Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 ноября 2020 г. N Ф07-12642/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А42-11489/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14768/2020) общества с ограниченной ответственностью "Мурманжилсервис" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.03.2020 по делу N А42-11489/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Мурманжилсервис"
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мурманжилсервис" (далее -заявитель. Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее -ГЖИ, Инспекция) о признании недействительным предписания от 11.10.2019 N 859/58.
Решением от 24.03.2020 Арбитражный суд Мурманской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с вынесенным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение, принять по делу новый судебный акт. В качестве доводов апелляционной жалобы Общество указывает, что конкурс в отношении отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу г. Мурманск, Театральный бульвар д.7 проводился с целью выбора управляющей организации для выполнения работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме N 7 по проспекту Театральному г.Мурманска, (это одна из составляющих размера платы за жилое помещение), а коммунальные ресурсы (вторая составляющая размера платы за жилое помещение), которые используются для выполнения работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, которые начисляются индивидуально каждому собственнику помещения, т.к. стоимость коммунальных ресурсов рассчитывается по формуле, согласно постановлению N 354 и у всех собственников, поэтому сумма оплаты за коммунальные ресурсы (ОДН) - разная.
Участники процесса, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не обеспечили явку своих представителей в судебное заседание, в связи с чем, дело рассмотрено судом в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.09.2019 N 1762 Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО "Мурманжилсервис" в части расчета размера платы за содержание жилого помещения в июне 2019 года по обращению жильца многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Мурманск, ул. Театральный бульвар, д. 7.
В ходе проверки было выявлено, что собственникам (потребителям) многоквартирного дома N 7 по ул. Театральный бульвар в г. Мурманске дополнительно к плате за содержание жилого помещения, начисленной в соответствии с конкурсной документацией. Общество начисляет плату за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, что привело к увеличению размера платы за содержание жилого помещения с июня 2019 года.
Придя к выводу, что управляющей компанией допущены нарушения, в том числе пункта 34 Правил N 491, пунктов 55, 71 Правил N 75, Инспекция отразила их в акте проверки N 1780 от 11.10.2019 и выдала предписание N 859/58 от 11.10.2019. В целях устранения нарушений ответчик обязал заявителя в срок до 29.11.2019 устранить нарушения в части предъявления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания многоквартирного дома с июня 2019 года; производить начисление платы за содержание жилого помещения согласно конкурсной документации; выполнить перерасчет платы за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания многоквартирного дома в пользу собственников многоквартирного дома с июня 2019 года.
Не согласившись с вынесенным предписанием, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416) управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующего стандарта: организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе - начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правил N 75).
Согласно пункту 76 Правил N 75 участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее -предложение).
Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора управления многоквартирным домом.
При этом указываемая в договоре управления многоквартирным домом стоимость каждой работы и услуги, входящей в перечень работ и услуг, предусмотренный подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, подлежит пересчету исходя из того, что общая стоимость работ и услуг должна быть равна плате за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой определен по итогам конкурса, в случаях признания участника конкурса победителем в соответствии с пунктами 76 и 78 настоящих Правил (пункт 83 Правил N 75).
В извещении о проведении торгов N 110319/25700896/04 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения составил 31,93 руб. за 1 кв. метр.
В приложении N 3 конкурсной документации заказчиком был указан подробный перечень спорных работ и услуг (включая влажное подметание маршей и лестничных площадок, мытье полов и прочее), общая стоимость которых определена 31,93 руб. на 1 кв.м площади.
Приложение N 4 к договору управления от 24.04.2019 содержит такой же перечень работ и услуг, что и конкурсная документация, с ежемесячной платой 31,93 руб. за 1 кв.м.
Материалами дела подтверждается, что Обществом собственникам спорного МКД за содержание жилых помещений выставляется плата в большем размере в связи с прибавлением к сумме за оказанные услуги стоимости услуг по содержанию общего имущества в части расходов на потребление холодной воды; холодной воды, используемой для производства горячего водоснабжения; тепловой энергии, используемой для производства горячего водоснабжения; электрической энергии; отведение сточных вод.
Согласно пункту 4.5 договора управления от 24.04.2019 плата за жилое помещение и коммунальные услуги по данному договору для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД); плату за коммунальные услуги.
Поскольку в данном случае в силу пункта 4.1 договора управления размер платы за содержание жилого помещения (включающий в себя конкретный перечень услуг и работ) установлен фиксированной суммой в приложении N 4 к договору. Общество не вправе начислять собственникам жилых помещений МКД дополнительные платежи, стоимость которых уже учтена в тарифе, определенном на основании конкурсной документации.
Из конкурсной документации не следует, что управляющая организация вправе устанавливать какой-либо дополнительный перечень предоставляемых услуг, который рассчитывается сверх платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Приобретение ресурсов для осуществления работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома является неотъемлемой частью деятельности по содержанию общего имущества многоквартирного дома; а управляющая организация, участвуя в конкурсе в качестве профессиональной организации в данной сфере деятельности, не могла не осознавать весь перечень работ и услуг, который она должна будет исполнять за плату, установленную по результатам конкурса. Приобретение ресурсов для осуществления работ по содержанию общего имущества является неотъемлемой частью деятельности по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Таким образом, на управляющую организацию оспариваемым предписанием возложена обязанность по устранению тех нарушений требований законодательства, соблюдение которых обязательно для неё в силу закона.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 24.03.2020 по делу N А42-11489/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-11489/2019
Истец: ООО "Мурманжилсервис"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ