г. Ессентуки |
|
5 октября 2020 г. |
Дело N А61-1240/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2020.
Полный текст постановления изготовлен 05.10.2020.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Макаровой Н.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Белова Д.А., судей: Макаровой Н.В., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Калугиной У.В., в отсутствие других лиц участвующих в деле надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.07.2020 по делу N А61-1240/2020,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.07.2020 заявление федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (заявитель, учреждение) к Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания (далее Администрация) о признании незаконным отказа от 10.01.2020 г. N 44 в установлении платы за содержание жилого помещения государственного жилого фонда и обязании установить размер платы за содержание жилого помещения, удовлетворено частично.
Признан незаконным отказ Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания от 10.01.2020 N 44 в части установления платы за содержание жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации, зарегистрированного по следующим адресам:
-Республика Северная Осетия-Алания, Моздок-1,д.21 (общежитие, встроенное в 3-й этаж);
-Республика Северная Осетия-Алания, Моздок-1,д.34/1 (общежитие 100).
Обязав Администрацию местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания установить размер платы за содержание указанного жилого фонда. В части признании незаконным отказа Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания от 10.01.2020 г. N 44 в части установления платы за содержание жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации по условному адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Моздок-7, суд первой инстанции оказал.
Не согласившись с решением суда, администрация обратилась с апелляционной жалобой, в которой, просит судебный акт отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать.
От учреждения поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей.
Протокольным определением ходатайство удовлетворено.
В отзыве на апелляционную жалобу учреждение просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Стороны, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Данные обстоятельства не лишают суд возможности в порядке ст. 156 АПК РФ рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав пояснения представителей, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, находит решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, проверяет законность решения суда в обжалованной части.
Материалами дела установлено, что протоколом N 1 от 11.09.2017 г. собрания собственников многоквартирных жилых домов со 100% долей собственности Министерства обороны РФ расположенных в Южном военном округе принято единоличное решение о заключении с ФГБУ "ЦЖКУ" договора управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Жилищного Кодекса РФ, деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Между государственным заказчиком - Министерством обороны Российской Федерации, осуществляющим правомочия собственника жилищного фонда, закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации в лице начальника Управления эксплуатационного: содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Южного военного округа и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской: Федерации в лице начальника филиала ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по ЮВО был заключен Договор от 20.09.2017 N 3-УЖФ-ЮВО-01.
В приложении N 1, являющемся неотъемлемой частью договора, перечислены жилые дома, передаваемые для обслуживания.
Из отзыва учреждения следует, что договор был заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и ремонт-общего имущества в данном жилищном фонде, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде, в рамках лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами N 057 от 18.08.2017, выданной службой государственного жилищного надзора по РСО-Алания.
На основании части 1 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Частью 3 статьи 156 Жилищного Кодекса Российской Федерации, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилою помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещение государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
Филиалом ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (по ЮВО) 13.11.2019 было направлено обращение по вопросу утверждения рассчитанного, экономически обоснованного размера платы за содержание и текущий ремонт для специализированною жилищного фонда Министерства обороны РФ, расположенного по адресам: РСО-Алания. Моздокский район, г. Моздок 1,7.
Администрация письмом от 15.01.2019 в удовлетворении обращения отказала.
Довод администрации о том, что, заключение договора с управляющей компанией без процедуры торгов является нарушением, правомерно отклонен судом первой инстанции.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции.
Учреждение в обоснование доводов апелляционной жалобы указано, что управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Ссылки об обязательном проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и об установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения по итогам проведенного конкурса, - являются неправомерными.
Так как до дня проведения конкурса собственник помещений в многоквартирных домах выбрал способ управления многоквартирными домами и реализовал решение о выборе способа управления этими домами, конкурс не проводился, что также подтверждается п. 39 Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится.
Аналогичная позиция изложена в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2020 N 12АП-16136/19
Доказательств что спорные здания находятся на территории г. Моздок, а потому отсутствуют основания для понуждения АМС г.Моздок к установлению тарифов для жилого фонда по условному адресу Моздок-7, суду апелляционной инстанции не представлено.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, о незаконном отказе Администрации местного самоуправления Моздокского городского поселения Моздокского района РСО-Алания от 10.01.2020 N 44 в части установления платы за содержание жилого фонда Министерства обороны Российской Федерации, зарегистрированного по адресам:
- Республика Северная Осетия-Алания, Моздок-1,д.21 (общежитие, встроенное в 3-й этаж);
- Республика Северная Осетия-Алания, Моздок-1,д.34/1 (общежитие 100). Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и не содержат указаний на новые имеющие значение для дела обстоятельства, не исследованные судом первой инстанции, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 14.07.2020 по делу N А61-1240/2020 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Н.В. Макарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А61-5641/2019
Истец: АО "Русская телефонная компания"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по РСО-Алания
Третье лицо: Гоман Мария Владимировна
Хронология рассмотрения дела:
27.01.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12362/20
21.10.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2876/20
05.10.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-2876/20
07.07.2020 Решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-5641/19
14.11.2019 Определение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания N А61-5641/19