г. Пермь |
|
07 октября 2020 г. |
Дело N А60-27259/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шляковой А.А.,
при участии:
от заявителя - Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому Федеральному округу (ИНН 6670419285, ОГРН 1146670003952): Вялкова Н.И., паспорт, доверенность N 6 от 30.06.2020, диплом (в онлайн-режиме посредством использования информационной системы "Картотека арбитражных дел");
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "ИКЦ УралЛифт" (ИНН 6658092788, ОГРН 1026602352424): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому Федеральному округу,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 03 августа 2020 года
по делу N А60-27259/2020
по заявлению Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому Федеральному округу
к обществу с ограниченной ответственностью "ИКЦ УралЛифт"
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по аккредитации по Уральскому Федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "ИКЦ УралЛифт" с требованием о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.48 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.08.2020 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Управление Росаакредитации обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что материалами дела доказано совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.48 КоАП РФ, срок давности по которому составляет 3 года; имеются основания для привлечения общества к административной ответственности. В судебном заседании представитель заявителя на доводах жалобы настаивал.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу не представило, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу N УФО/6-П-ВД от 06.02.2020 заместителем руководителя - начальником отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу Новиковой Натальей Александровной была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ИКЦ УралЛифт", аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21ЛЛ04) (далее - аккредитованное лицо, ООО "ИКЦ УралЛифт"), осуществляющего деятельность в области аккредитации по адресу: 620016, Россия, Свердловская область, Екатеринбург, Амундсена, 107, офис 511.
Основанием для проведения внеплановой документарной проверки явилось поступление в адрес Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу обращения ЗАО "СИЦ "Лифтэксперт" от 27.01.2020 N 15 (вх. Росаккредитации N Ж-17 от 28.01.2020), содержащего признаки нарушений аккредитованным лицом законодательства Российской Федерации в сфере аккредитации в национальной системе аккредитации.
Внеплановая документарная проверка проводилась с целью проверки сведений, содержащихся в обращении ЗАО "СИЦ "Лифтэксперт" от 27.01.2020 N 15 (вх. Росаккредитации N Ж-17 от 28.01.2020); мотивированном представлении от 31.01.2020 N УФО/МП/6, и установления факта нарушения аккредитованным лицом требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц при проведении оценки соответствия лифтов в форме технического освидетельствования и выдаче актов периодического технического освидетельствования лифтов от 01.02.2019 (идентификационный номер лифта з 215094, з 215093), от 06.02.2019 (идентификационный номер лифта В7SU1771), от 21.03.2019 (идентификационный номер лифта 13684, 13685), от 29.03.2019 (идентификационный номер лифта 10840, 10841), от 02.04.2019 (идентификационный номер лифта 13107, 13109), протоколов испытаний лифтов от 01.02.2019 N 02-1-06-02-2019, от 06.02.2019 N 13-1-06-02-2019, от 21.03.2019 N 32-1-14-03-2019, от 21.03.2019 N 33-1-14-03-2019, от 02.04.2019 N 05-1-06-04-2019, справок о результатах испытаний электрооборудования (идентификационный номер лифта 13684, 13685, з 215093, 13107, В7SU1771).
ООО "ИКЦ УралЛифт" аккредитовано в качестве испытательной лаборатории и имеет уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц N RA.RU.21ЛЛ04.
По результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки в отношении ООО "ИКЦ УралЛифт" Управлением установлен факт нарушения аккредитованным лицом требований, установленных пунктом 1 части 1 и части 13 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Нарушения, выявленные в ходе осуществления контрольных мероприятий в отношении ООО "ИКЦ УралЛифт" на основании Приказа N УФО/6-П-ВД от06.02.2020, отражены в Акте проверки от 05.03.2020 N УФО/8-АДП.
01.06.2020 главным специалистом-экспертом отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу Коврижных П.В. в присутствии представителя ООО "ИКЦ УралЛифт" Никитиной Юлии Андреевны (доверенность N б/н от 28.05.2020) был составлен протокол об административном правонарушении N 13/2020 по ст.14.48 КоАП РФ.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ Управление Федеральной службы по аккредитации по Уральскому федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "ИКЦ УралЛифт" к административной ответственности на основании ст.14.48 КоАП РФ.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела согласился с доводами административного органа о том, что действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.48 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении требований суд мотивировал выводами о том, что в данном случае подлежит применению годичный срок давности за нарушение законодательства о техническом регулировании, который на дату рассмотрения заявления арбитражным судом истек.
Суд апелляционной инстанции, повторно исследовав представленные в материалы дела доказательства, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права, приходит к следующим выводам.
При рассмотрении настоящего дела в предмет доказывания входит, в том числе, рассмотрение вопроса о квалификации вменяемого обществу правонарушения в соответствии с КоАП РФ.
Согласно положениям статьи 14.48 КоАП РФ представление испытательной лабораторией (центром) для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов исследований (испытаний) и (или) измерений продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом правонарушения, квалифицированного по указанной статье, являются общественные отношения по разработке, принятию, применению и исполнению обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Предметом правонарушения по статье 14.48 КоАП РФ является результат исследований (испытаний) и (или) измерений продукции, являющийся недостоверным или необъективным, поскольку проведен испытательной лабораторией с нарушением требований законодательства. Объективная сторона правонарушения выражается в представлении испытательной лабораторией для целей оценки (подтверждения) соответствия недостоверных или необъективных результатов и исследований (испытаний) и (или) измерений продукции.
Статья 14.60 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности в связи с выдачей юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.
Объективная сторона правонарушения выражается в выдаче юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.
Как следует из протокола об административном правонарушении N 13/2020 от 01.06.2020, заявления о привлечении к административной ответственности, административным органом обществу "ИКЦ УралЛифт" вменяется нарушение требований, установленных пунктом 1 части 1 и частью 13 статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", выразившееся в оказании услуг по оценке соответствия лифтов в период эксплуатации в форме периодического технического освидетельствования, выдаче акта периодического технического освидетельствования лифта от 29.03.2019 (идентификационный номер лифта 10841) со ссылкой на уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21 ЛЛ04 в период приостановления аккредитации общества в отношении всей области аккредитации (с 30.01.2019 по 07.05.2019).
Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" определены следующие понятия: аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; аттестат аккредитации - это документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ действие аккредитации приостанавливается национальным органом по аккредитации в отношении всей области аккредитации или ее части в случае, если в результате осуществления федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованного лица выявлено несоответствие, которое относится к перечню несоответствий, влекущих за собой приостановление действия аккредитации.
В соответствии с пунктом 13 статьи 23 Федерального закона N 412-ФЗ аккредитованное лицо не вправе выдавать документы в определенной области аккредитации, если действие аккредитации в данной области аккредитации приостановлено.
Вывод о том, что результаты исследований не могут быть признаны достоверными и не могут служить целям подтверждения соответствия лифтов (стр. 8 протокола) сделан Управлением Росаккредитации исключительно на том основании, что оценка соответствия лифтов в форме технического освидетельствования, по результатам которой выдан акт периодического технического освидетельствования лифта от 02.04.2019, производилась в период, когда аккредитация общества приостановлена.
Таким образом, недостоверность представленных в целях подтверждения соответствия лифтов результатов исследований, оформленных актом периодического технического освидетельствования лифта, административный орган связывает исключительно с приостановлением аккредитации общества и отсутствии у него в период приостановления аккредитации полномочий на осуществление деятельности по проведению оценки соответствия и выдаче документов в определенной области аккредитации.
Вместе с тем ни в протоколе об административном правонарушении, ни в заявлении о привлечении к административной ответственности Управление Росаккредитации не указало, что акт освидетельствования представлен в целях подтверждения соответствия лифтов требованиям технических регламентов, ГОСТов, ТУ, иным нормативным документам в области технического регулирования. Данный вопрос в ходе проверки и при составлении протокола об административном правонарушении Управлением Росаккредитации не исследован. В протоколе об административном правонарушении и заявлении административный орган подчеркивает, что выданный обществом акт периодического технического заключения содержит ссылку на аккредитацию в национальной системе аккредитации в период приостановления аккредитации.
Поскольку исходя из описания нарушения, изложенного в заявлении о привлечении к административной ответственности, в протоколе об административном правонарушении, обществу вменяется нарушение, выразившееся в выдаче документа (акта периодического технического освидетельствования) со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в период, когда аккредитация общества в целом приостановлена, апелляционный суд полагает, что в данном случае описание правонарушения подпадает под диспозицию, предусмотренную статьей 14.60 КоАП РФ.
В свою очередь непредставление административным органом доказательств, бесспорно подтверждающих, что в данном случае обществом осуществлялась выдача документов для целей оценки соответствия лифта требованиям нормативных актов в области технического регулирования с указанием недостоверных (необъективных) результатов исследований, свидетельствует о недоказанности в действиях общества признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.48 КоАП РФ.
Таким образом, административным органом не доказано, что совершенное обществом правонарушение охватывается диспозицией статьи 14.48 КоАП РФ.
Исходя из положений части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов не наделены полномочиями по рассмотрению дел о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.60 КоАП РФ, таким образом, вопрос о привлечении общества к ответственности по данной норме не может быть разрешен в рамках настоящего дела.
По приведенным мотивам апелляционный суд приходит к выводу, что общество не подлежало привлечению к административной ответственности по ст. 14.48 КоАП РФ, а в соответствии с правильной квалификацией правонарушения у суда отсутствуют полномочия по рассмотрению данного вопроса, следовательно, решение суда первой инстанции не подлежит отмене, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 августа 2020 года по делу N А60-27259/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-27259/2020
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АККРЕДИТАЦИИ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
Ответчик: ООО "ИКЦ УРАЛЛИФТ"