г. Санкт-Петербург |
|
12 октября 2020 г. |
Дело N А21-16475/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Слоневской А.Ю.,
судей Кротова С.М., Савиной Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Григорьевым Н.А.,
при участии:
от лиц, участвующих в деле: извещены, не явились;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22992/2020) ООО "ТоргПлюс" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.07.2020 по делу N А21-16475/2019, принятое
по иску ГП КО "Единая система обращения с отходами" к
ООО "ТоргПлюс"
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
государственное предприятие Калининградской области "Единая система обращения с отходами" (ОГРН 1023900588920, ИНН 3904036510; далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью ТоргПлюс" (ОГРН 1173926024645, ИНН 3906358680; далее - Общество) 204 221 руб. 17 коп. задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) за период с января по август 2019 года, 20 462 руб. 50 коп. пени за период с 10.02.2019 по 10.12.2019 и 7 494 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Решением суда от 08.07.2020 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда от 08.07.2020, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт. В жалобе Общество ссылается на то, что бланк договора, приложенный к материалам дела, не может является надлежащим документом, поскольку в нем отсутствуют подписи и печати сторон. По мнению подателя жалобы, в материалах дела отсутствуют доказательства надлежащего оказания истцом услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В отзыве Предприятие просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Истец в соответствии с частью 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, что в силу статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Предприятие является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области. Начало деятельности регионального оператора с 01.01.2019.
Согласно части 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором.
Истец действует на основании Лицензии N (39) - 4360 - СТУРБ от 08.09.2017 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, и Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Калининградской области, заключенного между Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области и ГП КО "ЕСОО" 20.06.2018.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) основным видом деятельности Общества является торговля преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Общество 21.12.2018 подало заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Истец подготовил проект договора N 230100739 от 01.01.2019, который вручен представителю ответчика Щепетильниковой Н.А., уполномоченной доверенностью от 12.02.2019.
При этом подписанный со своей стороны экземпляр договора Общество в региональному оператору не возвратило.
В соответствии с пунктом 2 Договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в приложении N 1 к Договору, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Согласно пункту 5 Договора датой начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является 01.01.2019.
Под расчетным периодом по Договору понимается один календарный месяц. Оплата услуг по Договору осуществляется по цене, определенной в пределах указанного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 29.03.2019 N 28-06окк/19 "О внесении изменений в приказ Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 07.12.2018 N 96-04кк/18" (пункт 6 Договора).
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО (пункт 17 Договора).
Истец ежемесячно формировал и предоставлял ответчику акты оказанных услуг, счета, счета-фактуры по электронной почте до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
За период с января по август 2019 года оплата услуг ответчиком не произведена, в результате чего образовалась задолженность в размере 204 221 руб. 17 коп.
Направленная в адрес ответчика претензия оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения Предприятия в суд с настоящим иском.
На основании части 4 статьи 24.7 Закона об отходах и пункта 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила), договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается по типовой форме между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора и накопления. Указанный договор является публичным.
В соответствии с пунктом 8 (11) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления двух экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО обязан их подписать и направить один экземпляр Договора региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В силу пункта 8 (12) Правил, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления Потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с ТКО Потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с ТКО либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8 (10) Правил.
Отсутствие договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором в письменной форме не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Договор является публичным и вступает в силу с 01.01.2019 независимо от подписания сторонами.
В соответствии с пунктом 2 Договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в Приложении N 1 к Договору, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством РФ, а аотребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги регионального оператора.
Нормативы накопления ТКО по категориям объектов на территории Калининградской области утверждены Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 14.05.2018 г. N 218.
В соответствии с указанным Приказом и согласно документам, предоставленным ответчиком, произведен расчет объема ТКО. В качестве расчетной единицы по категории объекта "продовольственные магазины" определена торговая площадь - 411 кв.м.
Согласно пункту 9 раздела II Договора региональный оператор до 10 числа месяца, следующего за отчетным, формирует и направляет Потребителю любым доступным способом (почтовое отправление, информационно- телекоммуникационная сеть "Интернет", вручение под роспись) акт оказанных услуг в двух экземплярах, счет, счет-фактуру. Потребитель обязуется принять от Регионального оператора указанные документы и не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента их получения вернуть Региональному оператору подписанный со своей стороны экземпляр акта оказанных услуг либо направить в адрес Регионального оператора мотивированный отказ от подписания акта. В случае, если Потребитель не получил акт оказанных услуг, счет и счет-фактуру за отчетный месяц по независящим от Регионального оператора причинам или не направил в адрес Регионального оператора мотивированный отказ в установленный срок, услуга считается оказанной Региональным оператором в полном объеме и принятой Потребителем.
Истец ежемесячно формировал и представлял ответчику акты оказанных услуг, счета, счета-фактуры по электронной почте до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов; односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя обращение с ТКО. На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
В силу пункта 7 раздела II договора N 230100739 от 01.01.2019 г. (далее - Договор) потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО (пункт 17 раздела V Договора).
Факт надлежащего оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами подтвержден материалами дела.
Доводы ответчика о том, что им осуществляется деятельность без образования мусора, апелляционным судом отклонены как неподтвержденные соответствующими доказательствами и основанные на неверном толковании норм права, регулирующими отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Доказательства того, что в спорный период услуги по вывозу ТКО оказывались ответчику иной организацией, отсутствуют. Доводы о ненадлежащем оказании услуг истцом документально не подтверждены, в связи с чем отклоняются как необоснованные.
Доказательства оплаты задолженности в размере 204 221,17 руб. ответчиком не представлены.
Согласно пункту 24 раздела VII Договора, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате Договора, региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
В связи с допущенной просрочкой в оплате в спорный период истец заявил о взыскании пени за период с 10.02.2019 по 10.12.2019 в размере 20 462,50 руб.
Одним из способов обеспечения исполнения обязательств согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ является неустойка.
Расчет истца проверен судом и признан арифметически верным, расчет ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
Решение суда является законным и обоснованным. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по приведенным в ней доводам.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 08.07.2020 по делу N А21-16475/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Ю. Слоневская |
Судьи |
С.М. Кротов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-16475/2019
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЕДИНАЯ СИСТЕМА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ", ГП КО "ЕСОО"
Ответчик: ООО "ТОРГПЛЮС"