г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А56-92805/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Коршачек Е.О.,
при участии:
от истца (заявителя): Кузнецова М.А., по доверенности от 09.01.2020;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-18375/2020) общества с ограниченной ответственностью "Светосервис - Санкт-Петербург" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2020 по делу N А56-92805/2019, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Светосервис - Санкт-Петербург"
к Государственной административно - технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Светосервис - Санкт-Петербург" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ) об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 02.08.2019 N 3638 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 34183 от 11.06.2019, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), в виде 50 000 рублей штрафа.
Решением от 17.06.2020 Арбитражный суд города Санкт - Петербурга и Ленинградской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда от 17.06.2020 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на отсутствие в действиях Общества события вмененного административного правонарушения.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.06.2019 Инспекцией по адресу: Санкт-Петербург, 14 квартал (Сиреневый бульвар - ул. Есенина - пр. Луначарского - пр. Художников) выявлен факт совершения Обществом нарушений, выразившихся в отсутствии ограждения при производстве работ, а также по факту неисполнения обязанности по обеспечению безопасного прохода пешеходов.
Инспекцией 11.06.2019 проведен осмотр территории, расположенной по вышеуказанному адресу, в ходе которого зафиксировано, что в зоне производства работ вырыты шурфы, в которых установлены фонарные опоры, часть ограждений вокруг шурфов с опорами отсутствует, в связи, с чем не обеспечено безопасное движение пешеходов.
Выявленные нарушения послужили Инспекции основанием для составления в отношении Общества протоколов об административном правонарушении от 11.06.2019 N 34183, 34184.
Постановлением от 02.08.2019 N 3638 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 14 Закона N 273-70, ему назначено административное наказание в виде 50 000 рублей штрафа.
Не указанным постановлением, Общество оспорило его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 4 статьи 14 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению свободных проходов к зданиям и входам в них, а также свободных въездов во дворы, обеспечению безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения при производстве работ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 3.2.3, 3.2.5 - 3.2.11. 3.2.22 Правил N 875, пункта 15.1.4 Приложения N 5 к Правилам N 961 на производителя работ возложена обязанность оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, а также обеспечить безопасный проход пешеходов и проезд автотранспорта.
Факт нарушения Обществом приведенных нормативных положений Правил благоустройства, выразившийся в отсутствии ограждения в зоне производства работ по ордеру ГАТИ, необеспечении безопасности прохода пешеходов, установлен административным органом, подтверждается материалами дела (протоколами осмотра с материалами фотофиксации).
Довод заявителя жалобы о том, что в рассматриваемом случае Правила благоустройства не подлежат, применению судом отклоняется.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил действие Правил не распространяется на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, на земельных участках, находящихся в государственной собственности или собственность на которые не разграничена, предоставленных для целей строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, а также на земельных участках, находящихся в частной собственности, на которых осуществляется строительство (реконструкция) на основании разрешения на строительство.
Осуществление мероприятий по содержанию временных ограждений зон производства работ (строительных площадок) выполняется в соответствии с Правилами благоустройства.
Также пунктом 3.2.22 Правил закреплена обязанность производителя работ содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Согласно пункту 1.5 Правил благоустройства действие Правил благоустройства не распространяется на отношения в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, а также отношения, регулирующие сферу охраны объектов культурного наследия (за исключением зон охраны объектов культурного наследия), музейные предметы.
В данном случае из материалов дела не следует, что земельный участок, на котором производятся работы, выделен под строительство. Кроме того, требования Правил благоустройства в части осуществления мероприятий по содержанию временных ограждений зон производства работ распространяются, в том числе на строительные площадки.
Кроме того, контрактом N 4/1-19 от 14.01.2019, в рамках которого выполнялись работы и выдан ордер ГАТИ N К-3883 от 15.03.2019 закреплена обязанность Общества (подрядчик) вьполнять требования действующего законодательства, включая, но, не ограничиваясь требованиями Правил, в том числе обеспечить доступ к зоне производства работ представителей ГАТИ, оградить зону производства работ предусмотренным Правилами ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии, обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии временного ограждения зоны производства работ, обеспечить безопасные условия для пешеходного движения, выполнять условия ордера на производство плановых работ ГАТИ, после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройств, в том числе демонтировать временное ограждение, получение согласований организаций.
Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласования организаций, установленных Правилами, содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил (пункт 4.2.12 контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из отсутствия доказательств невозможности соблюдения заявителем названных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, суд пришел к верному выводу о наличии составов административных правонарушений, предусмотренных пунктами 3, 4 статьи 14 Закона N 273-70.
Нарушений процедуры и срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ по данной категории дел, не установлено.
Наказание назначено в пределах санкции рассматриваемой нормы, с учетом отягчающих ответственность обстоятельств виде повторного совершения однородных административных правонарушений. По мнению апелляционного суда, назначенный штраф отвечает требованиям справедливости, соразмерности, степени вины, тяжести правонарушения и целям административного наказания.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как несостоятельные, необоснованные и не опровергающие правомерные выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.06.2020 по делу N А56-92805/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-92805/2019
Истец: ООО "СВЕТОСЕРВИС - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ