г. Хабаровск |
|
02 октября 2020 г. |
А37-1259/2020 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Тищенко А.П.
рассмотрев апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) на решение от 29.07.2020 по делу N А37-1259/2020 Арбитражного суда Магаданской области, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магадане Магаданской области (межрайонное) (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419, место нахождения: 685000 Магаданская область, город Магадан, ул. Горького, д. 20А) к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Магадана "Детский сад присмотра и оздоровления N 4" (ОГРН 1114910000028, ИНН 4909108986, место нахождения: 685000 Магаданская область, город Магадан, ул. Набережная реки Магаданки, д. 51, корпус 1) о взыскании финансовых санкций в размере 6 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (межрайонное) (далее - управление, пенсионный фонд) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению города Магадана "Детский сад присмотра и оздоровления N 4" (далее - МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления N 4", учреждение) о взыскании финансовых санкций в размере 6 000 рублей за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете.
Заявление было принято судом к рассмотрению в порядке упрощенного производства, возбуждено производство по делу N А37-1259/2020.
Решением суда от 29.07.2020 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу решением, пенсионный фонд обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
В обоснование доводов жалобы заявитель со ссылкой на пункт 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, считает, что страхователь не подлежит привлечению к ответственности только в том случае, если уточнения представлены им в отношении застрахованных лиц, сведения о которых за данный период были представлены и приняты территориальным органом.
Апелляционная жалоба была принята к рассмотрению в порядке упрощенного производства определением Шестого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2020.
Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ с учетом разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, отраженных в пунктах 47, 49 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон, без проведения судебного заседания. Суд апелляционной инстанции принимает постановление по итогам рассмотрения апелляционной жалобы по истечении срока, установленного для предоставления отзыва на апелляционную жалобу, но не позднее двух месяцев со дня ее поступления вместе с делом в апелляционный суд.
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления N 4" является страхователем в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Пенсионным фондом проведена проверка правильности заполнения, полноты, порядка и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ на основании представленных страхователем сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год.
Проверкой установлено, что страхователь 27.02.2019, в пределах установленного законом срока, направил по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа сведения по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год в отношении 41 застрахованного лица, а 25.07.2019 - дополняющую форму в отношении 16 застрахованных лиц, при этом данные по 12 застрахованным лицам, отраженные в дополняющей форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год, в исходной форме отсутствовали.
По результатам проверки составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 02.09.2019 N 059S18190001250, которым предложено привлечь учреждение к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, за представление страхователем в установленный срок неполных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 указанного закона, в виде взыскания финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
По результатам рассмотрения указанного акта пенсионным фондом принято решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 16.10.2019 N 059S19190001568 с применением предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ финансовой санкции в размере 500 рублей за каждое застрахованное лицо на сумму 6 000 рублей.
25.11.2019 пенсионным органом сформировано требование N 059S01190002290 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного законодательства со сроком исполнения до 23.12.2019.
Неуплата в установленный срок страхователем финансовых санкций послужила основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В соответствии со статьей 15 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации в установленный срок сведения о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлено, что страхователь обязан представлять соответствующие сведения о каждом работающем у него застрахованном лице ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.
В соответствии частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Вместе с тем на основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь наделен правом дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах.
В силу абзаца 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России N 766н от 21.12.2016 (далее - Инструкция N 766н), страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В соответствии с приведенными положениями Закона N 27-ФЗ и Инструкции N 766н страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц.
При этом статьей 17 Закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Материалами дела подтверждается и пенсионным фондом не оспаривается, что страхователь в установленный законом срок представил сведения за 2018 год по форме СЗВ-СТАЖ (тип формы "исходная"). Однако указанные сведения были неполными, в связи с чем страхователь представил дополняющие сведения в отношении еще двенадцати застрахованных лиц. Доказательства того, что дополнительные сведения представлены страхователем после обнаружения управлением ошибки при проверке исходной формы СЗВ-СТАЖ за 2018 год отсутствуют.
Таким образом, представив дополнительно сведения в отношении еще двенадцати застрахованных лиц, страхователь реализовал свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за указанный период, откорректировав их путем направления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, что допускает не применять к нему финансовые санкции, предусмотренные статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял правильное и обоснованное решение об отказе в удовлетворения заявленного требования.
Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции и отклоняются как основанные на ошибочном толковании норм материального права. Из анализа положений абзаца 3 пункта 39 Инструкции N 766н следует, что они направлены на стимулирование заинтересованности страхователей в самостоятельном и своевременном устранении допущенных ошибок, более оперативной обработке сведений индивидуального (персонифицированного) учета органами Пенсионного фонда, что в конечном итоге способствует соблюдению прав и интересов застрахованных лиц.
Аналогичная правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации в определении от 02.07.2018 N 303-КГ18-99.
В связи с изложенным принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 29.07.2020 по делу N А37-1259/2020 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-1259/2020
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Магадане Магаданской области межрайонное
Ответчик: МБДОУ города Магадана "Детский сад присмотра и оздоровления N4"