г.Самара |
|
07 октября 2020 г. |
Дело N А65-31697/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Засыпкиной Т.С., Корнилова А.Б,
при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от акционерного общества "Буинское предприятие тепловых сетей" - представитель не явился, извещено,
от товарищества собственников жилья "Западный" - председателя Зайнуллина М.А. (паспорт),
от третьего лица: акционерного общества "Буинск-Водоканал" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 30 сентября 2020 года апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Западный"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июня 2020 года по делу N А65-31697/2019 (судья Мубаракшина Э.Г.), принятое по исковому заявлению акционерного общества "Буинское предприятие тепловых сетей" (ОГРН 1061672030970, ИНН 1614008074), Республика Татарстан, г.Буинск, к товариществу собственников жилья "Западный" (ОГРН 1061672031717, ИНН 1614008099), Республика Татарстан, г.Буинск, третье лицо: акционерное общество "Буинск-Водоканал", Республика Татарстан, г.Буинск,
о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Буинское предприятие тепловых сетей" (далее - АО "БПТС", истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к товариществу собственников жилья "Западный" (далее - ТСЖ "Западный", ответчик) с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ о взыскании 326 005 руб. 66 коп. долга.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено акционерное общество "Буинск-Водоканал" (далее - АО "Буинск-Водоканал").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июня 2020 года исковые требования удовлетворены, с ТСЖ "Западный" в пользу АО "БПТС" взысканы 326 005 руб. 66 коп. долга, 8 040 руб. в счет возмещения расходов по государственной пошлине. АО "БПТС" выдана справка на возврат государственной пошлины в размере 7 832 руб.
В апелляционной жалобе ТСЖ "Западный" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что ТСЖ "Западный" является ненадлежащим ответчиком по данному делу, поскольку между истцом и ответчиком отсутствуют договорные обязательства. Платежи за коммунальные услуги по выставленным квитанциями перечислялись жильцами третьему лицу, что указывает на договорные отношения по предоставлению коммунальных услуг между истцом (как ресурсоснабжающей организацией) и третьим лицом (исполнителем коммунальных услуг). Более того, между истцом и третьим лицом заключен договор N 01 от 01.04.2008, по которому исполнитель (третье лицо) обязуется ежемесячно выставлять счета-фактуры на оплату коммунальных платежей за коммунальные услуги по центральному отоплению, горячему водоснабжению жилых помещений. На отсутствие договорных отношений между истцом и ответчиком указывает наличие прямых договоров между истцом и жильцами многоквартирных домов.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей АО "БПТС", АО "Буинск-Водоканал", надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель ТСЖ "Западный" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ТСЖ "Западный", арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, АО "Буинское предприятие тепловых сетей" осуществляет отпуск тепловой энергии в жилые помещения, расположенные по адресам:
1) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д.9, кв.1 (задолженность 6 998 рублей 88 копеек), период возникновения задолженности с 29.10.2016 по 29.10.2019,
2) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д.9, кв.15 (задолженность 36 807 рублей 66 копеек), период возникновения задолженности с 29.10.2016 по 29.10.2019,
3) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д.11, кв.1 (задолженность 6637 рублей 69 копеек), период возникновения задолженности 01.04.2018 по 29.10.2019,
4) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 15, кв.21 (задолженность 73 964 рубля 34 копейки), период возникновения задолженности с 29.10.2016 по 29.10.2019,
5) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 16, кв.15 задолженность 13014 рублей), период возникновения задолженности с 29.10.2016 по 29.10.2019,
6) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 17, кв.23 (задолженность 8211 рублей 60 копеек), период возникновения задолженности с 29.10.2016 по 29.10.2019,
7) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 18, кв.9 (задолженность 6377 рублей 07 копеек), период возникновения задолженности с 01.02.2019 по 29.10.2019,
8) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 20, кв.11 (задолженность 35010 рублей 39 копеек), период возникновения задолженности с 01.09.2017 по 30.08.2018, с 01.02.2019 по 29.10.2019,
9) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 20, кв.22 (задолженность 55872 рубля 68 копеек), период возникновения задолженности с 01.05.2017 по 29.10.2019,
10) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д. 20, кв.27 (задолженность 55872 рубля 68 копеек), период возникновения задолженности с 01.05.2017 по 29.10.2019,
11) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Б.Хмельницкого, д.35, кв.5 (задолженность 35 699 рублей 50 копеек), период возникновения задолженности с 29.10.2016 по 29.10.2019,
12) Республика Татарстан, г.Буинск, ул. Арефьева, д.11, кв.1 (задолженность 6637 рублей 69 копеек), период возникновения задолженности с 01.04.2018 по 29.10.2019.
Управление указанными выше жилыми домами осуществляет ответчик.
Истцом размер платы за коммунальные услуги рассчитан исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
Обязательства по оплате за оказанные услуги за период с 29.10.2016 по 29.10.2019, 01.04.2018 по 29.10.2019, 01.02.2019 по 29.10.2019, 01.09.2017 по 30.08.2018, с 01.05.2017 по 29.10.2019 на сумму 326 005 рублей 66 копеек ответчиком не исполнены, в связи с чем истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском к ТСЖ "Западный" (ОГРН 1061672031717, ИНН 1614008099) о взыскании 326 005 рублей 66 копеек долга как к лицу, осуществляющему управление домами по указанным адресам.
Из части 6.2, 7 статьи 155 ЖК РФ, пунктом 63 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее - Правила N 354) следует, что при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг, а ресурсоснабжающая организация как поставщик.
Абонентом (потребителем) по договору по поставке коммунального ресурса и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая компания.
Единой теплоснабжающей организацией в городе Буинске Буинского муниципального района Республики Татарстан является АО "Буинское предприятие тепловых сетей" (Постановление N 32 от 15.05.2014).
АО "Буинск-Водоканал" является агентом истца, что подтверждается договором на оказание услуг по расчету, начислению, сбору и обработке платежей за коммунальные услуги N 01 от 01.04.2008.
В соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (часть 4 статьи 154 ЖК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Кроме того, в силу положений статьи 30, частей 1, 2, 12, 15 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354, согласно которым собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения в силу закона, но предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме должно обеспечиваться одним из способов управления таким домом. При выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
При этом из анализа норм действующего законодательства не следует, что обязанность управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, возникновение у нее права на выставление счетов и на сбор платежей зависят от наличия (либо отсутствия) договора ресурсоснабжения, заключенного с управляющей организацией.
Пункт 14 Правил N 354 связывает обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом покупки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактических договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией. Иное толкование пункта 14 Правил N 354 давало бы возможность управляющей компании уклоняться от исполнения своих обязанностей по договору управления многоквартирным жилым домом путем не оформления письменного договора с ресурсоснабжающими организациями.
Таким образом, отсутствие письменного договора между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией как абонентом не освобождает последнюю от исполнения такого обязательства.
В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ и пунктом 64 Правил N 354 потребители вправе принять решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации, которая продает коммунальный ресурс исполнителю (управляющей организации). Такой порядок расчетов рассматривается как выполнение потребителями как третьими лицами обязательств управляющей организации по внесению платы ресурсоснабжающей организации за соответствующие коммунальные ресурсы. При этом схема договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов не меняется, а управляющая организация не освобождается от обязанности оплатить поставленные ресурсы в объеме, не оплаченном потребителями, и не лишается права потребовать впоследствии от потребителей оплатить задолженность по коммунальным услугам.
Указанная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2016 года N Ф06-7903/2016.
Управляющая организация как лицо, предоставляющее потребителям коммунальные услуги, является исполнителем коммунальных услуг, статус которого обязывает ее заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям; оказывать коммунальные услуги того вида, которые возможно предоставить с учетом степени благоустройства многоквартирного дома; а также дает право требовать с потребителей внесения платы за потребленные коммунальные услуги (пункты 2, 8, 9, подпункты "а", "б" пункта 31, подпункт "а" пункта 32, Правил N 354).
Управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключены договоры ресурсоснабжения.
В материалы дела не представлено решения собственников жилых помещений о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией.
Решение собственников помещений о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации не меняет состава сторон и их ответственности ни в обязательстве по оказанию коммунальных услуг между исполнителем и потребителем, ни в обязательстве по приобретению коммунальных ресурсов между исполнителем и РСО, поэтому если собственники и наниматели помещений не внесли РСО в полном объеме плату за оказанные коммунальные услуги, то последняя вправе требовать оплаты ресурсов от исполнителя коммунальных услуг.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу является ТСЖ "Западный", при этом не представлены доказательства, подтверждающие волеизъявление жильцов на смену формы управления жилым домом.
Указанная правовая позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 20 апреля 2016 года N Ф06-7903/2016.
В соответствии с пунктом 17 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги только при непосредственном управлении многоквартирным домом; в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления; в жилых домах (домовладениях).
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.
Представленный расчет платы за энергоресурсы ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) правила, предусмотренные статьями 539 - 547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть и отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Таким образом, к отношениям, установленным между истцом и ответчиком применяются правила энергоснабжения, установленные гражданским законодательством и нормативными актами Правительства РФ.
На основании статьи 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения.
Согласно статьям 544 и 548 ГК РФ оплата энергии, воды производится за фактически принятое абонентом количество энергии, воды в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Допустимых доказательств, опровергающих исковые требования, ответчиком не представлено, при этом, ответчик не оспорил факт оказания в спорный период услуг теплоснабжения, равно как и верность выполненного истцом расчета исковых требований.
Согласно части 31 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
С учетом изложенного исковые требования признаются судом первой инстанции удовлетворены.
Довод ответчика о наличии у Заббарова Р.Р. индивидуального отопления, в связи с чем и отсутствует обязанность по оплате тепловой энергии, несостоятелен в силу того, что спорное жилое помещение находится в составе многоквартирного жилого дома, в связи с чем к спорным правоотношениям по предоставлению коммунальных услуг подлежат применению Правила N 354.
Согласно пунктам 42(1), 43 Правил N 354, а также в соответствии с показателем площади помещений, используемым для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в расчетных формулах приложения N 2 к Правилам N 354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению подлежит определению в одинаковом установленном Правилами N 354 порядке (с применением соответствующих расчетных формул) во всех жилых и нежилых помещениях МКД, вне зависимости от условий отопления отдельных помещений МКД, в том числе в отсутствие обогревающих элементов, установленных в помещении, присоединенных к централизованной внутридомовой инженерной системе отопления, при подключении МКД к централизованной системе теплоснабжения.
Приведенная позиция изложена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 02.09.2016 N 28483-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг", которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сферах жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжения, и наделено правом давать разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной ему сфере деятельности (пункты 1, 6.2 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038).
Из взаимосвязанных положений статей 2, 29, 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" следует, что система инженерно-технического обеспечения, предназначенная, в том числе, для выполнения функций отопления, должна соответствовать требованиям проектной документации в целях обеспечения требований безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, при этом требования к параметрам микроклимата в зависимости от назначения зданий или сооружений, условий проживания или деятельности людей в помещениях определяются в строительных и санитарно-эпидемиологических нормах и правилах.
Согласно "ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 11.06.2014 N 543-ст, "многоквартирный дом" - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491), с помощью которой в МКД поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.
Предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений МКД, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри МКД, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота ("ГОСТ Р 56501-2015").
Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования, введен в действие приказом Росстандарта от 30.06.2015 N 823-ст).
По общему правилу, отказ собственников и пользователей отдельных помещений в МКД от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, не допускается.
Указанная презумпция может быть опровергнута отсутствием фактического потребления тепловой энергии, обусловленным, в частности, согласованным в установленном порядке демонтажем системы отопления помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через помещение элементов внутридомовой системы, а также изначальным отсутствием в помещении элементов системы отопления (неотапливаемое помещение) (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.06.2019 N 309-ЭС18-21578 по делу N А60-61074/2017).
Относительно определения об отмене судебного приказа от 30.07.2015 по делу N 2573/2015 по взысканию задолженности за оказание услуг по теплоснабжению с Заббарова Р.Р., суд первой инстанции отметил, что указанным судебным актом не установлено, что судебный приказ был отменен, в связи с чем, что у должника имеется индивидуальное отопление.
Довод ответчика о том, что ему не понятен период начисления платы Фасхутдинову И.Г., судом первой инстанции не принят во внимание, поскольку истцом представлен расчет с указанием периода начисления и сумм, ответчиком контррасчет не представлен и его довод носит голословный характер.
С учетом изложенного суд первой инстанции, отклонив доводы ответчика, заявленные истцом требования удовлетворил.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ТСЖ "Западный" является ненадлежащим ответчиком по данному делу, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку при выборе собственниками управляющей организации последняя несет ответственность перед ними за предоставление коммунальных услуг и должна заключить договоры с ресурсоснабжающими организациями, поставляющими коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. Соответственно при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке коммунальных ресурсов в этот дом участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг, а ресурсоснабжающая организация как поставщик. При этом в материалы дела не представлено решения собственников жилых помещений о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией.
Ссылка ответчика на то, что платежи за коммунальные услуги по выставленным квитанциям перечислялись жильцами третьему лицу, необоснованна, так как надлежащими доказательствами не подтверждена.
Довод ответчика о заключении между истцом и третьим лицом договора N 01 от 01.04.2008, по которому исполнитель (третье лицо) обязуется ежемесячно выставлять счета-фактуры на оплату коммунальных платежей за коммунальные услуги по центральному отоплению, горячему водоснабжению жилых помещений, суд апелляционной инстанции не принимает. Наличие данного договора не влияет на обязанность управляющей организации предоставлять коммунальные услуги потребителям с моментом покупки коммунального ресурса, в том числе и в рамках фактических договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией, исходя из норм пункта 14 Правил N 354. Обратное давало бы возможность управляющей компании уклоняться от исполнения своих обязанностей по договору управления многоквартирным жилым домом путем не оформления письменного договора с ресурсоснабжающими организациями.
Доводы о наличии прямых договоров между истцом и жильцами многоквартирных домов подлежат отклонению ввиду того, что ответчик не опроверг наличия задолженности перед истцом за поставленный им коммунальный ресурс в предъявленной к взысканию сумме, доказательств частичной оплаты суммы долга непосредственно жильцами по прямым договорам и неучета истцом этих платежей при расчете суммы долга не представил.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им правильную оценку. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения им норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного решение суда от 04 июня 2020 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июня 2020 года по делу N А65-31697/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-31697/2019
Истец: АО "Буинское предприятие тепловых сетей", г.Буинск
Ответчик: ТСЖ "Западный", г.Буинск
Третье лицо: АО "Буинск-Водоканал", Отдел судебных приставов по Буинскому Апастовскому и Кайбицкому районам управления федеральной службы судебных приставов РФ по РТ