г. Владивосток |
|
29 сентября 2020 г. |
Дело N А51-33/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2020 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.В. Гончаровой,
судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Е.Филипповой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Восток",
апелляционное производство N 05АП-5085/2020
на решение от 22.07.2020
судьи А.А. Фокиной
по делу N А51-33/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Восток" (ИНН 2508993480, ОГРН 1122500001557)
к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю (ИНН 2540224383, ОГРН 1162536089990)
о признании недействительным уведомления от 04.10.2019 N 8204/493 об отказе в выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, обязании выдать разрешение, взыскании 3000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины,
при участии:
от частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Восток": директор Пак А.Е. на основании приказа частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Восток" N 1 от 21.05.2017, паспорт; Ткаченко В.В. по доверенности от 28.01.2020 сроком действия до 28.01.2021, диплом (регистрационный номер 15615), паспорт;
от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю: Мазаник Н.В. по доверенности от 09.01.2020 сроком действия до 31.12.2020, диплом (регистрационный номер 15086), паспорт.
УСТАНОВИЛ:
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Восток" (далее - заявитель, учреждение, ЧОУ ДПО "Восток") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю (далее - административный орган, Управление Росгвардии, Управление) о признании недействительным уведомления от 04.10.2019 N 8204/493 об отказе в выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, а также об обязании Управление выдать разрешение.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.07.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЧОУ ДПО "Восток" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 22.07.2020 отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей правовой позиции заявитель приводит доводы о несоответствии оспариваемого уведомления Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, утвержденному приказом МВД России от 25.06.2012 N 627, чему не дана оценка судом в обжалуемом решении. Так, полагает, что Управлением необоснованно были запрошены документы, не указанные в перечне необходимых. Считает, что составляя заключение о непригодности к эксплуатации помещения для использования в качестве крытого тира, Управление вышло за пределы своих полномочий. Настаивает на том, что применение положений ГОСТ Р 52212-2004 носит добровольный характер, при этом стрелковые тиры в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, не входят. Ссылаясь на акт экспертного исследовании, указывает, что помещение тира соответствует требованиям ГОСТ Р 52212-2004.
Через канцелярию суда от Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представители Учреждения поддержали доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просили отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель Управления на доводы апелляционной жалобы возражал, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке части 1 статьи 165 АПК РФ судебная коллегия возобновляла исследование материалов дела.
Суд, руководствуясь статьями 163, 184, 185 АПК РФ, определил объявить перерыв в судебном заседании до 22.09.2020 до 15 часов 40 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
22.09.2020 после окончания перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповой Д.Е. при участии тех же представителей.
Из материалов дела коллегия апелляционного суда установила следующее.
26.09.2019 в Центр лицензионно-разрешительной работы Управления поступило заявление ЧОУ ДПО "Восток" о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте (вх. N 22 от 26.09.2019).
02.10.2019 комиссией в составе должностных лиц Центра лицензионно-разрешительной работы Управления и специалиста общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по виду спорта, связанному с использованием спортивного оружия, Синичникова В.А., проведено обследование крытого тира ЧОУ ДПО "Восток", расположенного по адресу: Приморский край, город Находка, проспект мира, дом 10, стр. 1.
По результатам обследования крытого тира и изучения представленных документов, комиссия признала его не соответствующим предъявляемым требованиям и непригодным к эксплуатации, связанной с использования оружия по следующим основаниям:
- в нарушении пункта 183 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 (далее - Инструкция N 288), стрелковая галерея и оружейная комната находятся в одном здании и не отделены от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками, в этих перегородках не оборудованы решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок;
- в нарушение пункта 51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 N 814, ЧОУ ДПО "Восток" не обеспечено безопасное использование оружия на стрелковом объекте.
Так, проверкой в ходе обследования стрелковой галереи установлено, что оснащенность крытого тира не соответствует требованиям ГОСТ Р 52212-2004 "Тиры стрелковые закрытые. Защита броневая и техническая укреплённость" (далее - ГОСТ Р 52212-2004):
стены и пол покрыты резиновой лентой толщиной 10-15 мм, а у ЧОУ ДПО "Восток" в нарушение пункта 5.2.2 ГОСТ Р 52212-2004 отсутствует документация, которая подтверждает, что указанное покрытие обеспечивает пулепоглощение метаемых элементов или вторичных поражающих элементов, защиту инженерных коммуникаций и оборудования и исключающих рикошет в сторону линии огня, а также отсутствует документация о том, что напольное покрытие стрелковой галереи обеспечивает полное пулепоглощение в диапазоне углов обстрела от 90° до 15° к горизонтальной плоскости (пункт 5.1.2.14 ГОСТ Р 52212-2004), кроме этого, на потолке в стрелковой галереи отсутствует какое-либо покрытие;
в огневой зоне стрелковой галереи, за линией мишеней расположен фронтальный пулеулавливатель, который представляет собой конструкцию, состоящую из пулепоглощающей песчаной насыпи, потолочного отражателя толщиной металла 6 мм, напольного пулеулавливателя и боковой защиты, что не соответствует пункту 6.3 ГОСТ Р 52212-2004, согласно которого в закрытых тирах запрещается использование пулеулавливателей, в конструкциях которых для пулепоглощения используется силикатный, гранитный и т.п. пески;
потолочные отражатели и боковая защита покрыты резиновой лентой толщиной 10 мм, при этом у ЧОУ ДПО "Восток" в нарушении пункта 5.2.2 ГОСТ Р 52212-2004 отсутствует документация, подтверждающая, что указанное покрытие обеспечивает пулепоглощение метаемых элементов или вторичных поражающих элементов и исключающих рикошет в сторону линии огня;
в нарушении пункта 5.2.2 ГОСТ Р 52212-2004 представленный учреждением сертификат соответствия N РОСС RU.С315.Н06929 N 0185675 на фронтальный пулеулавливатель "КомплексАмулет-1" выдан другому юридическому лицу (АНО ДПО "СК Амулет" г. Находка ул. Красноармейская, 24);
конструкцией пулеулавливателя не предусмотрены технические проходы между пулеулавливателем и фронтальной стеной непосредственно за пулеулавливателем для проведения ремонта, обследования и чистки пулеулавливателя, а также для использования (при необходимости) средств пожаротушения (пункт 5.1.2.12 ГОСТ Р 52212-2004), что не позволит впоследствии осуществлять методы контроля, предусмотренные пунктами 8.1-8.6 ГОСТ Р 52212-2004;
в нарушение пункта 5.2.2 и 5.1.2.15 ГОСТ Р 52212-2004 отсутствует документация, подтверждающая, что двери, расположенные в зонах возможного попадания метаемых элементов, являются пулестойкими и снабжены замками, открывающимися с внутренней стороны, кроме этого указанные двери не оснащены звуковой и/или световой сигнализацией, срабатывающей при открытых дверях;
помещения тира оборудованы инженерными системами (автономное отопление, приточно-вытяжная вентиляция, лампы освещения помещений), которые находятся в зоне вероятного обстрела и в нарушении пункта 5.1.2.10 ГОСТ Р 52212-2004 не защищены пулестойким антирикошетным покрытием.
02.10.2019 по результатам проверки комиссией составлено Заключение о пригодности (непригодности) к эксплуатации помещения планируемого для использования в качестве крытого тира, которым признано несоответствие (непригодность) помещения спортзала ЧОУ ДПО "Восток", расположенного по адресу: РФ, Приморский край, город Находка, проспект Мира, дом 10, строение 1, к эксплуатации в качестве стрелкового объекта - крытого тира, - в связи с несоответствием установленным требованиям.
04.10.2019 сотрудником Центра лицензионно-разрешительной работы Управления вынесено заключение об отказе в выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, которое было утверждено Заместителем начальника Управления - начальником Центра лицензионно-разрешительной работы, о чём в адрес ЧОУ ДПО "Восток" было направлено уведомление за N 8204/493.
В частности, в Уведомлении со ссылкой на часть 4 статьи 9 Закона об оружии, подпункты 13.1 и 13.3 пункта 13 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 25.06.2012 N 627, указано на невозможность принять положительное решение (по заявлению о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте), поскольку на основании решения комиссии (заключение комиссии от 02.10.2019) заявленное помещение признано непригодным для эксплуатации в качестве стрелкового объекта (крытого тира), в связи с несоответствием требованиям:
- пункта 183 Инструкции N 288, выраженным в отсутствии стальной решетчатой перегородки, отделяющей стрелковую галерею и оружейную комнату от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений),
- пункта 185 Инструкции N 288, выраженным в отсутствии согласования инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму с отделением лицензионно-разрешительной работы (по Находкинскому и Фокинскому городским округам) Управления Росгвардии по Приморскому краю,
- пункта 191 Инструкции N 288, выраженным в отсутствии у ЧОУ ДПО "Восток" подтверждения соответствия технической укреплённости и оборудования объекта установленным требованиям, его соответствия требованиям баллистической защиты.
Кроме того, в Уведомлении указано, что заявленное помещение согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Росреестра по Приморскому краю 16.02.2016, является спортивным залом, в связи с чем в нарушение пункта 2 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 25.06.2012 N 627, ЧОУ ДПО "Восток" не может являться заявителем об оказании государственной услуги по выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте ввиду отсутствия у него стрелкового объекта, следовательно, достоверность указанных в заявлении о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте при их проверке не подтверждена (на момент проверки по заявленному адресу стрелковый объект отсутствует).
Не согласившись с уведомлением от 04.10.2019 N 8204/493 об отказе в выдаче разрешения, ЧОУ ДПО "Восток" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого судом отказано.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункта 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии) регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации и направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Согласно абзацу 4 статьи 9 Закона об оружии основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В силу статьи 22 Закона об оружии хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона об оружии лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных абзацем вторым части четвертой статьи 9 и пунктами 2 - 10 части двадцатой статьи 13 настоящего Федерального закона обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения.
Из системного анализа вышеприведенных положений следует, что лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензию и (или) разрешение, в случае возникновения обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения, в том числе непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений.
Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила N 814), в соответствии с пунктом 54 которых хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц (пункт 55 Правил N 814).
Пунктом 58 Правил N 814 предусмотрено, что требования по инженерному и техническому оборудованию средствами охраны, организации пропускного режима и режима внутри объекта, на складах и в хранилищах оружия и патронов, в помещениях для показа, демонстрации либо торговли оружием и патронами, в стрелковых тирах и на стрельбищах, расположенных вне производственных территорий, а также требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция N 288).
Указанная Инструкция в соответствии с Федеральным законом "Об оружии" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" в том числе устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц, определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием.
Положениями пункта 181 названной Инструкции предусмотрено, что крытые, полуоткрытые, открытые тиры (стрельбища) и стрелково-стендовые комплексы должны соответствовать требованиям по технической укрепленности и безопасности, установленным в настоящей Инструкции.
Стрелковая галерея и оружейная комната, если они находятся в одном здании, отделяются от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками. В этих перегородках оборудуются решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок. Перегородки изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 16 мм. Прутки решетчатых перегородок свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки размером не более 150 х 150 мм. Концы прутьев решеток заделываются в стену, потолок, пол на глубину не менее чем 80 мм и заливаются бетоном (цементируются) (пункт 183 Инструкции N 288).
Размеры стальных профилей, стальных дверей и стальных прутков, из которых изготовлены элементы строения оружейных комнат и складских помещений, указанные в пунктах 169, 170 и 183 настоящей Инструкции, принимаются с учетом допусков, предъявляемых к производству металлопроката (пункт 186.1 Инструкции N 288).
В силу пункта 185 Инструкции N 288 инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму разрабатывается для каждого тира, стрелково-стендового комплекса и стрельбища с учетом особенностей охраняемого объекта, утверждается руководителем организации и согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.
Пропускной режим на объект должен предусматривать установление порядка входа и выхода, вноса, выноса (вывоза) оружия, патронов и других материальных ценностей.
Внутриобъектовый режим включает мероприятия, обеспечивающие соблюдение внутреннего распорядка работы стрелкового объекта (режим рабочего времени работников, порядок выдачи и сдачи оружия, патронов, ведение постоянных и разовых пропусков).
Пропуск на стрелковый объект работников, стрелков-спортсменов и граждан должен производиться через контрольно-пропускной пункт, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий в секциях и так далее.
Пунктом 189 "а", "ж" Инструкции N 288 предусмотрено, что при контроле за обеспечением сохранности и безопасности хранения оружия и патронов в ходе проверок обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов юридическими лицами сотрудники органов внутренних дел устанавливают, в том числе, соответствие технической укрепленности мест хранения, экспонирования, торговли и использования оружия и патронов требованиям настоящей Инструкции; организацию допуска лиц к оружию и патронам, комплекс охранных мероприятий, внутриобъектового и пропускного режимов.
В силу пункта 191 Инструкции N 288 в местах использования оружия и патронов - в тирах, стрелково-стендовых комплексах и на стрельбищах - дополнительно проверяются:
а) наличие у юридического лица разрешения органов внутренних дел на хранение и использование имеющегося оружия и патронов либо разрешения на использование оружия на имеющемся стрелковом объекте, а также документов на право использования помещений, зданий и сооружений;
б) соответствие технической укрепленности и оборудования стрелковых сооружений установленным требованиям. Проверка спортивных объектов осуществляется с участием специалистов общероссийских спортивных федераций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
Стрелковые объекты должны проходить проверку на соответствие требованиям баллистической защиты строений, освещения, вентиляции и шумоизоляции, а также иметь разрешения органов внутренних дел на использование заявленного оружия;
в) наличие на соответствующем стрелковом объекте оружейной комнаты либо складского помещения, а при организации в них временного хранения оружия и патронов, принадлежащих гражданам, спортивным организациям либо образовательным учреждениям, - отдельных сейфов, шкафов, пирамид либо стеллажей;
г) организация доступа граждан на стрелковый объект, соблюдение установленных правил и порядка проведения стрельб;
д) соответствие комплекса охранных мероприятий требованиям по обеспечению сохранности оружия и патронов в местах хранения и проведения стрельб.
Как установлено пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", на войска национальной гвардии возлагается осуществление федерального государственного контроля (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
На основании пунктов 15, 16 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ войска национальной гвардии уполномочены выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом разрешения на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, разрешения на хранение и использование или хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в соответствии с федеральным законом, контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия.
В период рассмотрения заявления Учреждения и принятия оспариваемого уведомления от 04.10.2019 действовал Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте, утвержденный приказом МВД России от 25.06.2006 N 627 (далее - Регламент).
Согласно пункту 9.1 Регламента для получения разрешения заявитель представляет в подразделение лицензионно-разрешительной работы, выдавшее лицензию на приобретение оружия и патронов к нему либо согласовавшее заявку на получение во временное пользование оружия и патронов к нему или по адресу места нахождения стрелкового объекта, заявление (приложение N 2 к Административному регламенту), а также документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии).
К заявлению прилагаются: копия устава (положения) юридического лица; копии свидетельств о государственной регистрации юридического лица и о постановке на учет в налоговом органе (представляются по инициативе заявителя); копия приказа о назначении должностного лица, персонально ответственного за сохранность и учет оружия и патронов; список работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (допущенных к работе с оружием) (приложение N 3 к Административному регламенту).
При наличии комнаты хранения оружия, размещенной по адресу местонахождения стрелкового объекта, дополнительно представляются копии документов, подтверждающих наличие у юридического лица на праве собственности или на ином законном основании стрелковых объектов с помещениями, предназначенными для хранения оружия и патронов к нему, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Заявитель, имеющий (получивший во временное пользование) оружие (патроны), при наличии комнаты хранения оружия, размещенной по адресу места нахождения стрелкового объекта, дополнительно представляет дубликат лицензии на приобретенное оружие (патроны) с отметкой юридического лица - поставщика либо приходно-расходные документы на полученное во временное пользование оружие и (патроны), а также копии технических паспортов на огнестрельное оружие с нарезным стволом (только страниц, где указаны вид, марка, заводской номер, дата изготовления, проставлен штамп о дате проведения контрольного отстрела и отметка о сертификации) либо протоколов контрольных отстрелов оружия.
Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника, принимающего заявление.
Предоставление государственной услуги в силу пункта 23 Регламента включает следующий перечень административных процедур: прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме; проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, осмотр оружия, сверка номеров оружия и количества патронов.
В соответствии с пунктом 26 Регламента для вынесения заключения о возможности выдачи разрешения на хранение и использование оружия сотрудником проводится проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и документах.
При этом согласно подпункту 26.1 пункта 26 Регламента в течение 2 дней со дня регистрации заявления сотрудник направляет задание о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов в территориальный орган МВД России на районном уровне по адресу места нахождения стрелкового объекта (задание направляется при наличии комнаты хранения оружия, размещенной по адресу места нахождения стрелкового объекта). К проверке могут привлекаться специалисты общероссийских спортивных федераций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия, которые проверяют пригодность стрелкового объекта для эксплуатации.
Как было указано судом ранее, требования к юридическим лицам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием определяет Инструкция 288, в соответствии с пунктом 186 которой пригодность крытых тиров, полуоткрытых тиров, открытых тиров (стрельбищ) и стрелково-стендовых комплексов для эксплуатации определяется комиссией в составе сотрудников лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел с участием специалистов общероссийских спортивных федераций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, по одному или нескольким видам спорта, связанным с использованием спортивного оружия.
Таким образом, из приведенных положений Регламента и Инструкции N 288 вопреки позиции апеллянта, следует, что при разрешении вопроса о выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте проверке подлежат не только условия обеспечения сохранности оружия и патронов, но и пригодность стрелкового объекта для эксплуатации, включая его соответствие требованиям баллистической защиты строений, освещения, вентиляции и шумоизоляции.
При таких условиях, доводы апелляционной жалобы о превышении Управлением полномочий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм права.
В силу пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Согласно пункту 3 ГОСТ Р 52212-2004 в данном Стандарте реализованы нормы Закона об оружии и Федерального закона "О техническом регулировании".
Как верно отметил суд первой инстанции, поскольку положения Закона об оружии направлены на защиту жизни и здоровья граждан, то требования ГОСТ Р 52212-2004 в силу статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" подлежат обязательному исполнению.
В соответствии с пунктом 3.3 ГОСТ Р 52212-2004 броневая защита тира - это совокупность защитных конструкций (пулеулавливателей), устанавливаемых по всему внутреннему периметру помещения тира (включая потолок и пол), обеспечивающих пулепоглощение метаемых элементов или вторичных поражающих элементов, защиту инженерных коммуникаций и оборудования и исключающих рикошет в сторону линии огня.
На основании пункта 3.20 ГОСТ Р 52212-2004 пулеулавливатель - это элемент броневой защиты тира, являющийся комбинированным защитным средством, предназначенный для поглощения кинетической энергии метаемых элементов при стрельбе, снижения вероятности рикошета метаемых элементов и/или их фрагментов в сторону линии огня.
Между тем, из материалов дела усматривается и не оспорено заявителем, что требования пунктов 5.1.2.10, 5.1.2.12, 5.1.2.14, 5.1.2.15, 5.2.2, 6.3 ГОСТ Р 52212-2004 на проверяемом стрелковом объекте не выполнены.
Кроме того, требования пункта 185 Инструкции N 288 заявителем также не выполнены, так как на момент подачи заявления (26.09.2019) и на момент его рассмотрения (уведомление от 04.10.2019) Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму не была согласована с отделением лицензионно-разрешительной работы (по Находкинскому и Фокинскому городским округам) Управления Росгвардии по Приморскому краю.
При таких условиях административный орган пришел к верному выводу, поддержанному судом первой инстанции, о том, что на момент проведения проверки указанное в заявлении Учреждения помещение не пригодно для эксплуатации в качестве стрелкового объекта (крытого тира) в связи с его несоответствием требованиям пунктов 185, 191 Инструкции N 288.
Согласно положениям пунктов 13.1, 13.3 Регламента основаниями для отказа в выдаче разрешения являются, в том числе, непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; возникновение предусмотренных Законом об оружии обстоятельств, исключающих возможность получения разрешения.
По изложенному, поскольку помещение являлось непригодным для эксплуатации в качестве стрелкового объекта - крытого тира, следовательно, у Управления имелись основания для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения по причине возникновения предусмотренных Законом об оружии обстоятельств, исключающих возможность получения разрешения (непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений).
При этом указание в оспариваемом уведомлении на отсутствие у заявителя стрелкового объекта - крытого типа опровергается сведениями ЕГРН, согласно которым объект - здание с кадастровым номером 25:31:010401:1242 является спортивным тиром. Кроме того, указанные сведения содержатся также в техническом паспорте здания.
Также коллегия признает ошибочным указанный в уведомлении вывод Управления о несоответствии проверяемого объекта требованиям пункта 183 Инструкции N 288, поскольку анализ приложенных к материалам проверки фотоматериалов (фото N 10) и экспликации помещений (план-схема) показывает наличие решетчатой двери в коридоре, отделяющем тамбур с выходом в помещение охраны и стрелковую галерею (из которой выход в комнату хранения оружия) от остальных помещений (учебные и офисные помещения).
Вместе с тем, отдельные ошибочные выводы административного органа не свидетельствуют о незаконности уведомления в целом по вышеприведенным основаниям нарушения заявителем пунктов 185, 191 Инструкции N 288, требований пунктов 5.1.2.10, 5.1.2.12, 5.1.2.14, 5.1.2.15, 5.2.2, 6.3 ГОСТ Р 52212-2004 на проверяемом стрелковом объекте.
Ссылки о не указании в обжалуемом решении всех доводов заявителя, в том числе, о не соответствии уведомления Регламенту, не свидетельствует об отсутствии их надлежащей судебной проверки и оценки судом.
При таких условиях суд правомерно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при ее рассмотрении, по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не влекущими отмену либо изменение обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о принятии судом первой инстанции законного и обоснованного судебного акта с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе в сумме 1500 рублей на основании статьи 110 АПК РФ относятся судом апелляционной инстанции на заявителя. Излишне уплаченная при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета лицу, ее уплатившему.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 22.07.2020 по делу N А51-33/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Пак Альберту Енгуковичу из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по чеку-ордеру ПАО Сбербанк от 06.08.2020, операция N 4987.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А.В. Гончарова |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-33/2020
Истец: ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСТОК"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ