г. Москва |
|
2 октября 2020 г. |
Дело N А40-62133/20 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО "ЭкоСфера" на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2020, принятое в порядке упрощенного производства по А40-62133/20 (17-454) судьи Поляковой А.Б.
по заявлению ООО "ЭкоСфера"
к Московской таможне
о признании незаконным постановления,
Без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЭКОСФЕРА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, вынесенного Московской таможней (далее - таможня, таможенный орган) от 06.03.2020 по делу N 10129000-000862/2020 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 26.06.2020, принятым в порядке упрощенного производства по правилам гл.29 АПК РФ, вышеуказанные требования оставлены без удовлетворения, поскольку суд пришел к выводу о наличии в действиях общества события и состава вменяемого ему правонарушения, признав порядок и процедуру привлечения заявителя к административной ответственности соблюденными.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения.
Письменный мотивированный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ не представлен.
В соответствии с ч.1 ст.272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать стороны в судебное заседание.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 15.02.2019 УП "Атомтех", Республика Беларусь, (Продавец) и ООО "ЭКОСФЕРА", Российская Федерация, (Покупатель) заключили Договор N 106/19 на поставку российской стороне товара указанного в статформе с системным номером ED20190319142826456 (далее -Товар).
Товар был отгружен согласно счёту-фактуре N 106/19 от 22.02.2019.
Статистическая форма учета перемещения товаров подана обществом на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы (далее - электронная подпись) 19.03.2019 заN 10129000/190319/С281975 (системный номер ED20190319142826456), отчётный период - февраль 2019 г.
Общество должно было представить статформу не позднее 13.03.2019.
По состоянию на 14.03.2019 (дата, следующая за днем совершения исполнения обязательств) Обществом обязанность по представлению статформы не исполнена.
По информации, полученной посредством КПС "ПРАВООХРAHA - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ" выявлено, что ранее ООО "ЭКОСФЕРА" привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ. Постановления о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях N N 10129000-005486/2017, 10129000-005487/2017, 10129000-005488/2017, 10129000-005489/2017, 10129000-005490/2017, 10129000-005491/2017, 10129000-005492/2017, 10129000-005493/2017, 10129000-005494/2017, 10129000-005495/2017, 10129000-005496/2017, 10129000-005497/2017, 10129000-005498/2017, 10129000-005499/2017, 10129000-005500/2017, 10129000-005501/2017, 10129000-005502/2017, 10129000-005503/2017, 10129000-005504/2017, вступили в законную силу 23.01.2018, дата исполнения 04.04.2019.
Административный орган пришел к выводу о том, что повторное непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Старший государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления и таможенного контроля N 3 таможенного поста Международный почтамт Московской таможни Климкина Екатерина Алексеевна 21.11.2019 составила протокол по делу об административном правонарушении N 10129000-862/2020 в отношении Общества по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ за нарушение срока представления Обществом в таможенный орган в установленный срок статистической формы учета перемещения товаров.
О времени и месте составления протокола законный представитель заявителя был извещен надлежащим образом телеграммой (вх. N 118 от 17.02.2020 г.), вручена 17.02.2020 г. менеджеру Трубчик.
Исполняющим обязанности заместителя начальника Московской таможни Бычковым Т.И. 06.03.2020 вынесено постановление по делу N 10129000-000862/2020 о привлечении ООО "ЭКОСФЕРА" к административной ответственности по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Постановление вынесено в отсутствие представителя общества.
О времени и месте рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 21.02.2020.
Письмом от 28.02.2020 генеральный директор ООО "ЭКОСФЕРА" Кривашеев указал, что извещен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Срок, установленный ч.2 ст.208 АПК РФ, на обжалование оспариваемого постановления заявителем не пропущен.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд обосновано исходил из следующего.
Согласно ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно п.3 ч.1 ст.12, ч.1 ст.104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе и иных источниках информации. Аналогичная норма содержится в части 1 статьи 278 Федерального закона от 03.08.2018 N289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступил в силу 04.09.2018) (далее - Закон N 289-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.104 Закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими. Такая же норма содержится в ч.2 ст.278 Закона N 289-ФЗ.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании ч.3 ст.104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статформу, содержащую достоверные сведения.
Согласно п.7 Правил при представлении статистической формы в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом) датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган.
С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Общество должно было представить статформу не позднее 13.03.2019.
По состоянию на 14.03.2019 (дата, следующая за днем совершения исполнения обязательств) Обществом обязанность по представлению статформы не исполнена.
Следовательно, по информации, полученной посредством КПС "ПРАВ ООХР AHA - АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ" выявлено, что ранее ООО "ЭКОСФЕРА" привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Таким образом, повторное непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
В данном случае несоблюдение установленных требований заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий или наличии какого-либо вреда, а в невыполнении заявителем своих публично-правовых обязанностей по соблюдению формальных требований публичного права.
Следовательно, ООО "ЭКОСФЕРА" может быть признано виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность выполнить требования и предписания актов законодательства и нормативно-правовых актов, возложенных на него в связи с осуществлением действий по своевременному и достоверному представлению документов и сведений в таможенный орган, связанных с перемещения товара в рамках ЕАЭС.
О возможности соблюдения Обществом на момент совершения административного правонарушения требований Закона N 311-ФЗ, вступившего в силу 29.12.2010 (ред. от 28.12.2016), а также постановления Правительства РФ от 07.12.2015 N1329, вступившего в силу 10.12.2015, свидетельствует их опубликование на официальном интернет - портале правовой информации www.pravo.gov.ru.
При таких данных, действия заявителя нарушают установленные законом права и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих факт принятия заявителем исчерпывающих мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, предотвращение и устранение выявленных нарушений до даты обнаружения выявленных административных правонарушений, заявитель не представил.
Факт события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.7.13 КоАП РФ, а также вины общества в его совершении, подтверждается материалами административного дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, соблюден.
В силу положений ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно положениям ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Размер ответственности в рассматриваемом случае административным органом определен правильно, с учетом правил, установленных ст.4.1 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Кроме того, доводы общества об обратном не свидетельствуют и документально не подтверждены, в то время как факт совершения правонарушения в полном объеме подтверждается представленными ответчиком материалами административного дела.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о соответствии оспариваемого постановления действующему законодательству в сфере регулирования вопросов защиты прав потребителей, следовательно, вывод суда первой инстанции о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований является правомерным.
При указанных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, апелляционной коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст.229 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.06.2020 по делу N А40-62133/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-62133/2020
Истец: ООО "ЭКОСФЕРА"
Ответчик: Федеральная таможенная служба Центральное таможенное управление Московская таможня