г. Санкт-Петербург |
|
28 июля 2020 г. |
Дело N А21-1134/2020 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14725/2020) Ассоциации Негосударственных Медицинских Учреждений Калининградской Области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2020 по делу N А21-1134/2020, принятое
по заявлению Ассоциации Негосударственных Медицинских Учреждений Калининградской Области
к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области
о назначении административного наказания
УСТАНОВИЛ:
Ассоциация негосударственных медицинских учреждений Калининградской области (далее - Ассоциация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области (далее - Калининградстат, административный орган) N 19/386 от 10.01.2020, которым Ассоциация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением суда от 28.04.2020 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с указанным решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что в действиях Общества отсутствует состав и событие правонарушения.
К апелляционной жалобе ее подателем приложены дополнительные доказательства (справка о численности, сведения о застрахованных лицах, сведения о численности и заработной плате работников, доказательства направления указанных документов по электронной почте). Поскольку подателем жалобы не обоснована невозможность представления данных документов арбитражному суду первой инстанции, представленные дополнительные доказательства не могут быть приобщены к материалам дела (272.1 АПК РФ).
От Калининградстата поступил мотивированный отзыв, в котором выражено несогласие с доводами апелляционной жалобы.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом в порядке статьи 272.1 АПК РФ по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Ассоциация зарегистрирована 01.04.2019, численность работников менее 15 человек не подтвердила, в связи с чем была автоматически отнесена к организациям, численность работников которых превышает 15 человек, и включена в реестр лиц, предоставляющих ежемесячно форму статистического наблюдения П-4.
Учитывая, что в установленный срок (до 15.11.2019) форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за октябрь 2019 года не поступила, 27.12.2019 административный орган в отношении Ассоциации составил протокол N 374 об административном правонарушении по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Постановлением от 10.01.2020 Ассоциация привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 13.19 КоАП РФ, наказание назначено в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Ассоциация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Администрации состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленного требования.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ установлена ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи (граждан Российской Федерации, находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу пункта 74.1 приказа Федеральной службы государственной статистики от 22.11.2017 N 772 (далее - приказ Росстата N 772) сведения о численности и заработной плате работников в форме N П-4 за отчетный месяц заполняют юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за 2017 год, а также юридические лица, являющиеся владельцами лицензии на добычу полезных ископаемых, независимо от средней численности работников (в ред. Приказа Росстата от 11.12.2018 N 736). В силу пункта 1 данного приказа сведения по форме N П-4 предоставляются такими лицами ежемесячно, на 15 день после отчетного периода.
Ежеквартально, за период с начала года сведения заполняют юридические лица - коммерческие и некоммерческие организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам гражданско-правового характера) по итогам деятельности за 2017 год.
В соответствии с приказом Росстата от 05.02.2016 N 54 "О вводе в промышленную эксплуатацию Автоматизированной системы ведения генеральной совокупности объектов федерального статистического наблюдения" (АС ГС ОФСН) с 01.03.2016 введены в промышленную эксплуатацию программно-технологические средства централизованной базы данных Статистического регистра Росстата.
В силу пункта 3.1 методологии ведения АС ГС ОФСН, изложенной в Экономическом описании "Ведение и использование централизованной базы данных статистического регистра на 2019 год" (далее - Экономическое описание), признак "Юридическое лицо с численностью от 0 до 15, не субъект малого предпринимательства" - устанавливается автоматизировано по алгоритму: юридическим лицам с типом предприятия некоммерческая организация, имеющим среднюю численность работников 15 человек и менее или по которым сведения о средней численности работников отсутствуют.
Названный признак в течение года может быть установлен только вновь созданным в течение года организациям на основании официального письма от организации в территориальный орган государственной статистики с подтверждением численности менее 15 человек.
Аналогичные разъяснения даны в письмах Росстата от 23.03.2018 N 01-01-4/1442-ТО и от 24.12.2018 N СЕ-01-4/6256-ТО.
Из материалов дела следует, что Ассоциация является некоммерческой организацией и зарегистрирована 01.04.2019 и, исходя из положений вышеуказанных приказов Росстата, могла предоставить в Калининградстат соответствующее официальное письмо с подтверждением численности работников менее 15 человек, однако не сделала этого.
Поскольку численность работников менее 15 человек каким-либо образом не было подтверждена, Ассоциация была включена в реестр лиц предоставляющих форму статистического наблюдения П-4 ежемесячно, информация о чём своевременно опубликована на официальном сайте Калининградстата.
Факт непредоставления Ассоциацией формы статистического наблюдения П-4 в установленный срок подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
Доказательства невозможности соблюдения Ассоциацией требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, равно как и доказательства принятия Ассоциацией необходимых и своевременных мер, направленных на недопущение правонарушения при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствуют о наличии вины во вменяемом правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Ассоциации состава вмененного правонарушения.
Указание Ассоциации на предоставление сведений по форме N П-4 в предусмотренные сроки правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку надлежащих доказательств данного обстоятельства суду первой инстанции не представлено.
Более того, данное утверждение не нашло подтверждение в материалах административного дела. При этом, Ассоциация представила объяснения (л.д. 46) представитель заявителя присутствовал при вынесении постановления об АП, однако каких-либо надлежащих доказательств численности работников менее 15 человек в материалы дела об АП не представлено. Кроме того, административному органу не представлено доказательств направления Ассоциацией ранее указанных документов.
Довод Ассоциации о применении Калининградстатом Приказа N 711 от 27.11.2019, не вступившего в законную силу на момент рассмотрения административного дела, является несостоятельным, поскольку при вынесении оспариваемого постановления административным органом учитывались положения действовавшего Приказа Росстата от 22.11.2017 N 772.
Ссылка подателя жалобы на пункт 74.2 приказ Росстата N 772, согласно которому Юридические лица, средняя численность работников которых не превышает 15 человек (общественные организации, дачные и садоводческие товарищества, гаражно-строительные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, потребительские кооперативы, товарищества собственников недвижимости и другие некоммерческие организации), могут предоставлять сведения по форме федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников" один раз в год, является несостоятельной, так как Ассоциация не направила в Калининградстат своевременно документы (статистическую отчетность), подтверждающую численность работников организации, не представлены такие документы также ни при рассмотрении дела об АП, ни при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции.
Суд первой инстанции, исходя из конкретных обстоятельств дела, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, не усмотрел оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ. Вывод суда согласуется с официальным толкованием по применению статьи 2.9 КоАП РФ, содержащимся в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10.
Апелляционный суд, принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения правонарушений, не находит правовых и фактических оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции.
Суд также не установил нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 28.04.2020 по делу N А21-1134/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ассоциации Негосударственных Медицинских Учреждений Калининградской Области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-1134/2020
Истец: АССОЦИАЦИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области