Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 декабря 2020 г. N Ф08-11033/20 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
03 октября 2020 г. |
дело N А32-57849/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 октября 2020 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Галова В.В.,
судей Абраменко Р.А., Малыхиной М.Н.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Романовым А.А.,
при участии:
от ответчика: представитель Гаврилина Г.П. по доверенности от 28.03.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2020 года по делу N А32-57849/2019 по заявлению непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов" (пос.Городище Волгоградской области) (ИНН 3455053594) к ответчику: Центральному банку Российской Федерации в лице Южного главного управления, о признании незаконным бездействия, об обязании принять решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг,
УСТАНОВИЛ:
непубличное акционерное общество "Переработка экологических активов" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Центральному Банку Российской Федерации в лице Южного главного управления (далее - ответчик) с требованиями:
- о признании бездействия Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления, выразившиеся в не возобновлении эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска бездокументарных ценных бумаг (акций) в количестве 500 000 штук, номинальной стоимостью одной ценной бумаги 1 000 рублей, непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов".
- об обязании Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления вынести решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска и регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска бездокументарных ценных бумаг (акций) в количестве 500 000 штук, номинальной стоимостью одной ценной бумаги 1 000 рублей, непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.07.2020 в удовлетворении иска отказано.
Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что возобновление регистрации эмиссии ценных бумаг общества возможно только после устранения заявителем выявленных недостатков.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Апеллянт настаивает на доводах о том, что действия службы анализа рисков Банка России по проведению анализа отчета об оценке от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ являются незаконными, а анализ САР Банка России отчета оценщика - недействительным. Истец считает, что вывод суда о том, что определенная в представленном отчете рыночная стоимость ОИС Непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов" не может быть признана достоверной ввиду допущенных в ходе оценки нарушений законодательства об оценочной деятельности, не основан на законе и противоречит статье 12 Закона об оценочной деятельности
Ответчиком в материалы дела представлен отзыв на жалобу, из содержания которого следует, что ответчик находит решение суда законным и обоснованным, а доводы жалобы - несостоятельными.
В судебном заседании представитель ответчика доводам апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Истец в судебное заседание явки не обеспечил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом путем публикации определения суда о принятии апелляционной жалобы, выполненного в форме электронного документа, на сайте арбитражного суда согласно пунктам 16,32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57.
При названных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие представителя истца в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы с учетом части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, НАО "Переработка экологических активов" направило в адрес Центрального Банка Российской Федерации в лице Южного главного управления заявление от 19.11.2018 для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска обыкновенных именных бездокументарных акций, размещенных путем распределения среди учредителей АО "Переработка экологических активов".
Письмом от 04.04.2019 N ТЗ-11-1-8/12386 ЦБ РФ уведомил АО "ПЭА" о проведении проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций и предложил в срок до 19.04.2019 устранить нарушения требований ст. 66.2 ГК РФ и Положения Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска)эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"(приложения 5,9,10,22 и п. 1 приложения 7) (далее - Стандарты).
Письмом от 08.05.2019 N ТЗ-11-1-8/16023 ЦБ РФ уведомил АО "ПЭА" о приостановлении эмиссии в соответствии с решением Банка России от 06.05.2019.
Основанием для приостановления эмиссии ценных бумаг в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", пунктами 2.1, 2.2 Положения Банка России от 21.10.2015 N 500-П "О порядке приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного) выпуска эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся" послужило неисполнение АО "ПЭА" Стандартов, Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", несоответствие отчета об оценке от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ (далее-Отчет) Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - закон об оценке) и федеральным стандартам оценки (далее - ФСО).
Этим же письмом ЦБ РФ предложил в срок до 03.06.2019 устранить нарушения и представить пояснения и опись представляемых документов, решение о выпуске акций, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, анкету эмитента, электронный носитель с текстами описи документов, решения и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, анкеты эмитента.
Письмом от 06.06.2019 N ТЗ-11-1-8/19594 "О документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг" ЦБ РФ предложил в срок до 05.07.2019 устранить нарушения, указанные в письме, в т.ч. и в Отчете оценщика, представить пояснения, отчет об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности. Опись представляемых документов, решение о выпуске акций, отчет об итогах выпуска ценных бумаг, анкету эмитента, электронный носитель с текстами описи документов, решения и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, анкету эмитента.
Письмом от 18.07.2019 N ТЗ-11-1-8/24823 "О документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг" ЦБ РФ сообщил АО "ПЭА" о направлении отчета об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ в службу анализа рисков (далее - САР) для анализа, по результатам которого будет принято решение в отношении представленных эмитентом документов.
Письмом от 18.07.2019 N ТЗ-11-1-8/27585 "О документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг" ЦБ РФ, на основании замечаний САР по итогам рассмотрения отчета об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ, предложил АО "ПЭА" в срок до 10.09.2019 устранить указанные в названном письме и письме от 08.05.2019 N ТЗ-11-1-8/16023 нарушения и представить в регистрирующий орган отчет об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности, соответствующий закону об оценке и федеральным стандартам оценки (далее-ФСО) Письмом от 24.09.2019 N ТЗ-11-1-8/32588 "О документах, представленных для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг" ЦБ РФ предложил АО "ПЭА" в срок до 25.10.2019 устранить указанные в названном письме и письмах от 08.05.2019 N ТЗ-11-1-8/16023 и от 06.06.2019 N ТЗ-11-1-8/19594 нарушения и представить в регистрирующий орган отчет об оценке исключительного права собственности на использование объекта интеллектуальной собственности, соответствующий закону об оценке и федеральным стандартам оценки.
По мнению истца, предложение об устранении нарушений Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральных стандартов оценки, содержащееся в письме от 24.09.2019 за исх. N ТЗ-11-108/32588, является незаконным и необоснованным.
АО "ПЭА" в ответ на названное письмо направило ЦБ РФ претензионное письмо с просьбой о возобновлении эмиссии ценных бумаг на основании п. 2.7.1 Положения ЦБ РФ от 21 октября 2015 N 500-П "О порядке приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся" и осуществлении государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг мотивируя это следующими обстоятельствами: уведомлением от 08.05.2019 N ТЗ 11-1-8/16023 ЦБ РФ приостановлена эмиссия ценных бумаг АО "ПЭА".
Рассмотрев претензионное письмо АО"ПЭА", ЦБ РФ письмом от 11.11.2019 N ТЗ-11-108/338116 отказал в возобновлении эмиссии ценных бумаг и регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, мотивируя это тем обстоятельством, что САР, в соответствии с Положением, вправе проводить экспертизу и проверку отчетов об оценке, составленных оценщиками, в том числе рыночной стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальных прав) поднадзорной организации, а АО "ПЭА" не устранены нарушения, указанные в письмах ЦБ РФ от 08.05.2019 N ТЗ 11-1-8/16023, 06.06.2019 N ТЗ 11-1-8/19594 и от 09.08.2019 N ТЗ 11-1-8/27585. При этом, "АО ПЭА" было предложено представить отчет об оценке, соответствующий требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
При принятии обжалуемого судебного акта суд первой инстанции законно и обоснованно исходил из следующего.
Согласно пункту 10 статьи 4, статье 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", пункту 10 статьи 42 Федерального закона N 39-ФЗ от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Банк России является органом, осуществляющим регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, регулирование, контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства Российской Федерации об акционерных обществах и ценных бумагах.
Федеральным законом N 39-ФЗ регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента. В соответствии с главой 12 Федерального закона N 39-ФЗ Банк России устанавливает обязательные требования к размещению и обращению ценных бумаг, в связи с чем, утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, устанавливает квалификационные требования к работникам профессиональных участников рынка ценных бумаг, разрабатывает рекомендации по применению законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, связанные с функционированием рынка ценных бумаг.
Решением Южного ГУ Банка России от 06.05.2019 приостановлена эмиссия акций обыкновенных именных бездокументарных Непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов" (далее - эмитент), размещенных путем их распределения среди учредителей акционерного общества.
Основанием для приостановления эмиссии ценных бумаг в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26 Федерального закона N 39-ФЗ, пунктами 2.1, 2.2 Положения Банка России N 500-П от 21.10.2015 N 500-П "О порядке приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся" явилось следующее.
В соответствии с пунктом 13.7 Положения Банка России N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" в случае, если в оплату акций, размещенных при учреждении акционерного общества - эмитента, внесены неденежные средства (ценные бумаги, вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку), для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, размещенных при учреждении акционерного общества, в регистрирующий орган дополнительно представляется копия составленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности отчета оценщика (разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивной части).
В соответствии с представленными документами, в оплату размещенных ценных бумаг эмитента, в том числе внесены нематериальные активы, а именно исключительное право собственности на использование объекта интеллектуальной собственности (ОИС) - Ноу-Хау, разработанного ООО "Лес" и созданного на его основе бизнес-плана социального инновационного проекта "Переработка экологических активов" на строительство завода по переработке коммунальных бытовых отходов (КБО) г. Волгограда в Городищенском районе Волгоградской области.
На основании результатов анализа, проведенного исследованиями и расчетами независимым оценщиком - индивидуальным предпринимателем Лившицем Валерием Львовичем, рыночная стоимость оцениваемого права на использование ОИС согласно Отчету от 28.03.2018 N 17-18 О/ЮЛ, составила 777 490 000 рублей.
Южным ГУ Банка России, указанный отчет был направлен в Службу анализа рисков Банка России (далее - САР), одной из основных задач которой, в соответствии с Положением о САР (приложение N 4 отзыва от 04.03.2020), является экспертиза и проверка отчетов об оценке, составленных оценщиками, в том числе рыночной стоимости прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (интеллектуальных прав) поднадзорной организации.
По итогам анализа Отчета об оценке на соответствие требованиям Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и федеральным стандартам оценки (далее - ФСО) САР были установлены следующие нарушения:
1. Расчет стоимости объекта оценки проведен на основе бизнес-плана Социального инновационного проекта "Переработка экологических активов" на строительство завода по переработке КБО в Городищенском районе г. Волгограда Волгоградской области. При этом сам бизнес-план в Отчете не представлен.
Нарушены пункты 5, 10, 11 ФСО N 3, а также статья 11 Федерального закона N 135-ФЗ.
2. На странице 10 Отчета представлена информация, что в рамках предприятия коллективом ученых и специалистов в области переработки и утилизации КБО подобраны автоматические агрегаты и установки для целей реализации технологии, предусмотренной ОИС. При этом информация о составе, характеристиках и стоимости указанного оборудования в Отчете не представлена. Так же в Отчете не представлена информация о составе недвижимого имущества, в рамках которого планируется установка оборудования, а также необходимые для этой цели инвестиции в инфраструктуру. Данная информация является существенной с точки зрения определения стоимости объекта оценки, и ее отсутствие не позволяет сформировать мнение пользователю Отчета о достоверности определения стоимости объекта оценки.
Нарушены пункты 5, 10, 11 ФСО N 3, а также статья 11 Федерального закона N 135-ФЗ.
3. В Отчете представлены результирующие показатели выручки, затрат, инвестиций и прибыли от использования объекта оценки, при этом отсутствует информация, идентифицирующая объект оценки, а также формируемые объектом оценки выгоды, в том числе:
- идентификация объекта оценки, включая сведения об объеме прав, с приложением подтверждающих документов;
- информация о режиме предоставленной правовой охраны интеллектуальной собственности, включая объем, сроки, территории правовой охраны, наличие ограничений (обременений) в отношении исключительных прав на интеллектуальную собственность;
- согласованная проектная и техническая документация с детальным описанием технологии производства готовой продукции с использования объекта оценки, а также расчетом технико-экономических показателей;
- детализированная информация о комплексе имущества, в рамках которого планируется организация производства, в том числе: состав (с описанием индивидуальных характеристик отдельных объектов), балансовая/рыночная стоимость элементов комплекса имущества, доходы, формируемые комплексом имущества без учета объекта оценки, себестоимость производства, расходы (производственные, общехозяйственные, управленческие, коммерческие, прочие расходы, амортизация); копии действующих контрактов с основными поставщиками и покупателями; финансовая отчетность (бухгалтерский баланс; отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств) с расшифровками, за период 3 года предшествующих дате оценки (при наличии);
- информация об обременениях имеющегося комплекса имущества (при наличии);
- информация об инвестициях/ затратах необходимых для организации производства на основе объекта оценки, в разбивке по видам затрат, и приложением подтверждающей документации (проекты, контракты, соглашения, коммерческие предложения и прочее);
- план-график работ по реализации производства на основе объекта оценки;
- план-график финансирования;
- информация об источниках финансирования, с приложением условий и графиков получения и возврата займов;
- информация о соответствии качества выпускаемой продукции, экологическим требованиям;
- детализация себестоимости на уровне видов готовой продукции, в разбивке по видам издержек, в том числе на постоянные и переменные;
- приведение основных макроэкономических показателей, а также их прогнозов, от которых зависят себестоимость производства и цены реализации готовой продукции;
- анализ рынка продукции, производимой с учетом объекта оценки, с отражением емкости рынка и ценообразования;
- технические условия на энергоресурсы необходимые для осуществления производства в рамках проекта;
- бизнес план без учета эффекта от использования объекта оценки, с отражением объемов производства (в натуральных и стоимостных показателях) и реализации продукции, выручки (по видам готовой продукции), себестоимости (в разбивке на постоянные и переменные составляющие, в разрезе видов выпускаемой продукции), расходов (управленческие, коммерческие, прочие расходы, амортизация, проценты к уплате), доходов (прочие доходы, проценты к получению);
- бизнес план с учетом эффекта от использования объекта оценки, с отражением объемов производства (в натуральных и стоимостных показателях) и реализации продукции, выручки (по видам готовой продукции), себестоимости (в разбивке на постоянные и переменные составляющие, в разрезе видов выпускаемой продукции), расходов (управленческие, коммерческие, прочие расходы, амортизация, проценты к уплате), доходов (прочие доходы, проценты к получению);
- информации о применяемых налоговых ставках и обязательных сборах, а также получаемых грантах и/или субсидиях и условиях их получения (при наличии);
- согласованная, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, проектная и разрешительная-документация на строительство/реконструкцию комплекса имущества в рамках которого планируется внедрение технологии;
- имеющаяся контрактная база на приобретение сырья, поставку готовой продукции с учетом и без учета объекта оценки.
В виду отсутствия в Отчете документов, идентифицирующих объект оценки, а также выгоды, формируемые объектом оценки, верифицировать результаты оценки рыночной стоимости не представляется возможным.
Нарушены пункты 5, 10, 11 ФСО N 3, пункты 5, 7, 13а ФСО N 11, а также статья 11 Федерального закона N 135-ФЗ.
4. Стоимость объекта оценки рассчитана оценщиком методом дисконтирования денежных потоков (будущих экономических выгод) в рамках доходного подхода. В рамках метода оценщиком рассчитана ставка дисконтирования на уровне 32,84%. Служба анализа рисков Банка России обращает внимание, что в Отчете не отражена информация о стадии реализации проекта на дату оценки, а также информация о ставках дохода на капитал, вложений сопоставимых по уровню риска с объектом оценки.
Специфика инвестиций в нематериальные активы (далее - НМА) связана с тем обстоятельством, что риски здесь больше, соответственно, больше премии за риск и ставки дисконта. Ставка дисконтирования представляет собой ставку доходности, которую покупатель или инвестор ожидает получить от вложения своих средств в компанию. В экономическом смысле в роли ставки дисконтирования выступает требуемая инвесторами ставка дохода на капитал, вложенный в сопоставимые по уровню риска объекты инвестирования. Другими словами - это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам с сопоставимым уровнем риска на дату оценки.
Согласно источников, для НМА обладающих характеристиками объекта оценки (уровень риска, стадия жизненного цикла), ставка дисконтирования находится в диапазоне 53-70%.
Рассчитанная оценщиком ставка дисконтирования, не соответствует стадии жизненного цикла объекта оценки, а также не учитывает связанные с оцениваемым НМА риски, и ведет к завышению стоимости объекта оценки.
Нарушен пункт 13 в ФСО N 11.
Также в выводах, изложенных по итогам проведенного анализа, САР указала, что стоимость, отображенная в отчете, не может быть принята в качестве достоверной, а сам отчет использован в качестве документа доказательного значения.
По результатам проверки отчета, САР направлена в саморегулируемую организацию оценщиков (далее - СРО) мотивированная жалоба на действия оценщика, являвшегося на момент составления отчета, действительным членом СРО "Российское общество оценщиков".
Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте СРО в сети интернет, в отношении независимого оценщика Лившица В.Л. неоднократно применялись дисциплинарные меры. 13.02.2019 он исключен из членов СРО.
Южным ГУ Банка России неоднократно указывалось эмитенту на замечания САР, отраженные в уведомлении о приостановлении эмиссии ценных бумаг от 08.05.2019 N Т3-11-1-8/16023 (приложение N 5 отзыва от 04.03.2020), а также в письмах о документах от 06.06.2019 N Т3-11-1-8/19594 (приложение N 6 отзыва от 04.03.2020), от 09.08.2019 N Т3-11-1-8/27585 (приложение N 7 отзыва от 04.03.2020), от 11.11.2019 N Т3-11-1-8/38116 (приложение N 8 отзыва от 04.03.2020), которые не учтены и не устранены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что определенная в представленном отчете рыночная стоимость ОИС Непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов" не может быть признана достоверной ввиду допущенных в ходе оценки нарушений законодательства об оценочной деятельности, в действительности не позволяющих определить итоговый результат оценки, следовательно, установленные учредителями условия для оплаты акций не могут быть признаны позволяющими оплатить размещенное количество акций выпуска. Иными словами, стоимость вносимого в оплату размещенных акций имущества не может быть признана хоть сколь-нибудь позволяющей оплатить эмитированные акции, что в свою очередь исключает возможность формирования вывода об оплате этих акций, как следствие, принятия решения о регистрации выпуска (статья 34 Федерального закона "Об акционерных обществах", пункт 3.1 статьи 20, статья 21 и пункты 1 и 2 статьи 26 Федерального закона "О рынке ценных бумаг").
Довод общества о неосновательности осуществленной Банком России проверки отчета оценщика, а также ограниченности его правомочий в рамках допуска финансовых инструментов исключительно проверкой полноты информации и документов, представляемых для регистрации выпуска противоречит указанным положениям законодательства, а также пункту 6 статьи 20 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", предоставляющей Банку России право на проведение проверки достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска.
Довод общества о верности расчета, основанного на методе дисконтирования денежным потоком, был предметом основательной оценки САР.
Запрос общества от 16.10.2019 N 28 всесторонне и полно рассмотрен Южным ГУ Банка России и результат его рассмотрения доведен до заявителя письмом от 11.11.2019 N Т3-11-1-8/38116 (приложение N 8 отзыва от 04.03.2020).
Истец указывает, что Банк России не вправе проводить проверку и экспертизу заключения оценщика и обязан вынести решение о возобновлении эмиссии спорных ценных бумаг.
Вместе с тем, истец не оспаривает Решение Южного ГУ Банка России от 06.05.2019 о приостановлении эмиссии, а просит признать бездействия по не возобновлению эмиссии ценных бумах общества незаконным. При этом в соответствии с Решением о приостановлении эмиссии заявителем не были устранены выявленные Банком России замечания, не представлен иной отчет оценщика, отвечающий требованиям законодательства и установленным стандартам. Таким образом, правовых оснований для возобновления эмиссии спорных ценных бумаг у Южного ГУ Банка России не имеется.
Банк России, действуя в рамках полномочий, установленных пунктом 10 статьи 4, статьи 76.1 Федерального закона N 86-ФЗ, статьями 20, 26, 42 42 Федерального закона N 39-ФЗ, вынес Решение о приостановлении эмиссии акций обыкновенных именных бездокументарных НАО "ПЭА", полно и всесторонне рассмотрев представленные заявителем документы в установленный законом срок.
Довод общества о том, что решение Южного ГУ Банка России о приостановлении эмиссии акций истца от 06.05.2019 является необоснованным, поскольку в соответствии с Положением Банка России от 19.12.2019 N 706-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг" (далее - Положение 706-П) отчет об оценке не является документом, обязательным к предоставлению заявителем для государственной регистрации эмиссии ценных бумаг (акций), размещаемых при учреждении акционерного общества, считаем необоснованным. Поскольку началом действия Положения 706-П является 11.05.2020, таким образом, Южное ГУ Банка России правомерно применяло нормы, действовавшего на момент принятия решения о приостановлении эмиссии (06.05.2019) Положения Банка России от 11.08.2014 N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг". Кроме того, в соответствии с пунктом 37.4 Положения N 706-П для государственной регистрации отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, оплата которых осуществлялась неденежными средствами, в Банк России дополнительно к документам, представляемым в соответствии с пунктом 9.9 настоящего положения, должна быть предоставлена копия отчета оценщика об определении рыночной стоимости имущества, внесенного в оплату размещенных ценных бумаг (копия разделов отчета оценщика, содержащих основные факты и выводы (резолютивной части), сведения о заказчике оценки и об оценщике, копия страницы (копии страниц) отчета оценщика, содержащей подпись оценщика и личную печать оценщика, осуществляющего оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, или подпись оценщика и печать оценочной компании, с которой оценщик заключил трудовой договор), в случае привлечения оценщика для определения рыночной стоимости указанного имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 26 Федерального закона N 39-ФЗ Порядок приостановления и возобновления эмиссии ценных бумаг, признания выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся устанавливается нормативным актом Банка России.
В соответствии с пунктом 7.13.1 Положения Банка России от 19.12.2019 N 706-П N О стандартах эмиссии ценных бумаг" решение о возобновлении эмиссии ценных бумаг принимается при условии устранения оснований для приостановления эмиссии ценных бумаг либо при получении достаточных данных, позволяющих признать отсутствие таких оснований.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что возобновление регистрации эмиссии ценных бумаг общества возможно только после устранения заявителем выявленных недостатков.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая, что все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, судом установлены и подтверждены представленными в материалы дела доказательствами, оснований для иных выводов по существу спора у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки выводов суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, правильно определил спорные правоотношения сторон и предмет доказывания по делу, с достаточной полнотой выяснил обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.
Выводы суда основаны на доказательствах, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте и которым дана оценка в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10 июля 2020 года по делу N А32-57849/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с непубличного акционерного общества "Переработка экологических активов" в доход федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в кассационном порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия постановления.
Председательствующий |
В.В. Галов |
Судьи |
Р.А. Абраменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-57849/2019
Истец: НАО Переработка экологических активов
Ответчик: Центральный банк РФ в лице Южного главного управления Центрального банка РФ