г. Санкт-Петербург |
|
22 июля 2020 г. |
Дело N А42-11414/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Денисюк М.И.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: предст. Дунаев С.А. - доверенность от 10.01.2020
от заинтересованного лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14211/2020) общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Согласие" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 25.03.2020 по делу N А42-11414/2019 (судья Карачева А.Е.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Согласие" (ул. Полярная, д. 2, п.г.т.Кильдинстрой, Кольский р-н, Мурманская обл., 184367; ОГРН 1175190000094, ИНН 5105011714)
к Государственной жилищной инспекции Мурманской области
третье лицо: Муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Кильдинстрой" (ул. Советская, д. 4, п.г.т. Кильдинстрой, Кольский р-н, Мурманская обл., 184367; ОГРН 1145105031257, ИНН 5105008158)
о признании недействительным приказа от 28.01.2019 N 524
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Согласие" (далее - заявитель, Общество, ООО "УК Согласие") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным приказа Государственной жилищной инспекции Мурманской области (далее - Инспекция, ГЖИ Мурманской области) от 28.10.2019 N 524 "О внесении изменений в реестр лицензий Мурманской области".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное унитарное предприятие "ЖКХ Кильдинстрой" (далее - Предприятие, МУП "ЖКХ Кильдинстрой").
Решением суда от 25.03.2020 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "УК "Согласие" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение суда от 25.03.2020 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований. Податель жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам Общества о нарушении Инспекцией положений пункта 1.1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а также ссылался на то, что судом первой инстанции должны были быть привлечены к участию в деле (либо извещены о судебном процессе) собственники помещений многоквартирного жилого дома по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т.Кильдинстрой, улица Набережная, д. 3, а также к участию в деле необходимо привлечь Правительство Российской Федерации.
Инспекция, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы с учетом положений части 1 статьи 121 АПК РФ и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Инспекцией представлен в суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором доводы Общества отклонены.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, согласно реестру лицензий многоквартирный жилой дом по адресу: Мурманская область, Кольский район, п.г.т.Кильдинстрой, улица Набережная, д. 3 (далее - МКД). до 01.10.2019 находился в управлении ООО "ПК "Оптима" (ИНН 5105093717).
По результатам рассмотрения поступивших 01.10.2019 в Инспекцию заявления ООО "ПК "Оптима" о внесении изменений в раздел реестра лицензий, который включает в себя сведения об адресах МКД, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, путем исключения сведений о вышеуказанном МКД, а также соответствующего заявления ООО "УК Согласие" - путем включения сведений о спорном МКД на основании решения общего собрания собственников помещений названного дома, оформленного протоколом от 20.09.2019 и заключенного договора управления с собственниками помещений МКД, установив соответствие заявлений и документов, представленных ООО "ПК "Оптима" и ООО "УК Согласие", требованиям, установленным пунктом 5 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок N 938/пр), Инспекцией принято решение, оформленное приказом от 14.10.2019 N 501, о внесении изменений в реестр лицензий путем исключения сведений о спорном МКД из раздела реестра лицензий Мурманской области, содержащего сведения об адресах многоквартирных домов, которыми управляет ООО "ПК "Оптима" (дата окончания управления - 30.09.2019) и включении данного МКД в раздел реестра лицензий Мурманской области, содержащий сведения об адресах многоквартирных домов, которыми управляет ООО "УК Согласие" (дата начала управления 01.10.2019).
15.10.2019 в Инспекцию поступило заявление МУП "ЖКХ Кильдинстрой" о внесении изменений в реестр лицензий Мурманской области с приложением обосновывающих документов, в ходе рассмотрения которых Инспекцией установлено, что 23.09.2019 собственниками помещений спорного МКД по результатам внеочередного общего собрания, проведенного в форме очно-заочного голосования приняты следующие решения, оформленные протоколом N 1: о расторжении договора управления МКД с действующей управляющей организацией 31.10.2019 (вопрос 3 повестки дня); о заключении договора управления МКД с управляющей организацией МУП "ЖКХ Кильдинстрой" (ИНН 5105008158) с 01.11.2019 (вопрос 4 повестки дня); об утверждении текста договора управления МКД (вопрос 5 повестки дня).
По результатам принятых решений инициатором очно-заочного собрания собственников помещений, членами счетной комиссии МКД, в адрес ООО "ПК "Оптима" 27.09.2019 почтовым отправлением с номером почтового идентификатора 18436738000897 направлено уведомление о расторжении с 31.10.2019 договора управления МКД от 24.05.2015 в связи с избранием в качестве управляющей организации - МУП "ЖКХ Кильдинстрой" (получено - 08.10.2019).
20.10.2019 уведомление о принятом собственниками помещений спорного МКД решении (с протоколом общего собрания N 1 от 23.09.2019) также направлено в адрес ООО "УК Согласие" (уведомление получено 24.10.2019, почтовое отправление с идентификатором 18303840371613).
Установив по результатам проведенной согласно пункту 5 Порядка N 938/пр проверки, что направленное МУП "ЖКХ Кильдинстрой" заявление и приложенные к нему документы соответствуют пункту 3 Порядка N 938/пр и пункту 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от 28.01.2019 N44/пр (далее - Требования N 44/пр), принимая во внимание положения пункта 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), во исполнение которого в адрес предыдущих управляющих организаций направлены уведомления о расторжении договоров управления, с учетом порядка расторжения договора управления (уведомление о принятых решениях за 30 дней), заключенного с ООО "УК Согласие" и даты уведомления последнего о расторжении такого договора (возможность преступления к управлению МКД возникла у Предприятия не ранее чем с 01.12.2019), в отсутствие признаков ничтожности решения общего собрания собственников МКД, Инспекцией на основании заключения от 28.10.2019 N 621 принято решение, оформленное приказом от 28.10.2019 N 524 о внесении изменений в реестр лицензий Мурманской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - реестр), в отношении:
- лицензиата ООО "УК "Согласие" ИНН 5105011714, лицензия от 01.02.2018 N 000270 путем исключения из раздела реестра, который содержит сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, сведений о многоквартирном доме N 3 по ул. Набережная в п.г.т. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области (до окончания управления многоквартирным домом - 30.11.2019);
- лицензиата МУП "ЖКХ Кильдинстрой" ИНН 5105008158, лицензия от 28.04.2015 N 000113 путем включения сведений в раздел реестра, который содержит сведения об адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, о вышеуказанном МКД (дата заключения договора управления - 25.09.2019, дата начала управления - 01.12.2019).
Не согласившись с приказом Инспекции от 28.10.2019 N 524 о внесении изменений в реестр лицензий Мурманской области, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего:
В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Согласно части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в этом доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 162 ЖК РФ определено, что договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
В соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (часть 8 статьи 162 ЖК РФ).
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.11.2011 N 7677/11, пункт 8.2 статьи 162 ЖК РФ позволяет собственникам помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом не только в случае, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, но и в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
В силу части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Частью 1.3 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.
Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
Частью 3 статьи 198 ЖК РФ установлено, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр).
В соответствии с пунктом 2 Порядка N 938/пр изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора), в том числе, на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, содержащего сведения, указанные в пункте 2 Порядка N 938/пр; к заявлению должны быть также приложены документы, перечисленные в пункте 3 Правил N 938/пр.
Согласно пункту 4 Порядка N 938/пр рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора.
В соответствии с пунктом 5 Порядка N 938/пр в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 Порядка N 938/пр по результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений,
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Согласно пункту 9 Порядка N 938/пр основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов являются:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
В силу пункта 8 Порядка N 938/пр ешение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
В рассматриваемом случае, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, спорный МКД, находился в управлении ООО "ПК "Оптима" до 01.10.2019.
Впоследствии, на основании заявлений организации ранее осуществляющей управление МКД (ООО "ПК "Оптима") и организации, избранной собственниками МКД в качестве управляющей организации (ООО "УК Согласие") на основании решения собственников МКД, оформленного протоколом от 20.09.2019, Инспекцией издан приказ от 14.10.2019 N 501 о внесении изменений в реестр путем исключения спорного МКД из перечня многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ПК "Оптима" (дата окончания управления - 30.09.2019) и включения данного дома в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "УК Согласие" (дата начала управления домом - 01.10.2019).
При этом, как следует из протокола общего собрания собственников помещений МКД от 20.09.2019, голосование проводилось собственниками в период с 20.07.2019 по 20.09.2019; решение принято 20.09.2019.
Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что 16.08.2019 собственниками помещений спорного МКД инициировано проведение общего собрания по вопросу расторжения договора управления МКД с действующей управляющей организацией; о заключении договора управления МКД с управляющей организацией МУП "ЖКХ Кильдинстрой"; утверждение текста договора управления МКД, датой проведения собрания определено - 30.08.2019.
23.09.2019 общим собранием собственников помещений МКД в форме очно-заочного голосования (30.08.2019 - очная часть; 23.09.2019 - заочная часть) по поставленным собственниками вопросам повестки дня приняты следующие решения, оформленные протоколом общего собрания от 23.09.2019 N 1:
- расторгнуть договор управления МКД с действующей управляющей организацией 31.10.2019 (вопрос 3);
- заключить договор управления МКД с МУП "ЖКХ Кильдинстрой" с 01.11.2019 (вопрос 4);
- утвердить текст договора управления МКД (вопрос 5).
Как уже указывалось выше, в силу положений части 3 статьи 161 ЖК РФ и части 8 статьи 162 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом может быть выбран и изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; при этом собственники помещений в многоквартирном доме вправе в любой момент в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом в случае принятия ими решения о выборе иной управляющей организации или изменении способа управления данным домом.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 416 в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.
Как следует из материалов дела, уведомление о принятом решении общего собрания собственников МКД, оформленном протоколом от 23.09.2019 N 1, было направлено 27.09.2019 в адрес организации, осуществляющей управление названным МКД по состоянию на дату проведения собрания - ООО "ПК "Оптима" (получено 08.10.2019), а также 20.10.2019 направлено в адрес ООО "УК Согласие", осуществляющего управление МКД с 01.10.2019, исходя из внесения соответствующих сведений в реестр (получено 24.10.2019).
Инспекцией при рассмотрения заявления МУП "ЖКХ "Кильдинстрой" о внесении изменений в реестр лицензий Мурманской области были приняты во внимание сведения о направлении уведомления о расторжении договора в адрес ООО "УК "Согласие", применительно к установленному в договоре управления с Обществом порядку его расторжения (пункт 6.3), в связи с чем, срок исключения из реестра лицензиата ООО "УК "Согласие" сведений о спорном МКД, установлен с 30.11.2019.
При проверке направленного Предприятием заявления о внесении изменений в реестр лицензий Мурманской области и приложенных в его обоснование документов, Инспекцией не было установлено признаков ничтожности решения общего собрания собственников МКД, оформленного протоколом от 23.09.2019 N 1, по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Решения общего собрания собственников помещений в МКД по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в МКД (пункт 1 статьи 46 ЖК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ обжалование решений общего собрания собственников помещений МКД возможно только в судебном порядке, и только суд может признать недействительными такие решения при наличии законных оснований.
В силу части 3.1 статьи 198 ЖК РФ в случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда.
Решение общего собрания, оформленное протоколом N 1 от 23.09.2019 в установленном законом порядке недействительным не признано (доказательства обратного в материалы дела не представлены).
Ссылки заявителя на нарушение Инспекцией пункта 17 Приказа N 44/пр при принятии оспариваемого приказа от 28.10.2019 N 524, поскольку решение общего собрания, оформленное протоколом N 1 от 23.09.2019 (а также сведения, указанные в листах голосования), не содержит реквизитов документа, сведений об управляющей организации в отношении которой, принято решение о расторжении договора управления МКД, правомерно отклонены судом первой инстанции.
Как обоснованно отметил суд первой инстанции, из вышеприведенных положений жилищного законодательства следует, что первоочередное право по выбору управляющей организации МКД, изменению способа управления; прекращению договора управления (путем его расторжения), а также избранию новой управляющей организации, принадлежит собственникам МКД.
При этом, принятие собственниками решения о расторжении договора управления МКД с ранее действующей организацией с одновременным решением о заключении с вновь избранной управляющей организацией такого договора, является безусловным основанием для одностороннего прекращения собственниками ранее заключенного договора управления МКД, поскольку в силу части 9 статьи 161 ЖК РФ управление МКД более чем одной управляющей организацией не допускается.
Таким образом, оформленное собственниками МКД протоколом от 23.09.2019 N 1 решение о прекращении ранее действующего договора управления в связи с избранием новой управляющей организации и, как следствие, заключение договора управления с Предприятием, исключает неопределенность в рассматриваемых правоотношениях, поскольку такое решение влечет автоматическое прекращение договора управления с управляющей организацией, ранее осуществляющей управление спорным МКД.
Ссылки Общества на нарушение Инспекцией положений части 1.1 статьи 46 ЖК РФ также правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива в течение пяти дней с момента получения указанных в части 1 настоящей статьи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений обязаны направить подлинники указанных решений и протокола в орган государственного жилищного надзора для хранения в течение трех лет. Орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным 14 вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
Как установлено подпунктом "б" пункта 10 Порядка N 938/пр основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
При приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора: в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, заявления от другого заявителя, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих заявителей (подпункт "б" пункта 15 Порядка N 938/пр).
В силу пункта 4 Порядка N 938/пр рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора и не может превышать десяти рабочих дней с даты поступления заявления и документов.
С учетом вышеприведенных положений Порядка N 938/пр, поскольку заявление Предприятия поступило в Инспекцию 15.10.2019, то есть по истечению десятидневного срока, исчисляемого с даты поступления в Инспекцию заявления и обосновывающих документов ООО "УК Согласие" (01.10.2019) и после издания приказа от 14.10.2019 N 501, то оснований приостановления рассмотрения заявления Предприятия и приложенных к нему документов в связи с необходимостью проведения внеплановой проверки, у Инспекции не имелось.
Проведение Инспекцией после внесения изменений в реестр лицензий в отношении МУП "ЖКХ Кильдинстрой" в соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ проверки в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания, и выявление нарушений в виде отсутствия кворума при проведении общего собрания собственников помещений МКД, оформленного протоколом от 23.09.2019 N 1, не влечет автоматического внесения изменений в реестр лицензий в отношении Предприятия путем исключения сведений о спорном МКД, а является основанием для направления Инспекцией заявления в суд с требованием о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 1 части 6 статьи 20 ЖК РФ).
При этом, признание недействительным в дальнейшем в судебном порядке решения собственников помещений спорного МКД, оформленного протоколом от 23.09.2019 N 1, не влечет недействительность оспариваемого приказа Инспекции, а является основанием внесения соответствующих сведений в реестр.
Учитывая изложенное суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Доводы подателя жалобы о том, что к участию в деле должны быть привлечены (либо извещены о судебном процессе) собственники помещений спорного МКД, а также к участию в деле необходимо привлечь Правительство Российской Федерации отклоняются судом апелляционной инстанции.
Учитывая предмет спора (оспаривание решения ГЖИ Мурманской области), круг обстоятельств, подлежащих выяснению в рамках настоящего дела, суд апелляционной инстанции не усматривает предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 и статьей 51 АПК РФ оснований для привлечения к участию в деле собственников помещений спорного МКД (учитывая, что в рамках настоящего дела вопрос о недействительности решения собственников помещений МКД не рассматривается) и Правительства Российской Федерации ни в качестве заинтересованных лиц (соответчиков), ни в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации также не предусмотрена обязанность суда извещать вышеуказанных лиц о судебном процессе.
Нарушения норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества и отмены решения суда от 25.03.2020 не имеется.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат оставлению на подателе жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 25 марта 2020 года по делу N А42-11414/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Согласие" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
М.И. Денисюк |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-11414/2019
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СОГЛАСИЕ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МУП "ЖКХ КИЛЬДИНСТРОЙ"