Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 6 ноября 2020 г. N Ф10-2037/20 настоящее постановление оставлено без изменения
27 июля 2020 г. |
Дело N А83-7791/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2020 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Вахитова Р.С., судей Котляровой Е.Л., Оликовой Л.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гутор К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу конкурсного управляющего ГУП РК "Информ-Ресурсы" Коваленко Н.В. на определение Арбитражного суда Республики Крым от 09.01.2020 по делу N А83-7791/2017 (судья Ильичев Н.Н.), принятое по результатам рассмотрения заявления конкурсного управляющего ГУП РК "Информ-Ресурсы" Коваленко Н.В. об оспаривании сделок должника - действий Совета Министров Республики Крым по изъятию из хозяйственного ведения должника имущества
по делу о несостоятельности (банкротстве) Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Информ-Ресурсы",
при участии в обособленном споре Администрации Белогорского района Республики Крым,
при участии в судебном заседании:
представителя Совета Министров Республики Крым - Володькина Сергея Анатольевича, действует на основании доверенности 1/01-57/6422 от 02.10.2019,
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
19.06.2017 Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о признании Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Информ-Ресурсы" (ОГРН:1149102086209, ИНН:9102043747; Республика Крым, г. Симферополь, ул. Козлова, 45А) несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.09.2017 (полный текст от 13.09.2017) ГУП РК "Информ-Ресурсы" признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утвержден Коваленко Николай Владимирович (297600, Республика Крым, Белогорский район, г. Белогорск, Старокрымский пер., д. 3), член саморегулируемой организации -Ассоциация арбитражных управляющих "Синергия" (СРО ААУ "Синергия"; 350063, РФ, г. Краснодар, ул. Комсомольская, д. 45, офис 11).
03.09.2018 конкурсный управляющий Коваленко Н.В. обратился в суд с заявлением о признании недействительными сделок собственника имущества ГУП РК "Информ-Ресурсы" - Совета Министров Республики Крым по изъятию из хозяйственного ведения должника имущества, оформленных распоряжениями Совета Министров Республики Крым в части изъятия движимого и недвижимого имущества.
Определением от 09.01.2020 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявления. Суд исходил из того, что Совет Министров Республики Крым действовал в рамках своих полномочий, при этом суду не было представлено доказательств, что право хозяйственного ведения на объекты спорного недвижимого имущества было зарегистрировано за должником.
Не согласившись с указанным определением, конкурсный управляющий ГУП РК "Информ-Ресурсы" Коваленко Н.В. подал на него апелляционную жалобу, в которой просит определение отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить его заявление. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что право хозяйственного ведения возникает у предприятия с момента передачи ему имущества, при этом Закон не допускает изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества. Совет Министров Республики Крым действовал во вред имущественным интересам как самого предприятия-должника, так и его кредиторам.
Определением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2020 апелляционная жалоба принята производству и назначена к судебному разбирательству в судебном заседании на 21.07.2020.
От Совета министров Республики Крым и от АО "Крымтехнологии" поступили отзывы на апелляционную жалобу, в которых они просят оставить определение суда первой инстанции без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, за исключением Совета министров Республики Крым, не явились, явку полномочных представителей не обеспечили. Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания путем направления им посредством почтовой связи копий определения о принятии апелляционной жалобы к производству, а также размещение текста определения на официальном сайте Двадцать первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет (http://21aas.arbitr.ru/), в соответствии с частью 1 статьи 123, частями 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
В судебном заседании представитель Совета министров Республики Крым поддержал доводы, изложенные в отзыве и возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
В судебном заседании коллегия судей отказала апеллянту в приобщении к материалам дела новых доказательств, приложенных к апелляционной жалобе и протокольно определила возвратить конкурсному управляющему ГУП РК "Информ-Ресурсы" Коваленко Н.В. копию акта о приеме-передаче здания (сооружения) N 1 от 06.08.2015, копию акт о приеме-передаче здания (сооружения) N 7 от 06.08.2015, копию акт о приеме-передаче здания (сооружения) N 6 от 06.08.2015.
Отказывая в приобщении данных доказательств, коллегия судей исходит из того, что согласно пункту 2 статьи 286 АПК РФ дополнительные доказательства принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, в том числе в случае, если судом первой инстанции было отклонено ходатайство об истребовании доказательств и суд признает эти причины уважительными.
В пункте 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" разъяснено, что поскольку суд апелляционной инстанции на основании статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в материалах дела и дополнительно представленным доказательствам, то при решении вопроса о возможности принятия новых доказательств, в том числе приложенных к апелляционной жалобе или отзыву на апелляционную жалобу, он определяет, была ли у лица, представившего доказательства, возможность их представления в суд первой инстанции или заявитель не представил их по не зависящим от него уважительным причинам.
Апеллянт не обосновал причины, по которым он не мог своевременно при рассмотрении дела судом первой инстанции представить в материалы дела перечисленные документы, приложенные апелляционной жалобе. При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для приобщения к материалам дела перечисленных выше доказательств.
Относительно заявления Акционерного общества "Крымтехнологии" о замене Государственного унитарного предприятия "Крымтехнологии" его правопреемником - Акционерным обществом "Крымтехнологии" коллегия судей отмечает, что исходя из материалов обособленного спора ГУП РК "Крымтехнологии" является лицом, допущенным к участию в рассмотрении настоящего спора, вместе с тем отдельным судебным актом оно не привлекалось к участию в деле. При изложенных обстоятельствах отсутствуют основания, предусмотренные статьей 48 АПК РФ, для вынесения определения о замене стороны правопреемником. В данной ситуации коллегия судей считает достаточным указать на изменение организационно-правовой формы лица, допущенного к участию в рассмотрении настоящего обособленного спора с ГУП РК "Крымтехнологии" на АО "Крымтехнологии".
Апелляционная коллегия, проверив законность и обоснованность обжалуемого определения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, оценив доводы апелляционной жалобы, пришла к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения ввиду следующего.
Так, пунктами 5 и 6 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1745-6/14 "О независимости Крыма" (далее - Постановление N 1745-6/14) установлено, что все учреждения, предприятия и иные организации, учрежденные Украиной или с ее участием на территории Крыма, становятся учреждениями, предприятиями и иными организациями, учрежденными Республикой Крым. Государственная собственность Украины, находящаяся на день принятия настоящего Постановления на территории Республики Крым, является государственной собственностью Республики Крым.
В соответствии со статьей 7 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФЗК "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) до избрания органов государственной власти Республики Крым и органов государственной власти города федерального значения Севастополя их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет Министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя. Государственный Совет Республики Крым и Совет Министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
В соответствии со статьей 81 Конституции Республики Крым Совет Министров Республики Крым является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Согласно статье 84 Конституции Республики Крым Совет Министров Республики Крым на основании и во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящей Конституции и законов Республики Крым издает постановления и распоряжения.
Постановления и распоряжения Совета министров Республики Крым, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Республике Крым.
Частью 3 статьи 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым" определены полномочия Совета министров Республики Крым в сфере управления и распоряжения имуществом Республики Крым, а именно:
- управление и распоряжение имуществом Республики Крым в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Крым, а также управляет федеральной собственностью, переданной Республике Крым в управление в соответствии с федеральным законодательством;
- издание в пределах своих полномочий постановлений и распоряжений по вопросам управления и распоряжения имуществом Республики Крым;
- осуществление функций и полномочий собственника имущества Республики Крым в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством, данным Законом и законодательством Республики Крым;
- принимает решения о закреплении имущества Республики Крым на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятиями и учреждениями, за исключением случаев, установленных пунктом 9 части 2 данной статьи.
Из вышеуказанного следует, что право собственности на имущество, находящиеся на балансе, в том числе учрежденного Украиной Севастопольского филиала государственного предприятия МВД Украины "Информ-Ресурс", прекратилось у прежнего правообладателя и возникло у Республики Крым.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 21 октября 2014 года N 1060-р ликвидирован Севастопольский филиал государственное предприятие МВД Украины "Информ-Ресурс", в замен которого создано Государственное унитарное предприятие "Информ-Ресурсы" (далее - ГУП РК "Информ-Ресурсы") (сведения внесения в ЕГРЮЛ, записи ОГРН 1149102086209 от 18.11.2014) и на основании распоряжения Совета Министров Республики Крым от 09 декабря 2014 года N 1337-р закреплено за ГУП РК "Информ-Ресурсы" на праве хозяйственного ведения имущество, находившееся ранее на балансе Севастопольского филиала государственного предприятия МВД Украины "Информ-Ресурс", согласно приложению.
Позже распоряжением Совета Министров Республики Крым от 28 апреля 2015 года N 389-р закреплено за ГУП РК "Информ-Ресурсы" на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся ранее на балансе ГУП РК "Крымтехнологии", а именно недвижимое имущество согласно приложению N1 (п.п. 1.1.1) и транспортные средства со встроенным оборудованием согласно приложению 2 (п.п. 1.1.2), а так же недвижимое имущество, находящееся на балансе ГУП РК "Крымтелеком", согласно приложению N 3 (п. 1.2).
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 486-р закреплено за ГУП РК "Информ-Ресурсы" на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности Республики Крым, согласно приложению к настоящему распоряжению Совета министерства Республики Крым.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 23 сентября 2015 года N 883-р закреплены за ГУП РК "Информ-Ресурсы" на праве хозяйственного ведения автотранспортные средства согласно Приложению 1 и товарно-материальные ценности согласно Приложению 2.
В последующем Советом Министров Республики Крым был принят ряд распоряжений об изъятии имущества, в том числе путем внесения изменений в ранее изданные распоряжения о закреплении имущества за ГУП РК "Информ-Ресурсы", в частности:
- распоряжением N 825-р от 08 сентября 2015 года Совет Министров Республики Крым закрепил на праве хозяйственного управления за Государственным казенным учреждением Республики Крым "Редакция газеты "Крымская газета" автотранспортное средство Daewoo FSO Lanos TF69Y, номер кузова SUPTF69YD8W411898, 2008 года выпуска, находящееся на балансе ГУП РК "Информ-Ресурсы";
- распоряжением N 418-р от 26 апреля 2016 г. Советом Министров Республики Крым на праве хозяйственного ведения было закреплено за Государственным унитарным предприятием Республики Крым "Крымтехнологии" (приложении 1 к этому распоряжению) и за Государственным предприятием Республики Крым "Крымтелеком" (приложении 2 к этому распоряжению) имущество, находящееся на балансе ГУП РК "Информ-Ресурсы";
- распоряжением N 418-р от 26 апреля 2016 г. Совета Министров Республики Крым (п. 4) также внесены изменения в ранее изданное распоряжение от 28 апреля 2015 года N 389-р путем исключения соответствующих положений о предыдущем закреплении имущества за ГУП РК "Информ-Ресурсы".
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 20 июня 2017 года N 660-р в отношении ГУП РК "Информ-Ресурсы" было принято решение о ликвидации.
Вместе с тем, полагая, что со стороны Совета министров Республики Крым имеет место неправомерное изъятие закрепленного за должником имущества, совершенное во вред интересам кредиторов ГУП РК "Информ-Ресурсы", конкурсный управляющий ГУП РК "Информ-Ресурсы" Коваленко Н.В. обжаловал односторонние действия Совета министров Республики Крым по изъятию из хозяйственного ведения должника имущества как сделки.
В п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что, в силу п. 3 ст. 61.1 Закона о банкротстве под сделками, которые могут оспариваться по правилам главы III.1 этого Закона, понимаются, в том числе действия, направленные на исполнение обязательств и обязанностей, возникающих в соответствии с гражданским, трудовым, семейным законодательством, законодательством о налогах и сборах, таможенным законодательством Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и другими отраслями законодательства Российской Федерации, а также действия, совершенные во исполнение судебных актов или правовых актов иных органов государственной власти.
Заявитель обжалует одностороннее действие Совета министров Республики Крым о закреплении имущества, на основании изданных им распоряжений. Правовая позиция о возможности оспаривания односторонней сделки должника или иного лица, совершенной за счет должника, равно как и действия, направленные на прекращение обязательств, изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2015 N 308-ЭС15-11405.
Таким образом, коллегия судей полагает, что конкурсный управляющий ГУП РК "Информ-Ресурсы" Коваленко Н.В. был вправе обжаловать односторонние действия Совета министров Республики Крым об изъятии имущества (исключении положений о закреплении и передаче в ведение иных лиц) на основании изданных им распоряжений как сделки.
Согласно п. 1 ст. 61.1 Закона N 127-ФЗ, сделки, совершенные должником или другими лицами за счет должника, могут быть признаны недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также по основаниям и в порядке, которые указаны в настоящем Федеральном законе.
Заявитель просит признать действия Совета министров Республики Крым о закреплении имущества недействительной (ничтожной) сделкой на основании ст. 61.2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
Пунктом 2 статьи 61.2 Закона N 127-ФЗ предусмотрено, что сделка, совершенная должником в целях причинения вреда имущественным правам кредиторов, может быть признана арбитражным судом недействительной, если такая сделка была совершена в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом или после принятия указанного заявления и в результате ее совершения был причинен вред имущественным правам кредиторов и если другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совершения сделки (подозрительная сделка).
Для признания сделки недействительной на основании пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве необходимо, чтобы оспаривающее сделку лицо доказало наличие совокупности всех следующих обстоятельств: сделка была совершена с целью, причинить вред имущественным правам кредиторов; в результате совершения сделки был причинен вред имущественным правам кредиторов; другая сторона сделки знала или должна была знать об указанной цели должника к моменту совершения сделки (с учетом пункта 7 настоящего постановления).
При определении вреда имущественным правам кредиторов следует иметь в виду, что в силу абзаца тридцать второго статьи 2 Закона о банкротстве под ним понимается уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий, приведшие или могущие привести к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества.
В соответствии с разъяснениями, содержащимся в пункте 6 постановления от 23.12.2010 N 63, согласно абзацам второму - пятому пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве цель причинения вреда имущественным правам кредиторов предполагается, если налицо одновременно два следующих условия: на момент совершения сделки должник отвечал признаку неплатежеспособности или недостаточности имущества; имеется хотя бы одно из других обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве.
Коллегия судей пришла к выводу, что апеллянтом не доказано наличие оснований для признания распоряжений Совета министров Республики Крым недействительными сделками.
Так в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" указано, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственниками.
На основании ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Советом министров Республики Крым 05.11.2019 в адрес Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым было направлено письмо о необходимости предоставить информацию о регистрации права хозяйственного ведения ГУП РК "Информ-Ресурсы" на недвижимое имущество, указанное в приложениях 1, 3 к распоряжению Совета министров Республики Крым от 28.04.2015 N 389-р "О закреплении имущества".
Согласно ответу Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 11.11.2019 сведения о зарегистрированных правах хозяйственного ведения в отношении ГУП РК "Информ-Ресурсы" на недвижимое имущество, указанное в приложениях 1, 3 к распоряжению Совета министров Республики Крым от 28.04.2015 N 389-р "О закреплении имущества", в ЕГРН отсутствуют.
В ходе рассмотрения настоящего спора доказательства, подтверждающие права должника - ГУП РК "Информ-Ресурсы" на закрепленное за ним на основании распоряжений Совета министров Республики Крым имущество, не представлены.
Согласно абзацу 6 части 1 статьи 69 Закона N 127-ФЗ с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения не допускается изъятие собственником имущества должника - унитарного предприятия принадлежащего должнику имущества.
Однако учитывая, что в рассматриваемой ситуации судом не выносилось определение о введении наблюдения, а с учетом принятия Советом Министров Республики Крым решение от 20.06.2017 о ликвидации ГУП РК "ИНФОРМ-Ресурсы" Арбитражный суд Республик Крым 13.09.2017 принял решение о признании ГУП РК "ИНФОРМ-Ресурсы" несостоятельным (банкротом) и открыл в отношении ликвидируемого должника конкурсное производство, а также принимая во внимание недоказанность принадлежности ГУП РК "Информ-Ресурсы" имущества ввиду отсутствия сведений о нем в ЕГРН, необоснованной является ссылка апеллянта на абзац 6 части 1 статьи 69 Закона N 127-ФЗ.
Также невозможно говорить о том, что недвижимое имущество было передано Советом министров Республики Крым иным лицам в целях причинения вреда имущественным правам должника и его кредиторов, поскольку передача имущества, не принадлежащего должнику, не может причинить ему и его кредиторам какой-либо вред.
Поскольку сделка должника или совершенная за счет должника сделка может быть признана недействительной по основанию п. 2 ст. 61.2 Закона о банкротстве только при одновременном наличии совокупности условий, изложенных в данной норме, то отсутствие хотя бы одного из таких условий (в настоящем случае - цели причинения вреда имущественным правам кредиторов и недоказанности причинения такого вреда) является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований на основании п. 2 ст. 61.2 Закона N 127-ФЗ.
Учитывая, что Совет Министров Республики Крым, закрепляя оспариваемым распоряжением N 418-р от 26.04.2016 за ГУП РК "Крымтехнологии" и ГУП РК "Крымтелеком" имущество, права на которое не были зарегистрированы в ЕГРН за должником, действовал в рамках своих полномочий и не в целях причинения вреда имущественным правам должника и его кредиторов, основания для признания данной сделки недействительной отсутствуют.
Регистрации права хозяйственного ведения на имущество, которое является движимым, Закон не предусматривает.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым от 02 июня 2015 года N 486-р согласно приложению к настоящему распоряжению Совета министерства Республики Крым закреплено за ГУП РК "Информ-Ресурсы" на праве хозяйственного ведения имущество, находящееся в государственной собственности Республики Крым, в частности автотранспортное средство Daewoo FSO Lanos TF69Y 2008 года выпуска с номером кузова SUPTF69YD8W411898
Однако доказательств фактической передачи Советом министров Республики Крым как собственником имущества должнику указанного автотранспортного средства не представлено (не представлены акты приема-передачи, инвентаризационные описи, в которых бы значилось данное имущество, регистрация автомобиля за должником в Госавтоинспекции и прочие).
При этом конкурсный управляющий никак не доказал, что на момент принятия Советом министров Республики Крым распоряжения N 825-р от 08 сентября 2015 года, должник отвечал признакам неплатежеспособности, имел кредиторов, чьи права могли быть нарушены принятым распоряжением и при этом Совет Министров Республики Крым имел цель причинить вред таким кредиторам.
Апеллянт указывает, что на момент принятия распоряжения N 825-р от 08.09.2015 должник имел неисполненные обязательства по налогам и сборам, что подтверждается решением Арбитражного суда Республик Крым от 13.09.2017, однако в указанном решении судом установлено, что признаки неплатежеспособности и несостоятельности (банкротства) у должника, предусмотренные Законом о банкротстве, возникли начиная с 25.10.2016. То есть по состоянию на 08.09.2015 должник не имел признаков банкротства.
Учитывая изложенное, отсутствуют основания для признания недействительной сделкой распоряжения Советом министров Республики Крым N 825-р от 08 сентября 2015 года.
Принимая обжалованные распоряжения, Совет Министров Республики Крым действовал в пределах полномочий, предоставленных ему статьями 81, 84 Конституции Республики Крым и статьей 2 Закона Республики Крым от 08.08.2014 N 46-ЗРК "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Крым", положения абзаца 6 части 1 статьи 69 Закона N 127-ФЗ в рассматриваемой ситуации неприменимы, а потому невозможно говорить о том, что оспариваемые распоряжения были приняты в обход закона, с нарушением его требований или иного правового акта. Доказательств обратного конкурсным управляющим не представлено.
Доказательств того, что оспариваемые распоряжения были приняты Советом Министров Республик Крым с противоправной целью, исключительно с намерением причинить вред другим лица, при недобросовестном осуществлении Советом Министров Республик Крым своих прав, заявителем также не представлено.
Таким образом, отсутствуют основания для признания оспариваемых распоряжений Советом Министров Республик Крым недействительными как на основании пункта 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве, так и на основании статей 10, 168 ГК РФ.
Иных доводов апелляционная жалоба не содержит.
При изложенных обстоятельствах коллегия судей не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены законного определения Арбитражного суда Республики Крым от 09.01.2020.
Руководствуясь статьями 266, 268, 271, пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Крым от 09 января 2020 года по делу N А83-7791/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в месячный срок со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Р.С. Вахитов |
Судьи |
Е.Л. Котлярова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А83-7791/2017
Должник: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ИНФОРМ-РЕСУРСЫ"
Кредитор: ГУП РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМТЕЛЕКОМ", ИП Томашевский Олег Анатольевич, УФНС России по РК, ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА, Цаголов Г.С.
Третье лицо: Администрация города Алушта Республики Крым, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЛУШТЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ И КАДАСТРУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, Коваленко Н. В., МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ", Министерство транспорта Республики Крым, Павлов А. Е., Прокуратура Центрального района города Симферополя, САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИЯ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ "СИНЕРГИЯ", Сугак Александр Геннадьевич
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2037/20
27.07.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4121/19
19.06.2020 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2037/20
20.02.2020 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-4121/19
23.11.2018 Определение Арбитражного суда Республики Крым N А83-7791/17
13.09.2017 Решение Арбитражного суда Республики Крым N А83-7791/17