г. Вологда |
|
07 октября 2020 г. |
Дело N А66-3595/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2020 года.
В полном объёме постановление изготовлено 07 октября 2020 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Докшиной А.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Левшиной С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери" на решение Арбитражного суда Тверской области от 03 июня 2020 года по делу N А66-3595/2020,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери" (ОГРН 1146952014747, ИНН 6950185135; адрес: 170004, Тверская область, город Тверь, улица Строителей, дом 8, корпус 1, комната 23; далее - общество, ООО "ГУК Пролетарского района города Твери", управляющая компания) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главному управлению "Государственная жилищная инспекция" Тверской области (ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; адрес: 170026, Тверская область, город Тверь, Комсомольский проспект, дом 4/4; далее - инспекция, ГУ "ГЖИ") о признании недействительным предписания от 05.12.2019 N 7980/ОГ-19.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 03 июня 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу отклонило приведенные в жалобе доводы, считая, что отсутствуют основания для ее удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в период с 02.12.2019 по 27.12.2019 внеплановой документарной проверки ООО "ГУК Пролетарского района города Твери", осуществляющего свою предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 06.05.2015 N 000074, с целью рассмотрения обращения физического лица от 17.10.2019 N 7980/ОГ по вопросу начисления платы по статье "Электроэнергия на СОИ" в графе "Перерасчет" в платежном документе за сентябрь 2019 года, инспекций составлен акт от 05.12.2019, в котором отражено, что общество в период сентябрь - октябрь 2019 года при начислении платы по статье "Электроэнергия на СОИ" в графе Перерасчет" нарушило пункты 1.5, 2.1.1, 4.2.1, 4.2.9 договора управления многоквартирными домом от 01.12.2014, требования части 1 статьи 157, части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункта "б" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение о лицензировании), подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), пунктов 32, 42, 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
ГЖИ установлено, что управляющей компанией в платежном документе за сентябрь 2019 года (статья "Содержание СОИ" графа "Перерасчет") произведен перерасчет размера платы за электрическую энергию, потребляемую в целях содержания жилого помещения на сумму 2 860 руб. 03 коп. (период с января 2016 по декабрь 2016).
Основанием для произведения перерасчета явился вывод общества о том, что оно является исполнителем коммунальной услуги по поставке электроснабжения, а осуществленный перерасчет - начислением платы за использование в период с 01.01.2016 - 31.12.2016 прибора учета электрической энергии с истекшим сроком службы (денежные средства начислены исходя из размера повышающего коэффициента к нормативу потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении).
В связи с выявленным нарушением обществу выдано предписание от 05.12.2019 N 7980/ОГ-19 об осуществлении в срок до 04.03.2020 предложенного у уплате физическому лицу перерасчета платы за электрическую энергию.
Не согласившись с таким предписанием, ООО "ГУК Пролетарского района города Твери" оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 и частью 2 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за содержание жилого помещения.
Следовательно, плата за электрическую энергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, входит в плату за содержание жилого помещения.
Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 названного Кодекса.
В связи с этим возможность внесения платы за содержание жилья иным лицам, кроме исполнителя коммунальных услуг, приступившего к управлению общим имуществом многоквартирного дома, законодательством не предусмотрено. По смыслу части 5 статьи 157.2 ЖК РФ управляющая организация остается лицом, обязанным оплачивать коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме и тогда, когда население принимает решение о переходе на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией.
При этом в любом случае оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными ее учета, если иное не предусмотрено законом, правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае ГЖИ установлено, материалами дела подтверждается и обществом фактически не отрицается, что коммунальная услуга по электроснабжению жилого помещения за период с января 2016 по декабрь 2016 года физическим лицом оплачена в полном объеме.
Задолженность по оплате потребляемой энергии за использование общего имущества многоквартирного дома со стороны собственника квартиры за указанный период отсутствовала.
Суд первой инстанции верно отметил, что надлежащих аргументов, обосновывающих правомерность предъявление к оплате рассчитанной управляющей компанией суммы за содержание общего имущества многоквартирного дома и отражение указанной суммы в сроке платежного документа "Содержание СОИ" не приведено.
В этой связи, у управляющей компании не имелось правовых оснований для отражения в платежном документе за сентябрь 2019 года суммы 2 860 руб. 03 коп. в графе "Перерасчет" и предъявления ее к оплате в сроке платежного документа "содержание СОИ".
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие такие выводы суда, в связи с этим оснований для отмены судебного акта не усматривается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тверской области от 03 июня 2020 года по делу N А66-3595/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Пролетарского района города Твери" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Мурахина |
Судьи |
Е.А. Алимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-3595/2020
Истец: ООО "ГОРОДСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ТВЕРИ"
Ответчик: Главное управление "Государственная жилищная инспекция" Тверской области