город Москва |
|
13 октября 2020 г. |
дело N А40-75975/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 13.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 13.10.2020.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Кочешкова М.В., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Техническая компания "Пожаробезопасность"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020
по делу N А40-75975/20
по заявлению ООО "Техническая компания "Пожаробезопасность" (ОГРН 1087746312763)
к УФАС России по г. Москве (ОГРН 1037706061150)
третьи лица: ООО "РТС-тендер", ОАО "РЖД"
о признании недействительным решения;
при участии:
от заявителя - Ушакова Е.Н. по доверенности от 12.10.2020;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
от третьих лиц - не явились, извещены;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020 в удовлетворении заявленных ООО "Техническая компания "Пожаробезопасность" требований о признании недействительным решения УФАС России по г. Москве от 20.04.2020 N 077/07/00-6654/2020, вынесенного по жалобе ООО "Техническая компания "Пожаробезопасность" на действия заказчика в лице ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по пожарной безопасности в административных зданиях - оздоровительном комплексе "Рублево" и Тирибровском охотничьем хозяйстве АХУ ОАО"РЖД"(реестровый N 32008884694), отказано.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить, представитель в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
В качестве третьих лиц в деле участвуют ООО "РТС-Тендер" и ОАО "РЖД".
Представители антимонопольного органа и третьих лиц в судебное заседание не явились, информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте суда и в картотеке арбитражных дел в сети Интернет в соответствии со ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ОАО "РЖД" (заказчик) проведен аукцион в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по пожарной безопасности в административных зданиях, оздоровительном комплексе "Рублево" и Тирибровском охотничьем хозяйстве АХУ ОАО"РЖД" (реестровый N 32008884694).
ООО "Техническая компания "Пожаробезопасность" обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика при проведении аукциона, мотивируя тем, что в нарушение его прав и законных интересов при проведении закупки заказчиком необоснованно отклонена его заявка от участия в закупке.
По результатам рассмотрения жалобы, 20.04.2020 антимонопольным органом принято решение N 077/07/00-6654/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, которым жалоба ООО "Техническая безопасность "Пожаробезопасность" на действия ОАО "РЖД" при проведении закупки признана необоснованной, сняты ограничения на размещение закупки, наложенные письмами УФАС России по г. Москве от 15.04.2020 N ПО/20512/20, от 17.04.2020 N ПО/21648/20.
Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, указывая на неправомерность отклонения его заявки заказчиком, представленная лицензия отвечает требованиям действующего законодательства и закупочной документации; представленная лицензия является бессрочной и действует на всей территории Российской Федерации; установленное в документации требование к представлению лицензии является избыточным и нарушает права и законные интересы участников закупки.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из соответствия оспариваемого решения действующему законодательству.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что открытый аукцион проведен среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 349/ОАЭ-АХУ/20 на право заключения договора оказания услуг по пожарной безопасности в административных зданиях, оздоровительном комплексе "Рублево" и Тирибровском охотничьем хозяйстве АХУ ОАО "РЖД".
В соответствии п. 3.1 протокола рассмотрения вторых частей заявок от 27.03.2020 заявка участника закупки (заявитель) отклонена от дальнейшего участия в процедуре на основании п. 3.7.3.2 аукционной документации, в связи с несоответствием установленным заказчиком требованиям.
Согласно п. п. 14, 15 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обязательному лицензированию подлежит, в частности, деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 1.7.1 документации, участник должен иметь разрешительные документы, на право осуществления деятельности, предусмотренные документацией: по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
В подтверждение наличия разрешительных документов участник обязан представить в составе заявки 2 лицензии: действующую на момент подачи заявки лицензию (со всеми приложениями) на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; действующую на момент подачи заявки лицензию (со всеми приложениями) на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
В соответствии с положениями Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) деятельность по тушению пожаров относится к коду ОКВЭД 84.25.
Вид деятельности включает нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; - организацию и осуществление профилактики пожаров; организацию тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; осуществление государственного пожарного надзора; лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг требованиям пожарной безопасности; охрану от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе; информационное обеспечение пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
Указанные виды работы содержатся в перечне работ из технического задания, являются услугами, входящими в предмет проводимой закупки, в связи с чем требование о наличии разрешительных документов на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах включено в документацию о закупке.
В приложении N 1 к техническому задании указано, что исполнению по договору подлежат "тушение пожара на начальной стадии его развития" (п. 2.6) и "удаление продуктов горения или газов (порошка) из помещений на объектах АХУ ОАО "РЖД" с установками автоматических систем пожаротушения" (п. 2.7).
Требование о наличии разрешительных документов на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включено в документацию о закупке, поскольку данные услуги входят в предметом проводимой закупки.
В прилагаемом техническом задании, размещенном в составе аукционной документации, указаны виды услуг, требующие наличия той или иной лицензии у участника закупки.
Антимонопольным органом установлено, что ч. 4 технического задания, являющегося приложением N 1.1. к документации, указаны места оказания услуг - Москва и Владимирская область, Александровский район.
В составе поданной заявки обществом не представлена лицензия (со всеми приложениями) на осуществление деятельности по тушению пожаров во Владимирской области.
Материалами дела подтверждается, что в составе заявки представлена лицензия на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры N 1-А/00013 от 31.07.2012, которая не позволяет осуществлять лицензированный вид деятельности на объектах расположенных во Владимирской области.
В лицензии, представленной участником в составе заявки, указан адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: Московская область, Долгопрудный, что не соответствует требованиям ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Проверяя довод общества о том, что представленная лицензия действует на всей территории Российской Федерации, судом апелляционной инстанции рассмотрена лицензия и установлено, что в лицензии указано - место деятельности организации - Московская область, Долгопрудный.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия взрывоопасных предметов, опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", аварийно-спасательные, работы, связанные с тушением пожаров, отнесены к одному из видов аварийно-спасательных работ.
Заявителем не учтено, что указанный в лицензии адрес осуществления участником лицензируемого вида деятельности находится на удаленном расстоянии от мест оказания услуг (удаленность Владимирской области от Московской области), в связи с чем у него отсутствует возможность прибывать к месту вызова в городских поселениях и городских округах не позднее 10 минут, а в сельских поселениях - в течение 20 минут с момента вызова подразделений пожарной охраны.
Кроме того, в составе заявки представлена только лицензия на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ и по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения.
Антимонопольным органом установлено, что представленная лицензия отсутствует в официальном реестре лицензий, что противоречит требованиям действующего законодательства.
Доводы заявителя о том, что установленные в документации требование к представлению лицензии является избыточным и нарушает права и законные интересы участников закупки, отклоняются, поскольку требования к содержанию заявок на участие в аукционе доведены до участников закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия заказчика по рассмотрению заявок соответствовали условиям документации.
Следует отметить, что право обжалования на положения аукционной документации прекращает свое действие на установленный в извещении срок окончания подачи заявок, и, поскольку заявителем в установленный период жалобы на положения документации не поступали, антимонопольным органом данный довод общества правомерно не принят.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В рассматриваемом случае заявка ООО "Техническая компания "Пожаробезопасность" не отвечала установленным в документации требованиям.
Выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований соответствуют нормам права и материалам дела, судом дана надлежащая оценка представленным в материалы дела доказательствам, в связи с чем правовые основания к отмене обжалованного судебного акта не установлены.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.08.2020 по делу N А40-75975/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-75975/2020
Истец: ООО "ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ "ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТЬ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ", ООО "РТС-ТЕНДЕР"