Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 ноября 2020 г. N Ф08-9442/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
14 сентября 2020 г. |
дело N А32-20329/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 сентября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семченко Ю.В.
при участии:
от Новороссийской таможни: представитель Гуменюк В.П., по доверенности от 14.01.2020, паспорт;
от публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт": представитель Огурцов С.А., по доверенности от 03.02.2020, паспорт.
рассмотрев в открытом судебном заседании в режиме онлайн-заседания апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2020 по делу N А32-20329/2020
по заявлению публичного акционерного общества "Новороссийский морской торговый порт"
к Новороссийской таможне
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Новороссийский морской торговый порт" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 28.04.2020 N 10317000-307/2020 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 8500 рублей.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2020 в удовлетворении требований Общества отказано по мотиву наличия в действиях Общества состава правонарушения, соблюдения порядка и срока давности привлечения к ответственности, отсутствия оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, признав незаконным и отменив постановление о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на отсутствие в действиях состава правонарушения, предусмотренного статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на то, что за одно и тоже деяние, выразившиеся в предоставлении 21.08.2018 в таможенный орган отчётности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, которые зарегистрированы, за номерами: 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014, в том числе отчёта по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020928, содержащей сведения о дате (дне) помещения товара на склад, которое совершено одномоментно одним лицом, Общество неоднократно привлечено к административной ответственности.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Общества поддержал в полном объёме доводы апелляционной жалобы.
Представитель таможенного органа просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению в виду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Согласно диспозиции статьи 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях деяние, выразившееся в представление отчётности, содержащей недостоверные сведения, является административным правонарушением, которое влечёт административную ответственность для юридических лиц в виде предупреждения или административного штрафа от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения, складывающиеся при исполнении лицами, осуществляющим временное хранение иностранных товаров в определённых таможенным законодательством ЕАЭС и РФ местах, своей обязанности по представлению в таможенные органы достоверных отчётов о хранении таких товаров в сроки и по формам, определяемым федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в представлении недостоверных сведений в отчётности по форме ДО-1 в таможенный орган, а именно, предоставление в таможенный орган отчётности по форме ДО-1 со сведениями о дате (дне) помещения товаров на склад, отличными от фактических и имеющихся в распоряжении как таможенного органа, так и Общества.
Субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является лицо, на которое возложена обязанность по представлению отчётности.
В соответствии со статьёй 98 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии со статьёй 99 ТК ЕАЭС, местами временного хранения товаров являются склады временного хранения и иные места в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Места временного хранения являются зоной таможенного контроля.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 90 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Согласно статье 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения, в том числе, обязан вести учёт хранимых товаров и представлять в таможенные органы отчётность о них, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Пунктом 5 статьи 90 Федерального закона N 289-ФЗ определено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 92 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности обязанность представлять таможенным органам отчётность о товарах, находящихся на временном хранении.
В силу положения пункта 5 статьи 92 Федерального закона N 289-ФЗ получатель товаров обязан предоставлять таможенным органам отчётность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 289-ФЗ лица, получившие разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пунктах 2 - 12 части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона, в числе прочих отнесены к субъектам, для которых Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, определяет способ представления отчётности, формы отчётов, структуру и формат представляемых отчётов в виде электронного документа, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчётности, если они не установлены настоящим Федеральным законом
Как следует из материалов дела, 17.08.2018 в порт Новороссийск прибыл теплоход "Maersk Gironde", капитаном которого в лице представителя судового агента ООО "Глобал Оушен Сервис" в Новороссийский центральный таможенный пост таможни представлены в том числе генеральная декларация от 17.08.2018, грузовая декларация от 17.08.2018, обращение капитана теплохода "Maersk Gironde" от 17.08.2018, 312 коносаментов, в соответствии с которыми на борту судна находилось 438 контейнеров с товарами, подлежащими выгрузке.
17 августа 2018 года в 22 часа 52 минуты представленные транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения), зарегистрированы таможенным постом, оформлено подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/170818/000447.
Общество 21.08.2018 сформировало и представило в таможню отчётность по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партий на хранение, зарегистрированных под N 10317100/210818/0020738-10317100/210818/0021014.
В их число входила отчётность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020928 (далее - спорная отчётность), проверкой которой выявлено представление недостоверных сведений о дате (дне) помещения товаров на склад (графа N 2).
21.08.2018 должностными лицами Общества была сформирована и представлена в таможенный орган отчётность по форме ДО-1:
- N 10317100/210818/0020928 зарегистрированная в отношении товаров "обувь" в количестве 506 грузовых мест весом брутто 4336,6 кг., прибывших в контейнере N SUDU5916485 по коносаменту N 577476137;
В ходе проверки сведений таможенным органом было установлено:
- в графе 2 "сведения о дате и времени помещения на склад" отчёта по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020928, указана дата - 17.08.2018, фактически данные товары выгружены на территорию зоны таможенного контроля Обществом 21.08.2018 в 05 час. 04 мин., что подтверждается тальманской распиской Общества, оформленной тальманом Шинкаренко Е.В. за смену 19 час. 00 мин. 20.08.2020 по 17 час. 00 мин. 21.08.2018 года.
17.09.2018 в Новороссийский центральный таможенный пост поступило письмо Общества от 17.09.2018 N 2541-19/1500 о внесении изменений в отчёт по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020738-10317100/210818/0021014 в связи с произошедшим техническим сбоем программы, из-за которого в графе 2 указанных отчётов представлены недостоверные сведения, по причине того, что поскольку графа 2 отчёта заполняется автоматически программным способом на основании подтверждения о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, а по погодным условиям выгрузка судна "Maersk Gironde" приостанавливалась для перешвартовки на рейд в ожидании допустимых (безопасных) погодных условий и была возобновлена только 21.08.2018, сведения в графу 2 вышеуказанных отчётов по форме ДО-1 автоматически внесены были без учёта швартовых операций.
Обществом были представлены письмо ООО "Глобал Оушен" от 17.08.2018 и письмо капитана Морского порта Новороссийск от 17.08.2018 N 195/0110 со сведениями об обстоятельствах перешвартовки судна "Maersk Gironde" в связи с погодными условиями, а также представлены пояснения ООО "ПИК-Юг" (письмо от 17.09.2018 N 57), осуществляющего обеспечение функционирования программного средства "ВЭД-Склад", используемого Обществом на основании лицензионного договора с ООО "ПИК-Юг" от 01.01.2013 N ЛД45/01 для формирования и регистрации в таможенном органе отчётностей по форме ДО-1 и ДО-2.
Согласно представленным ООО "ПИК-Юг" пояснениям, во время автоматической отправки вышеуказанных отчётов по форме ДО-1 в таможенный орган произошёл технический сбой скриптов программного средства "ВЭД-Склад", используемого для формирования отчётностей по форме ДО-1, в результате которого в графе 2 данных отчётов установилась дата и время регистрации в таможенным органе Уведомления о прибытии товаров (подтверждение о регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение N 10317100/170818/000447) вместо корректной даты.
ООО "ПИК-Юг" также пояснило, что графа 2 отчётов по форме ДО-1, формируемых при помощи программного средства "ВЭД-Склад", заполняется автоматически, без участия сотрудников Сервисного центра Общества.
Дополнительно от ООО "ПИК-Юг" поступило письмо от 24.09.2018 N 59, в соответствии с которым Общество подтверждает, что графа 2 формируемых при помощи программного средства "ВЭД-Склад" отчёта по форме ДО-1N N10317100/210818/0020932 не заполняется и не корректируется сотрудниками Сервисного центра Общества, в связи с отсутствием у них технической возможности.
02.10.2018, по факту представления в таможенный орган отчётов по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020738-10317100/210818/0021014 (277 отчётов), в том числе отчёта по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020928, содержащего недостоверные сведения о дате и времени помещения товаров на склад (графа 2), были отобраны пояснения начальника Сервисного центра УОКГ Общества - Бородаенко О.Г., которая пояснила, что с октября 2007 года она работает в должности начальника Сервисного центра, в должностные обязанности входит организация и контроль функционирования Сервисного центра, в том числе, по исполнению обязанности Общества, как лица осуществляющего временное хранение иностранных товаров на территории зоны таможенного контроля Общества, являющейся местом погрузки, разгрузки, перевалки товаров в морском пункте пропуска - порт Новороссийск, по представлению в таможенный орган, отчётностей по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3, в отношении импортных товаров, прибывающих/убывающих морским транспортом.
Из пояснений Бородаенко О.Г. также следует, что 21.08.2018 при оформлении названных выше отчётов и перед их отправкой в таможенный орган на регистрацию инженер Сервисного центра Общества - Пашковская Е.В. в телефонном режиме обратилась к представителю Общества с целью изменения недостоверных сведений, внесённых программным средством "ВЭД-Склад" в графу 2 таких отчётов. Обращение, как и все другие, было совершено в телефонном режиме без какой-либо письменной фиксации, в том числе записей в журналах, и без применения записи разговора.
Электронная и письменная переписка с представителями ООО "ПИК-Юг" абсолютно по всем вопросам, в том числе вопросам технического обслуживания и функционирования программного обеспечения "ВЭД-Склад", ведется в исключительных случаях, например в выходные дни, в случае не выхода на связь в телефонном режиме представителей ООО "ПИК-Юг". Как пояснила Бородаенко О.Г., достоверность сведений, внесенных в указанные отчётности, в том числе сведений о дате и времени помещения на склад (графа 2), которые были изменены специалистом ООО "ПИК-Юг" Крутько И.А. с помощью удаленного доступа к рабочему компьютеру Пашковской Е.В., была удостоверена ею лично и специалистом Пашковской Е.В. визуально, после чего данные отчётности были отправлены в электронном виде на регистрацию в таможенный орган.
В связи с отсутствием какой-либо необходимости, факт содержания указанными отчётов по форме ДО-1 достоверных сведений, в том числе о дате и времени помещения на склад (графа 2), перед их отправкой на регистрацию в таможенный орган каким-либо образом не фиксировался, скриншоты не делались и иные меры фиксации данного факта Обществом не предпринимались.
ООО "ПИК-Юг" является единственным в г.Новороссийск представителем разработчика (ООО "СТМ") программного средства "ВЭД-Склад", используемого Обществом, в том числе для формирования и регистрации отчётности по форме ДО-1, осуществляющее деятельность как по распространению, на лицензионной основе, так и по сервисному (техническому) обслуживанию программного средства "ВЭД-Склад", в связи с чем, объективно Обществу не представляется возможным смена данного оператора в целях обслуживания надлежащего функционирования программного средства "ВЭД-Склад".
Смена программного средства "ВЭД-Склад" на иное, в целях исключения появления технических сбоев, также объективно не представляется возможным, в связи с тем, что значительный объем работ ПАО "НМТП" по учёту товаров, перемещающихся в пределах территорий и акваторий морского порта Новороссийск, в том числе экспортных товаров, объемы перемещения которых в несколько раз превышают объёмы импортных товаров, в отношении только которых и формируются отчётности по форме ДО-1, так же осуществляется с помощью программного средства "ВЭД-Склад".
Переход Общества на иное программное средство только в целях исключения технических сбоев при формировании отчётностей по форме ДО-1 однозначно будет сопровождаться несопоставимыми финансовыми и логистическими проблемами, которые могут дестабилизировать работу пограничного морского порта на неопределенный срок.
Кроме этого, переход на иное программное средство не гарантирует исключение из работы всех возможных технических сбоев, и так же не гарантирует, что его использование не будет сопровождаться еще большими техническими проблемами, в связи с внедрением в информационно-техническую систему Общества, функционирующую на основе нескольких программных средств, связанных между собой, в целях обеспечения как основной пропускной функции морского порта, так и сопутствующих задач по учёту, товаров, ведению статистики, оформлению документов, обеспечению информационно-технической безопасности и эксплуатационных работ, и многое другое.
ООО "ПИК-Юг", является уполномоченной организацией по выдаче усиленных квалифицированных электронно-цифровых подписей, используемых инженерами Сервисного центра Общества, в том числе для подписания и регистрации в таможенном органе отчётностей по форме ДО-1 в электронном виде.
Общество и ООО "ПИК-Юг" ведут достаточно тесное взаимодействие и сотрудничество по организации надлежащего функционирования и использования программного средства "ВЭД-Склад", а так же совершенствования его работы и более глубокому внедрению в информационную систему Общества, которое не обременено бюрократическими издержками и полностью основано на оперативном взаимодействии представителей Общества и ООО "ПИК-Юг", в том числе при выявлении и устранении различных технических и программных ошибок.
Программное средство "ВЭД-Склад" является одним из немногих, сертифицированных ФТС России программным средством, используемым Обществом более 18-ти лет.
03.10.2018, с целью выяснения дополнительных обстоятельств, способствовавших представлению в таможенный орган отчётов по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 (277 отчётов), в том числе отчёта по форме ДО-1 N10317100/210818/0020928, содержащих недостоверные сведения о дате и времени помещения товаров на склад (графа 2), в адрес ООО "ПИК-Юг" направлено письмо от 03.10.2018 N42/3-26/2300 о вызове для дачи объяснений, в порядке статей 323 и 340 ТК ЕАЭС, представителей ООО "ПИК-Юг", обладающих требуемыми сведениями, в ответ на которое были представлены пояснения ООО "ПИК-Юг", изложенные в письме от 04.10.2018 N60.
Представители ООО "ПИК-Юг" для дачи пояснений в таможенный орган не явились.
Согласно представленного письма ООО "ПИК-Юг" от 04.10.2018 N 60, компания ООО "ПИК-Юг" занимается установкой, настройкой, обслуживанием различных программных средств, в том числе и программы "ВЭД-Склад". Внешнеэкономической деятельностью ООО "ПИК-Юг" не занимается. В компании не ведётся реестр обращений клиентов и технических сбоях программных средств, не снимаются скриншоты, не ведутся записи в журналах, не выставляются акты по каждому обращению, не хранятся электронные файлы сбоев.
По сведениям ООО "ПИК-Юг", от сотрудника Сервисного центра Обществабыл телефонный звонок в техническую поддержку Общества, принятый специалистом Крутько И.А., который посоветовал запустить заново скрипт формирования документов отчётов по форме ДО-1, после чего значения графы 2 документов отчётов по форме ДО-1 были созданы правильно, и документы были отправлены на таможенный пост.
03.10.2018, с целью получения пояснений уполномоченных должностных лиц (лиц, подписывающих и представляющих в таможенный орган отчётности по форме ДО-1 и/или их руководители) иных (помимо ПАО "НМТП") организаций (АО "Новорослесэкспорт", ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП", ООО "Транссервис", ООО "ТерминалКомплекс Юг", ООО "Рускон"), осуществляющих деятельность по временному хранению иностранных товаров и использующих программное средство "ВЭД-Склад" для формирования и представления в таможенный орган отчётностей по форме ДО-1, направлена служебная записка от 03.10.2018 N 42-26/00111 в адрес Приморского таможенного поста, Новороссийского западного таможенного поста и Новороссийского юго-восточного таможенного поста, в регионе деятельности которых осуществляют свою деятельность такие организации.
Служебной запиской от 09.10.2018 N 43-41/1974 Приморским таможенным постом представлены пояснения уполномоченных представителей ООО "Транссервис", ООО "ТерминалКомплекс Юг" и ООО "Рускон".
В соответствии с объяснениями представителя СВХ (склада временного хранения) ЗАО "ТерминалКомплекс Юг" - Кушнаревой Т.В., СВХ ЗАО "ТерминалКомплекс Юг" использует программное обеспечение "ВЭД-Склад" для предоставления отчётности по импортным товарам, грузам и транспортным средствам в Приморский таможенный пост Новороссийской таможни.
Как пояснила Кушнарева Т.В., сведения в графу 2 "дата и время помещения на склад" вносятся автоматически при открытии ДО-1.
Внести изменения (корректировку) в данную графу можно только до регистрации отчётности по форме ДО-1 в таможенном органе. После регистрации в таможенном органе и присвоения регистрационного номера отчётности по форме ДО-1, возможность корректировки отсутствует.
Согласно объяснений представителя СВХ ООО "Рускон" - Чеботаевой А.В., СВХ ООО "Рускон" использует программное обеспечение "ВЭД-Склад" для формирования и представления отчётности по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3 и коммерческого акта в таможенный орган.
Как пояснила Чеботаева А.В., должностные и уполномоченные лица, подписывающие и представляющие в таможенный орган данные отчётности, могут редактировать, вносить изменения удалять любые данные в такой отчётности только до момента регистрации отчётности в таможенном органе.
После регистрации отчётности по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3, редактирование в программе "ВЭД-Склад" не представляется возможным.
Исходя из объяснений представителя СВХ ООО "Транссервис" - Карпухиной Елены Владимировны, СВХ ООО "Транссервис" использует для формирования отчётностей по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3 программу "ВЭД-Склад".
Как пояснила Карпухина Е.В., отчётности по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3, в том числе графа 2, формируются вручную и могут создаваться, корректироваться и удаляться до отправки их на регистрацию в таможенный орган. После регистрации (присвоения регистрационного номера) отчётностей по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3, корректировка данных отчётов, в том числе графы 2, не возможна. В процессе создания отчётностей по форме ДО-1, ДО-2, ДО-3 принимает участие уполномоченный сотрудник СВХ на основании доверенности.
Сотрудник формирует отчётности на основании документов, сверяет данные перед отправкой на регистрацию в таможенный орган, и удостоверяет свою подпись квалифицированной электронной подписью (ЭЦП).
Служебной запиской от 15.10.2018 N 36-26/3846 Новороссийским западным таможенным постом представлены пояснения начальника Сервисного центра УКТ АО "Новорослесэкспорт" - Потоцкого Игоря Васильевича, который пояснил, что сведения в графу 2 отчётности по форме ДО-1 вносятся автоматически из КПС "Solvo" в КПС "ВЭДСклад" после выгрузки последнего контейнера из коносаментной партии без участия специалистов Сервисного центра УКТ АО "Новорослесэкспорт". Как пояснил Потоцкий И.В., возможность корректировки сведений в автоматически заполняемых графах имеют разработчики программы "ВЭД-Склад" - ООО "ПИК-Юг".
Служебной запиской от 22.10.2018 N 35-28/04067 Новороссийским юго-восточным таможенным постом представлены пояснения начальника Сервисного центра ООО "Контейнерный терминал "НУТЭП" - Кондрашова Михаила Георгиевича, который пояснил, что присвоение значений атрибутам AcceptDate (Дата приема товара на хранение) и AcceptTime (Время приема товара на хранение) отчёта ДО-1 в XML-формате, который формируется программой ВЭД-склад и передаются в информационную систему таможенных органов, производится информационной системой ООО "НУТЭП" - ЮМКонтерра на основании данных, содержащихся в информационной системе складского учёта ООО "НУТЭП" на момент формирования соответствующего отчёта.
Присвоение значений атрибутам XML-файла - это автоматизированный процесс обработки данных, в котором человек не участвует. Кондратов М.Г. пояснил, что информация о приёме груза попадает в информационную систему при создании в системе складского учёта электронных документов (тальманок приема), содержащих сведения о дате и времени фактического помещения груза на склад.
Таким образом, сотрудники терминала, подписывающие и представляющие в таможенный орган отчётность по форме ДО-1 и/или их руководители, не принимающие непосредственного участия в грузовых операциях и оформлении электронных документов о приеме груза на склад, не имеют технической возможности обнаружить и скорректировать данные о дате и времени приема груза на временное хранение в момент формирования и отправки отчёта ДО-1 в таможню.
10.10.2018 в адрес разработчика и правообладателя КПС "ВЭД-Склад" - ООО "СТМ" (ИНН 7825679650) был направлен запрос от 10.10.2018 N 42-25/00016 о предоставлении требуемых сведений в целях всестороннего и полного рассмотрения фактов представления в таможенный орган отчётностей по форме ДО-1, содержащих недостоверные сведения о дате и времени помещения на склада (графа 2).
В соответствии с представленными пояснениями ООО "СТМ", изложенными в письме от 15.10.2018 N 181, ООО "СТМ" не имеет договорных отношений с Обществом.
Между ООО "СТМ", выступающим в качестве лицензиара, и ООО "ПИК-Юг", выступающим в качестве лицензиата, был заключён лицензионный договор от 01.12.2018 N ЛД-40/0108.
В соответствии с пунктами 2.2.6 и 2.2.9 лицензионного договора, для обеспечения функционирования программ на технических средствах пользователя, лицензиат вправе осуществлять её настройку исключительно при помощи команд настройки, содержащихся в самой программе.
Лицензиат не вправе вносить изменения и дополнения в программы и их модули, кроме обновления программ через дистрибутивы или файлы обновления, представляемые лицензиаром. Лицензиат не имеет права адаптировать и модифицировать программы.
О выявленных при использовании программ ошибках лицензиат обязан уведомить лицензиара, который, при необходимости, вправе внести изменения в программы, при этом лицензиат не вправе самостоятельно исправлять ошибки.
ООО "СТМ" пояснило, что в программный продукт "ВЭД-Склад" заложена поддержка команд настроек в виде встроенного языка написания скриптов, что позволяет любому пользователю программы, обладающему достаточной квалификацией, расширять функционал программы для автоматизации своих задач. Клиенты, в штате которых нет сотрудников с достаточной квалификацией, как правило, обращаются с запросами на доработку либо напрямую в ООО "СТМ", либо к региональным представительствам. Для разработки скриптов, расширяющих возможности программы, получение дополнительных разрешений ООО "СТМ" не требуется.
ООО "СТМ" подтверждает, что в стандартной поставке программы "ВЭД-Склад", доступной для скачивания на сайте компании "СТМ" (www.ctm.ru), пользователю доступна возможность редактирования и корректировки (в т.ч. изменение автоматически формируемых сведений и прочее) сведений, вносимых в графы формируемых отчётностей по форме ДО-1 (в т.ч. графы 2), перед их отправкой для регистрации в таможенный орган. Как поясняет ООО "СТМ", наличие в программе "ВЭД-Склад" встроенного языка скриптов дает возможность любому пользователю, в том числе ООО "ПИК-Юг", создать скрипт, ограничивающий корректировку сведений пользователем. ООО "СТМ" при этом не ограничивало право ООО "ПИК-Юг" на создание скриптов в программе "ВЭД-Склад".
О существовании сторонних программ, позволяющих ограничить возможность пользователя "ВЭД-Склад" вносить изменения в графу 2, ООО "СТМ" не известно.
Так же ООО "СТМ" пояснило, что возникновение технического сбоя на одном из этапов передачи XML-документа, подписанного ЭЦП, от клиента на таможенный пост теоретически возможно.
При этом в практике ООО "СТМ", отсутствуют случаи возникновения технического сбоя программного средства "ВЭД-Склад" при котором, сведения, внесенные пользователем или сторонней программой (например, при помощи скриптов и т.п.) в графы (в т.ч. графу 2) отчётности по форме ДО-1, сформированной в программном средстве "ВЭД-Склад", при её отправке в таможенный орган в формате XML-документа, подписанного ЭЦП, могут не соответствовать аналогичным сведениям, содержащимся в поступившей в таможенный орган такой отчётности в формате XML-документа, подписанного ЭЦП.
ООО "СТМ" сообщило, что в августе 2018 года, ни от ООО "ПИК-Юг", ни от Общества в адрес ООО "СТМ" не поступали какие-либо обращения/заявки/письма в связи с возникновением каких-либо технических сбоев в работе программного средства "ВЭД-Склад".
Дополнительно в письме ООО "СТМ" от 15.10.2018 N 181 сообщило, что хотя ООО "СТМ" и не располагает документально подтвержденными сведениями о факте технического сбоя, при подаче отчётности по форме ДО-1 теоретически такой факт мог произойти.
01.10.2018 в адрес специализированного отдела таможенных процедур и таможенного контроля Новороссийской таможни (далее - ОТПиТК таможни), в том числе по применению форм таможенного контроля и совершению таможенных операций при принятии и регистрации предоставляемых в таможенный орган отчётностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, направлен запрос от 01.10.2018 N 42-26/00085 с целью получения методической помощи и исследования вопроса о наличии/отсутствии нарушения Обществом положений статьи 400 ТК ЕАЭС и пункта 30 приказа ФТС от 29.12.2012 N 2688 с учётом изложенных обстоятельств.
В соответствии с полученными разъяснениями (служебная записка ОТПиТК таможни от 17.10.2018 N 08-25/1588), было подтверждено, что: "внесение в графы 2 электронных документов отчётности по форме ДО-1, принятых и зарегистрированных таможенным постом с применением КПС "Учёт товаров на ВХ", недостоверных сведений о дате и времени помещения товаров на склад, является нарушением пункта 30 Порядка".
В период представления Обществом в таможенный орган отчётов по форме ДО-1, содержащих недостоверные сведения о дате (дне) помещения товаров на склад (графа 2), действовал Приказ ФТС России от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчётности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах".
Согласно пункту 30 приказа ФТС от 29.12.2012 N 2688, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учёт хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчётность об их хранении, в том числе, по форме ДО-1 - отчётность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к настоящему Приказу).
Аналогичные положения содержатся в Приказе ФТС России от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, Порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, Порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, определении Условий и Порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, Способа предоставления отчётности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчётов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчётности".
В соответствии с пунктом 2 Приложения N 5 "Способ предоставления отчётности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчётов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчётности" к приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444, владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 приложения N 4 к настоящему приказу, обязаны вести учёт хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров) (далее - таможенный пост), отчёты об их хранении в электронном виде, в том числе по форме ДО-1 - отчёт о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1).
В результате проверки документов и сведений, указываемых в представляемых Обществом документах отчёта по форме ДО-1, таможенным органом было установлено, что отчётность по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020928 содержит недостоверные сведения о дате (дне) помещения товаров на склад (графа 2), что является нарушением установленного пунктом 30 приказа ФТС России от 29.12.2012 N 2688, статей 13, 90, 92 Федерального закона и статьи 400 ТК ЕАЭС порядка представления в таможенный орган отчётности по форме ДО-1.
Общество нарушило пункт 30 раздела IV приказа Федеральной таможенной службы от 29.12.2012 N 2688 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчётности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах" (далее - Порядок N 2688), действующего на момент представления отчётности; статьи 400 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - Таможенный кодекс), статьи 197, 198 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании" в редакции, действовавшей до 04.09.2018 (далее - Закон о таможенном регулировании).
Постановлением от 28.04.2020 N 10317000-307/2020 Общество было привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 8500 рублей по каждому постановлению.
По общему правилу, установленному статьёй 98 Таможенного кодекса, под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом.
Место временного хранения товаров является постоянной или временной зоной таможенного контроля, создаваемой в соответствии со статьёй 217 Закона о таможенном регулировании) (часть 7 статьи 90 Закона о таможенном регулировании). Местами временного хранения товаров (далее - МВХ) в числе других названы склады временного хранения (далее - СВХ) (статья 99 Таможенного кодекса).
В силу статей 90, 91, 99, 100 Закона о таможенном регулировании МВХ являются как СВХ, так и иные места в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. МВХ являются зоной таможенного контроля. Размещение товаров в МВХ подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза.
Под СВХ понимается специально определенное и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров (часть 1 статьи 411 Таможенного кодекса).
При этом владелец СВХ обязан в том числе вести учёт товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчётность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов (статья 414 Таможенного кодекса).
К МВХ отнесено место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта (пункт 6 часть 1 статьи 90 Закона о таможенном регулировании). По общему правилу, установленному частью 3 статьи 100 Таможенного кодекса, частью 6 статьи 91 Закона о таможенном регулировании, товары считаются находящимися на временном хранении после регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение.
При помещении товаров на СВХ или в иные места временного хранения, в которых в соответствии со статьёй 90 Закона о таможенном регулировании может осуществляться временное хранение товаров, перевозчик или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, или их представители представляют в таможенный орган документы, определенные пунктом 1 статьи 100 Таможенного Кодекса (часть 1 статьи 91 Закона о таможенном регулировании).
Для помещения товаров на временное хранение названые лица вправе представить таможенному органу документ, содержащий сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, при условии, что такая предварительная информация содержит сведения, необходимые для совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение (часть 2 статьи 91 Закона о таможенном регулировании).
Подача документов в таможенный орган может быть осуществлена в электронном виде (часть 3 статьи 91 Закона о таможенном регулировании).
Таможенный орган регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в течение одного часа с момента подачи таких документов в таможенный орган с учётом времени работы таможенного органа и выдает лицу, указанному в части 1 статьи 91 Закона о таможенном регулировании, подтверждение о регистрации документов (часть 4 статьи 91 Закона).
Порядок совершения таможенным органом таможенных операций, связанных с регистрацией документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачей подтверждения об их регистрации, устанавливается в соответствии с законодательством государств - членов о таможенном регулировании (часть 2 статьи 100 Таможенного кодекса).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, устанавливает порядок регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдачи подтверждения о регистрации документов (часть 5 статьи 91 Закона о таможенном регулировании), порядок совершения таможенных операций при помещении товаров на СВХ и в иные места временного хранения, а также при хранении и выдаче товаров (часть 7 статьи 91 Закона).
Исходя из пункта 10 Порядка N 2688, действующего на момент представления отчётности, таможенный пост регистрирует документы, представленные для помещения товаров на временное хранение, в журнале регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, и выдает уполномоченному лицу подтверждение о регистрации указанных документов (приложение N 1 к Порядку N 2688).
Если в качестве документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, используется отчётность по форме ДО-1, подтверждением о регистрации документов является экземпляр указанной отчётности, возвращаемый владельцу СВХ (иного места временного хранения товаров) и содержащий отметки, предусмотренные пунктом 33 Порядка N 2688.
Отчётность по форме ДО-1 подразумевает обязательное отражение сведений о дате и времени помещения на склад, наименование и код товара, его складской номер, количество грузовых мест, весовые характеристики, валютную стоимость.
Пунктом 1 статьи 99 Закона о таможенном регулировании основным МВХ определены СВХ. Они могут располагаться как в местах прибытия, так и на некотором расстоянии от такого места. В зависимости от места расположения склада (в регионе деятельности таможенного органа, не совпадающего с таможенным органом, оформившим прибытие товаров; в регионе деятельности того же таможенного органа, который оформил прибытие товаров) доставка товаров на склад осуществляется в соответствии с процедурой таможенного транзита или из места прибытия товаров перевозка на СВХ допускается без помещения под процедуру транзита с применением таможенного наблюдения.
Исходя из особенностей мест хранения помещаемого груза и характеристик товара расширительное толкование СВХ как совпадающего с понятием МВХ противоречит как названным нормам права, так и специально оговоренным Таможенным кодексом и подзаконными актами особенностям и характеристикам МВХ, только лишь одной из составляющих частей которых является СВХ.
Довод апелляционной жалобы о правильном отражении в отчётности первого дня разгрузки товара, растянувшегося во времени из-за в следствие неблагоприятных погодных условий и остановки выгрузки судна, подлежит отклонению как не основанный на нормах права.
Пунктами 1 и 6 части 1 статьи 197 Закона о таможенном регулировании под МВХ указаны СВХ и иные места временного хранения, к числу которых отнесены места разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского порта.
Частью 5 статьи 90 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных МВХ, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 Закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя, в частности, обязанность представлять таможенным органам отчётность о товарах, находящихся на временном хранении, в соответствии с частями 4 - 8 статьи 177 Закона о таможенном регулировании.
В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров (часть 1 статьи 198 Закона о таможенном регулировании). Согласно пункту 30 Порядка N 2688 владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учёт хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчётность об их хранении по установленным формам.
Именно в развитие части 1 статьи 198 Закона о таможенном регулировании пунктом 32 Порядка N 2688 на владельца СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) возложена обязанность представить в таможенный орган отчётность по форме ДО-1 при принятии товаров на хранение не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем фактического размещения товаров на СВХ (ином месте временного хранения товаров).
Сходный правовой подход сформирован в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 15.04.2015 N 308-АД15-2626, 08.05.2015 N 308-АД15-340.
Исполнению этой обязанности владельца СВХ предшествует направление в порядке пункта 9 Порядка N 2688 уполномоченным лицом не позднее 12 часов (в отношении товаров, перевозимых водным транспортом) с момента завершения таможенной процедуры таможенного транзита (предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия) таможенному посту, осуществляющему контроль за функционированием СВХ (иного места временного хранения товаров), транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, содержащие сведения о товарах, отправителе (получателе) товаров, стране их отправления (назначения).
Если указанные документы уже представлены таможенному органу, в частности, представлены перевозчиком при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, при прибытии товаров, перемещаемых водным транспортом, уполномоченное лицо представляет таможенному посту письменное обращение, составленное в произвольной форме и содержащее сведения о реквизитах этих документов. Если на момент представления указанных документов товары уже размещены в месте их временного хранения, в качестве указанных документов используется отчётность по форме ДО-1 (пункт 30 Порядка N 2688).
В числе других в графе N 2 отчётности формы ДО-1 указывается дата и время помещения товара на склад, а не дата регистрации этой отчётности таможенным органом.
Следовательно, направление этой отчётности владельцем СВХ в силу пункта 32 Порядка N 2688 свидетельствует о принятии им выгруженного с судна товара на хранение, и, соответственно, - не только о начале разгрузки товара в пределах морского порта, но и фактическом помещении его тем самым в месте временного хранения.
Эти обстоятельства, в свою очередь, свидетельствуют о том, что в таможенный орган сообщается о дате окончательной выгрузки товара в зону таможенного контроля (день фактического размещения товаров в месте временного хранения).
Факт регистрации этой отчётности таможенным постом свидетельствует исключительно об их нахождении на временном хранении и под таможенным контролем до выпуска либо совершения иных действий.
Довод апелляционной жалобы о том, что поскольку Общество одномоментно представило в таможенный орган отчётность в количестве 277 по форме ДО-1, то данное правонарушение образует один состав отклоняются судом апелляционной инстанции как не основанный на нормах материального права.
Каждое действие по представлению отчётности, имеющей индивидуальные характеристики, свидетельствует о выполнении обязанности по представлению в таможенный орган необходимой отчётности.
Такое действие образует самостоятельный законченный состав административного правонарушения, не является единым длящимся правонарушением, состоящим из нескольких однородных деяний.
Всякая (любая, отдельная) форма отчётности при установленных судом обстоятельствах обладает самостоятельными признаками, необходимыми таможне владеть актуальной информации о товарах, в том числе его идентифицирующих признаках, местах хранение, отправителях и получателях, сроке временного хранения (для каждого выгруженного перевозочного контейнера (ларя, кейса, ящика, тары, иных применяемых при перевозке вместилищ товара) и т.д.).
Каждый отчёт по форме ДО-1 является самостоятельным отчётным документом, формируемым применительно к конкретному товару с соответствующим наименованием, весом и количеством грузовых мест, в отношении которого выдан определенный (индивидуальный) коносамент. Этот вид отчётности является доказательством обоснованного размещения товара в ПЗТК и впоследствии используется для оформления отчёта по форме ДО-2 при выдаче товаров конкретному получателю на основании зарегистрированной таможенной декларации.
Общество не оспаривает, что каждый отчётный документ по форме ДО-1 оно представляло в таможенный пост в виде самостоятельного файла.
Пунктом 5 приложения N 5 к Порядку N 2688 допускается возможность указывать в одном отчёте ДО-1 сведения о товарах, прибывших на одном транспортном средстве в адрес нескольких получателей или по нескольким транспортным документам.
Из размещённых в информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети Интернет судебных актов по арбитражным делам с участим тех же лиц и сходных постановлений таможни о привлечении Общества к ответственности за совершение аналогичных правонарушений за сообщение недостоверной отчётности о дне помещения товаров на склад (графа N 2 отчёта формы ДО-1), в том числе находящихся в производстве кассационной инстанции, следует, что Общество приняло решение о формировании не единого, а отчётов по форме ДО-1 по отдельности, содержащих сведения о партиях товара, представив отчётность в отношении каждой части выгружаемого груза (выгруженного как до неблагоприятных погодных условий, так и (как следует из доводов жалобы) после наступления благоприятных условий выгрузки товара.
В данном случае правонарушения выявлены в связи с представлением отчётности по форме ДО-1 о принятии 277 коносаментных товарных партиях на хранение, зарегистрированных за N 10317100/210818/0020738 - 10317100/210818/0021014 (всего 277 отчётов), в том числе отчёта по форме ДО-1 N 10317100/210818/0020928.
Поскольку Общество свою обязанность сообщить в таможенный орган о дате и времени помещения товара на склад не выполнило, выводы суда первой инстанции о наличии в его действиях вмененного правонарушения основаны на правильном применении норм права к установленным обстоятельствам, соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Суд первой инстанции проверил и отклонил довод Общества о наличии технических сбоев при передаче отчётности в таможенный пост, выводы суда об установленных обстоятельствах передачи отчётности в таможенный пост соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам.
Направление Обществом заранее, вне зависимости от факта разгрузки товаров, всех электронных отчётов одним пакетом, в котором размещены 277 файлов (одним "кликом"), находится в пределах его контроля за правильной организацией своей хозяйственной деятельности и рисков предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что названные действия Общества образуют состав правонарушения, предусмотренный статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
На момент рассмотрения дела срок давности привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истёк.
Согласно положению статье 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оспариваемыми постановлениями Обществу было назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной статьёй 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 8500 руб. по каждому, с чётом наличия факта привлечения Общества ранее (справка о привлечении лица к административной ответственности от 28.11.2019).
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленный в сфере таможенного регулирования порядок таможенного декларирования и контроля вывозимых с территории Российской Федерации товаров.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к возложенным на него обязанностям в названной сфере публичных правоотношений.
Таким образом, суд первой и апелляционной инстанций в пределах своих полномочий, установленных арбитражным процессуальным законодательством, рассмотрели вопрос о наличии в действиях Общества существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и пришли к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришёл к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований Общества.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не облагается государственной пошлиной заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 03.08.2020 по делу N А32-20329/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20329/2020
Истец: ПАО "Новороссийский морской торговый порт"
Ответчик: Новороссийская таможня