г. Санкт-Петербург |
|
19 октября 2020 г. |
Дело N А56-46064/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2020 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Денисюк М.И., Фуркало О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Новосёловой В.В.
при участии:
от заявителя: Дремлюков Д.В. по доверенности от 01.10.2019
от заинтересованного лица: Федорова И.Г. по доверенности от 07.10.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22886/2020) Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.07.2020 по делу N А56-46064/2020 (судья Петрова Т.Ю.), принятое
по заявлению Товарищества собственников недвижимости "ТСЖ21"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
о признании недействительным предписания
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников недвижимости "ТСЖ21" (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция) от 10.02.2020 N 10/36-р.
Решением суда от 31.07.2020 оспариваемое предписание Инспекции признано недействительным.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция направила апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Податель жалобы указывает, что предписание выдано в связи с не раскрытием Товариществом в полном объеме информации, предусмотренной Стандартом.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Товарищества просил оставить жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 24.01.2020 N 10/36-р Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка Товарищества с целью контроля выполнения ранее выданного предписания от 16.09.2019 N 10/533-р.
Инспекция пришла к выводу о неисполнении Товариществом предписания N 10/533-р, поскольку при исследовании сайта в сети Интернет www.reformagkh.ru установлено, что информация о деятельности Товарищества, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт), не раскрыта, а именно:
- в нарушение подпункта "а" пункта 3 Стандарта не раскрыта общая информация о товариществе, в том числе отсутствуют сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сметы доходов и расходов товарищества на 2019 год)
- в нарушение подпункта "г" пункта 3 Стандарта не раскрыта информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом на 2019 год.
- в нарушение подпункта "д" пункта 3 Стандарта не раскрыта информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения об установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг на 2019 год;
- в нарушение подпункта "к" пункта 3 Стандарта не раскрыта информация о случаях привлечения товарищества, должностного лица товарищества к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 10.02.2020 N 10/36-р.
По результатам проверки Инспекция выдала Товариществу предписание от 10.02.2020 N 10/36-р, которым в срок до 27.04.2020 предписала устранить выявленные нарушения, а именно: раскрыть информацию в соответствии с требованиями, установленными Стандартом, согласно формам утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 N 882/пр.
Не согласившись с указанным предписанием Инспекции, Товарищество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недействительности спорного предписания, в связи с чем удовлетворил заявленные требования.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 161 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 01.07.2019) управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании части 10 статьи 161 ЖК РФ Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Согласно пункту 1 Стандарта указанный документ устанавливает требования к видам, порядку, способам и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 ЖК РФ.
В пункте 3 Стандарта перечислены виды информации, которые управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать.
В оспариваемом предписании Инспекция указывает на нарушение Товариществом подпунктов а, г, д, к пункта 3 Стандарта. Инспекцией предписано устранить нарушения и раскрыть информацию в соответствии с требованиями установленными Стандартом.
Вместе с тем часть 10 статьи 161 ЖК РФ и Стандарт были признаны недействующими с 01 июля 2019 года.
Судом первой инстанции правомерно установлено, Стандарт фактически утратил силу и с 01.07.2019 на территориях всех субъектов информация подлежит размещению в ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства установлены Приказом Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр.
Инспекцией не учтены изменения, внесенные в действующее законодательство и изданные новые нормативные акты, вступившие в законную силу.
Таким образом, оспариваемое предписание возлагает на Товарищество незаконные обязанности, которые не могут быть на него возложены в соответствии с действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции законно и обоснованно признал недействительным оспариваемое предписание Инспекции.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31 июля 2020 года по делу N А56-46064/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-46064/2020
Истец: ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕДВИЖИМОСТИ "ТСЖ21"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА