ИНН 7713398637), заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" в Мосжилинспекцию не поступало Ранее, распоряжением Мосжилинспекции от 28.06.2019 N 5233-РЛ, рассмотрение заявления NМЖИ-05-28540/19 от 17.06.2019 было приостановлено до 08.08.2019);
- выявлено наличие признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений (в многоквартирном доме по адресу г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 3, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений от 13.05.2019 N б/н по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании изложенного, в соответствии с подпунктом "б" пункта 7, пунктом 17 Порядка принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий города Москвы и возврате заявления, по основаниям подпункта "б" пункта 9 Порядка, в связи с несоответствием заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б", "е" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное Управлением организации лицензионного контроля и жилищного надзора Мосжилинспекции по многоквартирному дому по адресу: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 3.
В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 44, ч. 3 ст. 161 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом, к компетенции которого, относится, в том числе и выбор способа управления многоквартирным домом.
При этом изменение способа управления многоквартирным домом является основанием для прекращения ранее заключенного договора управления таким домом со специализированной управляющей организацией. Недопустимо одновременное существование двух способов управления одним и тем же многоквартирным жилым домом.
Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ). Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 ЖК РФ)
Согласно ч. 7 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми (на основании заключенных договоров управления) осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система). В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения указанного договора обязан также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения указанных сведений вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные приказом Минстроя России от 25.12.2015 N938/np.
В соответствии с подпунктом "б" п. 5 приказа Минстроя России от 25.12.2015 N938/np., в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет достоверности сведений, содержащихся в заявлении.
Статьей 450.1 ГК РФ предусмотрено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.11.2011 N 7677/11, собственники помещений в многоквартирном доме вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
Таким образом, выбрав способ управления домом и конкретную управляющую организацию, собственники помещений дома не лишаются возможности изменить способ управления домом и/или управляющую организацию с соблюдением установленного законом порядка, а именно расторгнуть договор с прежней управляющей компанией, приняв об этом решение на общем собрании, уведомить прежнюю и новую управляющую компании о принятом решении, заключить с новой управляющей организацией договор управления.
При этом оспаривание решений общего собрания собственников помещений регламентировано ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, которая указывает на судебный порядок такого оспаривания и содержит заметные ограничения по его основаниям, кругу правомочных лиц, последствиям возможных нарушений при проведении собрания.
В свою очередь, нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания в соответствии со ст. 181.14 ГК РФ может указывать на оспоримостъ его результатов, то есть может являться основанием для обращения в суд с иском о признании решения собрания недействительным.
Доказательства обращения в суд о признании недействительным протокола общего собрания проведенного ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" в Мосжилинспекцию - не представлено.
В соответствии с Порядком и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частями 3, 3.1, 5-5.4 статьи 198 ЖК РФ или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.
в) реквизиты договора управления многоквартирным домом; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.
г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации"; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 12 января 2019 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.
д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; (Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр);
е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:
- реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
- реорганизации лицензиата в форме преобразования;
- реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности. (Подпункт дополнительно включен с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр).
По итогам проверки заявления и документов, представленных заявителем, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка. (Пункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.)
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения. (Пункт 9 в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2018 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2018 года N 134/пр.
В соответствии с пунктом 4.3.2.3 Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 26.07.2011 N 336-ПП, Инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением порядка принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерности избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, правомерности утверждения условий этого договора и его заключения, правомерности заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерности утверждения условий данных договоров, соответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.
Довод заявителя, что Мосжилинспекция не указала на наличие признаков ничтожности решения общего собрания собственников спорного многоквартирного дома от 11.07.2019 года, а равно и признание его недействительным судом, следовательно, на основании ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, указанный протокол общего собрания является действительным и влекущим соответствующие правовые последствия - обоснованно был отклонен судом, поскольку в соответствии с заключением по итогам проверки заявления и документов о внесении изменений в реестр лицензий города Москвы от 26 июля 2019 года, Мосжилинспекция установила:
- неподтвержденность достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 Порядка (при проведении проверки на предмет достоверности сведений, представленных ООО "ПИК-Комфорт", о проведении в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 3 общего собрания собственников помещений, результаты которого оформлены протоколом от 13.05.2019 N б/н, установлено, что собственники помещений указанного многоквартирного дома не подтвердили свое участие в голосовании);
- отсутствие противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям (многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 2, корп. 3 находится в реестре лицензий города Москвы в списке многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник Бескудниковского района", заявление о расторжении договора управления указанным многоквартирным домом от ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" в Мосжилинспекцию не поступало;
- наличие признаков ничтожности решений общего собрания собственников помещений (в многоквартирном доме по адресу г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2, корп. 3, оформленного протоколом общего собрания собственников помещений от 13.05.2019 N б/н по основаниям, установленным пунктом 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Довод заявителя, о том, что доказательства обращения в суд о признании недействительным протокола общего собрания от 05.03.2019 года, проведенного ГБУ "Жилищник Бескудниковского района", не представлено, также не свидетельствует о недействительности протокола от 13.05.2019 о выборе в качестве управляющей организации ООО "ПИК-Комфорт". Поскольку в материалы дела не представлено доказательств отмены решения общего собрания в судебном порядке в соответствии с ч. 6 ст. 46 ЖК РФ, приоритетную силу имеет последнее принятое собственниками решение, а именно общее собрание собственников многоквартирного дома по адресу: г. Москва, Бескудниковский бульвар, д. 2 корп. 3, оконченное протоколом от 13.05.2019 года, которым в качестве управляющей организации выбрано ООО "ПИК-Комфорт".
Между тем, указанный довод является необоснованным, поскольку, Мосжилспекция при проверке заявления, констатировала факт, того, что протокол общего собрания о выборе в качестве управляющей организации ГБУ "Жилищник Бескудниковского района" в судебном порядке - не обжаловалось. Данное обстоятельство имело значение для отказа во внесении изменений в реестр лицензий, но не являлось главным основанием.
Кроме проведенной Инспекцией проверкой (поквартирный обход) в адрес Мосжилинспекции от Инициативной группы собственников помещений МКД поступили заявления, о том что они не принимали участие по выбору управляющей организации ООО "ПИК-Комфорт" и имеют большие возражения против данной организации. Данные обстоятельства, также были приняты Мосжилиспекцией к сведению.
Иные доводы, указанные в апелляционной жалобе, рассматривались в суде первой инстанции и нашли свое отражение в решении суда.
Ссылка в апелляционной жалобе на судебные акты по иным делам судом апелляционной инстанции отклоняется. Принятие судебных актов по другим спорам не свидетельствует о преюдициальном значении этих судебных актов применительно к рассматриваемому спору. Арбитражный суд при рассмотрении дела не связан выводами судов о правовой квалификации рассматриваемых спорных отношений и толковании правовых норм.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.03.2020 по делу N А40-263833/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-263833/2019
Истец: ООО "ПИК-КОМФОРТ"
Ответчик: Мосжилинспекция
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК БЕСКУДНИКОВСКОГО РАЙОНА"