г. Пермь |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А71-5553/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 октября 2020 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Муравьевой Е. Ю.
судей Васильевой Е.В., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.,
при участии:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "40 лет Победы-1": Комаров С.А. (директор) паспорт, решение от 28.08.2018; Егоров Ю.М. паспорт, по доверенности от 20.05.2020, диплом; Фишман А.Л. паспорт, по доверенности от 14.10.2020, диплом; Безносова М.Л. паспорт, по доверенности от 28.07.2020, диплом,
от заинтересованного лица - Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска, Байрамов И.И. паспорт, по доверенности от 20.08.2020, диплом,
от Зайцевой Ирины Алексеевны: Иванов С.В. удостоверение, по доверенности от 15.10.2020,
от Прокуратуры Удмуртской Республики: Коршунова Е.А. удостоверение, по доверенности от 14.10.2020,
от заинтересованного лица - Администрации муниципального образования "город Ижевск", представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица Прокуратуры Удмуртской Республики и Зайцевой Ирины Алексеевны, поданной в порядке ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 05 августа 2020 года
по делу N А71-5553/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "40 лет Победы-1" (ИНН 1831191613, ОГРН 1181832019764)
к Управлению благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска (ИНН 1841003259, ОГРН 1091841002330), Администрации муниципального образования "город Ижевск" (ИНН 1826001137, ОГРН 1031800554400)
о признании незаконным отказа в выдаче порубочного билета и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "40 лет Победы-1" (далее - ООО "40 лет Победы-1", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным отказа Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска (далее Управление) в выдаче порубочного билета, изложенного в письме от 07.05.2020 N 3290 и обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем выдачи порубочного билета.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05.08.2020 (резолютивная часть решения объявлена 30.07.2020) признан незаконным отказ Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска в выдаче Обществу с ограниченной ответственностью "40 лет Победы-1", г. Ижевск порубочного билета, изложенный в письме от 07.05.2020 N 3290. Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска обязано судом устранить нарушение прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "40 лет Победы-1", г. Ижевск. С Управления благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска в пользу Общества с ограниченной ответственностью "40 лет Победы-1", г. Ижевск взыскано 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым решением, в порядке ст. 42 АПК РФ Зайцева Ирина Алексеевна обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований ООО "40 лет Победы-11 отказать.
В обоснование жалобы Зайцева И.А. приводит доводы о том, что решение суда приведет к уничтожению участка городского леса, что нарушает права жителей г. Ижевска на благоприятную окружающую среду; отказ в выдаче разрешения на вырубку деревьев был продиктован поступившим в адрес Администрации представлением Прокурора Октябрьского района г. Ижевска о незаконности исключения 65-го квартала Нагорного участка Ижевского лесничества из состава городских лесов; по мнению апеллянта, суд не оценил законность нормативных актов, в результате которых 65-й квартал был исключен из состава городских лесов; данное исключение произведено в нарушение требований п. 7 ст. 111, п. 3 ст. 116 Лесного кодекса РФ, п. 12 Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Министерства природы от 29.03.2018 N 122; вывод суда о том, что с момента внесения 30.12.2016 в Генеральный план г. Ижевска изменений лесной участок 65 квартал утратил статус городского леса и стал относиться к категории РЗ "Зона зеленых насаждений" ошибочен, так как противоречит положениям п. 12 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ.
Прокуратура Удмуртской Республики также обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.
Доводы жалобы сводятся к тому, что решение суда незаконно, ошибочен вывод суда о незаконности отказа Администрации; Порядок вырубки по отношению к лесным насаждениям в 65 квартале Нагорного участка Ижевского лесничества применению не подлежит, поскольку из состава городских лесов данный участок не выведен, своего статуса не утратил, следовательно, порядок вырубки зеленых насаждений должен регулироваться лесным законодательством, а не нормами муниципальных правовых актов, регулирующих порядок вырубки растительности в черте населенного пункта; Администрация не принимала в установленном порядке документы, подтверждающие исключение квартала 65 из состава городских лесов, в Минприроды УР такой информации не поступало; суд не оценил законность действий Администрации, в результате которых 65 квартал отнесен к древесно-кустарниковой растительности; поскольку Порядок вырубки не применяется в отношении городских лесов, суд незаконно возложил на Управление благоустройства обязанность выдать порубочный билет.
ООО "40 лет Победы-1" с жалобами не согласно по основаниям, изложенным в письменных отзывах на апелляционные жалобы. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска против доводов жалобы заместителя прокурора Удмуртской Республики возражает по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Администрация муниципального образования "город Ижевск" по основаниям, указанным в отзыве, считает апелляционную жалобу заместителя прокурора Удмуртской Республики подлежащей возращению на основании подп. 1 п. 1 ст. 264 АПК РФ.
Представленные в судебном заседании письменные пояснения Прокуратуры Удмуртской Республики приобщены к материалам дела в порядке ст. 81 АПК РФ.
Приложенные к апелляционным жалобам прокуратуры и Зайцевой И. А. документы приобщению к материалам дела не подлежат, поскольку подателями жалоб соответствующие ходатайства в судебном заседании не заявлены.
Администрация муниципального образования "город Ижевск", извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению дела в ее отсутствие.
Как указано выше, Зайцева И.А. обратилась с апелляционной жалобой в порядке ст. 42 АПК РФ, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований ООО "40 лет Победы-11 отказать.
Обосновывая право на обжалование судебного решения, Зайцева И.А. (лицо, не привлеченное к участию в деле) указала, что разрешение на вырубку деревьев в черте г. Ижевск повлечет уничтожение участка городского леса, нарушение ее прав и жителей г. Ижевск на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят об их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В случае когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя. При отсутствии соответствующего обоснования апелляционная жалоба возвращается в силу пункта 1 части 1 статьи 264 АПК РФ.
При рассмотрении дела по апелляционной жалобе лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь частью 6.1 статьи 268, пунктом 4 части 4 статьи 270 Кодекса, и о привлечении заявителя к участию в деле.
Если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса производство по жалобе подлежит прекращению.
Следует учитывать, что при отмене судебного акта суда первой инстанции на основании пункта 4 части 4 статьи 270 АПК РФ суд апелляционной инстанции должен отметить, какой вывод арбитражного суда первой инстанции, изложенный в мотивировочной и/или резолютивной части решения, касается прав или обязанностей не привлеченных к участию в деле лиц, а также мотивировать необходимость их привлечения (абз. 3 п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2020 N 12).
По мнению апелляционного суда, приведенное Зайцевой И. А. обоснование подачи жалобы не свидетельствует о том, что решением суда затрагиваются ее права как самостоятельного субъекта права. Решение не принято относительно принадлежащего ей объекта и не устанавливает права и обязанности Зайцевой И.А. по отношению к другим участникам процесса.
Поскольку из материалов дела и обстоятельств спора не усматривается, каким образом судебный акт по делу непосредственно затрагивает права и обязанности Зайцевой И. А., апелляционный суд признает, что она не имеет права на обжалование судебного акта. Производство по апелляционной жалобе в связи с этим применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ подлежит прекращению.
Таким образом, рассмотрению судом апелляционной инстанции подлежит апелляционная жалоба Прокуратуры Удмуртской Республики.
В заседании апелляционного суда представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзывах на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Предметом настоящего спора является ненормативный акт органа местного самоуправления - отказ в выдаче порубочного билета, выраженный в письме Управления от 07.05.2020 N 3290.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что общество 10.04.2020 направило в адрес Управления заявление о предоставлении муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования" для дальнейшего строительства подъездной дороги к строящемуся объекту: "жилые дома по ул. 40 лет Победы в Индустриальном районе г.Ижевска. Жилой дом N 1" (л.д. 43).
К заявлению обществом были приложены документы, предусмотренные пунктами 6.1, 6.2 постановления Администрации г. Ижевска от 29.06.2012 N 645 (ред. от 24.12.2019) "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования" (далее Административный регламент N 645), а также решения Городской думы г. Ижевска от 29.11.2006 N 199 (ред. от 26.09.2019) "Об утверждении Порядка вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", а именно:
1) план таксации существующих зеленых насаждений, рассмотренный ГУАиГ на 27 листах;
2) ведомость таксации существующих насаждений (1 очередь, шириной 21-м) на 18 листах;
3) план таксации существующих зеленых насаждений, рассмотренный ГУАиГ на 4 листах;
4) копия разрешения на проведение земляных работ N 340 от 04.03.2020 г. на 1 листе;
5) копия постановления Администрации г. Ижевска N 2257 о предоставлении ООО "40 лет Победы-1" разрешения на размещение подъездных дорог;
6) дизайн-проект на эко-тропы в лесопосадке вдоль улицы 40 лет Победы на 12 листах;
7) копии писем о повторном направлении планов таксации на рассмотрение в ГУАиГ (л.д. 10-41).
Письмом от 07.05.2020 N 3290 Управление сообщило обществу об отказе в выдаче порубочного билета, в качестве основания отказа названо поступившее в адрес Администрации г. Ижевска представление прокуратуры Октябрьского района г.Ижевска от 31.03.2020 N 49-2020/18254 об устранении нарушений закона.
Иных оснований, в том числе со ссылкой на Административный регламент N 645, в письме от 07.05.2020 N 3290 не приведено.
Общество, полагая, что отказ незаконен и нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Судом принято решение об удовлетворении заявленных требований.
В силу положений главы 24 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который его принял (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
Апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлена названная совокупность условий для признания незаконным отказа Управления в выдаче порубочного билета.
При принятии решения суд первой инстанции верно определил пределы доказывания применительно к заявленному предмету спора, правильно применил к установленным обстоятельствам дела нормы материального права и рассмотрел спор в соответствии с нормами процессуального права.
Апелляционный суд, поддерживая выводы суда, исходит из следующего.
Судом обоснованно применены при рассмотрении дела нормы Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которыми определены полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды, к вопросам местного значения поселения (пункт 19 части 1 статьи 14 Закона N 131-ФЗ) и городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16 Закона N 131-ФЗ) отнесены организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения и в границах городского округа.
Далее, при рассмотрении спора судом установлено, что спорные правоотношения между заявителем и заинтересованным лицом урегулированы Порядком вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", утвержденным Решением Городской дума города Ижевска от 29.11.2006 N 199 (далее - Порядок).
В пункте 1.1. Порядка указано, что он регулирует отношения, возникающие при вырубке и (или) пересадке деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск", и обязателен для исполнения всеми юридическими и физическими лицами независимо от права пользования земельным участком, за исключением: территориальных зон сельскохозяйственного использования и назначения; территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территория садоводства или огородничества) - территории, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории, а также территории некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства до дня вступления в силу Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; земельных участков, занятых питомниками, цветочно-оранжерейными хозяйствами, ботаническими садами; земельных участков, принадлежащих гражданам и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства или индивидуального жилищного строительства; территорий городских кладбищ и городских лесов; охранных зон линий электропередач, полос отвода и охранных зон железных дорог.
Согласно пункту 1.2 Порядка порубочным билетом (или) разрешением на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск" названо специальное разрешение на вырубку и (или) пересадку зеленых насаждений, выдаваемое по заявлению собственников, землевладельцев, землепользователей или арендаторов земельных участков, на которых расположены зеленые насаждения, либо уполномоченных ими лиц.
Вырубка и (или) пересадка зеленых насаждений, связанная с осуществлением градостроительной и (или) иной деятельности, санитарная вырубка производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, на основании порубочного билета (пункт 1.3 Порядка).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что порубочный билет выдается Управлением благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска на основании плана таксации, рассмотренного Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска, либо акта обследования зеленых насаждений, утвержденного комиссией по принятию решения о вырубке деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск".
Перечень документов, необходимых для получения порубочного билета, устанавливается постановлением Администрации города Ижевска (пункт 2.2 Порядка).
Как было указано выше, предоставление муниципальной услуги по выдаче порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования "город Ижевск" регулируется Административным регламентом N 645, которым установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (пункт 6).
Так, согласно подпункту 6.1 пункта 6 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, - паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, предусмотренный законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность гражданина;
2) заявление на имя начальника УБиООС по рекомендованной форме приложения N 1 к Регламенту с указанием количества и наименования насаждений, их состояния, причин вырубки, местонахождения;
3) положительное решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома на вырубку и (или) пересадку зеленых насаждений, проведенного в порядке, установленном жилищным законодательством (если зеленые насаждения, подлежащие вырубке и (или) пересадке находятся на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом);
4) проект или план пересадки зеленых насаждений в случае проведения пересадки зеленых насаждений, рассмотренный ГУАиГ;
Юридические лица и индивидуальные предприниматели дополнительно прилагают:
6) топографическую съемку участка в масштабе 1:500 с нанесением зеленых насаждений, подлежащих вырубке и (или) пересадке.
В соответствии с подпунктом 6.2 пункта 6 Административного регламента, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и инженерных коммуникаций для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление;
2) копия постановления Администрации г. Ижевска о предоставлении заявителю земельного участка, на котором предполагается проведение указанных работ, либо иные правоустанавливающие документы на земельный участок (подлинный экземпляр для обозрения (заверенная копия);
3) план таксации, рассмотренный ГУАиГ (подлинный экземпляр для обозрения, заверенная копия);
4) разрешение на производство земляных работ или на строительство (подлинный экземпляр для обозрения (заверенная копия);
5) проект или план пересадки зеленых насаждений, рассмотренный ГУАиГ в случае проведения пересадки зеленых насаждений (подлинный экземпляр для обозрения, заверенная копия).
Оригинал платежного документа с отметкой банка или его заверенная копия об оплате в бюджет города суммы по возмещению ущерба (в случае получения порубочного билета, предусматривающего оплату по возмещению ущерба, причиненного зеленым насаждениям).
Судом первой инстанции установлено и в суде апелляционной инстанции прокуратурой и заинтересованными лицами не оспаривается, что общество обратилось в Управление с заявлением о предоставлении муниципальной услуги "Выдача порубочных билетов и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников на территории муниципального образования" в целях дальнейшего строительства подъездной дороги к строящемуся объекту: "Жилые дома по ул.40 лет Победы в Индустриальном районе г.Ижевска. Жилой дом N 1" с приложением всех необходимых документов, указанных в пунктах 6.1, 6.2 Административного регламента.
В оспариваемом отказе Управление не ссылается на отсутствие необходимых документов. Единственным основанием для отказа в выдаче порубочного билета Управлением указано на поступившее в адрес Администрации представление прокурора Октябрьского района г.Ижевска от 31.03.2020 N 49-2020/18254 об устранении нарушений закона.
Оценивая законность отказа, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что пунктом 8 раздела II Административного регламента N 645 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с которым представление прокуратуры не входит в указанный перечень, следовательно, не является основанием для отказа в выдаче порубочных билетов, при условии представления всех необходимых заявителем документов.
Оснований для изменения или признания неправильным данного вывода у суда апелляционной инстанции не имеется.
Управление при решении вопроса о выдаче (отказе в выдаче) порубочного билета должно исходить из положений Административного регламента N 645.
Поскольку в отказе не приведено ни одно из предусмотренных Административным регламентом N 645 оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги, вместе с тем в нем приведено не предусмотренное Административным регламентом N 645 основание отказа, такой отказ правомерно признан в суде первой инстанции незаконным.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права и обстоятельствам дела.
При рассмотрении спора судом первой инстанции обоснованно поддержана позиция общества о незаконности отказа также в связи с тем, что он противоречит ранее выданным Администрацией разрешительным документам (постановление от 18.11.2019 N 2257, которым обществу предоставлено разрешение сроком до 31.12.2020 на размещение подъездной дороги к объекту строительства на землях неразграниченной государственной собственности в кадастровых кварталах 18:26:020037, 18:26:030389 площадью 8159 кв.м; разрешение от 04.03.2020 N 340 на производство земляных работ по размещению подъездной дороги в сроки с 10.03.2020 по 23.12.2020, выданное Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ижевска), так как оспариваемый отказ делает невозможной реализацию указанных разрешений.
Прокуратура, обжалуя решение суда первой инстанции, считает отказ Управления в выдаче порубочного билета законным, выводы суда о его незаконности ошибочными, основанными на неправильном применении норм материального права.
Позиция прокуратуры сводится к тому, что поскольку спорный участок из состава городских лесов не выведен, Порядок вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск" к лесным насаждениям в 65 квартале Нагорного участка Ижевского лесничества применению не подлежит; порядок вырубки зеленых насаждений должен регулироваться лесным законодательством, а не нормами муниципальных правовых актов.
Рассмотрев доводы прокуратуры, апелляционный суд считает, что они не свидетельствуют о наличии оснований для отмены или изменения судебного акта. Новых обстоятельств, которые не рассматривались в суде первой инстанции, прокуратура не приводит.
Из материалов дела усматривается, что отказ Управления был обусловлен представлением прокуратуры, представление от 31.03.2020 имеется в материалах дела, исследовалось судом первой инстанции при рассмотрении спора.
В представлении, как и в апелляционной жалобе прокуратуры, указано, что квартал N 65 Нагорного участка Ижевского лесничества в нарушение положений части 2 статьи 110 Лесного кодекса РФ из состава городских лесов не исключен, поскольку предусмотренное Кодексом решение об исключении из состава защитных лесов, а также об изменении границ земель, на которых расположены леса, отсутствует; лесоустроительные мероприятия в отношении спорного квартала в рамках заключенного муниципального контракта не проведены, лесоустроительная документация не составлена, информация в государственный лесной реестр не направлена.
Суд первой инстанции данному документу дал надлежащую оценку наряду с другими доказательствами по делу, после чего пришел к выводу, что законность отказа в выдаче порубочного билета на основании представления прокуратуры не доказана.
Судом первой инстанции установлено и прокуратурой не оспаривается, что согласно Генеральному плану города Ижевска, утвержденному распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 30.12.2016 N 1837-р, на испрашиваемой для вырубки территории предусмотрена улично - дорожная сеть (магистральная улица). С момента внесения 30.12.2016 в Генеральный план города Ижевска изменений лесной участок 65 квартала Нагорного лесничества утратил статус "городского леса" и стал относиться к категории Р3 "зона зеленых насаждений".
Согласно Правилам землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденным решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007 N 344, данная территория относится к зоне Р3 (зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения), то есть не входит в зону городских лесов.
Согласно разделу 1.1.3 Лесохозяйственного регламента Ижевского лесничества муниципального образования "Город Ижевск" Удмуртской Республики, утвержденного Администрацией г. Ижевска постановлением от 26.02.2020 N 272, 65 квартал Нагорного участка Ижевского лесничества не входит в состав городских лесов.
В материалах дела имеется Приказ Рослесхоза N 774 от 20.06.2019, которым установлены границы Ижевского лесопарка согласно приложению. В приложении указаны сведения о границах Ижевского лесопарка, расположенного на землях населенных пунктов муниципального образования "город Ижевск" Удмуртской республики, занятых городскими лесами, в котором Нагорный участок Ижевского лесопарка представлен кварталами N 1-64, 66-73 площадью 5122, 0 га.
Таким образом, Приказ N 774 подтверждает, что на момент принятия Управлением оспариваемого отказа в составе Нагорного участка Ижевского лесничества квартал 65 отсутствовал.
Поскольку указанные нормативные акты не оспорены в установленном порядке и являются действующими, суд первой инстанции правомерно применил при рассмотрении спора Порядок вырубки деревьев и кустарников на территории муниципального образования "Город Ижевск".
Установив незаконность отказа в выдаче порубочного билета, суд первой инстанции также установил, что такой отказ нарушает права общества в сфере его предпринимательской деятельности, поскольку препятствует обществу в использовании земельного участка в соответствии с его целевым назначением при строительстве объекта в соответствии с выданным разрешением.
Таким образом, суд первой инстанции в полном соответствии с положениями главы 24 АПК РФ при рассмотрении спора установил совокупность оснований для признания отказа Управления в выдаче порубочного билета незаконным, удовлетворив требования общества, указав на обязанность Управления устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Апелляционный суд считает, что спор рассмотрен судом первой инстанции правильно, по делу вынесено законное и обоснованное решение, не подлежащее отмене или изменению.
В удовлетворении апелляционной жалобы прокуратуры следует отказать, поскольку приведенные в ней доводы не свидетельствуют о наличии оснований, поименованных в ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта.
Судебные расходы по уплате госпошлины суд первой инстанции правомерно возложил на заинтересованное лицо в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
В связи с прекращением производства по апелляционной жалобе, поданной Зайцевой Ириной Алексеевной в порядке статьи 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, уплаченная государственная пошлина в размере 150 рублей подлежит возврату из федерального бюджета (статья 104 АПК РФ, статья 333.40 НК РФ).
Руководствуясь статьями 104, 150, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 05 августа 2020 года по делу N А71-5553/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Прокуратуры Удмуртской Республики - без удовлетворения.
Производство по апелляционной жалобе Зайцевой Ирины Алексеевны, поданной в порядке ст. 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, прекратить.
Возвратить Зайцевой Ирине Алексеевне из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 150 (Сто пятьдесят) рублей, уплаченную по чеку по операции Сбербанк онлайн от 27.08.2020.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики
Председательствующий |
Е.Ю. Муравьева |
Судьи |
Е.В. Васильева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-5553/2020
Истец: Зайцева Ирина Алексеевна, ООО "40 лет Победы-1", Прокуратура Удмуртской Республики
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Ижевск", Отраслевой орган Администрации города Ижевска Управление благоустройства и охраны окружающей среды Администрации города Ижевска