Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 октября 2020 г. N Ф08-7904/20 настоящее постановление отменено
г. Ессентуки |
|
27 июля 2020 г. |
Дело N А25-3760/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2020 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Казаковой Г.В., Сулейманова З.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Денисовым В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.05.2020 по делу N А25-3760/2019, по иску акционерного общества "Водоканал" (ОГРН 1040900961133, ИНН 0914000123) к государственному учреждению - Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (ОГРН 1020900515833, ИНН 0901001747) о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании представителя акционерного общества "Водоканал" Горностаева А.Е. (доверенность от 05.11.2019), представителя государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике Катчиева А.А. (доверенность N 2 от 09.01.2020),
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Водоканал" (далее - АО "Водоканал", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с исковым заявлением к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ГУ ОПФ России по КЧР, учреждение, ответчик) о взыскании задолженности за период с 25.10.2016 по 24.10.2019 за безучетное водоснабжение в размере 6 337 341 рубль 72 копейки и за безучетное водоотведение в размере 2 775 577 рублей по акту осмотра от 24.10.2019 N 006368 (уточненные исковые требования).
Решением суда от 20.05.2020 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован тем, что факт несанкционированного подключения ответчика к централизованным сетям холодного водоснабжения подтверждается представленным в материалы дела актом от 24.10.2019 N 006368, данное обстоятельство не отрицает и сам ответчик. Таким образом, расчет объема полученной воды и сброшенных сточных вод правомерно произведен расчетным способом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод".
Не согласившись с принятым судебным актом, учреждением подана апелляционная жалоба, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на то, что самовольное пользование центральной системой водоснабжения установлено с 24.10.2019, однако АО "Водоканал" необоснованно произведен расчет с 24.10.2016 по 24.10.2019. Самовольное подключение к центральной системе водоснабжения устранено 25.11.2019, в связи с чем апеллянт полагает, что самовольное подключение имело место с 24.10.2019 по 25.11.2019. Также заявитель жалобы указывает, что полномочия лиц, осуществлявших проверку и выявивших самовольное подключение к системе центрального водоснабжения, впоследствии составивших акт осмотра от 24.10.2019 N 006368, не были подтверждены. Также апеллянт ссылается на то, что проверка проведена в отсутствие надлежащего извещения о ее проведении.
В судебном заседании представитель ГУ ОПФ России по КЧР поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель АО "Водоканал" возражал против доводов апелляционной жалобы, полагал, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.05.2020 по делу N А25-3760/2019 подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.05.2013 N 1098 открытое акционерное общество "Водоканал" (в настоящее время - АО "Водоканал") наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения и по водоотведению в муниципальном образовании города Черкесска.
В соответствии с постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 14.12.2018 N 649 АО "Водоканал" наделено статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения в муниципальном образовании города Черкесска, общество с ограниченной ответственностью "Водоканал" (далее - ООО "Водоканал") - статусом гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в муниципальном образовании города Черкесска.
01.01.2019 между АО "Водоканал" (организация водопроводного хозяйства) и ГУ ОПФ России по КЧР (абонент) заключен контракт холодного водоснабжения N 166/55, по условиям которого организация водопроводного хозяйства, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, а абонент обязуется оплачивать принятую холодную (питьевую) воду установленного качества в объёме, определённом настоящим контрактом, и соблюдать предусмотренный настоящим контрактом режим её потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учёта.
В соответствии с пунктом 11 контракта организация водопроводного хозяйства вправе:
- осуществлять контроль за правильностью учета объёмов поданной (полученной) абонентом холодной воды;
- осуществлять контроль за наличием самовольного пользования и (или) самовольного подключения абонента к централизованной системе холодного водоснабжения и принимать меры по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованной системе холодного водоснабжения;
- иметь беспрепятственный доступ к водопроводным сетям, местам отбора проб холодной воды и приборам учёта в порядке, предусмотренном разделом 6 контракта.
Пунктом 12 контракта определены обязанности абонента, в частности:
- обеспечивать эксплуатацию водопроводных сетей в соответствии с требованиями нормативных документов;
- обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учёта, узлах учёта, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учёта холодной воды, обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых, дождевых вод, вредных химических веществ, гидроизоляцию помещения, где расположен узел учёта холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учёта, а также механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учёта;
- обеспечивать учёт получаемой холодной воды в порядке, установленном разделом 5 контракта;
- обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации водопроводного хозяйства или по её указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб холодной воды, приборам учёта.
01.01.2019 между ООО "Водоканал" (организация канализационного хозяйства) и ГУ ОПФ России по КЧР (абонент) заключен контракт водоотведения N 700166/54, по условиям которого организация канализационного хозяйства, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять приём сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, нормативы по объёму отводимых в централизованные системы водоотведения сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод и производить организации канализационного хозяйства оплату водоотведения в сроки, порядке и размере, которые определены в настоящем контракте.
Пунктом 11 контракта определены права организации канализационного хозяйства, в числе которых осуществление контроля за правильностью осуществления абонентом учёта отведённых сточных вод, а также за наличием самовольного пользования абонентом и (или) самовольного подключения абонента к централизованной системе водоотведения и принятие мер по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения абонента к централизованной системе водоотведения.
Пунктом 12 контракта определены обязанности абонента, в числе которых указаны обеспечение учёта отводимых сточных вод, обеспечение сохранности пломб и знаков поверки на приборах учёта, узлах учёта, задвижках обводной линии, задвижках и других устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, обеспечение беспрепятственного доступа представителям организации канализационного хозяйства или по её указанию представителям иной организации к канализационным сетям.
В свою очередь, между ООО "Водоканал" (принципал) и АО "Водоканал" (агент) заключен агентский договор от 01.01.2019 N 1, по условиям которого агент обязуется совершать от своего имени, но за счёт принципала юридические и фактические действия, направленные на выявление фактического водоотведения у юридических лиц, физических лиц, индивидуальных предпринимателей, а принципал обязуется уплатить агенту вознаграждение за выполнение указанного поручения (л.д.124-127, т.1).
Пункт 2.1.1 договора содержит сведения об основных правах и обязанностях агента, в том числе:
- осуществление контроля за правильностью учёта объёма водоотведения абонентами, в том числе проведение полной инвентаризации объектов путём осмотра помещений потребителей с целью установления фактических объёмов водоотведения;
- при выявлении нарушений по результатам проверки составление актов в порядке, установленном требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- осуществление перерасчёта размера платы на основании составленных актов и взыскание денежных средств за периоды несанкционированного подключения и (или) неучтённого пользования системой водоотведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.10.2019 представителями истца проведена плановая проверка водопроводных сетей ГУ ОПФ России по КЧР, в ходе которой обнаружено безучетное потребление услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Безучетное потребление выразилось в доводомерной врезке в виде полипропиленовой трубы диаметром 50 мм по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Горького, 3, о чем составлен акт осмотра N 006368, подписанный представителями АО "Водоканал" и представителем абонента Гербековым А-З.Я. без замечаний.
В связи с установленным фактом безучетного потребления водных ресурсов и водоотведения истцом произведен расчет потребленной воды за период с 24.10.2016 по 24.10.2019 с применением метода учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду, а также расчет объема отведенных сточных вод, равный объему потребленной воды, и к оплате ответчику предъявлен счет.
С целью досудебного урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензию от 26.11.2019 N 3478 с требованием уплатить образовавшуюся задолженность, которая оставлена последним без удовлетворения.
Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
В соответствии со статьей 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Отношения сторон регулируются Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ от 07.12.2011 (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), а также Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 644 от 29.07.2013 (далее - Правила N 644), Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 776 от 04.09.2013 (далее - Правила N 776).
Согласно пункту 4 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении коммерческий учет осуществляется в узлах учета путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета воды, сточных вод или в случаях, предусмотренных настоящей статьей, расчетным способом.
В пункте 82 Правил N 644 указано, что определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с Правилами N 776.
В пункте 14 Правил N 776 предусмотрено, что коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях: а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения; б) в случае неисправности прибора учета; в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.
В данном случае истец ссылается на самовольное присоединение и пользование ответчиком централизованной системой холодного водоснабжения и водоотведения путем доводомерной врезки в систему водоснабжения.
Под самовольным пользованием централизованной системой холодного водоснабжения и (или) водоотведения понимается пользование централизованной системой холодного водоснабжения и (или) централизованной системой водоотведения либо при отсутствии договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения, либо при нарушении сохранности контрольных пломб на задвижках, пожарных гидрантах или обводных линиях, находящихся в границах эксплуатационной ответственности абонента (при отсутствии на них приборов учета), либо при врезке абонента в водопроводную сеть до установленного прибора учета (абзац 11 пункта 2 Правил N 644).
Таким образом, для вывода о самовольном пользовании централизованной системой водоснабжения и применения расчетного способа определения стоимости оказанных услуг (с использованием метода учета по пропускной способности устройств и сооружений), необходимо установление факта отсутствия у потребителя соответствующего договора, либо нарушения им сохранности пломб, либо установление факта врезки в водопроводную сеть до прибора учета.
При обнаружении самовольно возведенного устройства и сооружения для присоединения к системам водоснабжения и канализации представитель организации водопроводно-канализационного хозяйства оформляет акт.
Факт и момент обнаружения (выявления) самовольного присоединения к сетям и (или) потребления ресурса, зафиксированные в установленном порядке, имеют значение для определения периода задолженности и для расчета задолженности расчетным путем.
АО "Водоканал" в подтверждение самовольного подключения и пользования учреждением централизованной системой водоснабжения и водоотведения представило в материалы дела акт осмотра N 006368, составленный по результатам проверки 24.10.2019.
Как следует из указанного акта, проверка проведена представителями АО "Водоканал", полномочия которых на осуществление контроля за правильностью учёта объёма поданной воды и сброшенных сточных вод следуют из заключенных абонентом с ресурсоснабжающими организациями договоров водоснабжения и водоотведения и условий агентского договора от 01.01.2019 N 1, заключенного между ООО "Водоканал" и АО "Водоканал". При таких обстоятельствах, довод апеллянта об отсутствии у истца полномочий на осуществление контроля за правильностью учёта объёма водоснабжения и водоотведения и взыскание денежных средств за период самовольного пользования системой водоснабжения и водоотведения подлежит отклонению.
Пунктом 1 статьи 2 Закона о водоснабжении и водоотведении, подпунктом "б" пункта 36, пунктами 147 - 149 Правил N 644 предусмотрены права и обязанности субъектов при выявлении факта самовольного пользования ресурсом, а также последовательность их действий, необходимых для соблюдения установленной процедуры установления факта нарушения.
Пункт 148 Правил N 644 содержит в себе правило о том, что для проведения мероприятий, установленных пунктом 147 данных Правил N 644, в том числе для проверки водопроводных, канализационных сетей, иных устройств и сооружений, присоединенных к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, требуется предварительное оповещение абонента о дате и времени посещения.
Часть 2 пункта 148 Правил N 644 устанавливает дополнительные (специальные) условия о сроке предварительного оповещения абонента при необходимости проведения обследования водопроводных и канализационных сетей и проведения отбора проб воды и сточных вод, не менее чем за 15 минут до проведения такого обследования и (или) отбора проб.
Судом первой инстанции установлено, что плановое контрольное обследование объекта ответчика проведено истцом с уведомлением ответчика, что подтверждается подписью уполномоченного лица ответчика - старшего инспектора Гербекова А-З.Я. на предписании от 24.10.2019, согласно которому планировался осмотр линии водоснабжения и перенос водомерного узла на объекте ответчика, расположенном по ул. Горького, 3 в г. Черкесске.
Сотрудники истца были допущены к осмотру линии водоснабжения, где был зафиксирован факт самовольного подключения ответчиком к системе централизованного водоснабжения, акт осмотра от 24.10.2019 N 006368 составлен в присутствии представителя абонента и подписан им без возражений.
Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель.
Из правовой позиции, сформированной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.07.2012 N 3170/12 и N 3172/12, следует, что при отсутствии доказательств иного, наличие полномочий представителя стороны, подписавшего юридически значимый для правоотношения документ, на представление интересов этой стороны в правоотношении, предполагается.
В рассматриваемом случае для проверяющих лиц полномочия старшего инспектора Гербекова А-З.Я. следовали из обстановки, в которой он действовал, что не противоречит пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку именно указанное лицо предоставило беспрепятственный доступ на объект сотрудникам ответчика, присутствовало при проверке и подписало акт осмотра N 006368 от 24.10.2019.
По смыслу пункта 148 Правил N 644 требование о заблаговременном извещении абонента о дате проведения проверки водохозяйственной деятельности направлено на обеспечение проверяющих доступа на объект абонента, внутриобъектовым сетям, установленным на них приборам учета и иному оборудованию.
В рассматриваемом случае из материалов дела установлено, что проверяющим предоставлен доступ на объект. По результатам составлен акт осмотра от 24.10.2019, подписанный со стороны учреждения представителем без замечаний.
При таких обстоятельствах довод апеллянта о ненадлежащем уведомлении абонента о предстоящей проверке противоречит фактическим обстоятельства дела, установленным судом первой инстанции. В то же время, участие представителя абонента при проверке исключает необходимость исследования вопроса об извещении последнего о ее проведении.
Полномочия представителей АО "Водоканал" явствовали из обстановки, им был предоставлен беспрепятственный доступ на объект сотрудником ответчика, в связи с чем доводы апеллянта в указанной части отклоняются как необоснованные.
При таких обстоятельствах, акт осмотра от 24.10.2019 N 006368, составленный истцом с участием представителя ответчика, является надлежащим доказательством, подтверждающим факт пользования ответчиком системой водоотведения путем самовольного подключения. Данное обстоятельство не отрицает и сам ответчик.
С учетом изложенного, поскольку акт осмотра от 24.10.2019 N 006368 позволяет с достоверностью установить факт самовольного пользования ответчиком системами централизованного водоснабжения и водоотведения, то указанный акт правомерно принят судом первой инстанции в качестве доказательства такого пользования.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 16 Правил N 776 в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения коммерческий учет воды осуществляется с применением метода пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения, при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения и при скорости движения воды 1,2 метра в секунду. Такой способ расчета применяется за период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование, но не более чем за 3 года. При этом период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения в месте, где позже был выявлен факт самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения, до дня устранения самовольного присоединения (прекращения самовольного пользования).
Как следует из материалов дела, расчет по услуге водоснабжения произведен истцом расчетным способом на основании подпункта "а" пункта 16 Правил N 776, исходя из диаметра трубы, с помощью которой осуществлена врезка (0,05 м). Согласно расчету истца, ежесуточный расход воды при пропускной способности трубы 50 мм составляет 203,472 куб. м.
Расчёт за безучётное водоснабжение произведен истцом следующим образом:
за период с 25.10.2016 по 30.06.2017 составляет 249 дней, тариф: 27,42 рублей; 203,47*249*27,42=1 389 207,70 рублей,
за период с 01.07.2017 по 30.06.2018 составляет 365 дней, тариф: 27,97 рублей; 203,47*365*27,97=2 077 235,40 рублей,
за период с 01.07.2018 по 31.12.18 составляет 184 дня, тариф: 28,80 рублей; 203,47*184*28,80=1 078 228,22 рублей,
за период с 01.01.2019 по 30.06.2019 составляет 181 день, тариф: 29,29 рублей; 203,47*181*29,29=1 078 694,17 рублей,
за период с 01.07.2019 по 24.10.2019 составляет 116 дней, тариф: 30,25 рублей; 203, 47*116*30,25=713 976,23 рублей.
Таким образом, размер задолженности за безучётное водоснабжение составил 6 337 341 рубль 72 копейки.
В соответствии с пунктом 11 статьи 20 Закона о водоснабжении и водоотведении, в случае отсутствия у абонента прибора учета сточных вод объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников централизованного водоснабжения.
В пункте 23 Правил N 776 предусмотрено, что при отсутствии у абонента прибора учета или неисправности прибора учета (в том числе при демонтаже прибора учета в связи с его поверкой, ремонтом или заменой), нарушении сроков представления показаний приборов учета, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом организации, осуществляющей водоотведение, о временном прекращении сброса сточных вод, объем отведенных абонентом сточных вод принимается равным объему воды, поданной этому абоненту из всех источников водоснабжения, в том числе определенному расчетным способом в соответствии с разделом III Правил.
На основании вышеизложенного, объем водоотведения за период с 24.10.2016 по 24.10.2019 равен объему воды, полученному абонентом в результате самовольного пользования системой водоснабжения. Стоимость объема водоотведения за период самовольного пользования, с учетом применения соответствующих тарифов, составляет 2 775 577 рублей.
Возражая против произведенного истцом расчета, ответчик указывает, что самовольное пользование центральной системой водоснабжения установлено с 24.10.2019, однако АО "Водоканал" необоснованно произведен расчет с 24.10.2016 по 24.10.2019. Поскольку самовольное подключение к центральной системе водоснабжения устранено 25.11.2019, то учреждение полагает, что самовольное подключение имело место с 24.10.2019 по 25.11.2019, расчет безучетного потребления должен быть произведен за указанный период.
Между тем, из подпункта "а" пункта 16 Правил N 776 следует, что период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и/или пользование централизованными системами водоснабжения, определяется со дня предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов централизованной системы водоснабжения за период времени, в течение которого осуществлялось самовольное присоединение и (или) пользование, но не более, чем за три года.
Согласно представленным истцом планам-графикам проведения проверок, плановые проверки учреждения, предшествовавшие проверке от 24.10.2019, за последние три года не проводились.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик не представил доказательств того, что несанкционированная врезка в централизованную систему водоснабжения была осуществлена им именно 24.10.2019.
В этой связи, довод ответчика о незаконности начисления задолженности за водоснабжение на протяжении трехлетнего срока, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Расчёт истца проверен судом первой инстанции и признан верным, расчет произведен в соответствии с Правилами N 776, истцом верно определена пропускная способность трубы, периоды начисления задолженности, применены действующие в соответствующие периоды тарифы.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о правомерности определения обществом периода самовольного пользования системами водоснабжения и водоотведения и потребления ресурса с 24.10.2019 по 25.11.2019 и расчета потребленного ресурса с применением подпункта "а" пункта 16 и пункта 23 Правил N 776 и обоснованно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности за безучётное потребление услуги по водоснабжению за период с 25.10.2016 по 24.10.2019 в размере 6 337 341 рубль 72 копейки и за безучётное потребление услуги по водоотведению в размере 2 775 577 рублей.
Фактически доводы жалобы сводятся к не согласию апеллянта с выводами суда первой инстанции, положенными в обоснование принятого по делу судебного акта, что само по себе не может служить основанием для его отмены, ввиду правильного применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены судебного акта в любом случае, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 20.05.2020 по делу N А25-3760/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
Г.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-3760/2019
Истец: АО "ВОДОКАНАЛ"
Ответчик: ГУ ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Хронология рассмотрения дела:
26.11.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11351/2021
19.07.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2004/20
19.03.2021 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-3760/19
20.10.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-7904/20
27.07.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2004/20
20.05.2020 Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики N А25-3760/19