г. Москва |
|
12 февраля 2021 г. |
Дело N А40-62133/2020 |
Арбитражный суд Московского округа в составе:
судьи Латыповой Р.Р.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСфера"
на решение от 26 июня 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 02 октября 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
по делу N А40-62133/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСфера"
к Московской таможне
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 26 июня 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 октября 2020 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСфера" (далее - общество, заявитель) об оспаривании постановления Московской таможни (далее - таможня) от 06 марта 2020 года N 10129000-000862/2020.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Изучив материалы дела, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Московской таможни от 06 марта 2020 года N 10129000-000862/2020 ООО "ЭкоСфера" привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В качестве противоправного деяния заявителю вменено нарушение Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 декабря 2015 года N 1329.
Не согласившись с постановлением Московской таможни, заявитель обратился в суд.
Суд первой инстанции, установив наличие в действиях общества события и состава вмененного правонарушения, установив вину последнего и установив факт соблюдения таможенным органом сроков и процедуры, отказал в удовлетворении заявления общества. Апелляционный суд согласился в указанной части с выводами суда первой инстанции.
Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе статформу, содержащую достоверные сведения.
Судами установлено, что общество заключило с УП "Атомтех" (Республика Беларусь) договор на поставку российской стороне товара указанного в статформе с системным номером ED20190319142826456.
Товар был отгружен согласно счету-фактуре от 22 февраля 2019 года N 106/19. Следовательно, общество должно было представить статформу не позднее 13 марта 2019 года.
Статистическая форма учета перемещения товаров подана обществом на официальном сайте Федеральной таможенной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Представление статистической формы" с использованием заявителем усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы 19 марта 2019 года за N 10129000/190319/С281975 (системный номер ED20190319142826456), отчетный период - февраль 2019 года.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом срока предоставления статформы, в связи с чем выводы судов о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Установив, что ранее общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суды согласились с выводами таможни о квалификации деяния общества по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности были рассмотрены судами и отклонены, как необоснованные.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 09 июля 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12 октября 2020 года по делу N А40-64583/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Судья |
Р.Р. Латыпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
...
Установив, что ранее общество неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, суды согласились с выводами таможни о квалификации деяния общества по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 февраля 2021 г. N Ф05-23549/20 по делу N А40-62133/2020