г. Москва |
|
02 февраля 2024 г. |
Дело N А40-198199/23 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда Гармаев Б.П. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ТСЖ "Крылатская панорама" на принятое в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2023 по делу N А40-198199/23 по исковому заявлению ГУП "Экотехпром" к ТСЖ "Крылатская панорама" о взыскании задолженности,
без извещения сторон,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ГУП г. Москвы "Экотехпром" с иском к ТСЖ "Крылатская панорама" о взыскании задолженности в размере 93 071 руб. 73 коп., 161 руб. 09 коп. неустойки, а также неустойки, начисленной на сумму задолженности в размере 93 071 руб. 73 коп., исходя из 1/130 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты задолженности), в день за каждый день просрочки, начиная с 29.06.2023 по день фактического исполнения денежного обязательства (уплаты задолженности).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.11.2023 по делу N А40-198188/23, принятым в порядке упрощенного производства, исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Судебное заседание апелляционной инстанции проводилось без извещения сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Проверив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения в порядке статей 266, 268, 269, 272.1 АПК РФ, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что решение следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, исходя из следующего:
При исследовании материалов дела установлено, между сторонами заключен договор N 8-3-523024/23 от 01.01.2023 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, согласно которому Региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
Истец свои обязательства по договору исполнил в полном объеме за май 2023.
Согласно условиям договора Потребитель оплачивает коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик свои обязательства по договору не исполнил, в результате чего образовалась задолженность в размере 93 071 руб. 73 коп.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом односторонний отказ от исполнения обязательства или изменение его условий не допускается.
Ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения принятых обязательств, в связи с чем, суд первой инстанции, исходя из норм ст.ст. 309-310 ГК РФ, пришел к правомерному выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пенями) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с условиями договора установлена ответственность за нарушение сроков оплаты в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Расчет суммы неустойки и периоды начисления с учетом условий договора, возникновения обязательств по оплате, признан судом правильным, в связи с чем, требование истца о взыскании неустойки в размере 161 руб. 09 коп. подлежит удовлетворению в заявленном размере.
Кроме того, признано обоснованным требование в части взыскания неустойки по день фактической оплаты долга.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, доказательств оплаты оказанных истцом услуг в материалы дела не представлено. Ответчик не доказал факт отсутствия задолженность по вывозу ТКО за спорный период.
Отклоняя изложенные в жалобе доводы, суд апелляционной инстанции исходит из того, расчет по стоимости услуг по договору произведен в соответствии с п. 6 и п. 2.2. постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-ПП.
Учет объема ТКО, образующихся у потребителей, установлен постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов".
Нормативы накопления ТКО утверждены распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27.11.2019 N 01-01-14-513/19 "Об утверждении нормативов накопления ТКО" (в редакции распоряжения Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 29.09.2021 N 01- 01-14-194/21).
Процесс сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения ТКО строго регламентирован нормами действующего законодательства Российской Федерации и города Москвы, в том числе Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 30 декабря 2021 года N 01-01-14-325/21 "О внесении изменений в распоряжение Департамента от 26 декабря 2019 г. N 01-01-14-590/19", которым утверждена территориальная схема обращения с отходами города Москвы.
Оплата услуг Регионального оператора в данном случае будет осуществляться по нормативу, помноженному на единый тариф, который составляет 839,23 руб/кв.м, согласно Постановления Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N1812-ПП и от 27.10.2020 N 1813-ПП".
Согласно распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 27.11.2019 N 01-01-14-513/19 (в редакции распоряжения от 29.09.2021 N01-01-14-194/21) расчетной I единицей, в отношении которой применяется норматив накопления ТКО для домовладений в Москве, является 1 квадратный метр (1м2) площади жилого помещения.
В приложении к указанному распоряжению для жилых помещений в многоквартирных домах установлен среднегодовой норматив накопления ТКО в размере 0,104 куб.м.
Расчет в направленных ответчику счетах был произведен в соответствии с пунктом 6 приложения к Постановлению Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902- ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП и от 27.10.2020 N 1813-ПП".
Порядок расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве в отношении жилых помещений в многоквартирных и иных жилых домах утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2021 N 1902 "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27.10.2020 N 1812-ПП (далее - Правила 1812-ПП) и от 27.10.2020 N1813-ПП "О реализации отдельных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы".
Так, согласно пункту 6 Приложения N 4 к Правил 1812-ПП В отношении ТКО, накопленных жителями многоквартирных домов и иных жилых домов (в том числе коммунальных квартир и индивидуальных жилых домов), начисления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО формируются в соответствии с пунктом 2.2 Приложения N4 к Правил 1812-ПП, т.е. исключительно исходя из 1/12 норматива накопления ТКО в период с января по декабрь отчетного года.
Порядок расчета платы за услугу по обращению с ТКО в городе Москве в отношении нежилых помещений в многоквартирных домах установлен в Правилах предоставления коммунальных услуг, согласно которым размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется в соответствии с формулой 9.5 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, т.е. на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Применение способа начисления платы по обращению с ТКО исходя из фактического суммарного объема ТКО, накопленных за расчетный период, определяется Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-1111 и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП" (далее -Правила N 1813-ПП).
Так, согласно п. 2.4.2 Правил N 1813-ПП в местах накопления отходов, из которых предусмотрен сбор и вывоз ТКО региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным с потребителем с учетом объема групп однородных отходов, накопление ТКО осуществляется с разделением на отдельные группы однородных отходов согласно Перечню, в том числе с выделением в отдельную группу отходов электротехнического и электронного оборудования (в том числе его узлов, частей, деталей), которые могут быть повторно использованы после дополнительной обработки, в предназначенные для каждой группы однородных отходов емкости по инициативе потребителя.
При этом раздельное накопление ТКО следует считать организованным в случае утверждения органом государственной власти субъекта Российской Федерации порядка раздельного накопления ТКО и фактического выполнения потребителями разделения ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации по видам отходов и складирование сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Установление в договоре условий о расчете платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО в отсутствие фактического выполнения раздельного накопления ТКО противоречит п. 2.4.2 Правил N 1813-ПП.
В соответствии с п. 4 Правил 1812-ПП для Потребителя, являющегося лицом, ответственным за содержание MHO, и единственным Потребителем, использующим MHO, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, начисление платы за услугу по обращению с ТКО осуществляется в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка. Размер платы за фактически оказанную услугу по обращению с ТКО в течение расчетного периода (месяца) определяется по формуле.
Так как Ответчиком не осуществляется раздельный сбор ТКО установление в договоре условий о расчете платы за услугу по обращению с ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, противоречит п. 4 Правил 1812-ПП.
Таким образом, расчет платы за услугу должен осуществляться, исходя из норматива накопления ТКО.
Таким образом, довод ответчика о том, что услуги оплачены в полном объеме является несостоятельным, поскольку платежи ответчиком произведены без учета указанных нормативов.
Доводы ответчика о том, что договор по обращению с ТКО с истцом не заключен, противоречит обстоятельствам дела. В материалы дела представлен подписанный стонами договор N 8-3-523024/23 от 01.01.2023, содержащий подписи и печати сторон, который ответчиком документально не опровергнут, о его фальсификации не заявлено.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение на основании ст.ст. 309, 310 ГК РФ и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого решения не усматривается, поскольку выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем, апелляционная жалоба по изложенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Расходы по госпошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 266 - 269 (п. 1), 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.11.2023 по делу N А40-198199/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-198199/2023
Истец: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "ЭКОТЕХПРОМ"
Ответчик: ТСЖ "КРЫЛАТСКАЯ ПАНОРАМА"
Третье лицо: ООО "МКМ-ЛОГИСТИКА"