г. Хабаровск |
|
20 октября 2020 г. |
А04-3538/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2020 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2020 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Тищенко А.П., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сушиной Я.Н.
при участии в заседании:
от акционерного общества "Коммунальные системы БАМа": представитель не явился;
от администрации города Тынды: Чернощековой О.Г. представителя по доверенности от 24.12.2019 N 61-д (сроком по 31.12.2020);
от общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "СТ": Елисеевой Л.Ю. представителя по доверенности от 01.11.2019 (сроком на 1 год);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Коммунальные системы БАМа"
на решение от 29.07.2020
по делу N А04-3538/2020
Арбитражного суда Амурской области
по заявлению акционерного общества "Коммунальные системы БАМа" (ОГРН 1102808001471; ИНН 2808023556)
к Администрации города Тынды (ОГРН 1022800775580; ИНН 2808002845)
о признании незаконным бездействия
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "СТ"
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Коммунальные системы БАМа" (далее - АО "Коммунальные системы БАМа", акционерное общество, общество, заявитель, АО "КСБ") обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением, с учетом принятых уточнений, о признании незаконным бездействия Администрации города Тынды (далее - Администрация, уполномоченный орган), выразившегося в неисполнении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории города Тынды в связи с продажей систем канализации города Тынды и началом эксплуатации данных сетей новым собственником, с обязанием определить новую гарантирующую организацию для централизованной системы водоотведения на территории города Тынды - нового собственника канализационных сетей, снять статус гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории города Тынды с заявителя, в связи с отсутствием у последнего сетей канализации.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "СТ" (далее - ООО "Торговый дом "СТ"; ООО "ТД "СТ").
Решением суда от 29.07.2020 в удовлетворении заявления общества отказано, последнему из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в сумме 6000 руб.
Суд, установив, что заявитель определен эксплуатирующей организацией системы водоотведения города Тынды и гарантирующей организацией для
централизованной системы водоснабжения и водоотведения (постановление Администрации от 26.05.2015 N 1228, распоряжение Администрации ГО "Город Тында от 27.12.2016 N 3406), а ООО "ТД СТ" приобрело у МУП "Комплекс очистных сооружений" по договору купли-продажи от 14.08.2019 22583 м. канализационных сетей систем водоотведения города, пришел к выводу об отсутствии доказательств рассматриваемого бездействия Администрации, так как именно заявитель занимается очисткой канализационных сточных вод города Тынды, у которого в собственности комплекс очистных сооружений, главная канализационная насосная станция, и также площадки намораживания, а само по себе приобретение 3-им лицом части канализационных сетей города, основанием для снятия статуса гарантирующей организации не является.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, АО "КСБ" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
Заявитель жалобы утверждает следующее: у АО "КСБ" нет в собственности либо на ином законном праве канализационных сетей; из 51,8 км. общей протяженности трубопроводов канализации города Тынды в фактическом пользовании ООО "ТД "СТ" находится 36,7 км. канализационных сетей, то есть данное лицо является собственником или пользователем большей части канализационных сетей, входящих в централизованную канализационную сеть города Тынды; заявитель занимается именно очисткой канализационных сточных вод города, и не является собственником сетей канализации, а ранее заключенные договоры аренды истекли, и постановление администрации от 19.08.2019 N 1774 не подтверждает факта законного владения объектами водоотведения.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Администрация отклоняет доводы такой жалобы, просит оставить ее без удовлетворения, апелляционную жалобу - без изменения.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, ООО "ТД "СТ" также отклоняет доводы жалобы, просит отказать в ее удовлетворении.
Представитель заявителя жалобы, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие АО "КСБ" в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Представитель Администрации в судебном заседании не согласилась с доводами жалобы по основаниям, изложенным отзыве, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Представитель третьего лица также возражала против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просит оставить жалобу без удовлетворения, обжалуемый судебный акт - без изменения.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, отзывов на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Как видно из материалов дела, постановлением Администрации города Тынды от 26.05.2015 N 1228 утверждена Схема водоснабжения и водоотведения города Тынды; структура централизованной системы водоотведения представлена в п. 32; эксплуатирующей организацией системы
водоотведения города Тында назначено АО "КСБ"; распоряжением Администрации городского поселения "Город Тында" N 3406 от 27.12.2016
для централизованной системы водоснабжения и водоотведения определена
гарантирующая организация - АО "КСБ"; при этом объекты водоснабжения и водоотведения эксплуатировались АО "КСБ" на основании заключенных договоров аренды между обществом и арбитражными управляющими МУП города Тынды "Водозабор-2", МУП города Тынды "Комплекс очистных сооружений"; 19 августа 2019 года Администрацией города Тынды принято постановление N 1774 об установлении режима повышенной готовности на объектах жизнеобеспечения города Тынды, являющихся муниципальной собственностью и оставшихся без эксплуатирующей организации, до момента заключения концессионного соглашения; тарифы на водоотведение установлены для потребителей АО "КСБ" (г. Тында) на 2016-2018 годы приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.11.2016 N 143-пр/в; на 2019 год - приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 28.11.2018 N 126-пр/в; на 2020 год - приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 23.12.2019 N 179-пр/в; основанием для заявления тарифа на водоотведение для АО "КСБ" являлись документы, подтверждающие право собственности и иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости, используемых для осуществления регулируемой деятельности по водоотведению, а именно: очистные сооружения (на праве собственности); канализационные сети, канализационные насосные станции (на праве договоров аренды, на праве установленного режима повышенной готовности на объектах, оставшихся без эксплуатирующей организации, утвержденных постановлениями Администрации города Тынды от 19.08.2019 N 1774, от 08.10.2019 N 2138).
14.08.2019 ООО "Торговый дом "СТ" приобрело по договору купли-продажи у МУП "Комплекс очистных сооружений" города Тында часть канализационных сетей системы водоотведения города Тынды для использования имущества в соответствии с его целевым назначением; целевым назначением канализационных сетей является транспортировка сточных вод; общая протяженность канализационных сетей, приобретенных по договору, составляет 22583 м. (п 1.1. договора); 30 апреля 2020 года ООО "Торговый дом "СТ" направило в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по ценам и тарифам заявление об установлении тарифа на транспортировку сточных вод.
Письмом N 1159 от 21 апреля 2020 года общество обращалось в адрес Администрации города Тынды с просьбой об отмене постановления N 2138 от 08.10.2019 "Об установлении режима повышенной готовности на объектах жизнеобеспечения города Тынды", в связи с тем, что объекты, переданные данным постановлением в эксплуатацию обществу, зарегистрированы за ООО "Торговый дом "СТ", а также о внесении изменений в п. 1 Постановления N 3406 Администрации г. Тынды от 27.12.2016, сняв статус гарантирующей организации в сфере водоотведения с АО "КСБ" и наделив таким статусом ООО "Торговый дом "СТ", в соответствии со статьями 6, 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ, Закон о водоснабжении и водоотведении), однако это письмо и аналогичные письма (исх. N 2630 от 08.10.2019, N 2774 от 25.10.2019) оставлены Администрацией города Тынды без ответа.
Посчитав незаконным бездействие Администрации, выразившееся в неисполнении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения на территории города Тынды, в связи с продажей систем канализации города Тынды и началом эксплуатации данных сетей новым собственником, АО "КСБ", полагая, что исполнение последним предусмотренных законом обязанностей по водоотведению не представляется возможным в силу отсутствия у него на каком-либо праве канализационных сетей (при том, что к сетям, протяженностью 22583 м. принадлежащим ООО "Торговый дом "СТ", подключено наибольшее количество абонентов), обратилось в суд с настоящим заявлением (с учетом принятых уточнений).
Согласно части 1 статьи 6, частей 1, 2, 4 и 5 статьи 12, положений статьи 2 Федерального закона N 416- ФЗ органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности; гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения; организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение; гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации; гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 Закона о водоснабжении и водоотведении), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и
распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.
При этом в силу положений статей 2 и 12 Закона о водоснабжении и водоотведении для определения гарантирующей организации из числа организаций, эксплуатирующих отдельные объекты централизованной системы водоотведения, необходимо установить организацию, осуществляющую водоотведение, то есть весь технологический цикл, включающий прием, транспортировку и очистку сточных вод.
Неосуществление юридическим лицом всего технологического процесса водоотведения (прием, транспортировка и очистка сточных вод), не исключает указанное лицо из числа организаций, осуществляющих водоотведение, в случае, если этим лицом эксплуатируется один из объектов централизованной системы водоотведения, в том числе комплекс очистных сооружений, канализационная насосная станция ГКНС, а также площадки намораживания.
Как указано выше, постановлением Администрации города Тынды от 26.05.2015 N 1228 утверждена схема водоснабжения и водоотведения города Тынды; структура централизованной системы водоотведения представлена в пункте 32; эксплуатирующей организацией системы водоотведения города Тында назначено АО "КСБ"; согласно постановлению Администрации города Тынды от 22.06.2020 N 1174 Об утверждении актуализированной схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Тында Амурской области на перспективу до 2029 года, утвержденной постановлением Администрации города Тынды от 06.07.2015 N 2938 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования города Тында" по состоянию на 2020 год организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в городе Тында является АО "КСБ", на обслуживании у которого находятся сети водоснабжения общей протяженностью в городе Тынде 111,4 км., в том числе в собственности АО "Коммунальные системы
БАМа"- 50,642 км. (на основании договора купли-продажи от 16.04.2019); на основании постановления Администрации города Тынды N 1774 от 19.08.2019- 5,957 км., бесхозяйные сети водоснабжения - 54,8 км.
Водоотведение города Тында осуществляется по сетям напорной и самотечной канализации с сооружениями биологической очистки: общая протяженность трубопроводов канализации составляет 51,8 км., из них напорных - 11,47 км.; 22,583 км. в собственности ООО "Торговый Дом "СТ", 1,497 км. в хозяйственном ведении МУП "Очистные сооружения-2", 18,013 км. муниципальные сети, оставшиеся бесхозяйными; общее количество канализационных насосных станций, расположенных по всему городу -8, из них 5 - находятся в хоз. ведении МУП "Очистные сооружения-2", 3 -муниципальные; очисткой канализационных сточных вод города Тында занимается АО "Коммунальные системы БАМа", целью деятельности которого является обеспечение очистки хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод на очистных сооружениях и выпуск очищенных стоков на площадки намораживания в пойме реки Тында; в составе комплексных очистных сооружений функционируют основные и вспомогательные цеха, обеспечивающие эксплуатацию канализационного хозяйства; в собственности АО "КСБ", на основании договора купли-продажи от 29.12.2018, находятся: комплекс очистных сооружений - КОС, главная канализационная насосная станция ГКНС, а также площадки намораживания.
Поскольку, как следует из материалов дела, ООО "Торговый Дом "СТ" не осуществляет обработку воды, так как у него отсутствуют соответствующие сооружения или установки комплекса очистных сооружений, то третье лицо не может обеспечить прием и очистку сточных вод, и как следствие - обеспечить надежное и бесперебойное водоотведение очищенных сточных вод.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, что именно ООО "Торговый Дом "СТ" является собственником или пользователем 100% или большей части канализационных сетей, входящих в централизованную канализационную сеть города Тынды, к которой подключено большинство абонентов.
Принимая во внимание вышеустановленное, а также - актуализированную схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования город Тында Амурской области, верен вывод суда первой инстанции о том, что у Администрации нет правовых оснований для наделения ООО "Торговый дом "СТ" статуса гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения, при этом, приобретение третьим лицом части канализационных сетей города Тынды, без соответствующих вспомогательных и очистных сооружений, к которым подсоединено большинство абонентов города Тынды, основанием для снятия статуса гарантирующей организации в сфере водоотведения с АО "КСБ" не является.
Таким образом, поскольку в нарушение положений статьи 65 АПК РФ заявителем не доказано, что оспариваемое бездействие не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления АО "КСБ".
При установленных выше обстоятельствах, доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу вынесенного судебного акта, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Излишне уплаченная 04.08.2020 заявителем жалобы государственная пошлина в сумме 1500 руб., подлежит возврату последнему из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, статей 333.21, 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 29 июля 2020 года по делу N А04-3538/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить акционерному обществу "Коммунальные системы БАМа" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., как излишне уплаченную согласно платежного поручения N 5118 от 04.08.2020. Выдать справку.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
А.П. Тищенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-3538/2020
Истец: АО "Коммунальные системы БАМа"
Ответчик: Аминистрация города Тынды
Третье лицо: ООО "Торговый дом "СТ", Шестой арбитражный апелляционный суд (3538/20 2т, 9552/18 1т)