г. Москва |
|
14 октября 2020 г. |
Дело N А41-5810/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 октября 2020 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Виткаловой Е.Н., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
в судебном заседании участвуют представители:
от ООО "Управление услугами "Тровер" (ИНН 5010045440, ОГРН 1125010002369) - представитель не явился, извещен;
от ответчика Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (ИНН 5044013302, ОГРН 1035008863746)- представитель не явился, извещен,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Управление услугами "Тровер" на решение Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2020 года по делу N А41-5810/20,, по заявлению ООО "Управление услугами "Тровер" к Администрации городского округа Солнечногорск Московской области, о признании решения от 14.11.2019 N Исх.АТО-589/2019 незаконным; об обязании выдать ордер на право производства земляных работ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управление услугами "Тровер" (далее - ООО "Управление услугами "Тровер" ) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Администрация) с требованиями - признать отказ Администрации городского округа Солнечногорск Московской области в выдаче ордера на право производства земляных работ, выраженный в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 14.11.2019 года N ИсхАТО-589/2019 незаконным; - обязать Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области выдать заявителю ордер на право производства земляных работ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2020 года по делу N А41-5810/20 признано незаконным решение Администрации городского округа Солнечногорск Московской области об отказе в выдаче ордера на право производства земляных работ, оформленное уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 14.11.2019 года N ИсхАТО-589/2019. Суд обязал Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области рассмотреть повторно по существу заявление общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЕНИЕ УСЛУГАМИ "ТРОВЕР" от 08.11.2019 года N Р001-5488645373-30659055 о выдаче разрешения на производство земляных работ. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. (л.д. 91-93).
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "Управление услугами "Тровер" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 08.11.2019 года ООО "Управление услугами "Тровер" обратилось в Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области с заявлением N Р001-5488645373-30659055, в котором просило выдать орган местного самоуправления обществу разрешение (ордер) по право производства земляных работ на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070101:3316.
Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 14.11.2019 года N ИсхАТО-589/2019 Администрация городского округа Солнечногорск сообщила обществу о принятом решении отказать в выдаче ордера на проведение земляных работ по следующим основаниям: - отсутствуют согласования с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, сооружения и коммуникации на смежных земельных участках; - отсутствует свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на право ведения работ исполнителям, указанным в заявлении; - отсутствует договор аренды земельного участка с ООО "Онвард".
Считая отказ администрации не соответствующим закону и нарушающим права и законные интересы ООО "Управление услугами "Тровер" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Управление услугами "Тровер" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением..
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, признал требования обоснованными в части.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
В соответствии со статьей 4 Закона Московской области от 30.12.2014 года N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" земляные работы представляют собой производство работ, связанных со вскрытием грунта на глубину более 30 сантиметров (за исключением пахотных работ), забивкой и погружением свай при возведении объектов и сооружений всех видов, подземных и наземных инженерных сетей, коммуникаций, а равно отсыпка грунтом на высоту более 50 сантиметров.
Согласно части 7 статьи 43 данного Закона Московской области проведение любых видов земляных работ без разрешения (ордера) запрещается, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
Порядок получения ордера на проведение земляных работ на территории городского округа Солнечногорск регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача ордера на право производства земляных работ на территории городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области", утвержденного постановлением администрации городского поселения Солнечногорск от 22.08.2017 года N 326 (далее - Административный регламент).
Разделом 10 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Указанным разделом не предусмотрено предоставление заявителем согласования с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, сооружения и коммуникации на смежных земельных участках.
Данным Административным регламентом предусмотрено наличие Схемы производства работ, являющейся составной частью Проекта производства работ, согласованной с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с землепользователями, на землях которых планируется проведение работ. Доказательств того, что заявителем планировалось производство земляных работ на смежных земельных участках в суд не представлено.
Согласование со смежными землепользователями также возможно при проведении аварийно-восстановительных работ (пункт 10.3.3 Административного регламента), которые в данном случае не проводились. При таких обстоятельствах доводы заинтересованного лица, о том, что заявителем не представлено согласование с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, сооружения и коммуникации на смежных земельных участках, не могли служить основанием для принятия оспариваемого отказа.
Заинтересованное лицо также указало, что заявителем не представлено свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на право ведения работ исполнителям, указанным в заявлении. Указанные обстоятельства также не могли служить основанием для принятия оспариваемого отказа, по следующим обстоятельствам.
Действительно пунктом 10.2.3 Административного регламента предусмотрено, что заявителем при обращении с заявлением о выдаче ордера на проведение земляных работ предоставляется свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на право ведения работ исполнителем, указанным в Заявлении, но только в том случае, если получение данного свидетельства требуется для проведения работ, в случаях предусмотренных действующим законодательством.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года N 624.
Пунктом 2.2 указанного Перечня предусмотрено, что свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выдается в случае строительства временных дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений Именно на данные положения и ссылается заинтересованное лицо при принятии оспариваемого решения.
Однако, пункт 2.2 Перечня имеет примечание, в соответствии с которым данные виды и группы видом работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Статья 48.1 Градостроительного кодекса РФ содержит перечень особо опасных и технически сложных объектов, а также уникальных объектов. Как следует из материалов дела ООО "Управление услугами "Тровер" просило выдать разрешение на проведение земляных работ на объекте, который не относится к объектам, указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ.
Также основанием для отказа в выдаче ордера на производство земляных работ явилось, что заявителем не представлена копия Договора аренды земельного участка, заключённого между Администрацией городского округа Солнечногорск Московской области и ООО "ОНВАРД".
Указанные доводы отклоняются судом, поскольку Администрация городского округа Солнечногорск Московской области является стороной по Договору аренды земельного участка от 21.10.2011 года N 2203 и указанный договор аренды должен иметься в распоряжении органа местного самоуправления.
Более того в соответствии с пунктом 10.2.9 Административного регламента правоустанавливающие документы на объект недвижимости, предоставляются только в том случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Договор аренды земельного участка от 21.10.2011 года N 2203 зарегистрирован в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах решение Администрации городского округа Солнечногорск Московской области об отказе в выдаче ордера на право производства земляных работ, по основаниям, указанным в уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги от 14.11.2019 года N ИсхАТО589/2019, является незаконным, в связи с чем, в указанной части заявление обоснованно удовлетворено судом первой инстанции..
Заявитель в целях восстановления своих нарушенных прав просит суд обязать Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области выдать заявителю ордер на право производства земляных работ.
Однако, заявляя данные требования, заявитель не принял во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии с разделом 2.1.1 Административного регламента лицами, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся: - собственниками объекта недвижимости, расположенного на территории Московской области (пункт 2.1.1.1); - иные правообладатели объекта недвижимости, расположенного на территории Московской области, имеющие право проводить земляные работы или заключать договоры с исполнителями земляных работ (пункт 2.1.1.2); - уполномоченные от имени правообладателя объекта недвижимости заключать договоры на выполнение земляных работ или осуществлять проведение земляных работ на территории городского поселения Солнечногорск Солнечногорского муниципального района Московской области (пункт 2.1.1.3).
Согласно пункту 10.1.2.3 Административного регламента при обращении за получением Муниципальной услуги представителя Заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата оказания Муниципальной услуги он обязан предоставить договор, заключенный между правообладателем объекта недвижимости и лицом, указанным в п. 2.1.1.3 настоящего Административного регламента, в рамках которого лицо уполномочено на получение ордера на право производства земляных работ (для Заявителя, указанного в п. 2.1.1.3 настоящего Административного регламента). В целях выполнения указанного условия заявителем при обращении в орган местного самоуправления предоставлена копия Договора подряда на выполнение работ согласно ПР от 28.10.2019 года N ОНВРД-ТРВ-ОРД-2019, заключенный между ООО "Управление услугами "Тровер" и ООО "ОНВАРД".
Однако из текста указанного договора не следует, что ООО "ОНВАРД" уполномочивает ООО "Управление услугами "Тровер" на получение в органах местного самоуправления ордера на право производства земляных работ. Более того, в рамках Договора подряда на выполнение работ согласно ПР от 28.10.2019 года N ОНВРД-ТРВ-ОРД-2019, ООО "Управление услугами "Тровер" обязалось выполнять работы согласно разработанному проекту на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0000000:389, в то время как заявитель просил выдать разрешение (ордер) на выполнение земляных работ на земельном участке с кадастровым номером 50:09:0070101:3316.
При таких обстоятельствах, поскольку при обращении в заявлением заявителем не был представлен весь комплект документов, необходимый для принятия решения о выдаче ордера на производстве земляных работ, суд не может обязать заинтересованное лицо выдать заявителю ордер на право производства земляных работ.
В целях восстановления нарушенных прав общества, суд возложил на Администрацию городского округа Солнечногорск Московской области обязанность рассмотреть повторно по существу заявление общества с ограниченной ответственностью "УПРАВЛЕНИЕ УСЛУГАМИ "ТРОВЕР" от 08.11.2019 года N Р001-5488645373-30659055 о выдаче разрешения на производство земляных работ.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого решения Арбитражного суда Московской области.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 04 июня 2020 года по делу N А41-5810/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
Е.Н. Виткалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-5810/2020
Истец: ООО "УПРАВЛЕНИЕ УСЛУГАМИ "ТРОВЕР"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ