г. Ессентуки |
|
13 октября 2020 г. |
Дело N А63-550/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 13.10.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Афанасьевой Л.В., Семенова М.У., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Ставропольский бройлер" Володиной А.Ю. (доверенность от 26.06.2020) и представителя Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике Ушакова Л.Д. (доверенность от 24.12.2019), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ставропольский бройлер" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.08.2020 по делу N А63-550/2020,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ставропольского края обратилось общество с ограниченной ответственностью "Ставропольский бройлер" (далее - заявитель, общество, ООО "Ставропольский бройлер) с исковым заявлением к Управлению Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской республике (далее - управление) об оспаривании постановления N 02-22/27/140 от 27.12.2019 о назначении административного наказания, предусмотренного части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявление мотивировано незаконностью вынесенного постановления по причине отсутствия доказательств и соответственно привлечением общества к административной ответственности в отсутствие правовых оснований.
Решением от 28.07.2020 удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда от 28.07.2020 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Управление представило отзыв на жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, полагает, что суд первой инстанции правильно установил все юридически значимые обстоятельства по делу и применил нормы права, подлежащие применению.
Представитель общества в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу по доводам, изложенным в ней, просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В судебном заседании представитель управления возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил оставить решение суда без изменения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
Постановлением управления о назначении административного наказания от 27.12.2019 N 02-22/27/140 (далее - постановление) общество признано виновным совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования в области охраны собственности, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, сославшись на положения части 6 и части 7 статьи 210 АПК РФ, а так же на положения части 1 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее-Закон N 184-ФЗ), указал, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей, обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Согласно "Договору о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза" от 06.10.2007, ратифицированного Федеральным законом от 27.10.2008 N 187-ФЗ, был создан Таможенный союз, членом которого является Российская Федерация.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (вместе с "ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011) устанавливает требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования.
Согласно части 1 статьи 3 ТР ТС 021/2011 установлено, что объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются: пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011, пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
В силу пункта 4 статьи 5 ТР ТС 021/2011, пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства-члена Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011, изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно положениям части 3 статьи 13 ТР ТС 021/2011 - непереработанное продовольственное (пищевое) сырье животного происхождения должно быть получено от продуктивных животных, которые не подвергались воздействию натуральных и синтетических эстрогенных, гормональных веществ, тиреостатических препаратов (стимуляторов роста животных), антибиотиков и других лекарственных средств для ветеринарного применения, введенных перед убоем до истечения сроков их выведения из организмов таких животных.
В соответствии с частью 3 статьи 19 ТР ТС 021/2011 к убою для использования на пищевые цели допускаются здоровые продуктивные животные из хозяйств и (или) местности, благополучных в ветеринарном отношении.
Не допускается направлять на убой для использования на пищевые цели продуктивных животных, обработанных препаратами для защиты от насекомых, и (или) в отношении которых применялись лекарственные средства для ветеринарного применения, предназначенные для откорма, лечения, профилактики заболеваний, до истечения сроков ожидания их выведения из организма продуктивных животных.
Перед убоем для использования на пищевые цели продуктивные животные подлежат предубойной выдержке. База предубойного содержания продуктивных животных в обязательном порядке должна включать карантинное отделение, изолятор и санитарную бойню. В случае отсутствия санитарной бойни убой продуктивных животных, направляемых для санитарного убоя, допускается в специально отведенные дни или в цехе первичной переработки продуктивных животных в конце смены при удалении из цеха всех туш и других продуктов убоя здоровых продуктивных животных.
Пищевые продукты, предназначенные для реализации, должны удовлетворять физиологические потребности человека в необходимых веществах и энергии, соответствовать обязательным требованиям нормативных документов к допустимому содержанию химических (в том числе радиоактивных), биологических веществ и их соединений, микроорганизмов и других биологических организмов, представляющих опасность для здоровья нынешнего и будущих поколений (часть 1 статьи 15 Закона N 29-ФЗ)
Из материалов дела, судом первой инстанции установлено, что на основании материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения поступивших в управление из ФГБУ "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (далее - ФГБУ "ВГНКИ"), и ФГБУ "Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория" (далее - ФГБУ "Ставропольская МВЛ", управлением установлено, что ООО "Ставропольский Бройлер" не были предприняты все зависящие меры по соблюдению требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 ТР ТС 021/2011, а именно:
- в мясе птицы, тушка цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, замороженная, изготовитель ЗАО "Ставропольский бройлер" филиал "Мясоптицекомбинат "Благодарненский", дата изготовления 29.12.2018, выявлен - никарбазин - 132 мкг/кг (при нормативном значении - не допускается);
- в мясе птицы, тушка цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, замороженная, изготовитель ЗАО "Ставропольский бройлер" филиал "Мясоптицекомбинат "Благодарненский", дата изготовления 29.12.2018, выявлен - энрофлоксацин - 2,8 мкг/кг (при нормативном значении не допускается);
- в мясе птицы, тушка цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, замороженная, изготовитель ЗАО "Ставропольский бройлер" филиал "Мясоптицекомбинат Благодарненский", дата изготовления 29.12.2018, выявлен - динитрокарбанилид -109,5 мкг/кг (при нормативном значении не допускается).
Энрофлоксацин - высокоэффективный антибиотик. Препарат эффективен против граммотрицательных и граммположительных микроорганизмов, стойких к другим антибиотикам. Препарат принадлежит к группе фторхинолонов. При употреблении в пищу мяса с энрофлоксацином у человека может возникать тошнота, нарушение пищеварения и в целом угнетение микрофлоры ЖКТ, что, в свою очередь, может привести к возникновению бактериальных и грибковых инфекций, а так же аллергические реакции (кожная сыпь, гиперемия и зуд кожи, ангионевротический отек).
Никарбазин - синтетический противококцидийный препарат, относится к группе антикокцидийных препаратов. Обладая кокцидиостатическими свойствами, прерывает жизненный цикл кокцидий на разных стадиях развития, наиболее активен на стадии шизонтов второго поколения. Никарбазин выводится из организма птиц главным образом в неименном виде с фекалиями в течении 6-8 дней. По степени воздействия на организм относится к умеренно опасным веществам, в рекомендуемых дозах не вызывает у птиц побочных явлений и осложнений. Применяют цыплятам бройлерам в смеси с кормом в дозе 0,5 кг на 1 тонну корма, с первого дня жизни в течении всего периода выращивания и исключают из рациона за 9 дней до убоя.
Согласно актов отбора проб (образцов) от 02.04.2019 N N 1189445, 1189435, пробы отобраны, в Черкесск 1 Октябрьская по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Октябрьская ул., д. 354, корпус "г" ГМ Магнит.
При таких обстоятельствах, ООО "Ставропольский бройлер" осуществило производство мяса птицы (тушка цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, замороженная, дата изготовления 29.12.2018: тушка цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, замороженная, дата изготовления 29.12.2018; тушка цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, замороженная, дата изготовления 29.12.2018) не соответствующих требованиям ТР ТС "О безопасности пищевой продукции", что подтверждается протоколами испытаний от 17.04.2019 N 517-В-19-1327-М, от 11.04.2019 N 6-00261, актами отбора проб (образцов) от 02.04.2019 NN 1189445, 1189435, товарной накладной от 06.01.2019 N 99090IP 17205.
Следовательно, действиями ООО "Ставропольский бройлер" нарушены: часть 1 статьи 5, часть 1 статьи 7, пункт 1 статьи 10, часть 3 статьи 13, часть 3 статьи 179 ТР ТС 021/2011.
Обоснованно отклонен довод общества о том, что ФГБУ "Ставропольская МВЛ", проводившая исследования мяса птицы, тушки цыпленка бройлера "Благояр" 1 сорт, в которой согласно протоколу испытаний от 11.04.2019 N 6-00261 выявлен никарбазин в количестве 132 мкг/кг, при нормативном значении - не допускается, не могла проводить указанные испытания по показателю "Никарбазин", так как у лаборатории отсутствовало право на проведение данных исследований по кокцидиостатикам (аккредитации на установление кокцидиостатиков на 11.04.2019 у лаборатории не было) по следующим основаниям.
Не соответствует материалам дела утверждение заявителя о том, что областью аккредитации испытательной лаборатории ИЦ ФГБУ "Ставропольская МВЛ" с 20.08.2018 не установлено исследование на кокцидиостатики (никарбазин), поскольку согласно пункту 432 области аккредитации ИЦ ФГБУ "Ставропольская МВЛ", действовавшей на момент проведения исследований и утв. 16.10.2017 ИЦ ФГБУ "Ставропольская МВЛ" имело право проводить исследования (испытания) пищевой продукции по ГОСТ Р 54518-2011 по показателю "кокцидиостатики".
ИЦ ФГБУ "Ставропольская МВЛ" в настоящее время проводит исследования в соответствии с областью аккредитации, утв. 12.12.2019.
В соответствии с аттестатом аккредитации - RA.RU.21IIM85 испытательная лаборатория аккредитована на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 "Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий" (далее - ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009).
ФГБУ "Ставропольская МВЛ", осуществляет свою деятельность, в том числе в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29.05.2014; Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"; Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2014 N 94 "О Положении о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)"; Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 10.11.2017 N 80 "Об утверждении Правил организации проведения лабораторных исследований (испытаний) при осуществлении ветеринарного контроля (надзора)".
В соответствии с ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, процедурами системы менеджмента качества испытательной лаборатории, регламентировано инспектирование доставленной пробы с учетом ее идентификации, условий доставки и презентативности, информация о которых фиксируется в документах системы менеджмента качества.
Пробы доставлены в установленном производителем сроке годности, с соблюдением условий хранения, целостность потребительской упаковки А нарушена, контроль первого вскрытия сейф-пакета сохранен, презентативность пробы сохранена.
Изложенные обстоятельства также нашли своё отражение в Протоколе испытаний от 11.04.2019 N 6-00261.
Согласно пункту 5.9.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 испытательная лаборатория располагает процедурами управления качеством с тем, чтобы контролировать достоверность проведенных испытаний и калибровки.
В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, результаты каждого испытания, калибровки и серии испытаний или калибровок, проводимых испытательной лабораторией, которые сообщены точно, четко, недвусмысленно и объективно в соответствии с инструкциями, содержащихся в методиках проведения испытаний или калибровки.
Таким образом, полученные в ходе проведения испытаний результаты по показателям "Кокцидиостатики" соответствуют действительности и отражают их фактическое содержание в пищевой продукции производства общества.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации (далее - Закон 412-ФЗ) урегулированы отношения, возникшие между участниками национальной системы аккредитации и иными лицами, в связи с осуществлением аккредитации в национальной системе аккредитации.
Органом надзора в национальной системе аккредитации является Федеральная служба по аккредитации - Росаккредитация, в полномочия которой входит проведение надзора за аккредитованным лицом и оценка его компетентности, в утвержденной области аккредитации.
Орган надзора - Росаккредитации обладает возможностью в режиме онлайн осуществлять надзор за деятельностью аккредитованного лица путем анализа информации по проведенным испытаниям, внесенной испытательной лабораторией в Федеральную государственную информационную систему.
Оценка деятельности аккредитованного лица со стороны Росаккредитации осуществляется, в том числе путем оценки правильности проведения лабораторных исследований, достоверности полученных результатов и впоследствии оформления протоколов испытаний и достоверности сведений, внесенных в ФГИС "Росаккредитация".
Статус области аккредитации ФГБУ "Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория" в реестре аккредитованных лиц на официальном сайте Росаккредитации "действующий".
Таким образом, в отношении аккредитованных лиц со стороны органа надзора (Федеральной службой по аккредитации) меры как ограничительного (приостановление действия аккредитации), так и административного характера не применялись.
ФГБУ "Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория" за выдачу протокола испытаний от 11.04.2019 N 6-00261 Росаккредитацией не привлекались.
При этом, испытательные лаборатории, аккредитованные в национальной системе аккредитации на соответствие требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025 -2009, являются независимыми и беспристрастными.
Соответственно, ни общество, ни Россельхознадзор, ни его территориальные Управления не входят в круг участников национальной системы аккредитации, установленной 412-ФЗ и не наделены полномочиями по оценке достоверности полученных результатов, правильности оформления документов аккредитованного лица (ФГБУ "Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория"), в том числе протоколов испытаний.
Следовательно, ни общество, ни Россельхознадзор не наделены полномочиями по сравнению результатов испытаний, полученных аккредитованными лабораториями.
При таких обстоятельствах, испытательная лаборатория (ФГБУ "Ставропольская межобластная ветеринарная лаборатория") не нарушала требований действующего законодательства к деятельности аккредитованных лиц и достоверность полученных результатов не подлежит сомнению. Учреждение осуществляют свою деятельность строго в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" и ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009, с учетом регламентов и положений документов в области ветеринарии и внутренними документами системы менеджмента качества.
Следовательно, лабораторные исследования в отношении образцов продукции общества проведены аккредитованным испытательным лабораторным центром.
Так же подлежит отклонению довод заявителя относительно того, что вывод управления о наличии остатков по показателям "динитрокарбанилид", "энрофлоксацин" и "никарбазин" в непереработанной пищевой продукции (в рассматриваемом случае тушка цыпленка-бройлера замороженная) в норме не допускается, не соответствует положениям Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 28 "О максимально допустимых уровнях остатков ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), которые могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методиках их определения" (далее - Решение), подлежит отклонению на основании следующего.
Как установлено из Решения N 28, его действие распространяется на непереработанное сырье.
Согласно ТР ТС 021/2011 непереработанная пищевая продукция животного происхождения - не прошедшие переработку (обработку) туши (тушки) продуктивных животных всех видов, их части (включая кровь и субпродукты), молоко сырое, сырое обезжиренное молоко, сливки сырые, продукция пчеловодства, яйца и яйцепродукция, улов водных биологических ресурсов, продукция аквакультуры.
В соответствии с Решением N 28 выявленное в мясе птицы (тушка ЦБ "Благояр"), превышение никарбазина в количестве 18,0 мкг/кг (при нормативном значении - не допускается) соответствует нормативам.
Согласно пунктов 2 и 3 статьи 56 договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также ветеринарно-санитарной, карантинной фитосанитарной безопасности в рамках Союза проводится согласованная политика в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер.
В соответствии со статьёй 8 и пункта 1 статьи 18 Евразийская экономическая комиссия является постоянно действующим регулирующим органом Союза. Комиссия состоит из Совета и Коллегии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Договором и международными договорами в рамках Союза, в следующих сферах, в том числе техническое регулирование; санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры (подпункты 3, 4 пункта 3 Приложения N 1 к Договору).
Согласно пунктов 13, 14 Приложения N 1 к Договору комиссия в пределах своих полномочий принимает решения, имеющие нормативно-правовой характер и обязательные для государств-членов. Решения комиссии входят в право Союза и подлежат непосредственному применению на территориях государств-членов. Решения, распоряжения и рекомендации Комиссии принимаются Советом Комиссии и Коллегией Комиссии в пределах полномочий, установленных Договором и международными договорами в рамках Союза, и в порядке, предусмотренном Договором и Регламентом.
Подпунктом 2 пункта 43 Приложения N 1 к Договору от 29.05.2014 предусмотрены полномочия на принятие решений Коллегией.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 28 опубликовано на официальном сайте Евразийской экономической комиссии 15.02.2018, вступило в силу 17.03.2018 за исключением пункта 2, который вступил в силу 14.08.2018.
Согласно ст. 53 Договора продукция, выпускаемая в обращение на территории Союза, должна быть безопасной.
Продукция, в отношении которой вступили в силу технические регламенты Союза, выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).
В соответствии со статьей 51 Договора предусмотрено, что техническое регулирование в рамках Союза осуществляется, в том числе с принципом установления единых обязательных требований в технических регламентах Союза или национальных обязательных требований в законодательстве государств - членов Союза (далее -государства члены) к продукции, включенной в единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза.
В рамках Таможенного союза, Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526 утвержден Единый перечень продукции, Пищевая продукция в отношении которой устанавливаются обязательные требования.
Таким образом, животноводческая продукция, находящаяся в обращении на территории ЕАЭС, должна соответствовать требованиям технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Пищевая продукция "мясо птицы" и продукция из мяса птицы (в данном случае тушка цыпленка бройлера) относится к объектам технического регулирования ТР ТС 021/2011
ТР ТС 021/2011 вступил в силу 01.07.2013 и применяется с учетом переходных положений, установленных в Решении Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - Решение N 880), согласно которым 15.02.2015 действие переходного периода по вступлению в силу ТР ТС 021/2011 завершено, в том числе в отношении мяса птицы и продукции ее переработки.
При таких обстоятельствах с 01.07.2013 мясо птицы должно в обязательном порядке соответствовать требованиям ТР ТС 021/2011.
Согласно положениям пункта 2 статьи 53 Договора государства - члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.
Требования к безопасности продукции в том числе из мяса птицы в полной мере урегулированы положениями ТР ТС 021/2011.
Согласно положениям части 3 статьи 13 и части 3 статьи 19 ТР ТС 021/2011 и раздела II приложения 5 к ТР ТС 021/2011 к обращению не допускается мясо птицы, полученное от убоя птицы, которая подвергалась воздействию натуральных или синтетических эстрогенных, гормональных веществ, тиреостатических препаратов, антибиотиков, пестицидов и других медикаментозных средств, введенных перед убоем позднее сроков, рекомендованных инструкциями по их применению.
Таким образом, исходя из установленных норм, наличие остатков ветеринарных лекарственных препаратов, в том числе кокцидиостатиков, антибиотиков, в продукции из мяса птицы на этапе обращения не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 20 ТР ТС 021/2011 определено, что соответствие пищевой продукции данному техническому регламенту обеспечивается выполнением его требований безопасности и выполнением требований безопасности технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Таким образом, проведение оценки с применением норм, установленных Решением N 28, а также проведение оценки и нормирования остатков запрещенных веществ и лекарственных препаратов в пищевой продукции, на которую имеются технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС 021/2011), в соответствии с Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к продукции (товарам), подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299, противоречит требованиям Договора.
Согласно ТР ТС 021/2011, на который в том числе ссылается контролирующий орган, наличие спорного препарата в продукции не допускается. Указанное требование направлено на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, поэтому судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о приоритетном применении данного законодательства.
Кроме того, как следует из абзаца 1 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 28, указанный документ принят в соответствии с пунктом 3 статьи 13 ТР ТС 021/2011, поэтому не может ему противоречить.
Обоснованно отклонен довод общества о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении управлением нарушены нормы процессуального права.
Общество о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом уведомлено. В удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении Обществу отказано.
Так же обоснованно отклонил довод общество о том, что решением Благодарненского районного суда СК от 24.04.2020 N 12-15/2020, суд признал незаконным постановление от 16.12.2019 N 02-22/27/140/1 по рассматриваемому в рамках настоящего дела материалу в отношении должностного лица директора филиала МПК Благодарненский Соляра А.В.
Поскольку, конкретных выводов, относительно применения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 28 в отношении спорной продукции в вышеназванном решении не содержится, то вышеназванный довод заявителя является необоснованным.
Наличие в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, влекущих безусловную отмену оспариваемого постановления, управлением не допущено.
Судом обоснованно не установлено оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В связи с изложенным судом первой инстанции сделан вывод о законности вынесенного в отношении общества постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований обоснованно отказал.
Доводы апелляционной жалобы не подтвердились, поскольку не содержат фактов, которые опровергают выводы суда первой инстанции, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда. Выражая несогласие с выводами суда первой инстанции, податель апелляционной жалобы не представил соответствующих доказательств в их обоснование, а имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка. Судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы, в том числе о применения Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13.02.2018 N 28, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.08.2020 по делу N А63-550/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-550/2020
Истец: ООО "СТАВРОПОЛЬСКИЙ БРОЙЛЕР"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ ПО СТАВРОПОЛЬСКОМУ КРАЮ И КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ