г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А56-13177/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.
при участии:
от заявителя: Васильев А.С. по паспорту (ген. директор, решение от 21.06.2017
от заинтересованного лица: Сидорова Н.С. по доверенности от 25.12.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21847/2020) общества с ограниченной ответственностью "КТА-МЕТ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.06.2020 по делу N А56-13177/2020 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КТА-МЕТ"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "КТА-МЕТ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными решения Балтийской таможни (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) от 13.11.2019 N РКТ-10216000-19/005025, решения Балтийского таможенного поста (ЦЭД) от 13.11.2019 о внесении изменений в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/081119/0206913.
Решением суда от 29.06.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя жалобы, оспариваемые решения таможенных органов являются неправомерными, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Общество поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель таможенного органа просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к "объяснениям к апелляционной жалобе" и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 18.09.2019 N RU/95591914/180919, заключённого между компанией ООО "КТА-МЕТ" (Россия, продавец) и "NS-GROUP INTERNATIONAL LTD OY" (Финляндия, покупатель) на Балтийский таможенный пост (ЦЭД) подана ДТ, которой присвоен регистрационный номер 10216170/081119/0206913.
В графе 31 указанной ДТ ООО "КТА-МЕТ" заявлены следующие сведения о декларируемом товаре: "отходы и лом черных металлов, прочие (лом черных металлов: смешанный, различных форм и размеров, навалом, с содержанием -титана(ti)<0,05 мас.%; хрома(cr) -<0,05-0,057 мас.%; марганца(mn) - 0,32-0,37 мас.%; никеля(ni) - <0,05 мас.%; меди(cu) - <0,05-0,054 мас.%; вольфрама(w) <0,1 мас.%; молибдена(mo) < 0,0 5 мас.%; углерода(c) - 0,13-0,15 мас.%; железо(fe) - основа, не содержит опасных отходовa".
В графе 33 ДТ в отношении товара заявлен классификационный код - 7204 49 900 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС: "Отходы и лом черных металлов; слитки черных металлов для переплавки (шихтовые слитки): - отходы и лом прочие: -- прочие: --- прочие: ---- прочие". Ставка вывозной таможенной пошлины - 5%, но не менее 5 евро за 1000 кг.
По результатам применения системы управления рисками Поморским таможенным постом Архангельской таможни принято решение о проведении таможенного осмотра в отношении товара, задекларированного по ДТ N 10216170/081119/0206913.
Согласно акту таможенного осмотра от 12.11.2019 N 10203100/121119/000096 в ходе таможенного осмотра проведено испытание образцов металлолома с применением магнита и прибора рентгенофлуоресцентного анализа "МетЭксперт".
В куче металлолома обнаружены: две расколотые половины статора с проволокой красновато-жёлтого цвета, в разрезе проволока серебристо-белого цвета; ротор, в составе которого имеется оплётка из проволоки красновато-жёлтого цвета; круглая деталь с оплёткой красновато-желтого цвета; две металлические ложки серебристо-белого цвета, на одной имеется маркировка: "нержц55к", на другой "нержц70к", спектральный анализ процентного содержания металлов в ложках показал: Ti (титан) - 0,024, V (ванадий) - 0,153, Cr (хром) - 18,434, Mn (марганец) - 1,439, Fe (железо) - 70,213, Ni (никель) - 9,172, Cu (медь) - 0,171, Мо (молибден) - 0,395; Ti (титан) - 0,802, V (ванадий) - 0,084, Cr (хром) - 17,782, Fe (железо) - 80,866, Ni (никель) - 0,319, Cu (медь) - 0,077, Мо (молибден) - 0,071. Все вышеуказанные шесть предметов с многочисленными следами эксплуатации. Имеют многочисленные повреждения, царапины, сколы, загрязнения.
13.11.2019 Балтийской таможней в адрес ООО "КТА-МЕТ" направлен запрос о предоставлении сведений о задекларированном товаре, а именно: весовые характеристики ложек из нержавеющей стали, какой % составляет данный товар в весовом отношении по сравнению со всей товарной партией, химический состав в % горловин статора, ротора, круглой детали с оплеткой; весовые характеристики и какой % составляет данные товары в весовом отношении по сравнению со всей товарной партией.
Письмом от 11.11.2019 N 155 ООО "КТА-МЕТ" представлены следующие сведения о товаре.
Вес двух половин статора составляет 3,02 кг. При этом вес проволоки серебристо-белого цвета в них составляет 0,150 кг, химический состав, % масс.: алюминий 98, кремний 0,25, железо 0,04, марганец 0,05 кг, медь 0,05, магний 0,05, цинк 0,07, титан 0,07, что составляет 0,00000121941% в весовом отношении по сравнению со всей товарной партией. Остальная часть половин статоров представляет собой лом черных металлов стальной нелегированный весом 3,152 кг. Всего общий вес ложек и цветного металла составляет 0,2938 кг, что составляет 0,00000238842% в весовом отношении по сравнению со всей товарной партией.
С учетом данных обстоятельств Балтийской таможней принято решение о классификации товара от 13.11.2019 N РКТ-10216000-19/005025 в товарную подсубпозицию 7602 00 900 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС: "Отходы и лом алюминиевые: - лом". Ставка вывозной таможенной пошлины - 10%, но не менее 76 евро за 1000 кг.
13.11.2019 таможенным постом в адрес декларанта направлено решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/081119/0206913.
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенных органов, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС регламентировано, что в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 ТК ЕАЭС декларант и иные лица осуществляют классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности при таможенном декларировании. Проверка правильности классификации товаров осуществляется таможенными органами.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС таможенный орган осуществляет классификацию товаров в случае выявления таможенным органом как до, так и после выпуска товаров их неверной классификации при таможенном декларировании. В этом случае таможенный орган принимает решение о классификации товаров.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что при обнаружении таможенным органом как до выпуска товара, так и после выпуска товара его неверной классификации таможенный орган осуществляет классификацию товара и принимает решение о классификации товара.
Решением совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС (далее - ОПИ ТН ВЭД), в соответствии с которыми осуществляется классификация товаров по ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии ОПИ ТН ВЭД N 1 для юридических целей классификации товаров в ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется, исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, и если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД NN 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 4, 5, 6.
Согласно ОПИ ТН ВЭД N 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям.
В целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД ЕАЭС рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии подготовлены Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС, которые содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с примечанием 3 к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС во всей Номенклатуре термин "недрагоценные металлы" означает: черные металлы (железо, чугун и сталь), медь, никель, алюминий, свинец, цинк, олово, вольфрам, молибден, тантал, магний, кобальт, висмут, кадмий, титан, цирконий, сурьма, марганец, бериллий, хром, германий, ванадий, галлий, гафний, индий, ниобий (колумбий), рений и таллий.
Согласно примечанию 8 (а) к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС "отходы и лом" - металлические отходы и лом, полученные в процессе производства или механической обработки металлов, а также металлические изделия, окончательно не пригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены, вследствие поломки, разрезов, износа или других причин.
Исходя из Общих положений к разделу XV ТН ВЭД ЕАЭС в каждую из групп 72 - 76 и 78 - 81 ТН ВЭД ЕАЭС включаются конкретные необработанные недрагоценные металлы и изделия из этих металлов, такие как прутки, бруски, проволока или листы, а также изделия из них, за исключением некоторых определенных изделий из недрагоценного металла, которые, независимо от вида составляющего их металла, относятся к группе 82 или 83, причем в эти группы входят строго определенные изделия.
Общими положениями Пояснений к группе 76 ТН ВЭД ЕАЭС "Алюминий и изделия из него" в данную группу включаются необработанный алюминий, отходы и лом (товарные позиции 7601 и 7602), алюминиевые порошки и чешуйки (товарная позиция 7603), изделия, обычно получаемые прокаткой, экструзией, волочением или ковкой необработанного алюминия товарной позиции 7601 (товарные позиции 7604-7607), различные изделия, отнесенные к товарным позициям 7608-7615, и другие изделия, включаемые в товарную позицию 7616, в которую включаются все прочие изделия из алюминия, кроме изделий, включенных в группу 82 или 83 или более конкретно поименованных в другом месте ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно тексту товарной позиции 7602 ТН ВЭД ЕАЭС в ней классифицируются отходы и лом алюминиевые.
В рассматриваемом случае, как обоснованно установлено судом первой инстанции, по результатам проведения таможенного контроля Балтийской таможней было выявлено, что часть задекларированного товара представляет собой отходы и лом в виде проволоки серебристо-белого цвета весом 0,150 кг, химический состав: алюминий 98%, кремний 0,25%, железо 0,04%, марганец 0,05% кг, медь 0,05%, магний 0,05%, цинк 0,07%, титан 0,07%.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в соответствии с ОПИ ТН ВЭД 1, 6 указанная часть товара, задекларированного по ДТ N 10216170/081119/0206913, подлежит классификации в товарной подсубпозиции 7602 00 900 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае, если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
Пунктом 3 статьи 104 ТК ЕАЭС регламентировано, что таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Согласно пункту 2 Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля, утвержденного приказом ФТС России от 17.09.2013 N 1761 (Зарегистрирован в Минюсте России 28.02.2014 N 31465) (далее - Порядок) взаимодействие декларантов (таможенных представителей) с таможенными органами при таможенном декларировании и выпуске товаров с учетом Порядка осуществляется посредством электронного способа обмена информацией.
В соответствии с пунктом 5 Порядка сведения в электронных документах, сформированных на основании оригиналов на бумажных носителях либо в электронной форме или их копий, заверенных в установленном порядке, должны совпадать со сведениями, содержащимися в таких оригиналах или копиях.
Порядок внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" (далее - Порядок внесения изменений).
Согласно пункту 27 Порядка внесения изменений при выявлении по результатам таможенного контроля необходимости внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС, таможенный орган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товаров (далее - требование) в виде электронного документа или документа на бумажном носителе (в зависимости от формы подачи ДТ).
При необходимости внесения изменений в классификационный код товара одновременно с требованием направляется решение о классификации товара, принятое в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 20 ТК ЕАЭС.
13.11.2019 таможенным органом в соответствии с пунктом Порядка внесения изменений в адрес декларанта направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/081119/0206913, и одновременно решение о классификации товара от 13.11.2019 N РКТ-10216000-19/005025 посредством Единой автоматизированной информационной системы.
Требование от 13.11.2019 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/081119/0206913, формализовано таможенным органом в виде решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. Однако, учитывая, что действия по направлению требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ N 10216170/081119/0206913, совершены обоснованно, с соблюдением компетенции и процедуры, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что такая ошибка не влияет на правомерность решения.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции законно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Обществом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29 июня 2020 года по делу N А56-13177/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "КТА-МЕТ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-13177/2020
Истец: ООО "КТА-МЕТ"
Ответчик: БАЛТИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ, БАЛТИЙСКИЙ ТАМОЖЕННЫЙ ПОСТ (ЦЕНТР ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ)