город Омск |
|
28 сентября 2020 г. |
Дело N А70-7063/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 сентября 2020 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бодунковой С.А.,
судей Зориной О.В., Брежневой О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бойченко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5733/2020) Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области на определение Арбитражного суда Тюменской области от 02 июня 2020 года по делу N А70-7063/2019 (судья Шаркевич М.С), вынесенное по заявлению финансового управляющего об обязании Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области исполнить законные требования финансового управляющего по перечислению пенсии, выплачиваемой должнику на основной счет должника, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Чернова Николая Григорьевича,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Сбербанк" (далее - ПАО "Сбербанк", заявитель) 22.04.2019 обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании Чернова Николая Григорьевича (далее по тексту - Чернов Н.Г., должник) несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 14.06.2019 (резолютивная часть объявлена 11.06.2019) заявление ПАО "Сбербанк" признано обоснованным, в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов гражданина. Финансовым управляющим утверждена Комиссарова Оксана Владимировна (далее - финансовый управляющий Комиссарова О.В.).
Сообщение о введении в отношении должника процедуры реструктуризации долгов гражданина опубликовано в газете "Коммерсантъ" 29.06.2019, в ЕФРСБ - 19.06.2019.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.11.2019 (резолютивная часть объявлена 30.10.2019) Чернов Н.Г. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества гражданина. Финансовым управляющим утверждена Комиссарова О.В.
Соответствующая публикация о признании должника несостоятельным (банкротом) и введении процедуры реализации имущества гражданина произведена в газете "Коммерсантъ" 09.11.2019, в ЕФРСБ - 01.11.2019.
Финансовый управляющий Комиссарова О.В. 10.04.2020 обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, в котором просила обязать Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда РФ по Тюменской области исполнить законные требования финансового управляющего, а именно, осуществлять перевод пенсии, выплачиваемой гражданину-должнику Чернову Н.Г. на основной счёт должника.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2020 ходатайство финансового управляющего Комиссаровой О.В. удовлетворено, суд обязал Государственное учреждение - Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Тюменской области (далее - Центр ПФР в Тюменской области) исполнить законные требования финансового управляющего, а именно, осуществлять перевод пенсии, выплачиваемой должнику Чернову Н.Г. на основной счёт должника N 4081 7810 2009 9207 1427, открытый финансовым управляющим в Публичном акционерном обществе "Западно - Сибирский коммерческий банк" (ИНН: 7202021856; ОГРН: 1028900001460; к/счет: 30101810271020000613; БИК: 047102613).
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, Центр ПФР в Тюменской области обратился с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы Центр ПФР в Тюменской области указывает, что порядок выплаты и доставки страховых пенсий, в том числе удержания из сумм указанной пенсии определен Законом N 400-ФЗ, выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом, каких-либо иных правил, в том числе о выплате и доставке пенсии согласно требованию финансового управляющего иным способом, отличным от указанного в заявлении пенсионера, или на счет самого финансового управляющего, пенсионное законодательство не содержит. Зачисление пенсии на банковский счет, открытый на имя финансового управляющего, а не пенсионера, признанного банкротом, Законом о банкротстве также не предусматривается; пенсионным законодательством не предусмотрена возможность изменения порядка доставки страховой пенсии гражданину, признанному банкротом, по требованию финансового управляющего. Особенности перечисления пенсионных выплат лицам, признанным в судебном порядке несостоятельными (банкротами), урегулированы нормами пенсионного законодательства, а не положениями Закона о банкротстве, при этом нормы Закона о банкротстве не имеют приоритета над пенсионным законодательством.
Возражая против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, финансовый управляющий Комиссарова О.В. представила письменный отзыв, в котором просит обжалуемое определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела и не заявивших о его отложении, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на нее, проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 270 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований для отмены определения Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2020 по настоящему делу.
Согласно части 1 статьи 223 АПК РФ и статье 32 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.25 Закона о банкротстве все имущество гражданина, имеющееся на дату принятия решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина и выявленное или приобретенное после даты принятия указанного решения, составляет конкурсную массу, за исключением имущества, определенного пунктом 3 указанной статьи.
Из конкурсной массы исключается имущество, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским процессуальным законодательством (пункт 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве).
Как следует из материалов обособленного спора и установлено судом первой инстанции, Чернов Н.Г. является получателем страховой пенсии по старости с 09.06.2016, которая составляет 14 969 руб. 59 коп.
19.03.2020 посредством почты финансовым управляющим было направлено заявление исх.N 71 от 18.03.2020 в адрес ГУ ОПФ России по Тюменской области, в котором финансовый управляющий просил с момента получения настоящего уведомления производить выплату страховой пенсии по старости гражданина Чернова Н.Г. путем ее перечисления в полном объеме на основной счет должника.
На указанный запрос, Государственное учреждение - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменской области письмом от 26.03.2020 N 09/2655 отказал финансовому управляющему в перечислении пенсии по старости должника в полном объеме на основной счет должника.
Получив данную информацию, финансовым управляющим в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тюменской области было направлено письмо от 12.02.2020 (исх.N 99) об отказе о перечислении пенсии на основной счет должника по указанным в заявлении реквизитам ввиду отсутствия правовых оснований для удовлетворения заявления финансового управляющего Комиссаровой О.В.
Отказ Государственному учреждения - Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Тюменской области исполнить требования финансового управляющего о перечислении денежных средств (пенсии) на основной счет должника, послужил основанием для обращения финансового управляющего в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление финансового управляющего, суд первой инстанции исходил из того, что все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются только финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично, финансовый управляющий в ходе реализации имущества гражданина от имени гражданина распоряжается средствами гражданина на счетах и во вкладах в кредитных организациях, открывает и закрывает указанные счета в кредитных организациях, принимает меры по блокированию операций с банковскими картами должника по перечислению денежных средств с использованием банковских карт на основной счет должника. В целях обеспечения сохранности имущества гражданина, соблюдения баланса прав должника и кредиторов, финансовый управляющий обязан использовать один (основной) счет для финансовых операций должника (статьи 133, 213.9, 213.25 Закона о банкротстве).
Отклоняя возражения Центра ПФР в Тюменской области о необходимости личного обращения пенсионера или его представителя, суд первой инстанции указал, что в силу пункта 5 статьи 213.25 Закона о банкротстве с даты признания гражданина банкротом все права в отношении имущества, составляющего конкурсную массу, в том числе на распоряжение им, осуществляются финансовым управляющим от имени гражданина и не могут осуществляться гражданином лично, финансовый управляющий является представителем пенсионера в силу закона (разновидность законного представительства), поэтому обладает всеми правами пенсионера, в том числе правом подать заявление об изменении порядка выплаты пенсии вместо выплаты через орган почтовой связи на выплату путем перечисления на основной счет должника. Ни в какое противоречие с законным режимом выплаты пенсии такое распоряжение не вступает.
Действующим законодательством, регламентирующим обязательное пенсионное страхование, не исключается осуществление пенсионным органом испрашиваемых финансовым управляющим действий, поскольку в данном случае положения пенсионного законодательства должны применяться с учетом специальных норм Закона о банкротстве.
Между тем, судом первой инстанции не учтено следующее.
Конституция Российской Федерации как правового демократического государства с социально ориентированной рыночной экономикой, предусматривая необходимость создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 1, часть 1 статьи 7), гарантирует гражданам не только свободу труда, но и право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 2 статьи 7, части 1 и 2 статьи 39). Конституционным правом на социальное обеспечение охватывается и право на получение пенсий в определенных законом случаях и размерах.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с названным федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный федеральный закон.
Таким образом, указанная норма направлена на недопущение внесения произвольных изменений в правила пенсионного обеспечения, при этом правила выплаты пенсии могут устанавливаться только в самом пенсионном законе. Если же нормы о пенсионном обеспечении содержатся в иных законодательных актах, то они не должны противоречить положениям специальных пенсионных законов.
Порядок выплаты и доставки страховых пенсий, в том числе удержания из сумм указанной пенсии, определен Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Федеральный закон "О страховых пенсиях" определяет, что удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 этого федерального закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке. Удержание производится в размере, исчисляемом из размера установленной страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (части 1 и 2 статьи 29 названного закона).
В соответствии с частью 12 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей до 01.01.2019) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 настоящего Федерального закона.
Приведенная норма изменена Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", который вступил в силу с 01.01.2019.
Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Федеральный закон N 350-ФЗ) внесены изменения в Федеральный закон "О страховых пенсиях", направленные на обеспечение прав пенсионеров, признанных банкротами в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", на получение установленной им пенсии в полном объеме.
Согласно части 12 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции подпункта "б" пункта 12 статьи 7 Федерального закона N 350-ФЗ) выплата страховой пенсии на территории Российской Федерации производится пенсионеру органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 данного федерального закона.
В ранее действовавшей редакции часть 12 статьи 21 Закона N 400-ФЗ не устанавливала дополнительных гарантий пенсионерам в процедурах банкротства. Однако положения указанной нормы, с учетом внесенных Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ изменений, с 01.01.2019, по сути, вывели из состава конкурсной массы гражданина-банкрота выплачиваемую ему страховую пенсию.
Доставка страховой пенсии производится по желанию пенсионера через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации либо через организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку (часть 13 статьи 21 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Определение понятий "выплата" и "доставка" страховой пенсии содержится в пункте 4 "Общие положения" Правил:
выплата пенсии, включая организацию доставки (далее - выплата пенсии) - ежемесячное начисление территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации причитающихся пенсионеру сумм пенсии, оформление документов, отражающих начисленную сумму пенсии, перечисление начисленных к доставке сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку пенсии;
доставка пенсии - передача начисленной суммы пенсии пенсионеру (его законному представителю) путем зачисления сумм пенсии на счет пенсионера (его законного представителя в установленных законодательством Российской Федерации случаях) в кредитной организации либо путем вручения сумм пенсии на дому или в кассе организации почтовой связи или иной организации, занимающейся доставкой пенсии.
В пункте 24 названных правил установлено, что пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку, и уведомить об этом территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации путем подачи заявления о доставке пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда, который организует доставку пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом территориальный орган Пенсионного фонда дает пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми этим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
Доставка пенсии производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры, типовые формы которых утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 23 Правил).
Таким образом, Федеральным законом "О страховых пенсиях" установлен исчерпывающий перечень оснований для выплаты страховой пенсии в полном объеме и удержания сумм из установленной пенсионеру страховой пенсии.
Из содержания приведенных нормативных положений следует, что в рамках выплаты страховой пенсии пенсионеру, признанному банкротом в соответствии с Законом о банкротстве, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации организует доставку пенсии только в соответствии с заявлением пенсионера (его законного представителя) о доставке пенсии.
Каких-либо иных правил, в том числе о выплате и доставке пенсии согласно требованию финансового управляющего иным способом, отличным от указанного в заявлении пенсионера, или на указанный счет финансовым управляющим, пенсионное законодательство не содержит.
С учетом изложенного выплата и доставка пенсии гражданину, признанному банкротом, должна осуществляться согласно его волеизъявлению в порядке, предусмотренном пенсионным законодательством.
Основное содержание пенсионного обеспечения заключается в предоставлении человеку средств к существованию, удовлетворении его основных жизненных потребностей. Поскольку пенсия имеет особое значение для поддержания материальной обеспеченности пенсионеров, стабильности их правового положения, сохранение за ними признанных государством пенсионных прав гарантируется на законодательном уровне.
Следует учитывать, что данная норма конкретизирована в пункте 10 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н, о том, что выплата начисленных сумм пенсии производится за текущий календарный месяц в установленном размере без каких-либо ограничений, в том числе при признании этого гражданина банкротом в соответствии с Законом о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных статьей 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Согласно правовой позиции, сформированной в решении Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2020 N АКПИ20-65, требование финансового управляющего о выплате страховой пенсии гражданина-банкрота на основной счет должника, которая в дальнейшем под контролем арбитражного суда подлежит распределению с выплатой должнику прожиточного минимума, сводится к требованию об обязании осуществить нормативное регулирование, однако в силу действующего законодательства вопрос о принятии каких-либо нормативных правовых актов или внесении в них дополнений относится к исключительной компетенции соответствующих органов государственной власти, а не к компетенции суда.
Пенсионным законодательством не предусмотрена возможность изменения порядка доставки страховой пенсии гражданину, признанному банкротом, по требованию его финансового управляющего (определение Верховного Суда Российской Федерации от 23.09.2019 N 307-ЭС19-9805(2)).
Данная позиция сформирована в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.07.2020 по делу N А70-5697/2019, основания иным образом осуществлять правоприменение в настоящем споре, исходя из принципа единства правоприменительной практики, суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статьи 1, части 2 статьи 2, частей 12 и 13 статьи 21 Закона N 400-ФЗ, в отсутствие данных о том, что должники продолжают трудовую деятельность, должен был отказать финансовому управляющему в удовлетворении его заявления, поскольку перечисление сумм пенсии и иных выплат на банковский счет, открытый для гражданина-банкрота, может производиться отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации только по заявлению самого пенсионера или по заявлению его представителя по доверенности.
Оснований для удовлетворения заявленных финансовым управляющим требований у суда первой инстанции не имелось.
В соответствии с частью 2 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
При таких обстоятельствах, определение Арбитражного суда Тюменской области от 02.06.2020 подлежит отмене, апелляционная жалоба Центра ПФР в Тюменской области - удовлетворению.
Вместе с тем, следует отметить, что в соответствии с абзацем 3 пункта 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений о размере имущества, месте его нахождения или иных сведений об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение другим лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а также незаконное воспрепятствование деятельности финансового управляющего, в том числе уклонение или отказ от предоставления финансовому управляющему сведений в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, передачи финансовому управляющему документов, необходимых для исполнения возложенных на него обязанностей, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с чем апелляционная коллегия обращает внимание должника на необходимость добросовестного исполнения обязанности по передаче в конкурсную массу денежных средств в той части пенсионных выплат, которая превышает подлежащий исключению из конкурсной массы, формируемой в деле о банкротстве гражданина, размер прожиточного минимума для пенсионеров в соответствии с пунктом 3 статьи 213.25 Закона о банкротстве.
В противном случае, должники согласно нормам пункта 4 статьи 213.28 Закона о банкротстве несут риск неосвобождения от дальнейшего исполнения обязательств перед кредиторами при рассмотрении вопроса о завершении процедуры реализации их имущества.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5733/2020) Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области удовлетворить. Определение Арбитражного суда Тюменской области от 02 июня 2020 года по делу N А70-7063/2019 отменить.
Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявления финансового управляющего Комиссаровой Оксаны Владимировны об обязании Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда РФ по Тюменской области исполнить законные требования финансового управляющего по перечислению пенсии, выплачиваемой должнику на основной счет должника, отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
С.А. Бодункова |
Судьи |
О.Ю. Брежнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-7063/2019
Должник: Чернов Николай Григорьевич
Кредитор: ПАО "СБЕРБАНК РОССИИ"
Третье лицо: ГУ Центр по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного Фонда РФ по Тюменской области., ИФНС N 14, Комиссарова Оксана Владимировна, Межрайонный отдел МВД России (Тюменский), Отдел адресно-справочной работы, Отдел адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Тюменской области, Отделение лицензионно-разрешительной работы (по Абатскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому, Сладковскому, Сорокинскому районам) г. Ишим Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тюменской области, Пегина Валентина Анатольевна, Соколов Константин Андреевич, Союз "Саморегулируемая организация Арбитражных управляющих Северо-Запада", Союз "Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запад", СРО Союз " Арбитражных управляющих Северо-Запада", СРО Союз " арбитражных управляющих Северо-Запад", УМВД России по Тюменской области (МО МВД России "Ишимский") ОП N 2, Управление Росреестра по Тюменской области, Управлению записи актов гражданского состояния Тюменской области., Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Тюменской области Отделение лицензионно-разрешительной работы (по Абатскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому, Сладковскому, Сорокинскому районам) г. Ишим, УФНС России по Тюменской области, УФРС России по Тюменской области, ФГБУ Филиал "ФКП Росреестра" по Тюменской области, Финансовый управляющий Комиссарова Оксана Владимировна, Чернова Ирина Николаевна, Чернова Татьяна Владимировна
Хронология рассмотрения дела:
06.09.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8049/2023
30.08.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-8027/2023
17.05.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2640/2023
27.02.2023 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1322/2023
27.07.2022 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6215/2022
03.11.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4877/2021
20.09.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-4877/2021
12.08.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5988/2021
12.08.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6017/2021
24.06.2021 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4958/2021
07.12.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-10620/20
21.10.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6603/20
13.10.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7214/20
28.09.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5733/20
13.07.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4770/20
03.07.2020 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4291/20
05.11.2019 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-7063/19