г. Хабаровск |
|
01 октября 2020 г. |
Дело N А04-2090/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тищенко А.П.
судей Сапрыкиной Е.И., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой И.А.
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Реал": Красюк И.А. по доверенности от 10.03.2020;
от администрации города Благовещенска: Волоха Р.А. по доверенности от 02.03.2020 N 01-10/2319,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Благовещенска на решение от 09.07.2020 по делу N А04-2090/2020 Арбитражного суда Амурской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Реал" (ОГРН 1062801070034, ИНН 2801112207)
к администрации города Благовещенска (ОГРН 1022800520588, ИНН 2801032015)
о признании недействительным решения от 14.02.2020 N 340/16, об обязании повторно рассмотреть заявление N 623з от 10.02.2020,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Реал" (далее - ООО "Реал", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к администрации города Благовещенска (далее - администрация г. Благовещенска, администрация) о признании незаконным решения от 14.02.2020 N 340/16, об обязании повторно рассмотреть заявление N 623з от 10.02.2020.
Заявление было принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу N А04-2090/2020, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен комитет по управлению имуществом муниципального образования г. Благовещенска (далее - комитет).
Решением от 09.07.2020 суд удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, администрация обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении заявленных требований общества в полном объеме.
Заявитель жалобы считает обжалуемое решение незаконным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права, а выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы привел следующие доводы:
- суд первой инстанции, удовлетворяя требования ООО "Реал", руководствовался тем, что общество представило разрешение на строительство RU-2830200-205-2017, однако данное разрешение на строительство выдано для объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:354;
- разрешение на строительство объектов капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332 администрацией не выдавалось;
- общество при подаче заявления в администрацию г. Благовещенска не представило документы, подтверждающие право собственности на объект незавершенного строительства, данный факт послужил отказом в предоставлении в аренду (сроком на три года, без проведения торгов) спорного земельного участка с кадастровым номером 28:01:020004:332;
- судом не учтено, что о наличии технического плана на спорное здание администрации стало известно после принятия обжалуемого решения администрации г. Благовещенска от 14.02.2020 N 340/16, поскольку технический план здания от 08.11.2019 был приобщен к искомому заявлению по делу N А04-2090/2020;
- обществом к заявлению не приложены документы, подтверждающие право собственности ООО "Реал" на объект незавершенного строительства, кадастровый номер (условный, инвентарный) указанного спорного объекта незавершенного строительства, также не указан.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению определением от 20.08.2020 Шестого арбитражного апелляционного суда.
Комитет в представленном отзыве поддержал позицию администрации, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В возражениях на апелляционную жалобу общество не согласилось с доводами администрации, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании, проведенном в режиме видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Амурской области, представитель администрации поддержал апелляционную жалобу, дополнительно сослался на то обстоятельство, что судом первой инстанции не учтено приложенное к ходатайству о принятии дополнительных доказательств постановление администрации от 02.12.2019 N 4114, которым отменено имеющееся в деле уведомление от 09.04.2019 N 106.
Представитель общества в судебном заседании отклонил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, пояснил, что администрация в оспариваемом решении не привело ссылку на постановление от 02.12.2019 N 4114, не ссылалось на связанное с этим постановлением обстоятельство при рассмотрении дела в суде первой инстанции, а указанное постановление обжаловано в судебном порядке.
Комитет не направил своего представителя в судебное заседание, что не препятствовало рассмотрению апелляционной жалобы в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва и возражения на нее, выслушав пояснения лиц, участвовавших в судебном заседании, Шестой арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что между комитетом и ООО "Реал" на основании протокола "О результатах аукциона" от 15.07.2008 N 4 заключен договор аренды N 115 от 25.07.2008. Предметом договора аренды являлся земельный участок площадью 96 574 кв. м, с кадастровым номером 28:01:020004:0208, расположенный в Северном планировочном районе. Разрешенное использование земельного участка: комплексное освоение в целях жилищного строительства.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:0208 площадью 96 574 кв. м., был разделен на 89 земельных участков, в состав которых входит земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:332 (соглашение о внесении изменений в договор аренды от 05.05.2015).
Срок действия договора аренды 10 лет с 25.07.2008 по 25.07.2018 (п. 1.6 договора).
14.06.2017 администрация обществу выдала разрешение на строительство N 28- Ru2830200-205-2017 сроком действия до 16.11.2027.
Администрация уведомлением от 09.04.2019 N 106 по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) уведомило ООО "Реал" о соответствии указанных в уведомлении параметров объекта ИЖС, литер 40 установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332 (участок N 49), расположенном в СПУ-5.
26.11.2019 под входящим N 6723з в администрацию поступило от общества уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС, в котором в том числе указаны:
- сведения о земельном участке с кадастровый номер 28:01:020004:332, расположенном по адресу: г. Благовещенск, ул. Мира, 6 под строительство индивидуального жилого дома, ссылаясь на договор N 115 от 25.07.2008 как основания возникновения права на земельный участок;
- сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, цель подачи уведомления - строительство, количество надземных этажей-1, высота-3, сведения об отступах от границы земельного участка: восток-6,14 м., юг-11,2 м., запад - 13,2 м., север - 4,5 м; площадь застройки - 153,5.
- схематическое изображение построенного объекта капитального строительства на земельном участке.
К настоящему уведомлению были приложены: технический паспорт здания, приказ о назначении директора, технический план здания (с диском), схема построенного объекта (с сетями), подтверждение об уплате госпошлины.
Согласно выписке из адресного реестра города Благовещенска от 23.10.2019 N 706/30 в реестре зарегистрирован следующий адрес: Россия, Амурская область, городской округ город Благовещенск, г. Благовещенск, ул. Мира, д. 6.
Тип объекта: дом, земельный участок. Статус адреса: постоянный. Вид объекта: здание, земельный участок.
Номер и дата реестровой записи: N 269853 от 23.10.2019. Адрес, предшествующий регистрации: новое строительство.
Сведения об объекте недвижимости: наименование: индивидуальный жилой дом; назначение: жилое; инвентарный номер здания: сведения отсутствуют; кадастровый номер здания: сведения отсутствуют; кадастровый номер земельного участка: 28:01:020004:332. Объект расположен в границах: квартала N : СПУ-5.
Уведомлением от 29.11.2019 Управление Росреестра по Амурской области приостановило действия до 29.02.2020 по государственному кадастровому учету в связи с постановкой индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мира, д 6 в границах земельного участка с кадастровым номером 28:01:020004:332 по заявлению от 14.11.2019 г. N 28-0-1-87/3501/2019-3592.
Причина приостановления явилась ненаправление в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства.
Администрация возвратила уведомление об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332, расположенном по адресу: город Благовещенск, ул. Мира, д. 6 письмом от 04.12.2019 N 03-19/12103, на том основании, что обществом в уведомлении указаны недостоверные сведения о праве застройщика на земельный участок, так как срок действия договора N 115 от 25.07.2008, заключенного по результатам аукциона, истек 25.07.2018.
Решением от 02.03.2020 N 28/20-3734 Управление Росреестра по Амурской области отказало в осуществлении кадастрового учета индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Мира, д. 6.
10.02.2020 в администрацию с заявлением N 623з о предоставлении в аренду (сроком на три года, без проведения торгов) земельного участка с кадастровым номером 28:01:020004:332, расположенного в СПУ-5 для ИЖС обратилось ООО "Реал".
Рассмотрев указанное заявление, письмом от 14.02.2020 N 340/16 администрация уведомила заявителя о том, что в нарушение приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ от 12.01.2015 N 1, Перечень документов N 1) им не представлены документы, подтверждающие право собственности ООО "Реал" на объект незавершенного строительства, не указан кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта незавершенного строительства, расположенного на испрашиваемом земельном участке.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
То есть для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.
В силу части 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
По правилам пункта 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", введенного в действие с 01.03.2015, установлено, что в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до 1 марта 2015 года или такой земельный участок предоставлен до 1 марта 2015 года в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 ЗК РФ. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом. Аналогичные положения закреплены в подпункте 10 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, в силу которых договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
Пунктом 5 статьи 39.6 ЗК РФ предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
1) собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Пунктом 2 статьи 39.14 ЗК РФ предусмотрено, что заявление о предоставлении земельного участка подается или направляется в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В указанном заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина); кадастровый номер испрашиваемого земельного участка; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований; вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав; цель использования земельного участка и иные сведения (пункт 1 статьи 39.17 ЗК РФ).
На основании пункта 2 этой же статьи к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1, 4 - 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Пунктом 33 Перечня документов N 1 установлено, что для подтверждения права на однократное получение в аренду земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, собственник указанного объекта должен представить: документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на объект незавершенного строительства, если право на такой объект не зарегистрировано в ЕГРП; документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке), выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно пункту 3 статьи 39.17 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Из материалов дела суд установил, что земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:0208 был предоставлен обществу в аренду в целях жилищного строительства.
В дальнейшем земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:0208 площадью 96 574 кв. м., был разделен на 89 земельных участков, в состав которых входит земельный участок с кадастровым номером 28:01:020004:332 площадью 1000 кв. м.
В пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом, по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости (пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 33 Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1, право для подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", принадлежит собственнику объекта незавершенного строительства. Вместе с тем при отсутствии зарегистрированного права собственности на данный объект заявитель представляет документы, удостоверяющие (устанавливающие) его права на здание, сооружение.
Из имеющихся в материалах дела доказательств (копия уведомления администрации от 09.04.2019 N 106, письмо администрации от 04.12.2019 N 03-19/12103, разрешение на строительство от 14.06.2017, представленный ответчиком отзыв, указывающий на наличие у администрации технического плана от 08.11.2019 на жилой дом) суд пришел к правильным выводам: подтверждается возведение заявителем объекта незавершенного строительства на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332, который был предоставлен ему в аренду до 01.03.2015.
В Определении Верховного Суда Российской Федерации от 19.09.2017 N 305- ЭС17-7338 разъяснено, что пунктом 21 статьи 3 Закона N 137-ФЗ прямо предусмотрено право общества, при наличии у него объекта незавершенного строительства, на заключение (продление) договора аренды земельного участка без торгов однократно для завершения строительства, при наличии предоставления такого земельного участка в аренду до 01.03.2015, и отсутствие регистрации права собственности на объект незавершенного строительства не является основанием для отказа в заключении (продлении) договора.
Довод администрации, о том, что к заявлению не было приложено предусмотренное Перечнем документов N 1 сообщение заявителя о перечне всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров, суд первой инстанции отклонил в силу следующего.
Из буквального прочтения Перечня документов N 1 усматривается, что какие-либо требования к сообщению, содержащему перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на испрашиваемом земельном участке, нормативно, в том числе Приказом от 12.01.2015 N 1, не установлены. Следовательно, такое сообщение может быть написано заинтересованным лицом в свободной форме, следуя правилам и обычаям делового оборота.
Кроме того судом первой инстанции установлено, что по тексту заявления от 10.02.2020 о предоставлении спорного земельного участка в аренду общество указало адресный ориентир объекта незавершенного строительства: г. Благовещенск, СПУ - 5.
Сам кадастровый (условный, инвентарный) номер объекта незавершенного строительства, расположенного на испрашиваемом земельном участке, указать не представляется возможным в виду отказа Управления Росреестра по Амурской области в государственном кадастровом учете индивидуального жилого дома по причине не направления в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления уведомления об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства, в связи с чем оспариваемое решение нарушает права и законные интересы заявителя.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, установленные обстоятельства свидетельствуют о выполнении обществом требований закона о предоставлении уполномоченному органу документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на объект незавершенного строительства, информации об объекте, находящемся на испрашиваемом земельном участке, и о необоснованности вывода администрации о нарушении обществом порядка подачи заявления.
Установив вышеизложенные факты, суд первой инстанции по имеющимся в материалах дела документам и изложенным сторонами аргументам пришел к выводу о наличии у общества права на однократное получение спорного земельного участка в аренду в порядке подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Кодекса.
Правильно был отклонен и довод администрации о том, что жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332, является не объектом незавершенного строительства, а объектом капитального строительства со степенью готовности 100%.
В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) к объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
При этом согласно положениям статьи 130 ГК РФ объекты незавершенного строительства отнесены к недвижимому имуществу (недвижимым вещам, прочно связанным с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно).
Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Минсельхозом России 22.10.2008, содержат более широкое определение рассматриваемого понятия и относят к объектам, находящимся в незавершенном строительстве, объекты, строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки еще не оформлены в установленном порядке.
Судом в данном случае учтено, что до момента ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства такой объект признается самостоятельным объектом недвижимости без возможности образования в нем иных объектов недвижимости. Например, помещения в строящемся здании не являются объектами незавершенного строительства (Письмо Минэкономразвития России от 16.02.2018 N ОГ-Д23-1407).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства (частью 10 статьи 55 ГК РФ).
Частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ) предусмотрено, что орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении соответствующего объекта недвижимости посредством отправления в электронной форме.
В части 8 статьи 40 Закона N 218-ФЗ указано, что снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства и государственная регистрация прекращения прав на этот объект, если государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении него были осуществлены ранее, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом созданных в результате завершения строительства этого объекта здания, сооружения или всех помещений либо машино-мест в них и государственной регистрацией прав на них.
Таким образом, как правильно указал суд, жилой дом, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 28:01:020004:332 - это капительное строение со степенью готовности 100%, которое еще нельзя эксплуатировать по назначению и только после ввода объекта в эксплуатацию, жилой дом перестанет существовать как объект незавершенного строительства.
Администрация заявила ходатайство о принятии на стадии обжалования судебного акта в качестве дополнительного доказательства постановления от 02.12.2019 N 4114 об отмене уведомления от 09.04.2019 N 106.
Указанное постановление не является по смыслу ст. 64 АПК РФ доказательством, является ненормативным актом, обжалование которого предусмотрено по правилам главы 24 АПК РФ. Оспариваемое в настоящем деле решение администрации не обосновывалось отменой уведомления от 09.04.2019 N 106, не содержало указание на постановление от 02.12.2019 N 4114. При рассмотрении дела в суде первой инстанции администрация не ссылалось на обстоятельства, связанные с отменой уведомления от 09.04.2019 N 106, что препятствовало суду первой инстанции рассмотреть дело с учетом вышеизложенного обстоятельства.
В настоящее время в производстве Арбитражного суда Амурской области находится на рассмотрении дело N А04-6643/2020 по заявлению ООО "Реал" об оспаривании постановления от 02.12.2019 N 4114.
Учитывая, что решением по настоящему делу суд признал незаконным решение администрации от 14.02.2020 N 340/16 по имеющимся в материалах дела документам, исходя из буквального содержания оспариваемого ненормативного акта (решения администрации от 14.02.2020 N 340/16), а в качестве восстановительной меры (ст. 201 АПК РФ) суд обязал администрацию повторно рассмотреть заявление N 623з от 10.02.2020, суд апелляционной инстанции не установил оснований для приостановления производства по рассмотрению апелляционной жалобы до рассмотрения дела N А04-6643/2020, а также для отмены обжалуемого судебного акта, удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 09.07.2020 по делу N А04-2090/2020 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.П. Тищенко |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2090/2020
Истец: ООО "Реал"
Ответчик: Администрация города Благовещенска
Третье лицо: Арбитражный суд Амурской области, Комитет по управлению имуществом муниципального образования г.Благовещенска, Шестой арбитражный апелляционный суд (2090/20-а.ж,1 том,2 ход; 1755/20-а.ж,1 том; 6545/17-а.ж,1 том)