г. Ессентуки |
|
20 октября 2020 г. |
Дело N А20-4800/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 20.10.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи: Луговой Ю.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алешниковой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции дело N А20-4800/2019 по иску Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации, г. Нальчик (ОГРН 1020700746901, ИНН 0711008455) к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания", г. Нальчик (ОГРН 1160726051661, ИНН 0726015230) о взыскании 139 899 руб. 97 коп., рассмотренному в порядке упрощенного производства, при участии в судебном заседании представителя Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации - Семенова З.А. (по доверенности N 07АА0686872 от 09.01.2020), в отсутствие представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
Кабардино-Балкарское акционерное общество энергетики и электрификации (далее - АО "Каббалкэнего", истец) обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию "Муниципальная управляющая компания", (далее - МУП "Муниципальная управляющая компания", компания, ответчик) о взыскании стоимости электрической энергии, потребленной на нужды многоквартирных жилых домов за июнь 2019 в размере 137 577 руб. 34 коп., пеней за период с 15.07.2019 по 19.09.2019 в размере 2 322 руб. 63 коп., а также пеней за несвоевременную оплату электрической энергии начиная с 20.09.2019 по день фактического исполнения обязательства.
Определением суда от 26.09.2019 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства без вызова сторон согласно статье 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 11.11.2019 (оформленным резолютивной частью) исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Стороны с ходатайством об изготовлении мотивированного решения в соответствии с частью 2 статьи 229 АПК РФ в суд первой инстанции не обращались.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, МУП "Муниципальная управляющая компания" обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Апеллянт ссылается на непредставление истцом в материалы дела документов, подтверждающих наличие у ответчика задолженности. Заявитель жалобы также указал, что истец должен был произвести расчет объема электрической энергии в соответствии с формулой N 7 приложения N 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при применении которой исключается возможность образования объема электроэнергии на общедомовые нужды, поскольку объем электроэнергии распределяется между потребителями без остатка. Указанный довод был также заявлен ответчиком в отзыве на исковое заявление при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Определением от 04.06.2020 суд апелляционной инстанции ввиду ограничения полномочий по сбору доказательств на стадии апелляционного судопроизводства, установленных статьей 268 АПК РФ, в целях полного и всестороннего исследования обстоятельств, подлежащих обязательному установлению при рассмотрении дел, перешел к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дел судом первой инстанции.
Определением от 18.08.2020 судебное заседание откладывалось в порядке статьи 158 АПК РФ, с целью примирения сторон.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена 19.08.2020 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на общедоступных сайтах http://arbitr.ru// в разделе "Картотека арбитражных дел" и Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда http://16aas.arbitr.ru в соответствии положениями статьи 121 АПК РФ и с этого момента является общедоступной.
В судебном заседании представитель истца поддержал ходатайство об уточнении исковых требований в порядке статьи 49 АПК РФ. Согласно уточненным требованиям истец просит взыскать стоимость электрической энергии, потребленной на нужды многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, за июнь 2019 года в размере 119 015 руб. 70 коп., 8 713 руб. 32 коп. пени за несвоевременную оплату электрической энергии за период с 16.07.2019 по 05.04.2020.
Уточнение исковых требований принято судом в порядке статьи 49 АПК РФ.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ.
Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как видно из материалов дела, 03.03.2017 между АО "Каббалкэнерго" и МУП "Муниципальная управляющая компания" заключен договор ресурсоснабжения N 0703201000403, по условиям которого ответчик принимает и своевременно, в полном объеме оплачивает АО "Каббалкэнерго" приобретенную электроэнергию (мощность) и оказанные услуги в порядке, сроки и размерах, установленных действующим законодательством Российской Федерации (том 1 л. д. 13-20).
В соответствии с пунктом 4.1 договора фактический объем потребления электрической энергии в расчетном периоде определяется: по данным потребления электрической энергии за расчетный период исходя из показаний расчетных средств учета электрической энергии; расчетными способами, в случаях предусмотренных договором.
Согласно пункту 6.1. договора, расчетный период для оплаты устанавливается равным календарному месяцу. Оплата по указанному договору ресурсоснабжения осуществляется до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.
За ненадлежащее исполнение обязательств по договору, стороны несут ответственность в соответствии с разделом 7 договора.
Истец принятые по договору обязательства выполнил в полном объеме, что подтверждается актом поставки электрической энергии за июнь 2019 года (том 1 л. д. 40-41).
На оплату ресурса, истец выставил ответчику счет - фактуру N 0720/Э022262 от 30.06.2019 на сумму 137 577 руб. 34 коп. (том 1 л. д. 42).
Поскольку компания обязательства по оплате отказанных услуг не исполнила, истец 16.07.2019 направил претензию N 989-орэ с требованием погасить образовавшуюся задолженность в течение пяти дней (том 1 л. д. 25).
Ответчиком, в нарушение договорных обязательств, не произведена оплата за полученный коммунальный ресурс, что послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Отношения сторон, связанные со снабжением электроэнергией, регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным названным Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Поскольку МУП "Муниципальная управляющая компания" приобретало коммунальный ресурс (электрическую энергию) для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, то к спорным правоотношениям подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Исходя из положений статьи 544 ГК РФ, статей 155, 157, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Правил N 354 на ответчика возложена обязанность по оплате коммунального ресурса ресурсоснабжающей организации, в том числе израсходованного на содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика.
Между сторонами имеются договорные отношения, ответчик является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах по перечню, являющемуся приложением к договору, на нем лежит обязанность по оплате потребляемого ресурса.
Компанией не оспаривается тот факт, что спорные многоквартирные дома находятся в его управлении, равно как и не оспаривается статус ответчика как исполнителя коммунальных услуг.
Согласно части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.
В соответствии с пунктом 11 Правил N 306 нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены многоквартирные дома или жилые дома, нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями многоквартирных домов и жилых домов, предусмотренными приложением N 2 к настоящим Правилам.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме, определяется в соответствии с пунктами 40, 42 и 44 Правил N 354, и включает в себя объем коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или нежилом помещении, и объем коммунальных услуг, потребляемых в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
В отсутствие установленных и введенных в эксплуатацию общедомовых приборов учета расчет объема электрической энергии, подлежащего оплате на общедомовые нужды, необходимо осуществлять расчетным методом, по нормативу потребления.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается факт поставки истцом в июне 2019 года электрической энергии для целей содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, а также отсутствие в части многоквартирных домов общедомовых приборов учета электрической энергии.
Разногласия у сторон возникли относительно включения истцом при расчете платы за электрическую энергию в площадь общего имущества площади чердаков и подвалов многоквартирного дома, в которых отсутствует какое-либо электропотребляющее оборудование.
Истец считает, что площадь чердаков и подвалов многоквартирных домов, вне зависимости от их оснащенности энергопотребляющими устройствами и эксплуатации, подлежит включению в состав общего имущества в многоквартирном доме и должна учитываться при расчете платы за электроэнергию, поставленную на содержание общего имущества.
Ответчик с таким подходом не согласился, по его мнению, чердаки и подвалы многоквартирных домов, не оснащенные электроприборами, не относятся к общему имуществу многоквартирных домов, в связи с чем, исчисление платы за электрическую энергию, потребляемую в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, следует рассчитывать без учета площадей таких чердаков и подвалов.
В настоящем споре вопрос о том, относятся ли чердаки и подвалы к общему имуществу многоквартирных домов в целях исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания имущества в многоквартирном доме, должен разрешаться в соответствии со статьей 36 ЖК РФ и с учетом установления обстоятельств их включения органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
Аналогичная норма содержится в пункте 2 Правил содержания общего имущества многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 разъяснения по применению указанных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В письме от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснило, что при расчете по формуле 34 приложения 1 к Правилам N 306 нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в том числе площадь чердаков и подвалов.
Нормативы расхода электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Кабардино-Балкарской Республики, утверждены приказом Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики N 66 от 31.05.2017.
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики N 3.0-08-09/3130 от 15.06.2020, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме определяется, как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома, и предназначенных для обслуживания одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), чердаков и подвалов в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
Вопреки доводу ответчика, отсутствие на чердаках и в подвалах многоквартирных домов оборудования, позволяющего потреблять электрическую энергию, не свидетельствует об исключении площади таких чердаков и подвалов из состава общей площади. Отсутствие осветительных приборов, равно как не эксплуатация указанных мест общего пользования не исключает техническую возможность использования чердаков и подвалов и установления в них освещения.
Таким образом, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, площадей чердаков и подвалов для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, не имеется.
Объем коммунального ресурса, поставленного на общедомовые нужды в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 21(1) Правил N 124, как разница между объемами коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) и объемом коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме, определенным за расчетный период (расчетный месяц).
Судом апелляционной инстанции установлено, что в отношении четырех многоквартирных домов, расположенных по следующим адресам:, г. Нальчик, ул. Ингушская, 12; г. Нальчик, ул. Ингушская, 18; г. Нальчик, ул. Крылова, 9; г. Нальчик, ул. Крылова, 29; в которых установлены и введены в эксплуатацию общедомовые приборы учета электрической энергии, истец произвел расчет как разность показаний общедомовых приборов учета и всех приборов учета, на основании которых производится плата за электрическую энергию, потребляемую в жилых (нежилых) помещениях многоквартирных домов.
Ответчик, возражая против заявленных исковых требований, указывает на недостоверность расчета объемов электрической энергии, отнесенной на общедомовые нужды в указанных многоквартирных домах, а именно ссылается на наличие "нулевых" показаний в нескольких квартирах, расположенных в указанных домах.
Между тем, в отношении лицевых счетов, по которым отсутствовало потребление электроэнергии в июне 2019 года, у АО "Каббалкэнерго" имеются документы, обосновывающие либо факт введенного ограничения потребления электрической энергии, либо заявление собственника квартиры о непроживании, либо имеются ведомости снятия контрольных показаний приборов учета (обходные листы), подтверждающие показания счетчиков по состоянию на конец июня 2019 года.
Оспаривая правомерность применения в расчетах нулевых показаний по приведенным ответчиком квартирам, ответчик не представил доказательств наличия случаев, предусмотренных пунктами 42, 59 Правил N 354, то есть, доказательств того, что жильцы не передавали показания приборов учета, либо имел место выход из строя или утрата ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, либо наличие актов об отказе в допуске к прибору учета либо его отсутствие.
Возражая относительно наличия суммы основного долга в заявленном истцом размере, ответчик документально подтвержденные данные о показаниях общедомовых и индивидуальных приборов учета (акты снятия показаний приборов учета в спорный период), в соответствии с которыми определяется объем коммунального ресурса, поставленного на общедомовые нужды, в материалы дела не представил.
Между тем, ответчик, являясь управляющей организацией, в силу подпункта "б" пункта 82 Правил N 354, обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
Управляющая компания, как исполнитель коммунальных услуг, в силу подпунктов е, е(1) и е(2) пункта 31 Правил N 354 также обязана ежемесячно снимать показания коллективного прибора учета и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, а также осуществлять не реже одного раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Более того, именно на ответчике как исполнителе коммунальных услуг в силу подпункта "ж" пункта 32 Правил N 354 лежит обязанность принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях.
С учетом представленных и имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что расчет объема коммунального ресурса, поставленного на содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, подтвержден документально.
Оснований для вывода о недостоверности представленного истцом расчета у суда апелляционной инстанции не имеется.
Исследовав представленные в дело доказательства с позиции статьи 71 АПК РФ, руководствуясь названными нормами права, а также статьями 309, 310, 539, 544 ГК РФ, суд апелляционной инстанции, установив факт неисполнения управляющей компанией обязательств по внесению платы за поставленный ресурс на содержание общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, удовлетворяет исковые требования о взыскании задолженности по оплате электрической энергии, потребленной на нужды многоквартирных домов, находящихся в управлении ответчика, за июнь 2019 года в уточненном размере, так как ответчик как исполнитель коммунальных услуг обязан оплатить коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности за июнь 2019 года в размере 119 015 руб. 70 коп.
Истцом также заявлено требование о взыскание законной неустойки за период с 16.07.2019 по 05.04.2020 в размере 8 713 руб. 32 коп.
Гражданское законодательство предусматривает неустойку в качестве способа обеспечения исполнения обязательств и меры имущественной ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение (статья 12 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения денежного обязательства (статья 330 ГК РФ).
В силу абзаца 10 пункта 2 статьи 37 Закона об электроэнергетике управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Указанные пени по своей правовой природе являются законной неустойкой.
Поскольку компания несвоевременно осуществила свои обязательства по оплате полученной в июне 2019 года электрической энергии, требование о взыскании неустойки заявлено обоснованно.
Согласно расчету истца сумма неустойки за период с 16.07.2019 по 05.04.2020 составила в размере 8 713 руб. 32 коп.
Суд апелляционной инстанции, проверив расчет истца, признал его арифметически и методологически верным.
На основании изложенного, требования истца о взыскании законной неустойки, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции, в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления апелляционной жалобы вместе с делом в арбитражный суд апелляционной инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
На отмену решения арбитражного суда первой инстанции указывается в постановлении, принимаемом арбитражным судом апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.11.2019 (резолютивная часть) подлежит отмене.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине по иску и апелляционной жалобе относятся на стороны пропорционально удовлетворённым требованиям.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 11.11.2019 (резолютивная часть) - отменить, апелляционную жалобу удовлетворить частично.
Принять уточненные исковые требования.
Исковые требования удовлетворить.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Муниципальная управляющая компания", г. Нальчик (ИНН 0726015230 ОГРН 1160726051661) в пользу Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации, г. Нальчик (ИНН 0711008455 ОГРН 1020700746901) 119 015 руб. 70 коп. стоимости электрической энергии, потребленной на нужды общедомового имущества многоквартирных жилых домов, находящихся в управлении ответчика за июль 2019 года, 8 713 руб. 32 коп. пени за несвоевременную оплату электрической энергии за период с 16.07.2019 по 05.04.2020.
В остальной части в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Муниципальная управляющая компания", г. Нальчик (ИНН 0726015230 ОГРН 1160726051661) в доход федерального бюджета 4 832 руб. государственной пошлины по иску.
Взыскать с Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации, г. Нальчик (ИНН 0711008455 ОГРН 1020700746901) в пользу муниципального унитарного предприятия "Муниципальная управляющая компания", г. Нальчик (ИНН 0726015230 ОГРН 1160726051661) 261 руб. возмещения расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в двухмесячный срок по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
Ю.Б. Луговая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А20-4800/2019
Истец: АО "Каббалкэнерго"
Ответчик: МУП "Муниципальная управляющая компания"