г. Пермь |
|
09 октября 2020 г. |
Дело N А60-17830/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л.Х.,
рассмотрел в порядке упрощенного производства, без вызова лиц, участвующих в деле, и проведения судебного заседания,
апелляционную жалобу заявителя, закрытого акционерного общества "Ямалтрансвзрыв",
На мотивированное решение Арбитражного суда Свердловской области.
от 24 июня 2020 года по делу N А60-17830/2020,
принятое судьей Высоцкой Е.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению закрытого акционерного общества "Ямалтрансвзрыв" (ИНН 8902008732, ОГРН 1028900554968)
к Управлению Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 6674342330, ОГРН 1096674021179)
о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Ямалтрансвзрыв" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заинтересованное лицо, административный орган, Управление Ространснадзора) от 07.04.2020 о назначении административного наказания по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.06.2020 года по делу N А60-17830/2020, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении требований отказано.
Заявитель не согласился с принятым по делу судебным актом, обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе общество указывает, что на дату окончания срока исполнения предписания пункт 5 был исполнен; документы об исполнении были представлены, однако неправомерно не приняты во внимание административным органом.
Податель жалобы полагает, что у него отсутствовали обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утвердить разработке план обеспечения транспортной безопасности в отношении транспортных средств, поскольку действующая редакция части 2 статьи 5, статьи 9 Закона о транспортной безопасности, вступившая в силу 30.01.2020 (то есть до окончания срока, предоставленного заявителю для исполнения оспариваемого предписания) не предусматривает данные обязанности.
Применительно к пункту 3 постановления податель жалобы приводит доводы о том, что доводы о том, что у общества отсутствовала обязанность утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства.
Податель жалобы полагает, что судом неверно истолкованы положения части 3 статьи 4 Федерального закона от 02.08.2019 N 270-ФЗ; настаивает, что Требования N 924, нарушение которых вменено обществу, действуют только в той части, в которой они не противоречат действующей редакции Закона о транспортной безопасности; подпункты 5, 6, 9 пункта 7 Требований N 924 не подлежат применению.
В срок, указанный в определении от 14.08.2020 (до 28.09.2020), представлен отзыв с возражениями на жалобу, в котором административный орган просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (28.09.2020).
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения N СФ-66-Р от 10.02.2020, в период с 17.02.2020 по 13.03.2020 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведена внеплановая документарная проверка ЗАО "Ямалтрансвзрыв" по адресу: г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 69, офис 2, с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания N 07-414П от 17.10.2019 об устранении выявленных нарушений.
В ходе проверки установлено, что обществом не выполнены требования, указанные в пунктах 1, 2, 3, 5 предписания.
В нарушение подпунктов 5, 9, 7, 12 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, принятых на основании статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 (далее -Требования 924):
- ЗАО "Ямалтрансвзрыв" не выполнена обязанность по проведению оценки уязвимости транспортных средств и предоставлению ее результатов в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству в отношении транспортных средств:
1. Грузовой автомобиль УЗСТ 586В-09 X89586B09KODM7088 0 985 УВ174 АТП0300448 присвоена третья категория 11.06.2019;
2. Грузовой автомобиль 7714В4 X8957714B4JOFX9007 В 540 ХС 174 АТП0272043 присвоена третья категория 05.12.2018;
3. Грузовой автомобиль 69861 X8V698614G0000001 С 493 КА 89 АТП0185334 присвоена третья категория 14.03.2017;
4. Грузовой автомобиль 699220 (КамАЗ 43118-10) Х8969922080СК7104 С 878 ВО 89 АТП0082511 присвоена третья категория 26.03.2015;
5. Грузовой автомобиль модель 699220 (КамАЗ 43118-10) и/н Х8969922070СК/153 г/н М 145 ВН 89 АТП0082510, присвоена третья категория 26.03.2015;
6. Грузовой автомобиль модель 699231 (Урал 4320-1951-40) и/н Х8969923170СК7007 г/н М 146 ВН 89 АТП0082508, присвоена третья категория 26.03.2015;
7. Грузовой автомобиль марки 699231 (Урал 4320-1951-40) и/н Х8969923170СК7008 г/н М 148 ВН 89 АТП0082513, присвоена третья категория 26.03.2015;
8. Грузовой автомобиль марки Урал 43203 и/н ХТР432030Г0142246 г/н Е913 ВХ89 АТП0082514 присвоена, третья категория 26.03.2015;
9. Грузовой автомобиль марки Урал 43203 и/н XTP432030L0142233 г/н У 606 ВО 89 АТП0082515 присвоена, третья категория 26.03.2015;
10. Грузовой автомобиль марки Урал и/н 5557 ХТР555700К0015999 г/н М 498 ЕН 89 АТП0115306 присвоена третья категория 31.07.2015;
11. Грузовой автомобиль марки Урал 4320 Шасси N 183667 г/н М481 ЕН 89 АТП0115305 присвоена третья категория 31.07.2015
- ЗАО "Ямалтрансвзрыв" не выполнена обязанность по представлению на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства в Федеральное дорожное агентство плана транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости на транспортные средства:
1. Грузовой автомобиль марки 699220 (КамАЗ 43118-10) и/н Х8969922070СК7152 г/н Н 200 ЕР 89;
2. Грузовой автомобиль марки 699231 (Урал 4320-1951-40) и/н Х8969923170СК7011 г/н М 493 ВН 89;
3. Грузовой автомобиль марки КамАЗ 44108-10 и/н ХТС44108К92353989 г/н М 148 ЕЕ 89;
4. Грузовой автомобиль марки Урал 44202-0311-41 и/н XIP44202071331461 г/н У 797ВМ 89.
- ЗАО "Ямалтрансвзрыв" не выполнена обязанность в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств утвердить следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры и копии которых прилагаются к плану транспортного средства:
- перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц(транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности транспортного средства) и (или) на критических элементах транспортного средства (далее - критический элемент транспортного средства);
- перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров (далее - перевозочный сектор транспортного средства), и технологическом секторе зоны транспортной безопасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов исполнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства);
- порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства;
- порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию;
- схему размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее частей;
- согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
- схема размещения технических систем и средств досмотра на транспортном средстве для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;
- положение (инструкция) о пропускном режиме на транспортном средстве, состоящее в том числе из следующих разделов:
- порядок допуска физических лиц, находящихся при них вещей, и перемещаемых грузов в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее часть;
- порядок обнаружения, включая выявление, распознавание и идентификацию, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, и порядок действий сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства при обнаружении предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; порядок передачи данных;
- перечень и порядок эксплуатации (функционирования) технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
ЗАО "Ямалтрансвзрыв" не исполнена обязанность по проведению аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности".
По итогам проверки составлен акт N 07-174А от 11.03.2020, в котором зафиксирован факт невыполнения пунктов 1, 2, 3, 5 предписания от 17.10.2019; 17.03.2020 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 07.04.2020 Управлением Ространснадзора вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ЗАО "Ямалтрансвзрыв" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции при рассмотрении спора пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствии существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, и отказал в удовлетворении требований.
Оценив изложенные в жалобе доводы, повторно исследовав материалы дела, проверив правильность применения судом положений законодательства, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил.
Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
В соответствии с Требованиями N 924 на ЗАО "Ямалтрансвзрыв" возлагаются обязанности на основании пункта 7 обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства и предоставление ее результатов на утверждение в установленном порядке в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства сведений о присвоении категории транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъектов транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме (подпункт 5); обеспечивать аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства (подпункт 12);
на основании утвержденных результатов проведенной, оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства (подпункт 6); утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства, следующие организационно-распорядительные документы, которые направлены на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, заверены субъектом транспортной инфраструктуры, и копии которых прилагаются к плану транспортного средства (подпункт 9).
По пункту 5 предписания от 17.10.2019 общество указывает, что обеспечило подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности.
Вместе с тем, при рассмотрении административного дела документов о прохождении аттестации на лиц, указанных в пункте 5, не было представлено.
Доводы общества об отсутствии обязанности по исполнению пунктов 1, 2, 3 предписания в связи с внесением изменений в Закон N 16-ФЗ были оценены судом первой инстанции и были признаны основанными на неправильном толковании норм права.
Суд исходил из того, что согласно части 3 статьи 4 Федерального закона N 270-ФЗ от 02.08.2019, требования по обеспечению транспортной безопасности, установленные в части 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ и соответствующих положениях Требований N 924, применяются до дня вступления в силу новых Требований по обеспечению транспортной безопасности, изданных с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 270-ФЗ. Следовательно, Требования N 924 являются действующими в период, установленный для исполнения предписания, и подлежат исполнению. Таким образом, общество было обязано исполнить предписание в установленный срок, неисполнение предписания образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.
По пункту 3 предписания судом правомерно отмечено, что обязанность по утверждению организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, предусмотрена как Законом N 16-ФЗ, так и подпунктом 9 пункта 7 Требований N 924; данная обязанность не устранена.
Доказательств принятия мер по исполнению пунктов 1 - 3 предписания от 17.10.2019 не представлено, отсутствие реальной возможности исполнения предписания обществом не доказано.
Апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда о доказанности в действиях общества события вменяемого административного правонарушения.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, подтверждающих, что обществом предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований технических регламентов, в материалы дела не представлено.
ЗАО "Ямалтрансвзрыв" не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения норм действующего законодательства, что позволяет сделать вывод о виновном совершении правонарушения.
Таким образом, в действиях заявителя имеется состав вмененного административного правонарушения.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Заявителю предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения апелляционный суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом не установлено.
Таким образом, оснований для признания незаконным оспариваемого постановления не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал заявителю в удовлетворении требований.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы подлежат отклонению в полном объеме, поскольку не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 июня 2020 года по делу N А60-17830/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Ямалтрансвзрыв" - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Ямалтрансвзрыв" (ИНН 8902008732, ОГРН 1028900554968) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 (Три тысячи) руб., излишне уплаченную по платежному поручению N 604 от 11.08.2020.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-17830/2020
Истец: ЗАО ЯМАЛТРАНСВЗРЫВ
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА И НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО УРАЛЬСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА