г. Москва |
|
08 октября 2020 г. |
Дело N А40-6938/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 октября 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хыбыртовой З.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2020 по делу N А40-6938/20 по иску АО "ГУ ЖКХ" к Министерству обороны Российской Федерации
О взыскании задолженности в размере 2 476 417 руб. 54 коп.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Сачек Т.В. по доверенности от 01.11.2019,
от ответчика: Аскеров Э.Ш.о. по доверенности от 22.10.2019,
УСТАНОВИЛ:
АО "ГУ ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации о задолженности в размере 2 476 417 руб. 54 коп.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 09.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Министерство обороны Российской Федерации обратилось с апелляционной жалобой, в которой просил указанное решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на отсутствие доказательств оказания услуг.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, между АО "ГУ ЖКХ" и Министерством обороны Российской Федерации заключен Государственный контракт N 7-ТХ от 30.12.2016 года на оказание услуг по поставке тепловой энергии и горячего водоснабжения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.06.2015 N 1089-р АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" определено единственным исполнителем осуществляемых Минобороны России в 2015-2016 гг. закупок работ и услуг, связанных с поставкой, передачей тепловой энергии и теплоносителя (ГВС) для нужд Минобороны России и подведомственных ему государственных казарменных, бюджетных и автономных учреждений.
Обращаясь в суд с настоящим требованием, истец указал, что согласно Государственному контракту от 30.12.2016 N 7-ТХ, заключенному с Минобороны России на период с 01.01.2017 по 31.03.2017, АО "ГУ ЖКХ" поставляет тепловую энергию и горячее водоснабжение для нужд подведомственных Минобороны России организаций и учреждений, в том числе, расположенным на территории Краснодарского края.
Таким образом, согласно требованиям пункта 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и пункта 16 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" с 01.11.2015 АО "ГУ ЖКХ" является теплоснабжающей организацией и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение.
На территории Краснодарского края поставку энергоресурсов для нужд Минобороны России от имени АО "ГУ ЖКХ" осуществляли его обособленное подразделение "Краснодарское".
Как установлено судом первой инстанции и по существу не опровергнуто ответчиком, истец свои обязательства согласно п. 2.1. Госконтракта N 7-ТХ по оказанию услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Краснодарского края для нужд Минобороны России за период с 01.01.2017 по 31.01.2017 исполнил надлежащим образом, что подтверждается соответствующим Актом оказания услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Факт направления актов оказанных услуг теплоснабжения подтверждается представленным в материалы дела сопроводительным письмом.
Так, АО "ГУ ЖКХ" в период с 01.01.2017 по 31.01.2017 осуществило по Госконтракту N 7-ТХ для нужд Минобороны России на территории Краснодарского края поставку следующих объемов энергоресурсов:
- тепловая энергия для ГВС в объеме 56,581 Гкал;
- тепловая энергия для нужд отопления в объеме 1 359,771603;
- тепловая энергия для нужд пароснабжения в объеме 124,336803;
- теплоноситель (ГВС) в объеме 959 м3.
Таким образом, в период с 01.01.2017 по 31.01.2017 обособленным подразделением "Краснодарским" АО "ГУ ЖКХ" ответчику были оказаны услуги по поставке тепловой энергии и горячему водоснабжению на территории Краснодарского края на общую сумму 2 476 417 руб. 54 коп., что подтверждается актом приема-передачи услуг.
В соответствии с п. 3.3.2. и п. 4.2. Государственного контракта, Ответчик обязуется оплачивать оказанные услуги в соответствии с тарифами, установленными регулятором.
Тарифы для АО "ГУ ЖКХ" на территории, относящейся к ОП "Краснодарскому", установлены приказом региональной энергетической комиссией -Департаментом цен и тарифов Краснодарского края от 30.11.2015 N 51/2015-т, от 07.03.2017 N 16/2017-т.
Указав, что в нарушение п. 3.3.2. Госконтракта Госзаказчик оплату фактически принятого объема оказанных услуг не произвел, в результате чего у ответчика перед истцом образовалась задолженность в размере 2 476 417 руб. 54 коп., АО "ГУ ЖКХ" обратилось в суд с настоящим иском.
В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензию от 02.12.2019 N 472 (нарочно по реестру передачи документов), которая была оставлена ответчиком без удовлетворения.
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808.
Согласно пункту 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Пунктами 1 и 2 статьи 307 ГК РФ установлено, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договоров и других сделок, вследствие причинения вреда, вследствие неосновательного обогащения, а также из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе.
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от их исполнения не допускается за исключением случаев, предусмотренных законом.
Суд первой инстанции, исследовав и оценив все представленные доказательства в совокупности с учетом положений ст. 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Ссылка заявителя на отсутствие доказательств направления актов региональному представителю заказчика, в связи чем, по его мнению, исковые требования не подлежат удовлетворению, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с п. 2.2. Контракта, Государственный заказчик обязуется организовать прием услуг в объеме, сроки и на условиях, установленным контрактом, и оплатить фактический объём оказанных услуг в объеме и сроки и на условиях, предусмотренных контрактом (п. 2.3.).
Под фактическим объемом услуг согласно п. 1.9 Контракта понимается объем услуг теплоснабжения, оказанных в расчетном периоде и определенный с учетом показаний узлов учета тепловой энергии или расчетным способом.
Оказанные услуги Фиксируются справкой о фактически оказанных услугах, которая является документом, составленным Потребителем (Госзаказчиком) по форме N 10, установленной приложением к Контракту, подтверждающей фактический объем оказанных услуг теплоснабжения и является основанием для составления Акта оказанных услуг теплоснабжения, который, в свою очередь, подтверждает фактический объем оказанных услуг на момент проверки.
Объем оказанных услуг в расчетном периоде определяется Региональным представителем Исполнителя на основании справки (пл. 6.1., 6.2. Контракта).
Потребитель не позднее 28 числа расчетного периода предоставляют Районному представителю Государственного заказчика справку, который не позднее 1-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, предоставляет Региональному представителю Исполнителя информацию об объеме фактически оказанных Услуг.
В свою очередь, региональный представитель Исполнителя оформляет Акт оказания услуг по военным городкам и принимает решение о подписании либо отказе от подписи.
Согласно п.п. 6.14. Контракта в случае превышения показателей, указанных в Актах оказания услуг теплоснабжения по отношению к Справке, Районный представитель Государственного заказчика (далее - РПГЗ) вправе внести соответствующие исправления во все экземпляры Актов и заверить их своей подписью и печатью. После чего Региональным представителем Исполнителя формируется Сводный Акт, который направляется Окружному представителю Государственного заказчика.
В нарушении указанных условий Контракта РПГЗ акты сдачи-приемки оказанных услуг не подписал. При этом факт направления акта сдачи-приемки оказанных услуг в адрес РПГЗ подтвержден сопроводительным письмом, представленными в материалы дела, на котором имеется отметка РПГЗ о получении письма с актом (л.д. 103-105).
Доказательств оказания услуг по поставке теплоэнергии по указанному адресу в спорный период иным лицом заявителем не представлено.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Оценив представленные в дело документы в совокупности и взаимосвязи, суд пришел к правомерному выводу о фактическом оказании истцом ответчику соответствующих услуг.
Между тем, заявитель в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил доказательств, как опровергающих обстоятельств оказания услуг истцом, так и доказательств их оплаты в полном объеме, в связи с чем исковые требования правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не оценены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность судебного решения.
Учитывая изложенное, решение суда является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем, отмене не подлежит. Нормы материального права правильно применены судом, нарушений норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.07.2020 по делу N А40-6938/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6938/2020
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ