город Томск |
|
29 сентября 2020 г. |
Дело N А03-3110/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 сентября 2020 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Бородулиной И.И., |
|
|
Кривошеиной С.В., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мизиной Е.Б., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "УК "Кузбассразрезуголь" (N 07АП-12358/18(2)), на решение Арбитражного суда Алтайского края от 02.07.2020 по делу N А03-3110/2018 по заявлению открытого акционерного общества "УК "Кузбассразрезуголь" к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края, председателю Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края Котяевой Е.А., о признании незаконным бездействие Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края, выразившееся в неисполнении исполнительного листа серии ФС N 006738766 по делу N А03-3279/2015 в трехмесячный срок, как несоответствующее п.6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ, о признании незаконным бездействие председателя Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края Котяевой Елены Андреевны, выразившееся в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись МО Ключевской район Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии ФС N 006738766 в течении трех месяцев со дня его поступления на исполнение, с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора Администрации Ключевского района Алтайского края,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Чернобай А.В., представитель по доверенности от 04.02.2019, паспорт;
от заинтересованных лиц: без участия (извещены);
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее - заявитель, общество, взыскатель, ОАО "УК "Кузбассразрезуголь") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Ключевского района Алтайского края (далее - заинтересованное лицо, Комитет), о признании незаконным бездействия, выразившего в неисполнении исполнительного листа серии ФС N 006738766 по делу N А03-3279/2015 в трехмесячный срок, как несоответствующий пункту 6 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к председателю комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Ключевского района Алтайского края Костенко Ирине Валерьевне (далее - заинтересованное лицо, председатель комитета) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Ключевского район Алтайского края в целях исполнения исполнительного листа серии ФС N 006738766 по делу N А03-3279/2015 в течение трех месяцев со дня их поступления на исполнение.
К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация Ключевского района Алтайского края.
Решением от 30.10.2018 Арбитражного суда Алтайского края, оставленным без изменения постановлением от 13.02.2019 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных требований отказано. Отказывая в удовлетворении требования обществу, суд в решении от 30.10.2018 пришел к выводу об отсутствии факта незаконного бездействия Комитета по финансам и председателя Комитета по исполнению требований исполнительного документа.
Отменяя судебные акты нижестоящих судов, Арбитражный суд ЗападноСибирского округа указал в постановлении от 14.06.2019 на то, что судами не исследованы обстоятельства того, что в период нахождения спорного исполнительного листа на исполнении в Комитете, имелись случаи частичного и даже полного погашения задолженности по другим исполнительным листам, выданным позже спорного исполнительного листа. В решении суда в нарушение пункта 2 части 4 статьи 170 АПК РФ не содержатся мотивы, по которым суд отверг представленные Обществом доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы Общества; апелляционная инстанция, отклоняя довод Общества указала на то, что часть исполнительных листов по делам, приведенным Обществом, была предъявлена к исполнению ранее спорного исполнительного листа заявителя (так, например, по делу N А03-17433/17 исполнительный лист предъявлен 06.02.2017, по делу N А03-10742/17 - 20.05.2017). Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах дела (электронного) скриншотов с официального сайта Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю исполнительный лист по делу N А03-17433/17 был принят к исполнению 06.02.2018 (а не как указал суд 06.02.2017), исполнительный лист по делу N А03-10742/17 был принят к исполнению 19.09.2017 (а не как указал суд 20.05.2017), то есть после предъявления спорного исполнительного листа к исполнению в Комитет по финансам (06.09.2017). По указанным исполнительным листам оплата произведена в 2017 и в 2018 годах. Таким образом, суд апелляционной инстанции указал информацию, противоречащую имеющимся в материалах дела доказательствам, в связи с чем, вывод судов об отсутствии денежных средств у муниципального образования и о принятии Комитетом по финансам всех необходимых мер для погашения задолженности по спорному исполнительному листу нельзя считать достаточно обоснованным. С учетом изложенного, кассационной инстанцией судебные акты отменены с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении решением суда от 02.07.2020 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой в апелляционный суд, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Комитет и администрация в отзывах, представленных в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), доводы жалобы отклонили, просят оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержала, по основаниям изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда Алтайского края по делу А03-3279/2015 от 24.04.2015 с Администрации Ключевского района Алтайского края в пользу ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" взыскано 4 836 687 руб. 44 коп., в том числе 4 381 163 руб. 49 коп. долга и 455 523 руб. 95 коп. законной неустойки, а также 9 020 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
На основании данного решения 07.08.2015 Арбитражным судом Алтайского края выдан исполнительный лист ФС N 006738766. 31.07.2017 открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" обратилось в арбитражный суд с заявлением о разъяснении судебного акта о том, за счет каких средств должен быть исполнен исполнительный лист серии ФС N 006738766 по делу N А03-3279/2015.
Определением от 14.09.2018 судом разъяснено, что исполнительный лист подлежит исполнению за счет казны Муниципального образования Ключевской район Алтайского края.
С учетом указанного разъяснения ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" 01.09.2018 исполнительный лист направило в финансовый орган Ключевсого района - Комитет по финансовой, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района для исполнения. Вместе с этим требования исполнительного листа ФС N 006738766 не исполнены.
Полагая бездействие Комитета и его председателя, выразившееся в неисполнении исполнительного листа в установленный законодательством срок незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что председатель комитета по финансам не могла по собственной инициативе в пределах полномочий, предоставленных пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), внести изменения в сводную бюджетную роспись; основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись отсутствуют, и наличие таких оснований обществом не доказано.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится. Пунктом 3 статьи 239 БК РФ установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.
Предусмотренный главой 24.1 БК РФ порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является единым для всех случаев передачи гражданам и организациям бюджетных средств.
Согласно положениям пункта 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования (пункт 4 статьи 242.2 БК РФ).
В соответствии с позицией, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" согласно пункту 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.
Судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 БК РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
Согласно пункту 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
По смыслу статьи 217 БК РФ и разъяснения, содержащегося в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О, такие изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены только в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью, и в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением представительного органа об утверждении бюджета именно на указанные цели.
Таким образом, исходя из указанных норм БК РФ исполнение за счет средств бюджета муниципального образования выданного судом исполнительного документа, поступившего на исполнение в течение текущего финансового года, осуществляется администрацией и финансовым органом муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на цели исполнения исполнительных документов решением представительного органа данного муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год.
Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, они предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без 6 внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абзац пятый пункта 3 статьи 217 БК РФ).
Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац десятый статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования.
Иное приводило бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (пункт 2 части 10 статьи 35).
Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.
Соответственно, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), т.е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.
Из материалов дела следует, что на момент предъявления исполнительного листа ФС N 006738766 на исполнении в УФК по Алтайскому краю находились ранее выданные неисполненные исполнительные документы о взыскании сумм задолженности с муниципального образования в лице Администрации Ключевского района Алтайского края.
Поскольку на исполнении в УФК по Алтайскому краю находятся исполнительные документы с более ранними датами выдачи и предъявления к исполнению муниципальным образованием, а общая сумма задолженности по исполнительным документам (включая задолженность по спорному исполнительному листу) значительно превышает запланированные расходы.
Направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, поскольку сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета, иное являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию Районного Собрания депутатов Ключевского района и создает угрозу сбалансированности бюджета, данная позиция отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-0-0.
Так, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации вытекает, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и так далее), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью. Таким образом, в данном случае изменение показателей сводной бюджетной росписи может быть произведено финансовым органом в соответствии с его компетенцией и соблюдением установленных законом требований о соответствии бюджетной росписи основным параметрам бюджета, при несоблюдении упомянутых условий исполнение должно производиться на основе соответствующим образом измененного бюджета.
У Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района нет права на внесение изменений в сводную бюджетную роспись предусмотренных пунктом 3 статьи 217 БК РФ в виду недостаточности бюджетных ассигнований в сумме, превышающей 5 процентов от общего объема.
Кроме того, абз.5 пункта 3 статьи 217 БК РФ предусматривает обязанность финансового органа по изменению бюджетной росписи по решению руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы, но данную обязанность возможно исполнить в том случае если те или иные обязательства муниципального образования приобретают статус расходных обязательств бюджета при условии их включения в бюджет, что исключает возможность признания обязательств, не учтенных в бюджете в качестве расходных обязательств и возможность внесения соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи автоматически без корректировки бюджета.
В связи с тем, что предусмотренных в бюджете средств недостаточно для полного погашения всей задолженности по судебным актам, находящимся на исполнении, погашение задолженности производится в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом на эти цели.
Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, не является расходным обязательством районного бюджета, в связи с этим не включено в бюджет, что исключает возможность внесения соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи автоматически без корректировки бюджета.
Таким образом, в данном случае изменение показателей сводной бюджетной росписи может быть произведено финансовым органом в соответствии с его компетенцией и соблюдением установленных законом требований о соответствии бюджетной росписи основным параметрам бюджета, при несоблюдении упомянутых условий исполнение должно производиться на основе соответствующим образом измененного бюджета.
На основании статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края дополнительные лимиты бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях погашения задолженности в 2017-2018 году, обеспечить не имеет возможности согласно реестру исполнительных листов предъявленных для исполнения муниципальному образованию Ключевский район Алтайского края. В связи с чем, Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края обращался к Районному Собранию депутатов Ключевского района Алтайского края за выделением дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях погашения задолженности в 2017- 2018 году.
Однако, в связи с отсутствием дополнительных поступлений в районный бюджет в 2017- 2018 годах и отсутствия возможности сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета Районным Собранием депутатов Ключевского района Алтайского края было отказано в выделении Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях погашения задолженности в 2017- 2018 году.
В материалы дела представлено уведомление от 07.09.2017 направленное Комитетом главе администрации Ключевского района о поступлении исполнительного листа по делу А03-3279/2015.
Так же Комитетом представлено обращение, адресованное председателю Ключевского районного совета народных депутатов Алтайского края от 07.09.2017 о необходимости внесения изменений в сводную бюджетную роспись муниципального образования Ключевский район Алтайского края на 2017 год по КБК 092 0113 9990014710 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений органами государственной власти (государственных органов), органами местного самоуправления либо должностными лицами этих органов, а также казенными учреждениями" в сумме 4 836 687,44 рублей 44 копейки, в целях исполнения исполнительного листа серии ФС N 006738766 по делу N А03-3279/2015 от 24.04.2015 года в пользу ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", предъявленного к казне муниципального образования Ключевский район Алтайского края 06.09.2017 года. На уведомлениях имеются входящие штампы получателей.
Вместе с этим, Советом депутатов принято решение 08.09.2017 N 442 об отказе в удовлетворении данного ходатайства Комитета, мотивировав его наличием дефицита бюджета в 2017 году и отсутствием необходимых доходных источников.
Таким образом, заинтересованным лицом доказан факт своевременного уведомления главы муниципального образования и его представительного органа, которые в свою очередь обязаны обеспечить исполнение судебного акта в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ.
В подтверждение данных обстоятельств Комитетом представлены расчеты, ведомости, решения и т.д.
Как следует из материалов дела, при рассмотрении проекта бюджета муниципального образования Ключевский район на 2017 год главными распорядителями бюджетных средств, предоставлены расчеты о потребности в расходах всего в сумме 405 000,00 тыс. руб.: -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Администрации района составила 77 400,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Комитета по культуре администрации района составила 26 630,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района составила 3 220,00 руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации района составила 7 975,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Комитета по образованию администрации района составила 20 125,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Школы всего составила 148 260,00 руб. - потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Д/сады всего составила 53 570,00 тыс. руб. - потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год СОК Ключи составила 2 110, 00 тыс. руб.; - потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год ДЮСШ составила 7 380,00 тыс. руб. -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год Отдел по спорту Администрации Ключевского района составила 680,000 тыс. руб.; - потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год межбюджетные трансферты 16 700, 00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2017 год дорожный фонд 4 735, 00 тыс. руб.;
В результате формирования бюджета муниципального образования Ключевский район на 2017 год доходная часть и расходная часть бюджета составила 206267,7 тыс. руб. и 209767,7 тыс. рублей соответствующая вышеуказанным статьям.
При рассмотрении проекта бюджета муниципального образования Ключевский район на 2018 год главными распорядителями бюджетных средств предоставлены расчеты о потребности в расходах всего в сумме 408 000,00 тыс. руб.: -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Администрации района составила 72 672,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Комитета по культуре администрации района составила 22 090,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации района составила 3 230,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Комитета по финансам налоговой и кредитной политике администрации района составила 7 130,00 тыс.руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Школы всего составила 167 600,00 тыс.руб. - потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Д/сады всего составила 48 710,00 тыс.руб. -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Комитета по образованию администрации района составила(централизованная бухгалтерия и аппарат комитета, детский лагерь) 19 559,00 тыс. руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год Отдел по спорту Администрации Ключевского района составила 680,00 тыс.руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год ДЮСШ составила 6 150,00 тыс.руб.; - потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год межбюджетные трансферты 17 850,00 тыс.руб.; -потребность в расходах к формированию бюджета на 2018 год дорожный фонд 6 129,00 тыс.руб.; В результате формирования бюджета муниципального образования Ключевский район на 2018 год доходная часть и расходная часть бюджета составила 231853,9 тыс. руб. и 231853,9 тыс.руб., соответствующая вышеуказанным статьям.
Проектирование расходов и формирование расходной части районного бюджета производится на основе действующего законодательства Российской Федерации, Алтайского края, расходных обязательств, утвержденных представительным органом муниципального образования.
По причине невыполнения плана по собственным доходам районного бюджета, возможность перераспределения ассигнований отсутствовала. Каких-либо дополнительных источников для выделения бюджетных ассигнований не имелось.
Как пояснил председатель Комитета в суде первой инстанции, исполнить в полном объеме (за три месяца со дня получения исполнительного документа) исполнительный документ невозможно, поскольку исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, не является расходным обязательством районного бюджета, в связи с этим не включено в бюджет, что исключает возможность внесения соответствующих изменений в показатели сводной бюджетной росписи автоматически без корректировки бюджета. Таким образом, в данном случае изменение показателей сводной бюджетной росписи может быть произведено финансовым органом в соответствии с его компетенцией и соблюдением установленных законом требований о соответствии бюджетной росписи основным параметрам бюджета, при несоблюдении упомянутых условий исполнение должно производиться на основе соответствующим образом измененного бюджета. Так же, на основании статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края дополнительные лимиты бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях погашения задолженности в 2017-2018 году, обеспечить не имеет возможности согласно реестру исполнительных листов предъявленных для исполнения муниципальному образованию Ключевский район Алтайского края.
Заинтересованным лицом представлены документы, указывающие на то, что сумма ассигнований, выделенная в четвертом квартале 2017 года на исполнение судебных решений казенных учреждений, составляла 5000, 00 тыс. рублей, что не позволило погасить исполнительные документы ОАО "УК "Кузбассразрезуголь".
В материалы дела представлена роспись расходов бюджета Ключевского района на 2017 год.
Согласно которой, на 01.09.2017 проведена частичная оплата по исполнительным листам ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" в сумме 159435,93 руб., что видно из бюджетной росписи ("Исполнение бюджета МО Ключевский район по состоянию на 01.09.2017) КВСР - 303, раздел -01, подраздел - 13, КЦСР - 9990014710, КВР - 831 "Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений".
Финансирование было проведено согласно Решения РСД Ключевского района от 28.04.2017 N 422 "О внесении изменений в решение N 396 от 23.12.2016 "О районном бюджете на 2017 год"".
Представитель Комитета пояснил, что выплаты по исполнительному листу возможны с "заложением" суммы в бюджет района на 2018 год.
Однако, объем поступления собственных доходов на 2018 год утвержден в сумме 86410,7 тыс.руб. (приложение N 1 к решению РСД от 26.12.2017 N 26). Месячный фонд оплаты труда с начислениями составляет 7445 тыс.руб. * 12 мес. = 89340 тыс.руб. годовой фонд оплаты труда. Разрыв составляет - 2929,3 тыс.руб. Субвенции и субсидии, поступающие из краевого бюджета носят целевой характер, распределению не подлежат. На покрытие разрыва возможно направить только дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности - 1106 тыс.руб.
В результате дефицита собственных средств на 01.10.2018 сложилась просроченная кредиторская задолженность 27851,00 тыс.руб., в т.ч. по начислениям на оплату труда в размере 4571 тыс.руб. Помимо этого задолженность по исполнительным листам - 43 687 081,00 тыс.руб., по кредитам - 35600,00 тыс.руб.
Согласно ст.217 Бюджетного кодекса РФ, Распоряжения администрации района N 182 от 10.09.2003 "Об утверждении Положения о порядке исполнения бюджета": п.1. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа п.2.1. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно ст.5. Решения РСД Ключевского района "О принятии бюджета муниципального образования Ключевский район Алтайского края на 2017 год" от 23.12.2016 N 396, вносить изменения в сводную бюджетную роспись руководитель финансового органа может: - в случае вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий субъекта органами местного самоуправления за счет субвенций из краевого бюджета, - в пределах объема бюджетных ассигнований; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, связанного с изменением функций и полномочий главных распорядителей, - в пределах объема бюджетных ассигнований; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в программы муниципального района - в пределах объема бюджетных ассигнований на реализацию программ; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выполнение обязательств по финансированию мероприятий, осуществляемых с участием средств краевого бюджета, при условии принятия органами государственной власти Алтайского края соответствующих решений в части реализации краевых программ; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на 2017 год; - в случае перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми решениями муниципального района.
Самостоятельно осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств руководитель финансового органа не в праве. Из материалов дела усматривается, что на ходатайства председателя Комитета N 485 от 07.09.2017 и N 121 от 02.04.2018 о внесении изменений в сводную бюджетную роспись МО Ключевский район в целях исполнения исполнительных листов ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" было отказано (Решение РСД от 08.09.2017 N 442 и соответственно N 49 от 05.04.2018).
Исходя из изложенного председатель Комитета финансов администрации Ключевского района Алтайского края не могла по собственной инициативе в пределах полномочий, предоставленных пунктом 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внести изменения в сводную бюджетную роспись.
Представленные заинтересованным лицом доказательства свидетельствуют о том, что бездействие со стороны Комитета и его председателя отсутствовало.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
Вместе с тем такого рода расходов определенных одной целью в бюджете не заложено, в связи с указанным председатель комитета по финансам не мог принять меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил установленных действующим бюджетным законодательством.
Также суд апелляционной инстанции учитывает, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись в целях исполнения в полном объеме исполнительных документов общества возможно только при соблюдении требований статей 21, 83, 217, 219 БК РФ.
Направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, поскольку сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета, иное являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и создавало бы угрозу сбалансированности бюджета; внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и так далее), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О).
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии какого-либо иного основания для признания незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, заявителем не указано и соответствующих доказательств не представлено.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статей 242.2, 242.5 БК РФ и учитывая особенности исполнения судебных актов о взыскании денежных средств за счет местного бюджета, определенных указанными статьями БК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии в данном конкретном случае со стороны комитета и его председателя незаконного бездействия в смысле приведенных норм бюджетного законодательства и исходя из заявленных обществом требований.
Требование ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" о перераспределении средств бюджета Ключевского района, запланированных по иным статьям расходов, в пользу погашения задолженности по исполнительному листу не основано на нормах действующего законодательства.
Указанное обстоятельство исключает возможность признания незаконным бездействия, выраженного в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись.
По тем же основаниям суд обоснованно отказал в удовлетворении требования в части обязания председателя Комитета по финансам администрации внести изменения в сводную бюджетную роспись в целях исполнения указанного исполнительного листа.
Учитывая широкий круг предметов ведения органов местного самоуправления, предусмотренный главой 3 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", при ограниченности финансовых ресурсов местного самоуправления, значительной зависимости финансовой основы местного самоуправления от федеральной государственной власти и государственной власти субъектов Российской Федерации, недостаточности прав органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов, соответствующий орган местного самоуправления вправе определять приоритетные вопросы местного значения, в том числе связанные с обязанностью исполнения требований исполнительных документов. Это обусловлено возложением на органы местного самоуправления вытекающих из природы местного самоуправления обязанностей по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения конкретного муниципального образования, надлежащее исполнение которых является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти.
Таким образом, факт бездействия по исполнению требований исполнительного документа материалами дела не подтвержден.
Так же судом первой инстанции, верно учтен размер дефицита бюджета Ключевского района, который не позволил достичь юридически значимой для общества цели - получение из соответствующего бюджета, присужденного по делу N А03-3279/2015, а не в результате незаконного бездействия комитета и его руководителя.
Судом первой инстанции, рассмотрены и обоснованно отклонены доводы общества со ссылкой на нарушение его прав, поскольку в спорный период наблюдается частичное, а в некоторых случаях полное погашение задолженности по исполнительным листам других кредиторов, выданным позже спорного исполнительного листа.
Согласно статье 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета.
Согласно статье 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.
Как установлено судом оспариваемый период бездействия Комитета: с 07.09.2017 по 07.12.2017 (фактически 31.12.2017). Исполнительный лист ФС N 006738766 по делу А03-3279/2015 о взыскании денежных средств с муниципального образования Ключевского района Алтайского края в лице Администрации Ключевского района Алтайского края за счет казны муниципального образования на исполнение в Комитет от взыскателя поступил 06.09.2017, в оспариваемый период бездействия Комитета не исполнен.
Одновременно в УФК предъявлены на исполнение исполнительные листы, должником по которым является Администрация Ключевского района Алтайского края, а именно: по делу А03-17430/17 выдан судом 19.03.2018, принят на исполнение УФК 04.04.2018, исполнен частично (первый платеж) 07.08.18; по делу А03-17433/17 выдан судом 09.01.2018, принят на исполнение УФК 06.02.2018, исполнен частично (первый платеж) 28.04.18; по делу А03-19449/16 выдан судом 07.11.2017, принят на исполнение УФК 13.11.2017, исполнен частично (первый платеж) 28.12.17; по делу А03-10742/17 выдан судом 18.09.2017, принят на исполнение УФК 19.09.2017, исполнен частично (первый платеж) 22.09., 29.09.,27.10.,28.11.,14.12.2017, далее 2018 год; по делу А03- 14579/15 выдан судом 29.01.2016, принят на исполнение УФК 06.04.2017, исполнен полностью 13.04.17; по делу А03-22163/14 выдан судом 12.08.2015, принят на исполнение УФК 18.09.2015, исполнен полностью 16.05.17; по делу А03-4489/15 выдан судом 20.07.2015, принят на исполнение УФК 06.10.2016, исполнен полностью 29.08.17.
Из исполнительных документов усматривается, что должником по исполнительным листам (находящимся на исполнении в УФК Алтайского края) является Администрация района. Исполнение вышеуказанных листов осуществляется из средств Администрации района, в пределах лимитов расходов Администрации района в результате корректировки сметы расходов Администрации района за счет экономии, в соответствии с п. 11 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 N 112н.
В большей степени исполнение осуществлено частично, только в пределах доведенного бюджетного финансирования на 2017 год.
Как ранее изложено, направление расходов иного вида на исполнение судебных актов невозможно без внесения изменений в решение о бюджете, поскольку сводная бюджетная роспись должна соответствовать основным параметрам бюджета, иное являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования и создавало бы угрозу сбалансированности бюджета (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О). Администрация района наделена полномочиями только получателя бюджетных средств, запросы-требования в порядке части 4 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации в адрес Комитета по финансам района Администрацией района направлялись, но главным распорядителем не удовлетворены, ввиду дефицита бюджета.
Изложенное свидетельствует о том, что Администрация района производила исполнение требований спорных исполнительных документов только в пределах доведенного бюджетного финансирования с учетом параметров решения о бюджете района. Комитет, в свою очередь, обращался к Районному Собранию депутатов Ключевского района Алтайского края за выделением дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях погашения задолженности в 2017-2018 году (в том числе для оплаты исполнительного листа по делу А03-3279/2015).
Однако, в связи с отсутствием дополнительных поступлений в районный бюджет в 2017- 2018 годах и отсутствия возможности сокращения бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов районного бюджета Районным Собранием депутатов Ключевского района Алтайского края было отказано в выделении Комитету по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края дополнительных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов в целях погашения задолженности в 2017- 2018 году.
Таким образом, в данном конкретном случае в отсутствие возможности перераспределения расходов внутри данного вида расходов и председатель комитета не могла по собственной инициативе в пределах полномочий, предоставленных пунктом 5 статьи 242.2 БК РФ внести изменения в сводную бюджетную роспись.
Обстоятельств, свидетельствующих о наличии какого-либо иного основания для признания незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, Обществом не названо и соответствующих доказательств не представлено.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что из представленных заявителем доказательств и иных материалов дела не усматривается оспариваемого бездействия и нарушений прав и законных интересов заявителя. Заявителем иных доказательств, подтверждающих изложенные в заявлении и апелляционной жалобе доводы, в арбитражный суд не представлено.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о законности оспариваемых действий (бездействия) и об отсутствии нарушения в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленного требования по существу. Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 02.07.2020 по делу N А03-3110/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по апелляционной инстанции по платежному поручению от 08.07.2020 N 101111.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
И.И. Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-3110/2018
Истец: ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь".
Ответчик: Комитет по финансам,налоговой и кредитной политике администрации Ключевского района АК
Третье лицо: Администрация Ключевского района АК, Председатель Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Ключевского района Алтайского края Е А Котяева
Хронология рассмотрения дела:
16.02.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1827/19
29.09.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-12358/18
02.07.2020 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-3110/18
14.06.2019 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1827/19
13.02.2019 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-12358/18
30.10.2018 Решение Арбитражного суда Алтайского края N А03-3110/18