г. Пермь |
|
09 октября 2020 г. |
Дело N А60-64018/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И.В.,
судей Голубцова В.Г., Муравьевой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тиуновой Н.П.,
при неявке лиц, участвующих в деле,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя публичного акционерного общества "Сургутнефтегаз"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 15 июля 2020 года по делу N А60-64018/2019
по заявлению публичного акционерного общества "Сургутнефтегаз" (ИНН 8602060555, ОГРН 1028600584540)
к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН 6672172548, ОГРН 1046604412161)
третье лицо - публичное акционерное общество "Транснефть" (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486)
признании недействительным предписания,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Сургутнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Уральскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии о признании недействительным предписания от 19.08.2019 N 61.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, ПАО "Сургутнефтегаз" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, оспариваемое предписание признать недействительным.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о том, что суд не дал оценку доводам общества о том, что форма паспорта не может быть изменена обществом в одностороннем порядке, так как закреплена договором на транспортировку нефти, который заключен с ПАО "Транснефть"; ошибочен вывод суда об обязательности положений ГОСТ Р 55971-2014, которые подлежат применению на добровольной основе; общество не заявляло публично о применении положений ГОСТ Р 55971-2014, не ссылалось на них в документации на нефть и в договоре, соответственно неправомерна ссылка суда первой инстанции на п. 3 ст. 26 Закона N 162-ФЗ; ТР ЕАЭС "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" вступил в силу 01.07.2019, со дня его вступления ГОСТы не подлежат применению; ГОСТы не включены в перечень стандартов, необходимых для применения и исполнения требований ТР ЕАЭС 045/2017; форма паспорта качества нефти утверждена Приказом Минэнерго от 15.08.2014 N 529 и предусмотрена Рекомендациями по метрологии Р 50.2.040-2014, утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.12.2004 N 125-ст, то есть более поздними нормативными актами; суд не оценил паспорта на предмет их соответствия требованиям ГОСТов.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу; решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, апелляционную жалобу заявителя без удовлетворения.
Третье лицо - публичное акционерное общество "Транснефть" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, явку своих представителей в заседание суда не обеспечили; заявитель и заинтересованное лицо заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей. На основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается судом апелляционной инстанции без участия представителей сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом из материалов дела, Управлением Росстандарта на основании приказа от 23.07.2019 N N67/67 проведена внеплановая документарная проверка в отношении общества "Сургутнефтегаз" на предмет соблюдения обязательных требований Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ; ТР ЕАЭС "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", ГОСТ Р 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", ГОСТ 31378-2009 "Нефть. Общие технические условия", ГОСТ Р 55971-2014 "Национальный стандарт РФ. Нефть и нефтепродукты. Паспорт. Общие требования".
В ходе анализа предоставленных паспортов качества нефти от 29.07.2019 N 207/1, N 207/2 ППС "Красноленинский", СИКН N550; паспортов качества нефти от 29.07.2019 N 416, N 417 ППС ОАО "Сургутнефтегаз", район ЛПДС "Демьянское", СИКН N 1505 установлены нарушения:
- требований п. 4.2 ГОСТ Р 55971-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Нефть и нефтепродукты. Паспорт, Общие требования" - паспорта качества нефти не содержат: наименование предприятия - изготовителя, его юридический адрес и адрес места производства; адрес испытательной лаборатории; код ОКП; дату изготовления продукта; номер партии (при необходимости); обозначение нормативного документа по которому отбирают пробу; размер (массу партии); дату проведения испытаний; заключение о соответствии продукта требованиям нормативного документа или технической документации на основании результата испытаний;
- требований п. 4.2.1 ГОСТ Р 55971-2014 - в табличной части паспортов отсутствуют значение показателей по нормативному документу или технической документации;
- требований п. 5.1 ГОСТ Р 55971-2014 - в паспортах отсутствует заверение паспорта собственноручной (рукописной) подписью с указанием фамилии и должности сотрудников, ответственных за его оформление и печатью организации изготовителя.
По итогам проверки составлен акт проверки от 19.08.2019 N 60 и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 19.08.2019 N 61, согласно которому обществу "Сургутнефтегаз" предписано в срок до 15.10.2019 устранить выявленные нарушения.
Полагая, что данное предписание не соответствует закону, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, ПАО "Сургутнефтегаз" обратилось в суд с настоящим заявлением.
Не установив совокупность оснований, предусмотренных статьями 198, 201 АПК РФ, для признания оспариваемого предписания недействительным, суд первой инстанции оставил заявленные требования без удовлетворения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При рассмотрении споров о признании недействительными предписания государственных органов в предмет доказывания входят вопросы о наличии у органа, выдавшего оспариваемое предписание, соответствующих полномочий, соответствие предписания нормам законодательства и отсутствие нарушенных прав и законных интересов лица, обратившегося за судебной защитой.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон N 184-ФЗ) органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов.
В соответствии п. 1 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.06.2004 N 294 (далее - Положение), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации (п. 4 Положения).
Согласно п. 6 Постановления от 17.06.2004 N 294 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.
Следовательно, проверка проведена и оспариваемое предписание выдано Управлением Росстандарта в пределах предоставленных полномочий.
Относительно содержания оспариваемого предписания суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из оспариваемого предписания следует, что основанием для его выдачи послужили выявленные в ходе проведения внеплановой выездной проверки нарушения оформления паспортов качества нефти от 29.07.2019 N 207/1, N 207/2 ППС "Красноленинский", СИКН N550; от 29.07.2019 N 416, N 417 ППС ОАО "Сургутнефтегаз", район ЛПДС "Демьянское", СИКН N 1505, а именно их оформление с нарушением п. 4.2, п. 4.2.1., п. 5.1 ГОСТ Р 55971-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Нефть и нефтепродукты. Паспорт, Общие требования".
Так, в ходе проверки установлено, что в нарушение требований п. 4.2, п. 4.2.1., п. 5.1 ГОСТ Р 55971-2014 паспорта качества нефти не содержат: наименование предприятия - изготовителя, его юридический адрес и адрес места производства; адрес испытательной лаборатории; код ОКП; дату изготовления продукта; номер партии (при необходимости); обозначение нормативного документа по которому отбирают пробу; размер (массу партии); дату проведения испытаний; заключение о соответствии продукта требованиям нормативного документа или технической документации на основании результата испытаний; в табличной части паспортов отсутствуют значение показателей по нормативному документу или технической документации; в паспортах отсутствует заверение паспорта собственноручной (рукописной) подписью с указанием фамилии и должности сотрудников, ответственных за его оформление и печатью организации изготовителя.
Апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции правомерно поддержал позицию заинтересованного лица о законности оспариваемого предписания, по следующим мотивам.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 184-ФЗ "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
В силу пункта 1 статьи 46 Закона N 184-ФЗ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Исходя из толкования ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 29.06.2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", а именно: применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.
В соответствии с п. 4.2 ГОСТ Р 55971-2014 паспорт должен содержать: - логотип компании и/или предприятия (при наличии); - наименование предприятия-изготовителя, его юридический адрес и адрес места производства; - наименование испытательной лаборатории, адрес и номер аттестата аккредитации (при наличии); - номер паспорта; - наименование продукта, его марку и условное обозначение (при наличии); - обозначение нормативного документа или технической документации, конструкторской документации, устанавливающих требования к продукту; - код ОКП; - дату изготовления продукта, номер партии (при необходимости); - дату отбора пробы и обозначение нормативного документа, по которому отбирают пробу; - место отбора пробы, номер емкости (при необходимости); - уровень наполнения (при необходимости); - размер (массу) партии; - дату проведения испытаний; - дату оформления паспорта; - номер декларации (или сертификата соответствия) на продукт (при наличии) и срок действия; - данные о сертификации системы менеджмента качества предприятия-изготовителя на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001 и срок действия (при наличии); - табличную часть; - заключение о соответствии продукта требованиям нормативного документа или технической документации, конструкторской документации и технического регламента (при наличии) на основании результатов испытаний; - дополнительную информацию для потребителей (при необходимости).
В силу п. 4.2.1. вышеназванного ГОСТа табличная часть паспорта должна содержать: - наименование показателей; - обозначение нормативных документов на методы испытаний; - значение показателей по нормативному документу или технической документации, конструкторской документации; - значение показателей по техническому регламенту (при наличии); - фактические значения показателей.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 89 принят технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (вместе с "ТР ЕАЭС 045/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию"), согласно п. 6 которого каждая партия нефти, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке Союза, должна сопровождаться паспортом, который содержит следующие сведения: а) наименование, место нахождения (адрес) юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителем (производителем) нефти или продавцом (в том числе импортером) либо уполномоченным изготовителем (производителем) нефти лицом, оформившим паспорт; б) товарный знак изготовителя (производителя) нефти (при наличии); в) обозначение и наименование документа, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть (при наличии), и ее наименование и обозначение в соответствии с этим документом;
г) нормативные значения показателей нефти, установленные в требованиях к показателям нефти согласно приложению и в документе, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть, а также фактические результаты лабораторных испытаний с указанием наименования собственной испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - Единый реестр); д) номер партии; е) единый знак обращения продукции на рынке Союза; ж) номер и дата выдачи паспорта;
з) фамилия, инициалы и подпись лица, оформившего паспорт.
В соответствии с подп. "а" п. 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 36 "О переходных положениях технического регламента "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017) до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 01.01.2021.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в представленных паспортах качества нефти от 29.07.2019 N 207/1, N 207/2, N 416, N 417, указано обозначение нефти 2.3.1.1 по ГОСТ Р 51858, то есть общество "Сургутнефтегаз" публично заявлено о соответствии нефти национальному стандарту.
В акте проверки от 19.08.2019 N 60 указано, что в соответствии с п. 8.1. ГОСТ Р 51858-2002 "Государственный стандарт Российской Федерации. Нефть. Общие технические условия" (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 08.01.2002 N 2-ст) нефть принимают партиями. Партией считают любое количество нефти, сопровождаемое одним документом о качестве по ГОСТ 1510. Следовательно, применение требований ГОСТ 1510 является обязательным.
Представленные обществом "Сургутнефтегаз" паспорта качества нефти: от 29.07.2019 N 207/1, N 207/2 ППС "Красноленинский", СИКН N 550; паспортов качества нефти от 29.07.2019 N 416, N 417 ППС ОАО "Сургутнефтегаз", район ЛПДС "Демьянское", СИКН N 1505 оформлены с нарушением ГОСТ 1510-84, ГОСТ Р 55971-2014.
Общество "Сургутнефтегаз", как юридическое лицо, наделенное в полной мере организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, имело возможность соблюдать и принимать все зависящие от него меры по выполнению обязательных требований ГОСТ.
В паспортах качества нефти, представленных обществом "Сургутнефтегаз" указано, что обозначение нефти 2.3.1.1. по ГОСТ Р 51858.
Пунктом 8.1 ГОСТ Р 51858-2002 установлено, что нефть принимают партиями. Партией считают любое количество нефти, сопровождаемое одним документом о качестве по ГОСТ 1510.
Согласно п. 1.6 ГОСТ 1510-84 каждая партия нефтепродуктов должна сопровождаться документом о качестве.
В соответствии с п. 1 ГОСТ Р 55971-2014 данный стандарт распространяется на нефть и нефтепродукты и устанавливает требования к паспорту на нефть и нефтепродукты. Стандарт предназначен для применения организациями, осуществляющими изготовление хранение, транспортирование и обращение нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
Пунктом 4.1 ГОСТ Р 55971-2014 установлено, что каждая партия каждой марки продукта, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с ГОСТ 1510-84 сопровождается паспортом.
То есть применяемый обществам "Сургутнефтегаз" ГОСТ Р 51858-2002 отсылает к ГОСТ 1510-84 и во взаимосвязи к ГОСТ Р 55971-2014 в том числе, в части требований к содержанию паспорта качества нефти.
Пункт 1.6 ГОСТ 1510 отсылает к п. 1.2, в других пунктах ГОСТ 1510 требований к содержанию паспорта не установлено. Требования п. 1. ГОСТ 1510-84 содержит требования, которые содержатся в требованиях ГОСТ Р 55971-2014.
Исследовав представленные в дело доказательства, оценив их по правилам ст. 71 АПК РФ, руководствуясь положениями вышеназванных норм, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что при условии, что изготовителем при выпуске в обращение в паспортах качества нефти: N от 29.07.2019 N 207/1, N 207/2 ППС "Красноленинский", СИКН N550; паспортов качества нефти от 29.07.2019 N 416, N 417 ППС ОАО "Сургутнефтегаз", район ЛПДС "Демьянское", СИКН N 1505 применено обозначение государственного стандарта ГОСТ Р 51858-2002, требования указанного стандарта являются для изготовителя обязательными, а значит, и во взаимосвязи с применяемыми в обозначении стандартом требования отсылочных ГОСТ Р 55971-2014 и ГОСТ 1510-84 также являются обязательными и подлежат исполнению в целях ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании в период переходных положений TP ЕАЭС 045/2017.
Выводы суда подробно мотивированы в судебном акте, базируются на нормах действующего законодательства.
Оснований для иных суждений апелляционный суд не усматривает.
Довод жалобы о добровольности применения положений ГОСТ Р 55971-2014 апелляционным судом проверен и отклонен, так как указанные стандарты являются действующими, сведения о прекращении их действия отсутствуют.
Обязательность применения ГОСТов как нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в установленных законом случаях подтверждается позицией Верховного Суда РФ (решение от 12 января 2015 г. N АКПИ14-1259).
Исследовав содержание паспортов на предмет их соответствия действующим нормативным документам, апелляционный суд приходит к выводу о правильности выводов суда первой инстанции о законности предписания.
Поддерживая выводы суда, апелляционный суд также считает необходимым отметить следующее.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 N 89 принят Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (вместе с "ТР ЕАЭС 045/2017. Технический регламент Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию").
Согласно п. 6 указанного Регламента каждая партия нефти, выпускаемая в обращение и находящаяся в обращении на рынке Союза, должна сопровождаться паспортом, который содержит следующие сведения: а) наименование, место нахождения (адрес) юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, являющихся изготовителем (производителем) нефти или продавцом (в том числе импортером) либо уполномоченным изготовителем (производителем) нефти лицом, оформившим паспорт; б) товарный знак изготовителя (производителя) нефти (при наличии); в) обозначение и наименование документа, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть (при наличии), и ее наименование и обозначение в соответствии с этим документом; г) нормативные значения показателей нефти, установленные в требованиях к показателям нефти согласно приложению и в документе, в соответствии с которым изготовлена (произведена) нефть, а также фактические результаты лабораторных испытаний с указанием наименования собственной испытательной лаборатории или аккредитованной испытательной лаборатории, включенной в Единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (далее - Единый реестр); д) номер партии; е) единый знак обращения продукции на рынке Союза; ж) номер и дата выдачи паспорта; з) фамилия, инициалы и подпись лица, оформившего паспорт.
Проанализировав приведенное положение регламента, апелляционный суд приходит к выводу, что указанное в нем требование к содержанию паспорта аналогично к содержанию паспорта, указанному в ГОСТ Р 55971-2014.
Отклоняя довод жалобы о том, что ТР ЕАЭС "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" вступил в силу 01.07.2019 и со дня его вступления ГОСТы не подлежат применению, апелляционный суд исходит из того, что такого положения ТР ЕАЭС 045/2017 не содержит.
Напротив, принято решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 36 "О переходных положениях технического регламента "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", в соответствии с подп. "а" п. 1 которого документы об оценке соответствия продукции обязательным требованиям, установленным актами, входящими в право Евразийского экономического союза (далее - Союз), или законодательством государства - члена Союза (далее - государство-член), выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию" (ТР ЕАЭС 045/2017) (далее соответственно - продукция, технический регламент), до дня вступления в силу технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2021 г.
Приведенный в жалобе довод о том, что форма паспорта не может быть изменена обществом в одностороннем порядке, так как закреплена договором на транспортировку нефти, который заключен с ПАО "Транснефть", апелляционным судом признан несостоятельным, так как в силу изложенных выше мотивов требования к содержанию паспорта качества нефти установлены законодателем и не могут быть изменены/устранены сторонами договора в силу своей императивности.
Апелляционный суд полагает, что до разработки новой формы паспорта на нефть в соответствии с требованиями ТР ЕАЭС 045/2017 и введения ее в действие соответствующим нормативным актом требования национальных стандартов не утрачивают силу, что предусмотрено решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 36 "О переходных положениях технического регламента "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию".
При таких обстоятельствах, доводы общества подлежат отклонению как основанные на неверном толковании действующего законодательства.
Оценив содержание оспариваемого предписания, апелляционный суд считает, что предписание является законным, исполнимым, доступным по содержанию для понимания, направленным на пресечение и устранение выявленных нарушений обязательных требований в области технического регулирования, в предписании подробно описаны выявленные нарушения, имеются ссылки на нарушенные нормы права, какая-либо неопределенность относительно изложенных в предписании требований отсутствует.
Выдача предписания, которое основано на законе, не может нарушать права и законные интересы заявителя.
Таким образом, оснований для признания оспариваемого предписания недействительным не имеется, требования заявителя правомерно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения (ч. 3 ст. 201 АПК РФ).
Коллегия апелляционного суда считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Указанных в ст. 270 АПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Заявитель приводит доводы о ненадлежащем извещении его о судебном заседании, состоявшемся 08.07.2020. Действительно, в тексте определения Арбитражного суда Свердловской области от 04.07.2020 допущена опечатка, указана дата судебного заседания 30.07.2020, тогда как рассмотрение дела состоялось 08.07.2020. Определением суда от 30.07.2020 данная опечатка исправлена. Между тем, указанное обстоятельство не является процессуальным нарушением, влекущим отмену обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 июля 2020 года по делу N А60-64018/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
И.В. Борзенкова |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-64018/2019
Истец: ПАО СУРГУТНЕФТЕГАЗ, ПАО ТРАНСНЕФТЬ
Ответчик: УРАЛЬСКОЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ