Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 октября 2020 г. N Ф07-9436/20 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
21 июля 2020 г. |
Дело N А56-116020/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Цыб И.В., по доверенности от10.07.2020;
от ответчика (должника): Крохичева Д.Н., по доверенности от 27.01.2020;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5979/2020) Государственной административно - технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2020А56-116020/2019, принятое
по заявлению Государственного учреждения - Ленинградского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации
к Государственной административно - технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Ленинградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления от 11.10.2019 Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, административный орган) по делу об административном правонарушении N 72128 от 04.09.2019 о признании Учреждения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением от 07.02.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области признал незаконным и отменил постановление Государственной административно-технической инспекции N 5038 от 11.10.2019 о назначении Государственному учреждению - Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации административного наказания по делу об административном правонарушении N 72128 от 04.09.2019.
В апелляционной жалобе ГАТИ просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на то, что права законного представителя Учреждения при его извещении о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 04.09.2019 и протокола осмотра территории от 04.09.2019 нарушены не были.
В судебном заседании представитель ГАТИ просил решение суда отменить, жалобу удовлетворить, представитель Учреждения просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом,в соответствии с ордером ГАТИ N У-8817 от 15.09.2017 Учреждение (пользователь земельного участка, на котором производятся работы, согласно свидетельству о государственной регистрации права от 06.08.2011) является заказчиком работ, срок действия ордера с 15.09.2017 по 30.06.2019, производителем работ выступает ООО "МАСТЕР", работы производятся в рамках исполнения государственного контракта N Ф.2016.351309/424 от 28.11.2016.
28.08.2019 специалистом ГАТИ был произведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Самойловой, уч.6-7 (северо-восточнее д. 12, литера А по ул. Самойловой), в результате которого установлено наличие на участке временного ограждения зоны строительства без получения ордера ГАТИ.
04.09.2019 ГАТИ в отношении Общества составило протокол об административном правонарушении N 72141.
Постановлением от 11.10.2019 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что представитель Общества не был приглашен для осмотра территории и его представитель не был допущен при составлении протокола об административном правонарушении, в связи, с чем посчитал оспаривание постановление незаконным и необоснованным.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 07.02.2020 подлежит отмене на основании следующего.
Выполнение производителем работ земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, без ордера на производство работ, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, а также неисполнение заказчиком работ обязанности по получению ордера до начала производства работ при условии фактического выполнения работ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 1 статьи 14 Закона N 273-70).
В соответствии с пунктами 3.1.1, 6.1 Правил N 875 заказчик обязан до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, получить ордер ГАТИ на их производство.
Согласно пункту 4.5 Правил N 875 установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением установки и размещения временных ограждений на земельных участках, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых в соответствии с разрешением на строительство разрешено строительство (реконструкция) объекта капитального строительства требует получения ордера Государственной административно-технической инспекции.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что согласно контракту N Ф.2016.351309/424 от 28.11.2016 Учреждение является заказчиком работ.
Таким образом, в силу положений пунктов 4.5, 6.1 Правил N 875 Учреждение, должно было получить ордер ГАТИ на установку ограждения строительной площадки и зоны производства работ.
Факт нарушения Учреждением положений Правил N 875 установлен судом апелляционной инстанции и подтверждается материалами дела (протоколами осмотра от 28.08.2019 и 04.09.2019, протоколом об административном правонарушении от 04.09.2019 N 72141).
Доказательства невозможности соблюдения Учреждением требований Правил благоустройства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных на выполнение требований вышеуказанных правил, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя субъективной стороны вмененного правонарушения применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Учреждения состава вмененного административного правонарушения.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что представитель Общества не был приглашен для осмотра территории и не был допущен при составлении протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, 28.08.2019 специалистом ГАТИ в присутствии двух понятых был проведен осмотр территории по адресу: Санкт-Петербург, ул. Самойловой, уч.6-7 (северо-восточнее д. 12, литера А по ул. Самойловой), при осмотре территории выявлено: размещено временное ограждение зоны строительства. Указанное ограждение частично состоит из коричневого металлического профиля, находится в неисправном и загрязненном состоянии, секции ограждения имеют заломы, поврежденные участки, несанкционированные надписи (граффити), посторонние наклейки, объявления, отклонены от вертикали, в связи с чем по данному факту составлен протокол осмотра территории от 28.08.2019.
Представитель Учреждения 04.09.2019 в 11 час. 000 мин. вызван для составления протокола об административном правонарушении проведении осмотра территории путем направления телеграммы по адресу местонахождения Учреждения, указанному в ЕГРЮЛ.
04.09.2019 при проведении осмотра территории ГАТИ факт правонарушения был повторно зафиксирован. По итогам проведения осмотра был составлен протокол осмотра, произведены фотофиксация, составлены схемы нарушений.
По факту нарушения составлен протокол по делу об административном правонарушении N 72128 от 04.09.2019.
В связи с необходимостью внесения изменений в протокол N 72141 от 04.09.2019 ГАТИ был вызван законный представитель Учреждения на 01.10.2019. Изменения в протокол N 72141 от 04.09.2019 были внесены (изменен номер протокола N 72128) и заверен подписями лица, составившего протокол и уполномоченного представителя Учреждения.
Вместе с тем, проведение осмотра 28.08.2019 в отсутствие представителя Учреждения не нарушило его права. Непосредственное обнаружение должностным лицом ГАТИ достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения и их фиксация, путем составления протокола осмотра от 28.08.2019 в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ.
Учитывая требования статей 27.8, 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в целях соблюдения прав организации, привлекаемой к административной ответственности, законный представитель Учреждения вызывался надлежащим образом телеграммой от 23.10.2019, которая содержит всю необходимую информацию о времени и месте составления протокола осмотра и протокола об административном правонарушении.
Правонарушение, выявленное 28.08.2019, подтверждено повторным осмотром территории 04.09.2019, которое зафиксировано в отсутствие представителя Учреждения, поскольку по результату извещения от 29.08.2019 законный представитель Учреждения для участия в осмотре и составлении протокола об административном правонарушении представителя не направил.
Доказательств, что право законного представителя Учреждения присутствовать при составлении протокола об административном правонарушении, и осмотре территории было нарушено ГАТИ по причине недопуска на составление протокола об административном правонарушении и не приглашение на проведение осмотра территории в нарушении статьи 65 АПК РФ не подтверждается.
Таким образом ГАТИ при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении были в полной мере соблюдены нормы КоАП РФ.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ.
Одним из таких мер является осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов, который применяется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения (должен быть соблюден порядок извещения законного представителя юридического лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ).
Такая мера была ГАТИ принята, и 04.09.2019 был составлен второй протокол осмотра и протокол об административном правонарушении, о составлении которых заявитель был надлежащим образом извещен путем вручения телеграммы от 29.08.2019 в адрес местонахождения Общества.
Вместе с тем проведение осмотра от 28.08.2019 в отсутствие представителя заявителя не нарушило его права. Непосредственно обнаружение должностным лицом Инспекции достаточных данных, укрывающих на наличие события административного правонарушения и их фиксация, путем составления протокола осмотра от 28.08.2019, в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ, явилось поводом для возбуждения в отношении заявителя дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд не усматривает нарушения процедуры привлечения Учреждения к административной ответственности.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, объект посягательства и характер совершенного правонарушения, отсутствие исключительности, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по статье 2.9 КоАП РФ.
Штраф назначен в минимальном размере санкции пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70, что соответствует тяжести совершенного правонарушения, отвечает принципам разумности и справедливости и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.02.2020 по делу N А56-116020/2019 отменить.
В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции N 5038 от 11.10.2019 о назначении Государственному учреждению - Ленинградскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации административного наказания по делу об административном правонарушении N 72128 от 04.09.2019 отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-116020/2019
Истец: ГУ ЛЕНИНГРАДСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
14.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-9436/20
21.07.2020 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-5979/20
07.02.2020 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-116020/19
06.11.2019 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-116020/19