город Томск |
|
8 октября 2020 г. |
Дело N А67-13570/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2020 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В., Павлюк Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Любимовой А.Н. с использованием средств аудиозаписи
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Русатом Инфраструктурные решения" (N 07АП-2349/2020) на решение Арбитражного суда Томской области от 27.07.2020 по делу N А67-13570/2019 (судья Идрисова С.З.) по заявлению АО "Русатом Инфраструктурные решения" (ИНН 7706757331, ОГРН 1117746439480, 119017, г. Москва, пер. Погорельский д. 7, стр.2) к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (ИНН 7021052041, ОГРН 1027000907944634041, г. Томск, пр. Кирова, д. 41) о признании незаконным предписания от 29.08.2019 NЮр-3423,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: УФАС России по Томской области, администрация ЗАТО Северск, ООО "ЖЭУ-4", ООО "Техсервис", ООО "Комфорт".
В судебном заседании приняли участие:
от АО "Русатом Инфраструктурные решения": Хорольская О.Л. по доверенности от 23.06. 2020 (по 31.12.2021), Исправников А.Н. по доверенности от 23.06.2020 (по 31.12.2021),
от Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области до перерыва: Пэк М.М. по доверенности от 18.11.2019 (на 1 год), после перерыва: Евдунова А.Ю. по доверенности от 19.06.2020 (на 1 год),
после перерыва от третьего лица: Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области: Успехова А.А. по доверенности от 10.01.2020 (по 31.12.2020).
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Русатом Инфраструктурные решения" (далее - АО "РИР", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области (далее - Департамент) о признании незаконным и отмене предписания от 29.08.2019 N Юр-3423.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены УФАС России по Томской области, администрация ЗАТО Северск, ООО "ЖЭУ-4", ООО "Техсервис", ООО "Комфорт".
Решением от 27.07.2020 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что одним из условий возникновения обязанности собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме (далее - МКД), подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению является фактическое потребление поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения при помощи подключенного к внутридомовой инженерной системе отопления внутриквартирного оборудования и (или) теплоотдачи о расположенных в помещениях элементов указанной системы.
Департаментом в ходе проведения проверки установлено (в том числе в судебном заседании не оспаривалось), что подача тепловой энергии в бомбоубежища в отопительный период 2018-2019г.г. не осуществлялась.
Указанные выше защитные сооружения не отапливаются, коммунальные ресурсы на их отопление не поставляются, фактическое потребление тепловой энергии в них не производится, соответственно, тепловая энергия, поступающая в МКД, не подлежит оплате собственниками защитные сооружений.
Следовательно, объем тепловой энергии, потребленной на отопление бомбоубежищ равен нулю (0), что подтвердил представитель Департамента в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В случае, если помещение является неотапливаемым, тепловая энергия в него не поступает и, соответственно, его площадь не должна учитываться в составе отапливаемого объема здания
Выводы, содержащиеся в акте и оспариваемом предписании, являются взаимоисключающими, допускают неоднозначное их толкование.
Предписание не содержит конкретных указаний относительно действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленных, по мнению Департамента, нарушений.
Департамент, Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области возражают против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
Отзывы на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) от иных третьих лиц не представлены.
В судебном заседании представители общества поддержали позицию, изложенную в апелляционной жалобе с учетом к ней дополнительных пояснений, а представитель Департамента возражал против удовлетворения жалобы согласно отзыву.
Третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о дате и времени слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание апелляционной инстанции представителей не направили.
В порядке части 1 статьи 266, частей 1 и 5 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей третьих лиц.
В судебном заседании 24.09.2020 объявлен перерыв до 10 часов 10 минут 01.10.2020. После окончания перерыва судебное заседание было продолжено с участием представителей общества, Департамента и Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области.
После перерыва представителем общества представлены дополнительные пояснения, с учетом которых Департаментом представлены дополнения к отзыву.
В судебном заседании представители общества, Департамента и Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области поддержали правовую позицию, изложенную в апелляционной жалобе, отзывах на нее соответственно, с учетом к ним дополнений.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Томской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, при этом исходит из следующего.
Из материалов дела следует, на основании распоряжения заместителя начальника департамента от 30.07.2019 N Юр-3423 проведена проверка АО "ОТЭК" с целью государственного жилищного надзора на основании обращения УФАС России по Томской области от 11.07.2019 вх.N Юр-3423 по вопросу нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД по адресам: Томская область, г. Северск ул. Ершова, д.4., ул. Свердлова, д.3, 4, 5, 6, ул. Советская, д.13, ул. Строителей, д.16, ул.40 лет октября, д.40, ул. Транспортная, д.2, ул. Коммунистическая, д.2, 6, 10, 14, 18, 20, 28, 32, 38, 41, ул. Ленина, д.2, 6, 10, 14, 22, 24, 26, 30, 42, ул. Леонтичука, д.8, 9, 13, ул. Маяковского, д.5, 8, 14.
В ходе проверки установлено, что в указанных МКД (далее - МКД) имеются нежилые помещения (убежища общего назначения), находящиеся в муниципальной собственности, размещены в подвалах МКД.
В каждое убежище от теплового пункта подведены трубопроводы системы отопления с их дальнейшей разводкой внутри помещений. Наличие иных транзитных трубопроводов и стояков отопления в убежищах не установлено.
Согласно информации администрации ЗАТО Северск (собственник убежищ) подача теплоносителя в убежища в отопительном периоде 2018-2019 гг. АО "ОТЭК" не осуществлялась.
Указанный факт сторонами не оспаривается.
В качестве подтверждающей документации в материалы проверки представлены акты комиссионных обследований МКД по состоянию на начало и конец отопительного периода 2018-2019 гг., составленные при участии управления имущественных отношений администрации ЗАТО Северск, АО "ОТЭК" и представителей управляющих организаций.
Исходя из актов обследования от 02.10.2018, 03.10.2018, 04.10.2018 в МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул. Ершова, д.4, ул. Свердлова, д.3, 4, 5, 6, ул. Советская, д.13, ул. Строителей, д.16, ул.40 лет Октября, д.19, ул. Транспортная, д.2, пр. Коммунистический, д.2, 6, 10, 14, 18, 20, 28, 32, 38, 41, ул. Ленина, д.2, 22, 26, 30, 34, 42, ул. Леонтичука, д.8, 9, 13, ул. Маяковского, д.5, 8, 14, подача тепловой энергии в убежища ограничена посредством закрытия отсечной арматуры на трубопроводах системы отопления без опломбирования (отсутствие технической возможности установки пломбы).
В МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул. Ленина, д.6, 10, 14, 24, подача тепловой энергии в убежища ограничена посредством закрытия отсечной арматуры на трубопроводах системы отопления с опломбированием. В МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул. Строителей, д.16, ул. Ленина, д.22, ул. Леонтичука, д.9, подача тепловой энергии в убежища ограничена посредством закрытия отсечной арматуры на трубопроводах системы отопления с видимым разрывом трубопроводов.
МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, пр. Коммунистический, д.14, 18, 28, 32, 38, ул. Ленина, д.2, 10, 30, 34, ул. Леонтичука, д.8, 13, ул. Маяковского, д.5, 8, ул. Транспортная, д.2, не оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул. Ершова, д.4, ул. Свердлова, д.3, 4, 5, 6, ул. Советская, 13, ул. Строителей, д.16, ул.40 лет Октября, д.19, пр. Коммунистический, д.2, 6, 10, 20, 41, ул. Ленина, д.6, 14, 22, 24, 26, 42, ул. Леонтичука, д.9, ул. Маяковского, д.14, оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии, которые допущены к эксплуатации и коммерческому учету в отопительном периоде 2018-2019 гг.
При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул.40 лет Октября, д.19, ул. Транспортная, д.2, пр. Коммунистический, д.2, 6, 10, 14, 18, 20, 28, 32, ул. Ленина, д.2, 6, 10, 14, 22, 24, 26, 30, 34, 42, ул. Леонтичука, д.8, 9, 13, ул. Маяковского, д.5, 8, 14, в отопительном периоде 2018-2019 гг. АО "ОТЭК" не учитывало площадь убежищ.
В МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул. Ершова, д.4, ул. Свердлова, д.3, 4, 5, 6, ул. Советская, д.13, ул. Строителей, д.16, площадь убежищ при расчете платы не учитывалась АО "ОТЭК" с ноября 2018 года.
В МКД по адресу: 4 Томская обл., г. Северск, пр. Коммунистический, д.41, площадь убежища не учитывается с февраля 2019 года.
В МКД по адресу: Томская обл., г. Северск, пр. Коммунистический, д.38, площадь убежища учитывается АО "ОТЭК" при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению.
Согласно представленной информации плата за тепловую энергию с собственника убежищ в отопительном периоде 2018-2019 гг. не взималась.
Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам и пользователям помещений в МКД без учета площади убежищ выполнен АО "ОТЭК" с нарушением пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в части неверного применения формул 2(4), 2(6), 3, 3(6) приложения N 2 к Правилам.
По результатам проверки Департаментом выдано предписание по установленным фактам нарушений требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергоснабжении и энергетической эффективности от 29.08.2019 N Юр-3423, согласно которому обществу следует в срок до 31.12.20219 произвести перерасчет и в дальнейшем производить расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению всем собственникам и пользователям помещений в МКД в соответствии с Правилами N 354 с учетом площади нежилых помещений (убежищ общего назначения), а именно: в МКД по адресам: Томская обл., г. Северск, ул.40 лет Октября, д.19, ул. Транспортная, д.2, пр. Коммунистический, д.2, 6, 10, 14, 18, 20, 28, 32, ул. Ленина, д.2, 6, 10, 14, 22, 24, 26, 30, 34, 42, ул. Леонтичука, д.8, 9, 13, ул. Маяковского, д.5, 8, 14, ул. Ершова, д.4, ул. Свердлова, д.3, 4, 5, 6, ул. Советская, д.13, ул. Строителей, д.16, за период январь-май 2019 г., МКД по адресу: Томская обл., г. Северск. пр. Коммунистический, 41, за период февраль-май 2019 года.
Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в суд с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что предписание выдано Департаментом законно и обоснованно, в связи с чем не находит правовых оснований для его отмены.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Вместе с тем заявитель в силу положений статьи 65 АПК РФ обязан доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих доводов.
Пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
В силу пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.
Согласно абзацу "а" подпункта 25 пункта 9 Положения о департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 03.10.2012 N 117, для реализации возложенных целей и задач Департамент осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством: организации и проведения в установленном порядке проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, в том числе правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, проверка соблюдения обществом пунктов 42(1), 59(1)-60(1) Правил N 354 проведена Департаментом в пределах предоставленных ему законом полномочий.
Из оспариваемого предписания следует, что заявителю вменено нарушение требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и энергетической эффективности: пункт 42(1) Правил N 354.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги для собственников помещений установлен Правилами N 354, вступившими в силу 01.09.2012.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе по отоплению, а также нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N306).
Конституционный Суд РФ в постановлении от 20.12.2018 N 46-П указал, что использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии не освобождает от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, но размер платы должен быть пересмотрен.
Учитывая, что формулы определения и расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды законодателем не установлены, а плата за коммунальную услугу по отоплению входит в единый норматив потребления указанной коммунальной услуги без применения отдельного норматива ее потребления на общедомовые нужды, довод заявителя о том, что отопление общедомового имущества должно быть включено в состав платы за содержание жилого имущества, отклоняется как необоснованный.
В соответствии с пунктом 42(1) Правил N 354 в МКД, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 2(4) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Согласно пункту 2(4) Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в iм жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4).
Как следует из пункта 2(6) Правил N 354, объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(6)
Пунктом 3 Правил N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил N 354, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
В силу пункта 3(6) Правил N 354 объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(6):
Vi= Si Vд
Sоб-Sинд+Sои
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
S ои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
S об - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
S инд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или в которых в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (в редакции, действующей с 01.01.2019);
S инд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации (в редакции, действующей с 25.02.2019);
V д - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если в соответствии со схемой теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (в редакции, действующей с 01.01.2019);
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации (в редакции, действующей с 25.02.2019).
Доказательства того, что приборы отопления в бомбоубежищах не предусмотрены в технической документации или выполнено в установленном порядке переустройство бомбоубежищ, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, не представлены, поэтому при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению Vi не может быть равен нулю, также как и в S инд не может быть включена площадь бомбоубежищ.
Таким образом, при использовании вышеуказанных формул при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению МКД должна учитываться площадь нежилого помещения (бомбоубежища).
Отключение отдельных собственников помещений в МКД от централизованной системы отопления не является правовым основанием для освобождения потребителей от оплаты услуг по отоплению.
В противном случае бремя содержания общего имущества МКД переходит на других собственников помещений, в то время как собственник бомбоубежищ освобождается от несения расходов за отопление.
Правила N 354 позволяют рассчитать размер платы за тепловую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества в МКД в случае отсутствия индивидуального потребления, в связи с чем, довод общества о неисполнимости оспариваемого предписания не обоснован.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 104, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Томской области от 27.07.2020 по делу N А67-13570/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Русатом Инфраструктурные решения" - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Русатом Инфраструктурные решения" (ИНН 7706757331, ОГРН 1117746439480, 119017, г. Москва, пер. Погорельский д. 7, стр.2) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 06.08.2020 N 131735.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А67-13570/2019
Истец: АО "ОБЪЕДИНЁННАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области
Третье лицо: Администрация ЗАТО Северск, ООО "ЖЭУ-4", ООО "КОМФОРТ", ООО "ТЕХСЕРВИС", Управление Федеральной антимонопольной службы России по Томской области
Хронология рассмотрения дела:
15.02.2021 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-6606/20
08.10.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2349/20
27.07.2020 Решение Арбитражного суда Томской области N А67-13570/19
10.06.2020 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-2349/20