г. Самара |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А55-38229/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2020 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коршиковой Е.В.,
судей Дегтярева Д.А., Митиной Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Луниной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании 06 октября 2020 года в зале N 6 помещения суда апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "МегаФон"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 июня 2020 года по делу N А55-38229/2018 (судья Рысаева С.Г.)
по иску Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
к Публичному акционерному обществу "МегаФон"
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: 1. Общество с ограниченной ответственностью "ТЕП-ЛИЗИНГ"; 2. Общество с ограниченной ответственностью "ТЕП-ХОЛДИНГ"; 3. Государственное бюджетное учреждение Самарской области "Самаралес"; 4. Общество с ограниченной ответственностью "М-Связь"
об освобождении земельного участка,
с участием в заседании:
от ответчика - Руденко С.А., по доверенности от 16.04.2019,
УСТАНОВИЛ:
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области обратилось в арбитражный суд с иском к Публичному акционерному обществу "МегаФон" об обязании освободить самовольно занимаемый лесной участок, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, квартал 90, выделы 4, 6, 8, 9, 17.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08 июня 2020 года по делу N А55-38229/2018 исковые требования удовлетворены. Суд обязал Публичное акционерное общество "МегаФон" освободить самовольно занимаемый лесной участок, расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, квартал 90, выделы 4, 6, 8, 9, 17.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "МегаФон" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Самарской области от 08 июня 2020 года по делу N А55-38229/2018, просит отменить обжалуемое решение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что линия ЛЭП является объектом движимого имущества, соответствует строительным, противопожарным и санитарным нормам и правилам, не относится к объектам капитального строительства, выдача разрешения на ее строительство не требуется.
От ответчика в адрес суда поступило устное ходатайство об отложении судебного заседания для урегулирования спора путем заключения мирового соглашения. С учетом отсутствия доказательств обоснованности доводов заявленного ходатайства, однократного отложения судебного разбирательства с целью согласования сторонами условий мирового соглашения, при отсутствии сведений о намерении истца урегулировать спор во внесудебном порядке судебная коллегия отказала в его удовлетворении.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы.
Истец и третьи лица явку представителей в суд не обеспечили, возражений на апелляционную жалобу и ходатайств не заявили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд рассматривает дело в отсутствие истца и третьих лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 АПК РФ правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалуемой части по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что сотрудниками Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в ходе выполненных контрольных мероприятий установлен факт самовольного занятия лесного участка, расположенного по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярское лесничество, квартал 90, выделы 4, 6, 8, 9, 17.
В соответствии с материалами лесоустройства квартал 90 Красноярской участкового лесничества Красноярского лесничества относится к землям лесного фонда Российской Федерации. Квартал 90 Красноярского участкового лесничества Красноярской лесничества входит в состав лесного участка общей площадью 11 326 га и находится в собственности Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 31.12.2004 серия 63-АЕ N 369870.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном земельном участке с кадастровым номером 63:26:0000000:260, расположенном по адресу: Самарская область, Красноярский район, Красноярский лесхоз, Красноярское лесничество квартала 1-123, категория земель - земли лесного фонда.
По сведениям ГКН правообладателем указанного земельного участка является Российская Федерация регистрационная запись 63-01/26-33/2004-418 от 31.12.2004.
17.12.2016 квартал 90 Красноярского участкового лесничества Красноярского лесничества был поставлен на кадастровый учет как земли лесного фонда РФ и ему присвоен номер 63:26:0000000:4508, 19.12.2017 зарегистрировано право собственности РФ (регистрационная запись 6:0000000:4508-63/026/2017-1).
Факт самовольного занятия лесного участка квартала 90, выделы 4, 6, 8, 9, 17 Красноярского участкового лесничества Красноярского лесничества выражается в деятельности ПАО "Мегафон" по эксплуатации ЛЭП и оборудованной базовой станции GSM в отсутствие договора аренды лесного участка и без специальных разрешений.
Составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.9 КоАП РФ и выдано предписание об устранении нарушения лесного законодательства от 30.06.2014, которым в срок до 05.03.2015 ПАО "Мегафон" предписано освободить самовольно занятый лесной участок.
Постановлением от 24.07.2014 N 240/ДЛХ ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения с назначением административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Актом проверки от 17.11.2015 N 14/В-92 установлено, что предписание от 16.04.2015 об устранении нарушения лесного законодательства не исполнено, 17.11.2015 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и выдано новое предписание об устранении нарушения лесного законодательства - в срок до 17.05.2016 ПАО "Мегафон" освободить самовольно занятый лесной участок.
Актом проверки от 20.06.2016 N 14/В-57 установлено, что предписание от 17.11.2015 об устранении нарушения лесного законодательства не исполнено, 20.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, выдано новое предписание об устранении нарушения лесного законодательства - в срок до 20.12.2016 ПАО "Мегафон" освободить самовольно занятый лесной участок.
Постановлением мирового судебного участка N 36 Октябрьского судебного района г. Самары от 29.07.2016 ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В декабре 2016 года была проведена внеплановая выездная проверка в рамках исполнения предписания. Актом проверки от 27.12.2016 N 14/В-132 установлено, что предписание от 20.06.2016 об устранении нарушения лесного законодательства не исполнено, 27.12.2016 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и выдано новое предписание об устранении нарушения лесного законодательства, которым в срок до 27.06.2017 ПАО "Мегафон" предписано освободить самовольно занятый лесной участок.
Постановлением мирового судебного участка N 36 Октябрьского судебного района г. Самары от 16.02.2017 ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Актом проверки от 21.07.2017 N 14/В-65 установлено, что предписание от 27.12.2016 об устранении нарушения лесного законодательства не исполнено, 21.07.2017 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и выдано новое предписание об устранении нарушения лесного законодательства - в срок до 21.01.2018 АО "Мегафон" освободить самовольно занятый лесной участок.
Постановлением мирового судебного участка N 36 Октябрьского судебного участка г. Самары от 17.08.2017 ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10 000 рублей.
На основании акта проверки от 21.02.2018 N 14/В-01 установлено, что предписание от 21.07.2017 об устранении нарушения лесного законодательства не исполнено, 19.02.2018 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судебного участка N 36 Октябрьского судебного участка г. Самары от 26.04.2018 ПАО "Мегафон" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Поскольку вышеуказанные предписания не были исполнены ответчиком, истец обратился с настоящим иском в суд. Ответчик при рассмотрении дела судом первой инстанции исковые требования не признал, указав, что кабель линии ЛЭП не создает препятствий в использовании спорного земельного участка, изменение назначения земельных участков не произошло, факт нахождения на участке лесного фонда линейно - кабельного сооружения не нарушает прав собственника.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции дал надлежащую оценку обстоятельствам дела, правильно применил нормы материального и процессуального права, исходя из следующих установленных обстоятельств создания спорных объектов.
Согласно договору подряда N 31 от 15.12.2003 ОАО "Мобильные системы связи Поволжье" (заказчик) и ООО "Электростроймонтаж" заказчик поручает, а подрядчик принимает выполнение работ по реконструкции пожарной вышки в антенную опору высотой 25 м, на БС N 63289 "Жареный бугор", изготовление и монтаж крепления.
В соответствии с договором N 029/04 от 30.01.2004 ОАО "Мобильные системы связи Поволжье" (заказчик) и ООО "ЭРА.Связь.Монтаж" (подрядчик) заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя выполнение следующих работ на БС - "Жареный Бугор": установка антенн и прокладка коаксиальных кабелей АФУ и РРС, направление на БС - 63201 "Аэропорт Курумоч".
Между ОАО "МСС-Поволжье" и ООО "Контур-М" был заключен договор подряда N 152 от 09.03.2004, в соответствии с которым подрядчик обязуется произвести электромонтажные работы на базовых станциях заказчика.
Из справки от 12.08.2019 ПАО "Мегафон" следует, что ВЛЭП Т006300289 Жаренный Бугор находится на балансе последнего с даты ввода в эксплуатацию 31.12.2004 г.
Письмами N 5/7-N00-Исх 00078/15 от 04.03.2015, от 21.05.2019 N 5/7 -02-176-ИСХ - 00048/19, от 13.02.2020 N 5/7-02-сео-Исх-00017/20 ответчик обращался к истцу с заявлением о заключении договора аренды лесного участка расположенного по адресу: Красноярский район, п.Жаренный Бугор под размещение ВЛЭП на 49 лет.
Между ПАО "Мегафон" и ООО "Современная экология" заключён договор на разработку проекта освоения лесов N 9 от 04.03.2015, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательство по разработке проекта освоения лесов для лесного участка площадью 1,08 га, имеющего месторасположение: Самарская область, Красноярский район, Красноярское лесничество, Красноярское участковое лесничество, квартал 90, выделы 4, 6, 8, 9, 17.
В соответствии с договором оказания услуг N А-38/14-2 от 01.01.2014 ГБУ "Самаралес" и ООО "Теп-Лизинг", учреждение оказывает услуги по внешнему контролю за состоянием оборудования, расположенного на следующих площадях:
- земельный участок площадью 10 кв. м, пожарно-наблюдательная вышка, расположенная по адресу: Красноярский район, с. Старая Бинарадка (Приложение N 1);
- земельный участок 100 кв. м, выделенный Задельненским лесничеством Ново-Буянского управления в квартале 53, в районе развилки дорог Тольятти - Самара и Тольятти - Курумоч;
- земельный участок 1 кв. м, выделенный Задельненским лесничеством Ново-Буянского управления в квартале 55, выдел 21;
- пожарно-наблюдательная вышка, установленная в Самарской области, Красноярском районе, в лесу на верхней части склона в 450 м западнее поселка Жареный Бугор.
ПАО "Мегафон" представило в материалы дела Рабочую документацию на БСN 630289 "Жареный бугор".
Письмом от 14.01.2016 N 280502/473 Министерство просило ответчика направить дополнительную информацию по данным объекта, а также правоустанавливающие документы на объект.
Согласно части 1 статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В силу части 1 статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесного участка, установлением или без установления сервитута, публичного сервитута, изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Таким образом, Лесным кодексом Российской Федерации допускается использование лесов без предоставления лесного участка или без установления сервитута.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
Частью 2 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов.
На основании подпункта 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях: размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 45 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса для строительства линейных объектов. Лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
Правила использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 5 статьи 45 ЛК РФ).
В силу пункта 1 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам.
Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа. В разрешении на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются кадастровый номер земельного участка в случае, если планируется использование всего земельного участка, или координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка (пункты 2, 3 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 утвержден Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в который включены: подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство (пункт 1). К таким объектам в силу пункта 11 Перечня отнесены линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.
Пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) сооружения связи определены как объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.
Возможность выдачи разрешения на использование земельных участков лесного фонда без их предоставления или установления сервитута в законодательно установленных целях следует также из приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2015 N 565, которым утверждены "Формы отчетности об осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений" (далее - Приказ от 28.12.2015 N 565).
Так, Приложением N 4 к Приказу от 28.12.2015 N 565 утверждена специальная "Форма N 4-ОИП полугодовая", по которой органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, отражают сведения о выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, предусмотренных статьями 39.33 - 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда, и предоставляют их в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
В случае с линейными объектами применение норм земельного законодательства к рассматриваемым правоотношениям напрямую исходит из положений статей 9, 21, 24 и 45 Лесного кодекса Российской Федерации, а государственные органы, осуществляющие делегированную им согласно действующему законодательству функцию по предоставлению прав на лесные участки, обладают достаточными полномочиями для выдачи соответствующего разрешения.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 утверждены Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - Правила).
Таким образом, действующим законодательством допускается размещение сооружений связи, в том числе капитального и некапитального характера, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешения уполномоченного органа без предоставления земельных участков и установления сервитута.
Данный вывод согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 02.12.2019 N Ф06-54127/2019 по делу N А49-15505/2018, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2019 N Ф06-51120/2019 по делу N А12-38564/2018.
В нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ ответчиком не представлено доказательств освобождения спорного лесного участка от строений, указанных в предписании, либо соответствующего разрешения на использование земельных участков, в связи с чем судом первой инстанции правомерно удовлетворены исковые требования.
Доводы апелляционной жалобы о том, что линия ЛЭП является объектом движимого имущества, на которое не требуется разрешение на строительство, соответствует строительным, противопожарным и санитарным нормам и правилам, не относится к объектам капитального строительства, отклоняются апелляционным судом, поскольку в данном случае в силу указаний вышеперечисленных норм ответчику следовало получить разрешение на использование лесных земельных участков для строительства спорных линейных объектов.
Ответчик привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.9 КоАП РФ.
Согласно статье 7.9 КоАП РФ самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков влечет для юридических лиц наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 24 ЛК РФ использование лесов осуществляется с предоставлением или без предоставления лесных участков, с изъятием или без изъятия лесных ресурсов.
Пунктом 13 части 1 статьи 25 ЛК РФ определено, что использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов является самостоятельным видом использования лесов. Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 ЛК РФ (часть 1 статьи 45 ЛК РФ).
В соответствии с пунктом 4 части 1 названной нормы строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются в том числе для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
В силу частей 2, 3 статьи 45 ЛК РФ лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
Согласно пункту 3 Правил использования лесов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных в соответствии с требованиями части 5 статьи 45 ЛК РФ Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 N 223 (далее - Правила), лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 ЛК РФ для строительства линейных объектов.
Согласно статье 9 ЛК РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, земельным законодательством, на что указано, например, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10.06.2020 N Ф07-5758/2020 по делу N А56-81451/2019.
Линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство отнесены к объектам, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (пункт 11 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного Постановлением N 1300), что отмечено в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 16.09.2019 N Ф06-51120/2019 по делу N А12-38564/2018.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, фактически основаны на неверном толковании норм права, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Утверждение апеллянта о противоречии обжалуемого судебного акта общественным интересам вследствие возможного нарушения прав граждан, использующих услуги ответчика, не может служить основанием для освобождения последнего от соблюдения приведенных требований закона при эксплуатации линий связи.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение принято судом первой инстанции обоснованно, основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии с требованиями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 08 июня 2020 года по делу N А55-38229/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Публичного акционерного общества "МегаФон" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Коршикова |
Судьи |
Д.А. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-38229/2018
Истец: Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
Ответчик: ПАО "МегаФон"
Третье лицо: ГБУ САМАРСКОЙ ОБЛ "САМАРАЛЕС", ООО "М-СВЯЗЬ", ООО "Теп-Лизинг", ООО "ТЕП-ХОЛДИНГ"