город Ростов-на-Дону |
|
24 сентября 2020 г. |
дело N А53-1013/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ефимовой О.Ю.,
судей Пименова С.В., Соловьевой М.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ООО "ЕвроСибОйл": посредством системы веб-конференции ИС "КАД" Петров А.В., паспорт, по доверенности от 01.04.2019,
от МРУ Росприроднадзора: Помникова О.И., паспорт, по доверенности от 27.12.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСибОйл"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 17.07.2020 по делу N А53-1013/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСибОйл"
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкии
о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении; о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЕвроСибОйл" (далее - ООО "ЕвроСибОйл") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкии (далее - МРУ Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2019 N В-27.2/11-2019 о привлечении ООО "ЕвроСибОйл" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 рублей; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Решением от 17.07.2020 суд прекратил производство по делу N А53-1013/20 в части требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "ЕвроСибОйл" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что прямых ссылок о нарушении проекта разработки нефтяного месторождения и (или) лицензии ЭЛИ 00367 НЭ ни постановление, ни решение не содержат. Внеплановая проверка проведена в нарушение Закона N 294-ФЗ. Судом Черноземельского районного суда Республики Калмыкия в решении по делу N 12-28/2019 от 31.10.2019 установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 10 ФЗ N 294 и п. 47 Административного регламента, утвержденного Приказом Минприроды России от 29.06.2019, а именно установлено что основания для проведения проверки в с 03 июня 2019 по 01 июля 2019 года отсутствовали. Административным органом нарушен п.1 ст. 15 ФЗ N 294 -административный орган не имел права проверять выполнение обязательных требований возложенных на ООО "ЕвроСибОйл", поскольку их проверка не возложена на Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия, поэтому результаты проверки должны быть признаны недействительными. Административный орган не предоставил в адрес ООО "ЕвроСибОйл" акт проверки N В 27/11-2019 в полном объеме, что является грубым нарушением ФЗ N 294 в соответствии с п. 6, ч. 2 ФЗ N 294. Рассмотрение дела об административном правонарушении, указанном в постановлении, подведомственно должностным лицам Ростехнадзора. В материалах дела отсутствуют сведения об уведомлении ООО "ЕвроСибОйл" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Административным органом не доказано наличие в действиях общества состава правонарушения, в том числе вины в совершении вменяемого правонарушения. Непредставление при проверке необходимых документов не свидетельствует об отсутствии таких документов у общества. В материалы дела не представлен технический проект, нарушение которого вменяется обществу. Общество не может быть привлечено к ответственности за нарушения, допущенные в 2013-2017 г., в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Представитель ООО "ЕвроСибОйл" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы с учетом представленных дополнений, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представителем ООО заявлено ходатайство о приобщении документов приложенных к дополнениям- копии протокола N 4 от 24.01.2019, протокола N 5896 от 26.12.2013, письма вх. РК-40 от 15.01.2019, письма вх. РК-39 от 15.01.2019, лицензии ЭЛИ00367 НЭ.
Представитель МРУ не возражает против приобщения документов к материалам дела.
Представитель МРУ Росприроднадзора в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 17.09.2020. После перерыва судебное заседание продолжено.
Представитель МРУ Росприроднадзора возражал против удовлетворения жалобы с учетом представленных дополнительных пояснений.
Представитель ООО "ЕвроСибОйл" поддержал доводы жалобы.
В соответствии со ст. 268 АПК РФ суд протокольным определением приобщил к материалам дела дополнения к апелляционной жалобе с приложениями, дополнительный отзыв управления. Суд приобщает документы для более полного исследования обстоятельств дела и доводов сторон.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, общество является пользователем недр по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ. Наименование участка недр, предоставленного в пользование - Дорожный. Вид: пользования недрами - для разведки и добычи полезных ископаемых. Наименование основных видов полезных ископаемых, содержащихся в пределах предоставленного участка недр - углеводородное сырье. Участок недр расположен в Черноземельском районе Республики Калмыкия. Лицензия зарегистрирована Управлением по недропользованию по Республике Калмыкия (Калмнедра) 28.03.2014 за N 103. В бланк лицензии на пользование недрами ЭЛИ 00367 НЭ внесены изменения, которые зарегистрированы Отделом геологии и лицензирования по Республике Калмыкия Департамента по недропользованию по Южному Федеральному округу 16.06.2016 за N 103. Дата окончания действия лицензии 25 декабря 2036 года.
Соблюдение условий пользования недрами установлены в приложении N 1 к лицензии ЭЛИ 00367 НЭ.
В соответствии с пунктом 4.3. условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ сроки выхода предприятия по добыче полезных ископаемых на проектную мощность определяются согласованным и утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождения.
В соответствии с пунктом 7 условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 003 67 НЭ уровень добычи минерального сырья и сроки выхода на проектную мощность определяются техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых.
В соответствии с пунктом 10 условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ пользователь недр обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
Разработка месторождения Дорожного осуществляется в соответствии с "Технологической схемой разработки месторождения Дорожного". На данный проект имеется протокол заседания Центральной нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от 26.12.2013 N 5896 и заключение Минэнерго России от 20.12.2013 N 05-1939. Технологическая схема разработки месторождения Дорожного согласована по варианту 3.
В Управление Росприроднадзора поступило обращение Управления ФСБ по Республике Калмыкия от 12.04.2019 N 63/5003 о результатах анализа: отчёта по геологическому изучению недр, разработке месторождений углеводородного сырья на лицензионных площадях и месторождениях за 2018 год; сведений о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья по форме федерального статистического наблюдения N 1-ЛС за 2018 год; отчётов о работе добывающих скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года; справки о состояния фонда скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года; лицензии ЭЛИ 00367 НЭ с приложением.
Заявлением от 28.06.2019 N 10-2/1575 Управление Росприроднадзора направило в Прокуратуру Республики Калмыкия для согласования приказ о проведении внеплановой проверки от 27.06.2019 N151 и другие документы.
Решением Прокуратуры Республики Калмыкия от 21.05.2019 была согласована внеплановая выездная проверка в отношении общества.
Внеплановая выездная проверка ООО "ЕвроСибОйл" в период с 03 июня по 01 июля 2019 года не была проведена, из-за отсутствия руководителя и иных уполномоченных представителей ООО "ЕвроСибОйл"
В соответствии с приказом Управления Росприроднадзора по Республике Калмыкия от 30 сентября 2019 года N 220, приказом Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия от 28 октября 2019 года N 421/КНД в период с 05 ноября по 02 декабря 2019 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСибОйл" (далее - ООО "ЕвроСибОйл") по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере недропользования и охраны окружающей среды.
При проведении внеплановой выездной проверки общества, государственными инспекторами Управления Росприроднадзора было установлено, что пользование недрами участка недр Красно-Камышанского осуществляется обществом с нарушением условий лицензии ЭЛИ 00367 НЭ, а именно:
- разработка месторождения Дорожного не ведется;
- ввод новых добывающих скважин за 2018 год требованиям Проекта не соответствует и считается невыполненными;
- ввод в эксплуатацию неработающих скважин N 137, N135 не осуществлен.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 04.12.2019 N В-27/11-2019.
В связи с выявленными нарушениями, 17.12.2019 старшим государственным инспектором Управления Росприроднадзора, в присутствии представителя общества - Котляревского А.С., действующего на основании доверенности, составлен протокол об административном правонарушении N В-27.2/11-2019 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
В протоколе указано, что добыча нефти за 2018 год не соответствует проектному показателю и превышает допустимое отклонение фактической годовой добычи от проектной (-95%).
Обществу в период 2013-2018 г.г. необходимо было осуществить ввод новых добывающих скважин в количестве 2 шт. Фактически 0, что составляет 100% от предусмотренного проектным документом. В 2016 и 2017 годах ООО "ЕвроСибОйл" ввод новых добывающих скважин в количестве 2 шт. не осуществило. Эксплуатационное бурение добывающих скважин по проекту составляет 2,0 тыс.м в 2016 году и 2,0 тыс.м. в 2017 году, фактически 0 тыс.м. Ввод новых добывающих скважин за 2018 год требованиям Проекта не соответствует и считаются невыполненными. Нарушение подтверждается отчетами о работе добывающих скважин и состояния фонда скважин.
В соответствии с пунктом 5.15 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утвержденного приказом Минприроды России от 14.06.2016 N 356, пользователь недр обеспечивает выполнение проектных решений, технологических показателей разработки месторождения (ЭО) и рациональной выработки (использования) запасов углеводородов.
В соответствии с Программой работ по вводу неработающего фонда скважин в эксплуатацию обществу необходимо было ввести 2 скважины - N 137 (добыча) и N 135 (ППД). В указанный период эти работы не проведены. Нарушение подтверждается отчетами о работе добывающих скважин и состояния фонда скважин.
В соответствии с Проектом на Дорожном месторождении предусматривается организация системы ППД посредством закачки воды в пласт. В 2014 году Проектом предусмотрено ввод нагнетательной скважины в количестве 1 шт. (скважина N 135). В качестве источника водоснабжения для системы ППД планируется использовать подтоварную воду. Согласно отчету о работе добывающих скважин за декабрь 2018 года и октябрь 2019 года закачка подтоварной воды в скважину N 135 не осуществлялась. Согласно справке по состоянию фонда скважин на 01.01.2019 скважина N 135 находится в ликвидации. В соответствии с проектом закачка рабочего агента с 2014 года по 2018 год включительно должна составить 17,7 тыс. куб.м. Фактически закачка рабочего агента с 2014 года по 2018 год включительно 0 тыс.куб.м. Нарушение подтверждается отчетами о работе добывающих скважин и состояния фонда скважин.
В соответствии с пунктом 10 условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ пользователь недр обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
Документы, подтверждающие научное сопровождение Дорожного месторождения, не представлены.
Утвержденный технологический регламент по эксплуатации установки подготовки нефти и газа Дорожного месторождения не представлен.
Утвержденный график замеров газовых факторов и объемов сепарированного газа на всех ступенях сепарации, дебитов газа не представлен.
Документы из перечня первичной документации (журналы замеров продукции скважин; суточные рапорты или отчеты по эксплуатации скважин; результаты гидродинамических, газоконденсатных, геохимических и промыслово-геофизических и сейсмических исследований (включая пластовое и забойное давление, профили притока, поглощения, температуры); акты о выполненных работах по ТРС и КРС, а также материалы по проведенным в стволе скважин воздействиям на призабойную зону пласта (включая возврат, дострел, воздействие на призабойную зону пласта) без подъема (допуска) подземного оборудования, очистка обсадных и насосно-компрессорных труб мероприятиях не представлены.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления Росприроднадзора вынесено постановление от 24.12.2019 N В-27.2/11-2019 о привлечении ООО "ЕвроСибОйл" к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя общества, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Считая незаконным постановление о привлечении к административной ответственности, общество оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 АПК РФ определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) государственный фонд недр составляют как используемые участки недр, так и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и её континентального шельфа.
Участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, относятся к участкам недр местного значения (пункт 1 статьи 2.3 Закона N 2395-1).
Согласно статье 9 Закона N 2395-1 права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, при предоставлении права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции - с даты вступления такого соглашения в силу.
В силу статьи 11 Закона N 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии, определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченным на то органом государственной власти и пользователем недр может быть заключён договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства стороны по выполнению указанного договора.
Согласно статье 12 Закона N 2395-1 лицензия и её неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные.
В соответствии со статьёй 22 Закона N 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение требований законодательства, а также утверждённых в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; ведение геологической, маркшейдерской и иной документации в процессе всех видов пользования недрами; представление геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации; представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики; безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами; соблюдение утверждённых в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования; сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях; ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами; сохранность ценных и опасных грузов, геологической, маркшейдерской и иной документации, специальной корреспонденции, а также грузов, содержащих носители сведений, отнесённых к государственной тайне.
В силу статьи 23 Закона N 2395-1 основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются: 1) соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущение самовольного пользования недрами; 2) обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр; 3) проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 4) проведение государственной экспертизы и государственный учет запасов полезных ископаемых, а также участков недр, используемых в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) обеспечение наиболее полного извлечения из недр запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов; 6) достоверный учет извлекаемых и оставляемых в недрах запасов основных и совместно с ними залегающих полезных ископаемых и попутных компонентов при разработке месторождений полезных ископаемых; 7) охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и других факторов, снижающих качество полезных ископаемых и промышленную ценность месторождений или осложняющих их разработку; 8) предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, особенно при подземном хранении нефти, газа или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов производства, сбросе сточных вод; 9) соблюдение установленного порядка консервации и ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 10) предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях; 11) предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или промышленного водоснабжения либо резервирование которых осуществлено в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
В соответствии с абзацем 1 статьи 23.2 Закона N 2395-1 разработка месторождений полезных ископаемых (за исключением добычи подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 100 кубических метров в сутки) осуществляется в соответствии с утверждёнными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, а также правилами разработки месторождений полезных ископаемых по видам полезных ископаемых, устанавливаемыми федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти. Пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется в соответствии с утвержденными техническими проектами и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.
В соответствии с пунктом 5.15 Правил разработки месторождений углеводородного сырья, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов РФ от 14.06.2016 N 356 (далее - Правила), пользователь недр обеспечивает выполнения проектных решений, технологических показателей разработки месторождения (ЭО) и рациональной выработки (использования) запасов углеводородов.
В 2018 году и за 10 месяцев 2019 года разработка месторождения Дорожного обществом не ведётся. Согласно справкам о состоянии фонда скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года, скважины N 137, N135 бездействующие.
В соответствии с пунктом 10 условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ пользователь недр обязан выполнять установленные законодательством требования по охране недр и окружающей среды, безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами.
В соответствии с пунктом 5.11. Правил допускаются ежегодные отклонения по вводу новых скважин относительно установленных в TCP, ТПР и дополнениях к ним. Отклонение в сторону увеличения количества вводимых новых скважин не регламентируется. Отклонения в сторону уменьшения количества вводимых новых скважин устанавливается в объёме до 10 штук.
В соответствии с абзацем 2 пункта 5.11. Правил в случае, если количество введенных новых скважин по итогу отчетного года находится в пределах допустимого отклонения, указанного в настоящем пункте, но при этом, по состоянию на начало очередного года, следующего за отчетным, накопленное количество новых скважин, введенных в течение предшествующих трех лет менее 80 процентов от предусмотренного в TCP, ТПР и дополнениях к ним количества новых скважин, которые должны были быть введены в течение указанного периода, то требования TCP, ТПР и дополнений к ним по вводу новых скважин считаются невыполненными.
Обществу в период 2013-2018 необходимо было осуществить ввод новых добывающих скважин в количестве 1 шт. Доказательства ввода скважин, обществом в материалы дела не представлены. Данное обстоятельство подтверждается отчётами о работе добывающих скважин и состояния фонда скважин.
В соответствии с пунктом 5.15. Правил пользователь недр обеспечивает выполнения проектных решений, технологических показателей разработки месторождения (ЭО) и рациональной выработки (использования) запасов углеводородов.
В соответствии с Программой работ по вводу в эксплуатацию неработающего фонда скважин Обществу необходимо было в 2018 году ввести в эксплуатацию скважину N 82. Мероприятия по вводу в эксплуатацию неработающих скважин не проведены.
Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 утверждено Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (далее - Положение). В соответствии с пунктом 2 Положения "Подготовка проектной документации заключается в разработке обоснованных технических и технологических решений, обеспечивающих выполнение условий пользования участком недр, рациональное комплексное использование и охрану недр, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации о недрах".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 Правил охраны недр, утверждённых постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71, пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утверждённых в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья.
Подпунктом 2 пункта 3 названных Правил охраны недр, установлено, что пользователь недр обязан обеспечить соблюдение требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 3 названных Правил охраны недр, пользователь недр обязан обеспечить соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрам.
Согласно подпункту 8 пункта 3 Правил охраны недр, пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией.
Таким образом, материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, подтверждено, что обществом допущено пользование недрами с нарушением проектного документа и с нарушениями условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ: разработка месторождения Дорожного не ведется; ввод новых добывающих скважин за 2018 год требованиям Проекта не соответствует и считается невыполненными; ввод в эксплуатацию неработающей скважины N 137, N135 обществом не осуществлен.
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы жалобы о том, что административным органом не доказано наличие в действиях общества состава правонарушения, в том числе вины в совершении вменяемого правонарушения.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы права критерии виновности юридического лица означают необходимость оценки его фактического поведения как коллективного субъекта права, располагающего иными, нежели физическое лицо возможностями и условиями для реализации требований публичного порядка.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Допущенные обществом нарушения подтверждены актом проверки, протоколом об административном правонарушении, копией лицензии ЭЛИ 00367 НЭ с приложением, дополнением к технологической схеме разработки Дорожного нефтяного месторождения, копией протокола заседания Центральной нефтегазовой секции ЦКР Роснедр по УВС от 26.12.2013 N 5896, копией заключения Минэнерго России от 20.12.2013 N 05-1939, копиями отчетов о работе добывающих скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года, копиями справок о состояния фонда скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года, копиями сведений о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья по форме федерального статистического наблюдения N 1-ЛС за 2018 год, копией отчета по геологическому изучению недр, разработке месторождений углеводородного сырья на лицензионных площадях и месторождениях за 2018 год, которые составлены уполномоченным должностным лицом в установленном законом порядке и являются надлежащими доказательствами по делу.
Установленная частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела обществом с учетом требований ст. 68 АПК РФ не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения.
Общество указывает, что непредставление при проверке необходимых документов не свидетельствует об отсутствии таких документов у общества.
Вместе с тем, непредставление необходимой документации на дату проверки исключает возможность установления ведения соответствующей документации в установленном порядке.
Нарушение Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Правил разработки месторождений углеводородного сырья, Правил охраны недр, Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами является не соблюдением условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ.
Не соответствие годовой добычи за 2018 год проектному показателю и превышение допустимого отклонения фактической годовой добычи от проектной, не соответствие ввода новых добывающих скважин за 2018 год требованиям Проекта, не введение в эксплуатацию неработающих (ликвидированных) скважин N 137 и N 135, не проведение закачки подтоварной воды в скважину N 135 в целях поддержания пластового давления (ППД), не соответствие системы сбора, транспорта продукции скважин и подготовки нефти проектной системе разработке месторождения является нарушением проекта разработки Дорожного участка недр и условий пользования недрами по лицензии ЭЛИ 00367 НЭ.
Так, нарушение, выразившееся в том, что добыча нефти за 2018 год не соответствует проектному показателю и превышает допустимое отклонение фактической годовой добычи от проектной (-95%) подтверждается сведениями о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья по форме федерального статистического наблюдения по форме N 1-ЛС (далее - Отчет по форме 1-ЛС) (том 2 л.д. 63); дополнением к технологической схеме разработки Дорожного месторождения (Протокол заседания Центральной нефтегазовой секции от 26.12.2013 N 5896), а именно: Таблица 8 - Обоснование прогноза добычи нефти и растворенного газа, объема буровых работ. Вариант 3 (N1 таблицы) (том 2 л.д. 57).
Нарушение в части отсутствия ввода новых добывающих скважин за 2018 год требованиям Проекта не соответствует и считаются невыполненными.
Нарушение подтверждается отчетами о работе добывающих скважин за 2018 год 10 месяцев 2019 года и справками о состоянии фонда скважин за 2018 год 10 месяцев 2019 года - все отчеты и справки за каждый месяц указанного временного периода содержатся в конце Тома 2 (например, Отчет за октябрь 2019 - том 2 л.д. 113, справка 01.01.2019 - том 2 л.д. 85, справка 01.11.2019 - том 2 л.д. 90); дополнением к технологической схеме разработки Дорожного месторождения (Протокол заседания Центральной нефтегазовой секции от 26.12.2013 N 5896), а именно: Таблица 8 - Обоснование прогноза добычи нефти и растворенного газа, объема буровых работ. Вариант 3 (N 28 таблицы - том 2 л.д. 57); отчетом по форме 1-ЛС (действующий фонд добывающих скважин по проекту - 5, фактически - 1) (том 2 л.д. 63).
Ввод в эксплуатацию неработающих скважин N 137 (под добычу) и N135 (под поддержание пластового давления (1II1Д) не осуществлен.
Нарушение подтверждается Программой работ по вводу неработающего фонда скважин в эксплуатацию - том 2 л.д. 61); отчетами о работе добывающих скважин за 2018 год 10 месяцев 2019 года и справками о состоянии фонда скважин за 2018 год 10 месяцев 2019 года (например, отчет за октябрь 2019 - том 2 л.д. 113, справка 01.01.2019 - том 2 л.д. 85, справка 01.11.2019 - том 2 л.д. 90).
Нарушение в части закачки подтоварной воды в скважину N 135 в целях поддержания пластового давления подтверждается отчетами о работе добывающих скважин за декабрь 2018 года и октябрь 2019 года (закачка подтоварной воды в скважину N 135 не осуществлялась) (том 2 л.д. 113, 143); справками по состоянию фонда скважин на 01.01.2019 и 01.11.2019 (скважина N 135 находится в ликвидации) том 2 л.д. 85, 90); дополнением к технологической схеме разработки Дорожного месторождения (протокол заседания Центральной нефтегазовой секции от 26.12.2013 N 5896), а именно: Таблица 8 - Обоснование прогноза добычи нефти и растворенного газа, объема буровых работ. Вариант 3 (N 56 таблицы) (том 2 л.д. 57), отчетом по форме 1-ЛС (закачка в пласт рабочего агента) (том 2 л.д. 63).
Судом также отклоняются доводы о том, что общество не может быть привлечено к ответственности за нарушения, допущенные в 2013-2017 г., в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Материалами дела подтверждено допущение приведенных ранее нарушений обществом в 2018 году, в связи с чем общество было привлечено к административной ответственности в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Судом первой инстанции были обоснованно отклонены доводы общества, повторенные в жалобе, о незаконности проведенной внеплановой проверки.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), относятся, в том числе, организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора). Перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Положение о Межрегиональном Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ростовской области и Республике Калмыкия (далее - Положение) утверждено приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) от 27.08.2019 N 478. В соответствии с Положением Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Ростовской области и Республике Калмыкия, а также в Каспийском море. Согласно пункта 4.1.1. Положения Управление осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
В соответствии с пунктом 4 Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12 мая 2005 года N 293, (далее - Положение) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:
а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в том числе на континентальном шельфе Российской Федерации;
б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензиях на пользование недрами, технических проектах и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
в) наличие утвержденных технических проектов и иной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами;
г) достоверность содержания геологической и иной первичной документации о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых;
д) соблюдение установленного порядка представления государственной отчетности, а также геологической и иной информации о недрах в фонды геологической информации;
е) достоверность данных, необходимых для расчета платежей за пользование недрами при поиске, оценке, разведке и добыче полезных ископаемых;
ж) сохранность разведочных горных выработок и скважин, геологической и технической документации, образцов руд и горных пород, керна, дубликатов проб полезных ископаемых, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении недр, разведке и разработке месторождений полезных ископаемых, а также при пользовании недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых;
и) выполнение установленных в соответствующих разрешениях условий создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, проведения буровых работ, связанных с геологическим изучением, поиском, разведкой и разработкой минеральных ресурсов, а также прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации (в пределах своей компетенции);
к) достоверность и обоснованность представляемых недропользователями материалов для постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс запасов полезных ископаемых и списания их с государственного баланса;
л) предотвращение самовольного пользования недрами;
м) предотвращение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых;
н) достоверность данных, включаемых в государственную статистическую отчетность организациями, осуществляющими поиск, оценку и разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу.
В соответствии с пунктом 6 Положения Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет государственный геологический надзор по следующим вопросам:
а) безопасное состояние горных выработок, скважин и иных подземных сооружений;
б) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) при ликвидации и консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Приказом Минприроды России от 29 июня 2012 года N 196 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент).
В соответствии с пунктом 2 Административного регламента исполнение государственной функции по проведению в установленном порядке государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами. Территориальными органами Росприроднадзора являются управления в соответствующих субъектах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Административного регламента Росприроднадзор и территориальные органы Росприроднадзора обеспечивают предупреждение, выявление и пресечение нарушений всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование недрами (далее - пользователи недр) требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о недрах и утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, а также обеспечивают предотвращение самовольного пользования недрами и самовольной застройки месторождений полезных ископаемых (включая участки недр местного значения).
Таким образом, проверка по выполнению обязательных требований, возложенных на ООО "ЕвроСибОйл" и предмет проверки входят в полномочия Управления.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки являлись обращение Управления ФСБ России по Республике Калмыкия (от 12.04.2019 N 63/5003) и мотивированное представление о назначении внеплановой проверки от 20.05.2019. Предварительно Управлением проведен анализ информации Управления ФСБ России по Республике Калмыкия на основании следующих документов, находящихся в распоряжении Управления:
* копия отчета по геологическому изучению недр, разработке месторождений углеводородного сырья на лицензионных площадях и месторождениях за 2018 год;
копии сведений о выполнении условий пользования недрами при поисках, разведке и добыче углеводородного сырья по форме федерального статистического наблюдения N 1 -ЛС за 2018 год;
* отчеты о работе добывающих скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года;
* справки о состояния фонда скважин за 2018 год и 10 месяцев 2019 года;
- лицензии ЭЛИ 00366 НЭ, ЭЛИ 00367 НЭ, ЭЛИ 00369 НЭ, ЭЛИ 00370 НЭ, ЭЛИ 00371 НЭ, ЭЛИ 00372 НЭ, ЭЛИ 00373 НЭ, ЭЛИ 00374 НЭ, ЭЛИ 00375 НЭ, ЭЛИ 00376 НЭ, ЭЛИ 00377 НЭ с приложениями.
По итогам анализа информации Управления ФСБ России по Республике Калмыкия и документов, находящихся в распоряжении Управления, Управлением составлено мотивированное заключение от 20.05.2019 с выводом о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде. Мотивированное представление о назначении внеплановой проверки от 20.05.2019, копия приказа на проведение внеплановой проверки от 20.05.2019 N 109 и другие документы были направлены в Прокуратуру Республики Калмыкия для согласования, что подтверждается заявлением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 20.05.2019 N 09-2/1131. Решением Прокуратуры Республики Калмыкия от 21.05.2019 внеплановая выездная проверка была согласована.
Внеплановая проверка показала, что при эксплуатации производственных объектов установлены факты причинения вреда окружающей среде (почвам):
1. На Курганном нефтяном месторождении допущен факт загрязнения почвы нефтепродуктами, в результате чего произошла порча земель.
2. На Майли-Харанском нефтяном месторождении допущен факт загрязнения почвы нефтепродуктами, в результате чего произошла порча земель.
3. На Надеждинском нефтяном месторождении допущен факт загрязнения почвы нефтепродуктами, в результате чего произошла порча земель.
4. На Северо-Камышанском нефтяном месторождении допущен факт загрязнения почвы нефтепродуктами, в результате чего произошла порча земель.
Данные правонарушения подтверждаются протоколами измерений почвы Филиала ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" - ЦЛАТИ по Астраханской области (от 26.11.2019 N 734 гк, N 743 гк, N 744 гк; от 27.11.2019 N 745 гк, N 746 гк) и экспертными заключениями Федоровой И.В. (от 28.11.2019 N 764).
Таким образом, основания для проведения внеплановой выездной проверки имелись.
Решением Черноземельского районного суда от 31.10.2019 N 12-28/2019 отменено постановление мирового судьи судебного участка Черноземельского судебного района РК о привлечении к административной ответственности ООО "ЕвроСибОйл" по части 2 статьи 19.4.1. КоАП РФ.
При этом, Черноземельский районный суд, отменяя постановление мирового судьи, указал, что приказ о проведении внеплановой проверки нельзя признать законным, так как в нарушение требований п.2 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и п. 47 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 29.06.2012 N 191 в материалах дела по ч. 1 и ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ отсутствует мотивированное представление должностного лица Росприроднадзора по результатам анализа информации о фактах причинения вреда либо возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Таким образом, выводы суда, изложенные в решении Черноземельского районного суда, не свидетельствует о незаконности внеплановой проверки, проведенной в отношении общества и о незаконности оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
Судом также отклоняются доводы о том, что в материалах дела отсутствуют сведения об уведомлении ООО "ЕвроСибОйл" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" разъяснено, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.
Протокол об административном правонарушении был составлен с участием представителя общества Котляревского А.С., действующего на основании доверенности от 13.12.2019.
В протоколе указана информация о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д. 149-155 том 1).
Акт внеплановой выездной проверки от 04.12.2019 N В-27/11-2019 вместе с приложением к акту проверки вручен также представителю общества Котляревскому А.С., что подтверждается подписью Котляревского А.С. в акте проверки.
Обязанность о направлении акта о невозможности проведения проверки от 01.07.2019 N В-18/06-2019 в адрес проверяемого лица Федеральным законом N 294-ФЗ не установлена.
Приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от 08.09.2019 N 105 Салихов Марат Фардатович в связи с производственной необходимостью переведен на должность временно исполняющего обязанности генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "ЕвроСибОйл". С приказом (распоряжением) Салихов М.Ф. ознакомлен 08.09.2019, что подтверждается подписью.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 08 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий относится к компетенции общего собрания участников общества. На период, когда лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может действовать, по каким-либо причинам (болезнь, отпуск, командировка и т.д.) допускается назначение лица, временно исполняющего обязанности руководителя, обладающего тем же объемом полномочий. Порядок назначения временно исполняющего обязанности директора общества законодательно не определен. Вместе с тем директор общества в силу прямого указания пункта 3 статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" имеет право назначать работников на должности и наделять их полномочиями на представление интересов общества.
Как правильно указано судом первой инстанции, отрицая полномочия Котляревского А.С., действующего на основании доверенности от 13.12.2019, выданной исполняющим обязанности директора общества, общество не отрицает законность его действий, в том числе подачу ходатайства об отложении даты рассмотрения материалов административного дела.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что принятии оспариваемого постановления были соблюдены процессуальные интересы привлекаемого к ответственности лица.
Предусмотренные ст. 211 АПК РФ основания для признания постановления незаконным отсутствуют.
Административное правонарушение, совершённое предприятием, посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны собственности государства на недра.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности. Общество знало о недопустимости осуществления деятельности по добыче и использованию недр с нарушением условий лицензии и проекта.
Общество не признает наличие вины в допущенном правонарушении.
Согласно преамбуле Закона о недрах, этот закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации, а также прав пользователей недр.
При таких обстоятельствах, правонарушение не может быть признано малозначительным, как и назначенное административное наказание не может быть заменено на предупреждение по правилам ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ.
Судом апелляционной инстанции также не установлено оснований для снижения размера административного штрафа, соответствующего минимальной санкции ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, повышенную опасность правонарушения, суд считает, что назначенное административным органом наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей соответствует цели предупреждения совершения новых правонарушений.
В части требования заявителя о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу в арбитражном суде обоснованно прекращено, поскольку рассмотрение требований о прекращении производства об административном правонарушении не предусмотрено арбитражным процессуальным законодательством.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Таким образом, решение суда от 17.07.2020 является законным и обоснованным. Основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.07.2020 по делу N А53-1013/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
С.В. Пименов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1013/2020
Истец: ООО "ЕВРОСИБОЙЛ"
Ответчик: Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области Республики Калмыкии, МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ